Благодаря этому уроку вы научитесь пользоваться инструментами Interactive Blend Tool, Interactive Transparency Tool и Interactive Fill Tool, а также сможете поближе познакомиться с особенностями их применения. Урок ориентирован преимущественно на новичков, но и опытным пользователям такой программной среды будет интересно понаблюдать за процессом.
В работе мы будем использовать градиентную заливку от белоснежного цвета к голубому оттенку, чтобы избежать наложений цвета, которые характерны для обычного белого фона.
1. Круги на воде
1. Нарисуем эллиптическую фигуру с небольшой вытянутой формой в горизонтальном направлении. Зажав кнопку Шифт, мы сможем немного затянуть геометрическую фигуру и сделать её небольшого размера. После таких манипуляций мы сможем увидеть синий контур. Далее сделаем его точную копию.
2. Необходимо будет сделать еще несколько таких копий в миниатюре с сохранением приблизительно одинакового шага уменьшения, пока не получим столько фигур, сколько нужно.
3. Применим к каждому сформированному эллипсу заливку. Их нужно будет поочередно заливать оттенками Ice Blue и Sky Blue. Центральный эллипс должен быть выполнен в лазурном цвете, Sky Blue.
4. Далее мы можем воспользоваться преимуществами градиента. Распределяем изменение цвета от нижней части эллипса к её верхним элементам. Должен состояться плавный переход между лазурным и белоснежным оттенками. Очень важно, чтобы заливка выполнялась строго в вертикальном направлении. Именно с этой целью мы и будем удерживать кнопку Ctrl.
5. Далее нам нужно будет изобразить еще один маленький эллипс по центру меньшего из группы. Применим к нему заливку синим цветом. Выполним выравнивание по центру и снизу.
6. Инструмент Interactive Blend Tool позволит добиться последовательного перетекания, соблюдая шаг в 20 пунктов. Началом изменений станет внешний эллипс, а завершением – внутренняя небольшая фигура.
Картинка понемногу приобретает требуемый внешний вид.
7. Полученные круги следует разместить поверх водной глади. Для этого мы нарисуем квадратную область и применим к ней заливку светло-синим цветом. Именно она станет задним планом для наших кругов. Позже к воде мы добавим также и небо.
Продолжаем работать над совершенствованием рисунка.
8. Оформим квадрат с помощью применения градиентной заливки. Верхняя часть фигуры будет белой, а к низу постепенно превратится в голубой лазурный оттенок, как на рисунке ниже.
9. Дальше мы снова будем работать с нашими эллипсами. Их нужно будет выделить, кликнуть правой кнопкой мышки и применить параметр Разъединить группу с перетеканием. Это приведет к образованию сразу нескольких групп эллиптических фигур.
Получается, что у нас один объект плавно перетекает в другой. Применение функции группировки делает возможным доступ пользователя к исходному варианту, итоговой фигуре и к целой группе.
10. Теперь у нас есть не только группы, но и исходные варианты рабочих эллипсов. Так как работать с исходниками мы уж точно не будем, их следует просто удалить. Оставим в свободном доступе только группы. Удалять не нужно только самый мелкий темно-синий эллипс. Далее нужно будет поочередно сделать группы прозрачными в порядке убывания от нижней кромки к верхней.
11. Вырисуется достаточно красивая картинка, но работа еще не окончена.
2. Капли
1. Программная среда CoralDraw имеет свойство немного подвисать, поэтому для выполнения второго этапа работы лучше создать отдельный файл. Нарисуем плоский сферический элемент и воспользуемся градиентной заливкой.
2. Формируем эллипс с небольшой приплюснутостью в вертикальном направлении. Его необходимо будет выровнять по центру и снизу. В данном случае градиентный переход будет между белым и белым цветом. Это не ошибка, а маленькая хитрость.
3. Применяем инструмент перетекания между эллипсом и кругом. В итоге мы получим довольно интересное изображение. Малейшее передвижение курсора мышки будет менять цветовую гамму группы. С помощью такого эффекта можно добиться интересных вариаций. Попробуйте последовать примеру ниже.
4. Продублируем исходник в виде темно-синего круга и выполним вставку объекта. Он сразу же займет свое место в самом верху изображения. Характеристики цвета — 100-90-0-30.
5. Распределим эффект прозрачности круга от его верхней кромки до центральной части. Диаметр фигуры нужно будет немного увеличить. Это позволит сформировать большую и красивую каплю.
