No Image

Совершенствование средств, ок. 1900 — ок. 1945

СОДЕРЖАНИЕ
11 просмотров
04 декабря 2023

Фотосецессия

На рубеже XX века одной из самых влиятельных групп пикториалистов была Фотосецессия, основанная в Нью-Йорке в 1902 году фотографом Альфредом Штиглицем. Название «Сецессион» было заимствовано у авангардных сецессионистских движений в Европе, которые стремились отделиться от устаревших, по их мнению, способов работы и мышления в искусстве. С помощью Эдварда Штайхена Штиглиц открыл Маленькие галереи Фотосецессии — известные в народе как «291» по адресу на Пятой авеню — где выставлялись работы художников и скульпторов-модернистов, а также фотографов, использовавших самые разные способы печати, включая печать камедью и бромуалем. Эти процедуры требовали значительной ручной работы и приводили к появлению уникальных отпечатков, которые по своим смягчающим эффектам напоминали скорее офорты или литографии, чем фотографии. Среди членов «Фотосекции» были Штайхен, Элвин Лэнгдон Кобурн, Гертруда Кезебьер и Кларенс Х. Уайт. С 1903 по 1917 год Штиглиц опубликовал 50 номеров прекрасно изданного журнала Camera Work, в котором, помимо прочих работ, были представлены прекрасные глубокие репродукции американских и европейских фотографий и полутоновые репродукции работ Анри Матисса и Пабло Пикассо.

За 15 лет существования Фотосекции взгляды Штиглица и отдельных ее членов менялись, отражая общий отход от более искусственных аспектов пикториализма с началом XX века. Фотографы все больше хотели, чтобы их работы выглядели как фотографии, а не как картины, и ценили качества, присущие только фотографии. Со временем в 291-м номере стало появляться больше живописи, чем фотографии, а поскольку Штиглиц еще больше убедился в ценности «прямой», а не манипулятивной фотопечати, несколько первоначальных приверженцев отпали, в том числе Кезебьер и Уайт. Последние два номера Camera Work были посвящены «прямым» работам Пола Стрэнда, который в то время был единственным фотографом, которого Штиглиц считал перспективным. Снимки Стрэнда, состоящие в основном из видов Нью-Йорка и портретов крупным планом (сделанных с помощью объектива с 45-градусной призмой, так что объект не подозревал, что его фотографируют), сочетали чисто формальные качества, такие как красивый тон и резкий фокус, с глубоким чувством.

Комментировать
11 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев