No Image

Гражданское строительство

27 просмотров
04 декабря 2023

В первой половине XX века в области гражданского строительства произошли значительные изменения, хотя ярких инноваций было немного. Усовершенствованные технологии крупномасштабного строительства привели к появлению множества впечатляющих небоскребов, мостов и плотин по всему миру, но особенно в Соединенных Штатах. Город Нью-Йорк приобрел свой характерный горизонт, построенный на основе использования стальных каркасов и железобетона. Традиционные методы строительства из кирпича и каменной кладки достигли пределов осуществимости в 1800-х годах в офисных зданиях высотой до 16 этажей, и будущее было за каркасной или клетчатой конструкцией, впервые примененной в 1880-х годах в Чикаго. Жизненно важными составляющими новых высоких зданий или небоскребов, которые последовали за этим, были изобилие дешевой стали для колонн, балок и ферм и эффективные пассажирские лифты. Доступность этих разработок и спрос на все большее количество офисных помещений в процветающих городах Чикаго и Нью-Йорке вызвали бум строительства небоскребов, продолжавшийся до 1931 года, когда Эмпайр-стейт-билдинг общей высотой 1 250 футов (381 м) и 102 этажа достиг предела, не превышенного в течение 40 лет, и продемонстрировал прочность своей конструкции, выдержав удар бомбардировщика B-25 в июле 1945 года и получив лишь незначительные повреждения здания. Великая депрессия приостановила строительство небоскребов с 1932 года до окончания Второй мировой войны.

Бетон, и особенно железобетон (то есть бетон, обтянутый стальным каркасом или сеткой), сыграл важную роль в строительстве поздних небоскребов. Этот материал также привел к появлению более фантазийных структурных форм в зданиях и развитию технологий сборного строительства. Использование крупных бетонных конструкций в мостах и других сооружениях стало возможным благодаря технике предварительного напряжения: заливая бетон вокруг натянутых стальных проволок, давая ему застыть, а затем ослабляя натяжение проволок, можно вызвать в бетоне сжимающие напряжения, которые компенсируют растягивающие напряжения, возникающие при внешней нагрузке, и таким образом сделать конструкции более прочными и легкими. Этот метод был особенно применим в мостостроении. Однако строительство большепролетных мостов потерпело неудачу после драматического обрушения подвесного моста Такома-Нарроуз (штат Вашингтон) в США в 1940 году, через четыре месяца после завершения строительства. Это привело к переоценке влияния ветра на нагрузку больших подвесных мостов и к значительным улучшениям в последующих конструкциях. Использование массивного бетона позволило создать впечатляющие высокие арочные плотины, в которых вес воды частично передается на опоры благодаря изгибу бетонной стены; такие плотины не должны зависеть от огромного количества непроницаемого материала, как обычные гравитационные или насыпные плотины.

Комментировать
27 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев