До того как в 1930-х годах сварка вошла в широкое употребление, каждый корабль строился на строительном причале. Закладывался киль, настилался пол, возводились рамы или ребра, к рамам подвешивались балки, и этот скелет, каркас, удерживался вместе длинными кусками дерева, называемыми ребрами. Затем добавлялась обшивка, и все части конструкции скреплялись заклепками. Другими словами, корабль строился от киля вверх.
Современный метод заключается в изготовлении крупных частей корпуса, например, носовой и кормовой частей. Каждая из этих частей собирается из узлов или деталей, которые затем свариваются вместе для формирования носовой или кормовой части. Эти секции корабля изготавливаются под навесом в больших цехах, как правило, на некотором расстоянии от строительного причала, затем их перевозят к причалу, устанавливают на место и приваривают к соседней секции. Преимущества этой процедуры заключаются в том, что работы могут вестись под укрытием, не подвергаясь воздействию плохой погоды, а узлы или составные части могут быть собраны в последовательности, соответствующей сварочным операциям, что не всегда возможно на самом строительном причале.