Наиболее важным фактором, снижающим повышенное сопротивление, а также движение судов на волнах, является малый коэффициент толщины, то есть малый подводный объем по сравнению с длиной судна. Эту тонкость трудно применить к судам, предназначенным для перевозки грузов, но относительно легко — к пассажирским судам. Для уменьшения величины колебаний судна на волнах важно, чтобы демпфирующие силы и моменты были как можно больше. Этому способствуют умеренный размах надводных частей в носовой и кормовой частях, большая ширина по сравнению с осадкой и тонкость подводных частей. Глубоководная парусная яхта в значительной степени воплощает эти характеристики.
Чтобы судно оставалось достаточно сухим во время крена, тангажа и качки, необходимо иметь большой свободный борт, особенно в носовой части. Для предотвращения захлопывания носовой части судна, когда оно поднимается из воды и затем тяжело опускается на поверхность, носовая часть под водой также должна быть глубокой.
Для предотвращения глубокого крена необходима хорошая степень амортизации. Если этого нельзя достичь с помощью поперечной формы, подходящей для данной службы, как, например, у парусной яхты с глубоким килем, это достигается путем добавления длинных плавников с каждой стороны в виде килей, противостоящих крену, или трюмных килей. Расположенные вдоль линии течения, эти кили мало увеличивают сопротивление судна на спокойной воде.
Активные плавники, противостоящие крену, служат для гашения большей части крена на быстроходном судне при разумных затратах веса, места и стоимости. Эти плавники, гораздо более короткие, чем трюмные кили, но выдвигающиеся в несколько раз дальше за борт при использовании, механически вращаются вокруг поперечных осей, создавая углы атаки и силы обхвата, которые постоянно противостоят движению качки. Поскольку моменты сил сопротивления крену возрастают как квадрат скорости судна, активные плавники неэффективны на малых скоростях.
На судах широко устанавливаются пассивные цистерны сопротивления крену в виде воронки или U-образной формы. В них размеры цистерны и количество воды или другой жидкости подобраны таким образом, что жидкость перемещается от одного борта судна к другому, противодействуя кренящемуся движению. В активных танках для управления потоком используются управляемые (и обратимые) пропеллеры осевого потока, размещенные в каналах, соединяющих танки левого и правого бортов.
Учитывая вертикальные ускорения, крен и качка, или их сочетание, особенно опасны для комфорта пассажиров и сохранности груза. Они часто требуют снижения скорости или изменения курса. Возможно, будет разработана некая форма пассивного плавника, препятствующего крену, которая будет выполнять свою основную задачу, не внося при этом вредных особенностей.