6. Нарисуем дополнительный эллипс, а затем установим его в верхней части капельки. Применим градиент между светло-синим и белоснежным цветом.
7. Сделаем новый эллипс полностью прозрачным у нижней кромки.
8. Создадим дополнительный круг чисто белого цвета, его диаметр должен быть на пару миллиметров больше исходника, чтобы можно было использовать такую фигуру в качестве заднего плана. Группируем каплю. Теперь её можно добавлять в файл с кругами на воде.
3. Совмещение
Продолжим работу с двенадцатого пункта, так как обработка воды завершилась на одиннадцатом.
12. Группа эллипсов на картинке образовала большую воронку по центру изображения. Капля должна расположиться как раз над её центром. Можно добавить немного бликов для большей реалистичности. Нарисуем эллипс соизмеримый с каплей и применим к нему такой же градиентный переход.
13. Сделаем элемент прозрачным, а его нижняя кромка полностью растворится.
14. Одной капли недостаточно, поэтому мы сделаем парочку дублей в уменьшенном размере. Копии следует немного вытянуть по вертикали, а потом расположить их поверх воды, как на рисунке ниже.
Осталось еще несколько штрихов.
15. Добавим для фона ясное небо, а водную гладь сделаем более реалистичной. Дублируем наш квадрат с водой несколько раз, а потом применяем к ним заливку:
16. Поработаем с прозрачностью.
17. Особое внимание необходимо уделить прозрачности воды. Сначала лучше использовать традиционную линейную прозрачность, а затем немного поиграть с её настройками. Обязательно нужно будет сделать активным режим Custom, что существенно расширит возможности пользователя.
18. Теперь остается только совместить три созданных фоновых графических элемента.
Позаботьтесь о том, чтобы прозрачность и заливка водного фона выглядела, как на картинке ниже.
В качестве заднего плана мы должны использовать исходник с водной гладью. Следующим будет фон с прозрачными элементами, а завершит такую креативную комбинацию лицевой план с небом. Соединим их в одну группу и используем как задний план.
Этот урок почти весь построен на использовании инструментов Interactive Blend Tool (интерактивное перетекание), Interactive Transparency Tool (интерактивная прозрачность) и Interactive Fill Tool (интерактивная заливка) в CorelDraw .
В нём я постараюсь подробно описть все шаги, дабы было понятно новичкам. Ну и, конечно, у нас не обойдется без небольших лирических отступлений
Да, еще один момент. Хочу сразу объяснить почему некоторым объектам я даю градиентную заливку от голубого к белому. Если давать им белую заливку, то при применении прозрачности когда один объект лежит на другом (темно-синем), у нас может появляться некрасивый грязный фиолетовый оттенок. Так вот чтобы этого избежать мы и используем градиентную заливку от белого к голубому.
Итак. Приступим.
ЧАСТЬ 1
Круги на воде
1. Рисуем эллипс, вытянутый по горизонтали. Удерживая шифт тянем за углы, пропорционально уменьшая его. Немного уменьшив наш эллипс (появится синий контур), жмем правую кнопку мыши, не отпуская левую. Наш уменьшенный эллипс скопируется.
2. Так, с примерно равным шагом у нас должно получится 9 эллипсов
3. Даем нашим эллипсам заливку. Внешнему и далее через один — даем заливку Ice Blue (Светло-синий) из стандартной панели цветов. Второй и далее через один заливаем цветом Sky Blue (Лазурный). Самый маленький эллипс заливаем Лазурным.
4. Теперь эллипсам, с Лазурной заливкой даем градиент. Тянем, от низа эллипса к верху. Переход у нас будет от лазурного к белому. Чтобы заливка шла строго по вертикали — удерживаем Ctrl
5. Теперь нарисуем еще один самый крошечный эллипс внутри самого маленького. Заливаем его цветом Blue (Синий) и выравниваем его относительного маленького эллипса по центру (клавиша С) и низу (клавиша B )
6. Теперь при помощи Интерактивного перетекания делаем последовательное перетекание со стандартным шагом 20 (от 1 ко 2, от 2 к 3, от 3 к 4 и т.д.) начиная внешним эллипсом и заканчивая самым маленьким.
И вот у нас уже получилось нечто, похожее на круги на воде.
7. Теперь нам надо эти круги поместить на водную поверхность. Рисум квадрат, заливаем его Ice Blue (Светло-синий) и помещаем на задний план так, чтобы наши круги были немного ниже середины нашего квадрата (у нас же еще будет "небо")
Но пока результат нас не очень устраивает. Поэтому работаем дальше.
8. Даем нашему квадрату гридентную заливку. Снизу вверх — от светло-синего к белому (см. рисунок — лазурный должен быть на уровне центра эллипсов, а белый — выше верхней границы эллипса на расстоянии примерно 1/2 от его высоты)
9. Теперь возвращаемся к нашей группе перетекающих друг в друга эллипсов. Выделяем их, щелкаем по ним право кнопкой мыши и в выпавшем меню выбираем опцию Break Apart (Разъеденить группу с перетеканием). В итоге у нас получится несколько групп эллипсов.
Теперь я сделаю (специально для новичков) небольшое
лирическое отступление
Рассмотрим простой пример с перетеканием объекта в объект. Когда мы этот эффект превращаем в группу, у нас получается исходный объект (1) и конечный (2) и группа (т.е. сгруппированных между собой) объектов
Так вот! Возвращаемся к нашим баранам, т.е. к эллипсам.
10. Мы получили исходные эллипсы и группы эллипсов. В принципе исходники нам уже не нужны, и чтоб они нам не мешались, мы их просто убиваем. А группы оставляем (для простоты можно с шифтом по очереди все группы выбрать и отодвинуть их в сторону, а оставшиеся исходники убить. Потом группы вернуть на место) Только самый темный синий крошечный эллипс не удаляем, его оставим!
И теперь поочередно каждой из наших групп даем прозрачность, тянем её от нижнего края к верхнему.
11. Получаем вот такую красотень.
1. Для капли создаю новый документ, дабы наш Корел не подвисал.
Рисум круг. Заливаем его градиентом. Тянем снизу вверх — от синего (я выбрала 100-70-0-0) к чистому циану (100-0-0-0)
2. Рисуем эллипс, не сильно сжатый по вертикали. Выравниваем его относительно круга по центру (С) и низу (B ). И даем ему градиентную заливку от белого к белому.
Вы скажете — что за чушь, зачем давать градиент от белого к белому! И тут будете не правы! Почему? Узнаете дальше.
3. Теперь делаем перетекание от круга к эллипсу. И смотрим что у нас получается. Если вы подвигаете курсоры градиента белого эллипса, то вы увидите, как будут меняться цвета в группе перетекания. Благодаря этому можно добиться интересных эффектов. Я остановалась на таком варианте (см. рисунок)
4. Теперь копируем наш исходный темно-синий круг и вставляем его. Он автоматом становится на первый план. Даем ему цвет без градиента 100-90-0-30.
5. Даем ему прозрачность, от верха к центру. Слешка увеличиваем в диаметре, чтобы у нас получилась как бы небольшая толщинка у нашей капельки.
6. Рисуем еще один маленький эллипс и помещаем его вверху нашей капли. Заливаем градиентом от светло-синего (Ise Blue) к белому.
7. Далее этому маленькому эллипс вверху даем прозрачность к низу так, чтобы его нижняя граница растворилась.
8. Рисуем еще одну окружность белого цвета, чуть большего диаметра, чем вся наша капля и помещаем её на задний план.
Всю каплю группируем. (Квадрат нарисован для наглядности, его рисовать не надо)
Капля готова. Теперь копирем её и вставляем в файл с водой.
ЧАСТЬ ПОСЛЕДНЯЯ
Совмещение
В воде мы остановились на 11 пункте, поэтому у нас далее идет 12 пункт.
12. Помещаем нашу каплю над воронкой, которая у нас образовалась в центре эллипсов. Мне показалось, что там не хватает блика. Рисуем блик.
Рисуем эллипс *по ширине он должен быть примерно равным ширине капли). Заливаем уже знакомым нам градиентом от Айс Блю к белому.
13. Добавляем ему прозрачность. Растворяем его нижнюю границу.
14. Теперь добавим еще капель. Делаем 2 копии нашей капли — одну поменьше и немного, совсем чуть-чуть вытягиваем её по вертикали. Вторую — еще меньше и вытягиваем её по вертикали немного больше. И располагаем как на рисунке.
У нас почти всё готово!
15. Теперь добавим немного неба и слегка поиграемся с водной гладью.
Для этого делаем 2 копии нашего "водного" квадрата. И даем им заливку, как показано на рисунке.
16. Теперь даем им прозрачность (см. рисунок)
17. Обращаю ваше внимание на прозрачность воды. Для тех, кто не знает, как делать такую прозрачность, объясню подробнее.
Сначала даем объекту обычную линейную прозрачность. Потом идем в настройки прозрачности (кнопочка сверху слева на рисунке показано красным).
Откроется меню. Там ставим галку в "Custom". У нас появляется полоса с курсорами от белого к черному. Мы добавляем два курсора (два быстрых щелчка по полосе прокрутки). Двигаем их к центру, даем им белый цвет. А крайним курсорам — черный. (см рисунок) Жмем ОК. У нас получается такая прозрачность.
18. Совмещаем наши 3 фона.
Обратите особое внимание как должна идти прозрачность и заливка у нашего дополнительного водного фона отностиельно кругов на воде.
Выставляем фоны в такой последовательности — исходый фон воды на задний план, второй водный фон с интересной прозрачностью в середине, и небо — на переднем плане. Затем группируем их и все помещаем на задний план.
И ура! У нас получилась такая неимоверная красотень.
Я еще немного оттениила небо и воду дополнительными прозрачными плашками более насыщенного синего цвета, откадрировала и у меня получилась вот такая картинка
Спасибо за внимание.
Господа! Поскольку в процессе вполнения урока выяснилось, что в 13 кореле при выполнении 10 пункта появляется оптический глюк ввиде белых полос, то тем, кто длеает этот урок в версии выше 11 этот пункт можно пропустить. А для более лучшего вписывания наших кругов в водную гладь плашку с небом мы помещаем на передний план, поверх эллипсов! Играем с заливкой и прозрачностью, так, чтобы зрительно эллипсы легли на воду. Эксперементируйте (капли, конечо же мы помещаем "поверх" плашки с небом)
Ссылки по теме
![]() | |
Задать вопрос | |
программы | |
обучение | |
экзамены | |
компьютеры | |
![]() | |
Бесплатный звонок | |
![]() | |
ICQ-консультанты | |
![]() | |
Skype-консультанты | |
Общая справка | |
Как оформить заказ | |
Тарифы доставки | |
Способы оплаты | |
Прайс-лист | |
Карта сайта | |
![]() |
Популярные статьи |
Информационная безопасность Microsoft Офисное ПО Антивирусное ПО и защита от спама Eset Software |
Бестселлеры |
![]() | Курсы обучения "Atlassian JIRA — система управления проектами и задачами на предприятии" |
![]() | Microsoft Office 365 для Дома 32-bit/x64. 5 ПК/Mac + 5 Планшетов + 5 Телефонов. Подписка на 1 год. Электронный ключ |
![]() | Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ |
![]() | Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ |
![]() | Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL" |
![]() | Курс "Основы TOGAF® 9" |
![]() | Microsoft Windows Professional 10 Sngl OLP 1 License No Level Legalization GetGenuine wCOA (FQC-09481) |
![]() | Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ |
![]() | Windows Server 2016 Standard |
![]() | Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации" |
![]() | Антивирус ESET NOD32 Antivirus Business Edition |
![]() | Corel CorelDRAW Home & Student Suite X8 |
О нас |
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО. На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям. Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе. Создание составного объекта Капелька1. Сначала нарисуем саму капельку. Возьмем инструмент Эллипс и удерживая нажатой клавишу Shift, рисуем окружность. Далее щелкаем на окружность правой кнопкой мыши и выбираем пункт Преобразовать в Кривую (Приложение, Рисунок 1). 2. Выделяем верхнюю точку окружность с помощью инструмента Форма, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Заострение (Приложение, Рисунок2). 3. Теперь эту точку передвигаем строго вверх и с помощью направляющих придаем окружности форму капельки. (Приложение, Рисунок 3). 4. Продублируем капельку (это можно сделать как стандартным Ctrl+C — Ctrl+V, так и проще — нажав клавишу + на цифровой клавиатуре) и уменьшим ее в размерах (Приложение, Рисунок 4). 5. Большую капельку раскрасим цветом C10 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), маленькую — цветом C100 M0 Y0 K (контур бесцветный) и применим инструмент Интерактивное перетекание (Приложение, Рисунок 5). 6. Возьмем инструмент От руки, начнем рисовать блик (Приложение, Рисунок 6). 7. Дублируем его, уменьшаем и изменяем форму (Приложение, Рисунок 7). 8. Нижнюю фигуру раскрасим цветом C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхнюю — белым (контур бесцветный). Применим инструмент Интерактивное перетекание (Приложение, Рисунок8). 9. Щелкнем на получившейся фигуре правой кнопкой мышки и выберем пункт Разбить группу на отдельные объекты (Приложение, Рисунок 9).
10. Не снимая выделения, применим к полученной группе кривых инструмент Интерактивная прозрачность, установив следующие параметры: Тип прозрачности: Базовая и Начальная прозрачность: 85 (Приложение, Рисунок 10). 11. Следующим шагом будет рисование бликов. Нарисуем с помощью инструмента От руки блик сбоку (Приложение, Рисунок 11). А теперь продублируем его и уменьшим (Приложение, Рисунок 12). 12. Далее раскрашиваем нижний блик в цвет C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхний — в белый (контур бесцветный), применяем инструменты Интерактивная прозрачность и Интерактивное перетекание как было описано выше (Приложение, Рисунок 13). 13. Теперь таким же образом нарисуем блик и с другой стороны капельки (Приложение, Рисунок 14). 14. С помощью инструмента Контуры Звезд добавим блеска капельке (Приложение, Рисунок 15). Создание составного объекта Цветы. 1. Нарисуем правильную окружность с помощью инструмента Эллипс (удерживая нажатым Ctrl). Не снимая выделения с окружности, преобразуем ее в кривую (Ctrl+Q). Перетащим окружность в сторону при помощи инструмента Указатель и перед тем, как отпустить левую кнопку мыши, щелкнем правой для того, чтобы создать копию (она будет служить заготовкой для следующего шага). 2. Назначим радиальную заливку (Заливка — Диалоговое окно Градиентной заливки) первой окружности. Устанавливаем маркер цвета с белой заливкой на позицию "0", а маркер с пурпурным цветом на позицию "100". Добавляем новый маркер на позицию "65", назначаем ему заливку пурпурным цветом. Делаем заливку контура окружности бесцветной. 3. Выбираем инструмент Интерактивное Искажение на панели инструментов, используем панель свойств, чтобы выбрать тип искажения Зигзаг. Выставляем следующие параметры: Амплитуда — 17, Частота — 4, нажимаем кнопку Сглаженное Искажение. 4. Для создания лепестков необходимо создать несколько концентрических копий. Чтобы быстро создать первую копию, выберем инструмент Указатель, нажмем Shift и постепенно перетащим любой угол объекта по направлению к центру; нажмем правую кнопку мыши, чтобы создать копию. Повторим действие, создадим таким образом еще около 13 копий. Далее повернем каждую из копий объекта, чтобы они сместились относительно друг друга. Для быстрого поворота объекта с помощью инструмента Указатель, щелкнем на любом выбранном объекте дважды, чтобы включить режим поворота/сдвига, и за любой угол повернем объект. 5. Полученный цветок модифицируем. Сделаем копию цветка (растянем рамку выделения вокруг всех объектов, нажмем "+" и перетащим полученную копию в сторону). Теперь возвращаемся к копии окружности, построенной в самом начале. Выделим ее, выберем инструмент Интерактивное Искажение — режим Зигзаг с настройками: Амплитуда — 30, Частота — 5. Далее выберем режим искажения Push and Pull, выставим Амплитуду — 20. Растянем рамку выделения над копией цветка, снова выберем Интерактивное Искажение, и на верхней панели свойств нажмите кнопку Копировать Свойства Искажения и появившейся стрелкой щелкнем на искаженной окружности. 6. Следующая модификация. Повторим шаг пять с другими настройками: искажение окружности Push and Pull — Амплитуда 5 — Enter. Зигзаг — нажмем кнопки Случайное и Сглаженное Искажение — Амплитуда 100, Частота 20. Далее — выделим цветок и скопируем на него свойства искажения, как и в шаге 5. Не снимая выделения с цветка, поменяем заливку. 7. Рисуем листья. С помощью инструмента Эллипс нарисуем вытянутый эллипс размером и преобразуем его в кривую (Ctrl+Q). Используя инструмент Форма, сделаем две верхних ветки кривых прямыми линиями. В итоге получается каплеобразная кривая. 8. Назначим объекту градиентную заливку от темно-зеленого к светло-зеленому, сделаем обводку бесцветной. 9. Выберем инструмент Интерактивное Искажение, тип искажения Зигзаг. Выставим настройки для начального искажения: Амплитуда — 50, Частота — 30. Чтобы откорректировать направление зубчатых краев листа перетащим ромбообразный маркер в верхнюю часть объекта. 10. Финальный этап — рисуем стебли. Создадим кривую с помощью инструмента Безье. Назначим ей толщину около 8 пунктов. Зальем темно-зеленым цветом. Нажмем "+", чтобы ее скопировать. Назначим копии кривой толщину 1 пункт или Волосяную и светло-зеленую заливку. Выделим обе кривых, откроем окно свойств перетекания Окно — Докеры — Перетекание, выставим число шагов 5. 11. При помощи инструмента Указатель и команд меню Выравнивание упорядочим созданные объекты. Создание составного объекта Рамка. 1. Строим шесть квадратов. Для построения квадрата необходимо выбрать инструмент Прямоугольник на панели инструментов и поместить курсор в область рабочего пространства. Нажать кнопку мыши и перемещать мышь до тех пор, пока квадрат не достигнет нужных размеров (для того, чтобы все стороны были одинаковыми, необходимо при рисовании держать нажатой клавишу Ctrl). Каждый последующий квадрат должен быть на несколько миллиметров меньше предыдущего. 2. При помощи цветовой палитры, расположенной в правой части окна, заливаем объекты цветом от белого до черного. Для этого необходимо выделить объект, который надо раскрасить, и выбрать нужный цвет из палитры левым щелчком мыши. 3. Удалим контуры квадратов. Для этого необходимо выделить объект и щелкнуть правой кнопкой мыши по перечеркнутому квадратику в верхней части цветовой палитры. 4. Из третьего в четвертый и из пятого в шестой квадрат организуем интерактивное перетекание (третий и шестой квадраты закрашены в черный цвет, а четвертый и пятый — в белый). Покажем процесс на примере третьего и четвертого квадрата. Вызовем инструмент Интерактивный Переход — Интерактивное Перетекание. На панели свойств установим число шагов 10. Теперь установим указатель мыши на большем квадрате, щелкнем на кнопке мыши и, не отпуская ее, установим указатель на меньшем квадрате, отпустим кнопку. 5. Выделим все объекты при помощи инструмента Указатель. Вызовем контекстное меню правой кнопкой мыши и выберем команды Группировать, а затем Разгруппировать объекты. 6. Инструментом Форма — Ластик обработаем углы квадратов. 7. Для создания заклепок нарисуем маленький квадратик (при помощи инструмента Прямоугольник) и закруглим его углы. Для этого необходимо выбрать инструмент Форма, щелчком мыши выделить объект и потянуть за один из появившихся маркеров вдоль стороны. 8. Для раскраски квадратика воспользуемся градиентной заливкой (инструмент Заливка — Диалог Градиентной Заливки). В открывшемся диалоговом окне выберем тип заливки — Коническая. 9. При помощи контекстного меню скопируем квадратик. 10. Расположим оба квадратика рядом вдоль стороны второго квадрата, выберем в главном меню команду Эффекты — Бленд. Откроется окно Пошаговый Переход от одного объект к другому, в котором нужно щелкнуть на кнопке с изображением кривой со стрелкой и выбрать в появившемся дополнительном меню команду Новый Путь. Щелкнуть указателем мыши на стороне квадрата, которая будет играть роль вспомогательной линии. Вдоль этой линии будут размещены промежуточные объекты. 11. Для получения второго ряда заклепок воспользуемся командами Копирование и Вставка и командой Выравнивание — Трансформация — Масштаб. 12. Создадим накладные элементы. Рисуем прямоугольник, закрашиваем его Радиальной Градиентной заливкой. В контекстном меню выбираем команду Преобразовать в Кривые. Инструментом Форма выделяем все узлы (дважды щелкнув по значку Форма) и Преобразуем в Кривые. 13. Выделяем узлы верхнего и нижнего сегментов (щелкнув по ним мышью). Подтягиваем их к центру фигуры. 14. Создаем копию полученной фигуры. При помощи инструмента Форма вдавливаем у оригинала боковые сегменты внутрь, а у копии — выгибаем наружу. 15. Создаем прямоугольник, накладываем его на копию. Выделяем оба объекта и при помощи команды главного меню Выравнивание — Монтаж — Зад Минус Перед прорезаем копию. Оставшуюся часть Разъединяем и Группируем (при помощи команд контекстного меню). Помещаем оригинал поверх прорезанной копии. 16. Тиражируя оригинал, сдавливая, растягивая его по горизонтали и вертикали, изменяя окраску, смещая узлы, создаем остальные три накладные части. 17. Готовые части соединяем вместе, выделяем Указателем и при помощи контекстного меню группируем. При помощи операции Копирование создадим еще три такие накладки. 18. Две накладки повернем на 90 градусов. Для этого воспользуемся командой главного меню Выравнивание — Трансформация — Поворот. 19. Полученные накладки разместим на рамке. |