Капсулирование крупных судов, не пострадавших от затопления в результате повреждения корпуса, практически не встречается, но оно по-прежнему представляет серьезную опасность для небольших судов, которые могут испытывать сильное волнение в обычных условиях эксплуатации. Ярким примером может служить рыболовное судно, пытающееся поднять груженую сеть за борт, в то время как на него уже накатывает сильное море. В любом случае, опрокидывание скорее всего будет динамическим, а не статическим событием — например, следствием воздействия порыва ветра. Такое воздействие правильно измерять в терминах энергии опрокидывания, и, следовательно, способность судна противостоять опрокидыванию измеряется энергией, необходимой для его поворота в точку исчезающей остойчивости. Как уже отмечалось, энергия сопротивления обозначается площадью, заключенной в кривой статической остойчивости; поэтому стандарты, по которым оценивается остойчивость судов, обычно основываются на этой площади. Из-за большого разнообразия размеров, типов и зон эксплуатации судов стандарты безопасности всех видов являются сложными. Орган, который разрабатывает и обновляет эти стандарты, — Международная морская организация (известная как IMO; подразделение Организации Объединенных Наций) — рассматривается ниже (см. раздел «Регулирование»).
6 просмотров
04 декабря 2023
Комментировать
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит