No Image

Европа после Второй мировой войны

17 просмотров
04 декабря 2023

В Европе автомобили были признаны экспортным товаром, который мог помочь восстановить разрушенную войной экономику. Великобритания, например, выделила более половины своего автомобильного производства на экспорт и ограничила внутренние закупки в течение нескольких лет после войны. Кроме того, был отменен налог на лошадиные силы, чтобы британские производители могли выгодно строить автомобили для мирового рынка. Самыми популярными британскими моделями (за исключением специализированных автомобилей класса люкс, таких как Rolls-Royce) по-прежнему оставались легкие автомобили, включая несколько моделей с оригинальным передним приводом. Тенденция к консолидации привела в 1952 году к слиянию Morris и Austin в British Motor Corporation, Ltd., комбинат, на долю которого приходилось около двух пятых британского производства автомобилей. Другой британский концерн сформировался вокруг компании Leyland Motors, которая превратилась в крупнейшего в стране производителя коммерческих автомобилей и стала влиятельной в сфере производства легковых автомобилей, приобретя в 1950-х годах компании Standard-Triumph и Sunbeam. В 1968 году Leyland и British Motor Corporation объединились в British Leyland Motor Corporation (позднее British Leyland Ltd., а после 1978 года — BL Ltd.); этот шаг, санкционированный правительством, был призван предотвратить возможное американское доминирование в британской автомобильной промышленности. За исключением Rolls-Royce, чье автомобильное производство составляло лишь очень небольшую часть бизнеса компании, британский автопром в то время в основном контролировался четырьмя фирмами: British Leyland, Ford, Vau

В 1980-х годах оставшиеся части BL, которая к тому времени сосредоточилась на производстве легковых автомобилей Jaguar, Mini и Rover, а также спортивных и коммерческих грузовиков Land Rover, превратились в Rover Group. В конце концов Jaguar восстановил рентабельность, и британское правительство продало компанию через публичное размещение акций. Оставшиеся подразделения Rover/Mini были приобретены British Aerospace Corporation. Затем Rover вступил в кооперативное предприятие с японской компанией Honda, в рамках которого автомобили конструкции Honda собирались на заводах Rover для продажи в Великобритании и других европейских странах под марками Rover и Honda. Небольшое количество автомобилей также экспортировалось в США под маркой Sterling. В конце концов Honda стала недовольна этим предприятием, и British Aerospace продала подразделения Rover/Mini немецкой компании BMW в 1994 году. В 2000 году BMW продала сегмент Land Rover компании Ford, которая приобрела акции Jaguar в 1989 году, а сегмент автомобилей Rover был передан британскому консорциуму и стал MG Rover Group Ltd. BMW сохранила за собой прибыльное подразделение Mini. В конце 1990-х годов британская компания Rolls-Royce Motor Cars, принадлежавшая в то время Vickers PLC, стала предметом торга, в результате которого немецкий концерн Volkswagen стал владельцем марки Bentley и всех ее производственных мощностей; BMW стала владельцем марки Rolls-Royce в отношении автомобилей, вступив в силу в конце 2002 года. Спустя три года больной MG Rover Group был вынужден распродать свои активы, а в 2008 году Ford продал J

Возрождение немецкой автомобильной промышленности после Второй мировой войны из почти полного разрушения было впечатляющим событием, и основное внимание уделялось автомобилю Volkswagen. В конце войны завод Volkswagen и город Вольфсбург лежали в руинах. Восстановив производство, чуть более чем через десять лет завод выпускал половину автомобилей Западной Германии и занял прочные позиции на мировом рынке. Оторвавшись от ставшей стандартной конструкции, Volkswagen использовал четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, расположенный в задней части автомобиля. Он также отказался от ежегодной смены моделей, ставшей привычной для других автопроизводителей. Хотя компания была основана немецким правительством, в 1960-х годах оно избавилось от 60 % своей доли, продав акции населению. Это был необычный случай разгосударствления в эпоху, когда национализация промышленности была гораздо более распространенным явлением. В том же десятилетии Volkswagen приобрел компанию Auto Union, которая превратилась в сегмент роскошных автомобилей Audi. В конце 1960-х годов компания BMW превратилась из производителя небольших, странно оформленных автомобилей и мотоциклов Isetta в производителя дорогих пассажирских автомобилей и мотоциклов премиум-класса. Opel стал базой для европейских подразделений General Motors, и к 1990-м годам он поставлял большую часть инженерного опыта по разработке малолитражных автомобилей для подразделений GM по всему миру; однако в 2017 году Opel был продан группе PSA. До слияния с корпорацией Chrysler в 1998 году Daimler-B

Fiat (Fabbrica Italiana Automobili Torino), компания, основанная в 1899 году, но не имевшая массового рынка до 1950-х годов, доминировала в итальянском автомобилестроении. Французская промышленность была сосредоточена на Renault, Peugeot, Citroën и Simca. Renault была национализирована в конце Второй мировой войны, а в 1990-х годах стала государственной корпорацией. Citroën был приобретен в 1976 году независимой компанией Peugeot для создания PSA Peugeot-Citroën (позже PSA Group). Simca стала собственностью Chrysler в 1958 году, но была продана Peugeot в конце 1970-х годов. Хотя Швеция была относительно небольшим производителем, шведские компании Saab и Volvo стали важными игроками на мировом рынке в 1960-х и 70-х годах. В 1980-х и 90-х годах их автомобильные предприятия были приобретены компаниями General Motors и Ford соответственно. Однако и Saab, и Volvo были проданы в 2010 году, а первая обанкротилась в следующем году.

Комментировать
17 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев