Первая мировая война
Накануне Первой мировой войны самолеты только начали выходить в море. В ноябре 1910 года американский крейсер-разведчик USS Birmingham запустил первый в истории самолет, взлетевший с корабля, а два месяца спустя самолет был посажен на импровизированную полетную палубу, построенную на броненосном крейсере USS Pennsylvania. В 1913 году британский крейсер HMS Hermes был переоборудован для перевозки самолетов. В 1916 году взлетные палубы были построены на борту нескольких британских кораблей, а к 1918 году Королевский флот располагал переоборудованным пассажирским лайнером HMS Argus, который мог сажать и запускать самолеты на полетной палубе, простирающейся от носа до кормы. Argus стал первым в мире настоящим авианосцем со сквозной палубой и, таким образом, послужил прототипом для всех последующих авианосцев.
Авианосцы были ценны в Первой мировой войне прежде всего тем, что их самолеты значительно расширяли возможности корабля по разведке, или рекогносцировке, больших пространств океана. В военное время Королевский флот разработал серию торпедоносцев и легких бомбардировщиков, но и самолеты, и их вооружение были слишком слабыми, чтобы представлять серьезную угрозу. По этой причине авианосец считался необходимым элементом флота, но не заменой линкору.