В большинстве легковых автомобилей до середины XX века рама из штампованной стали — шасси — представляла собой скелет, на который устанавливались двигатель, колеса, полуоси, трансмиссия, рулевой механизм, тормоза и элементы подвески. Кузов гибко прикручивался к шасси в ходе производственного процесса, обычно называемого «кузов на раме». Этот процесс используется сегодня для тяжелых автомобилей, таких как грузовики, которые выигрывают от наличия прочной центральной рамы, подвергающейся воздействию сил, связанных с такой деятельностью, как перевозка грузов, включая поглощение движений двигателя и оси, что обеспечивается сочетанием кузова и рамы.
В современных легковых автомобилях рама шасси и кузов объединены в единый конструктивный элемент. При такой компоновке, называемой кузовной конструкцией, стальная оболочка кузова усиливается скобами, которые делают ее достаточно жесткой, чтобы противостоять приложенным к ней силам. Для достижения лучших шумоизоляционных характеристик в некоторых автомобилях используются отдельные рамы или частичные рамы-«заглушки». Более толстая сталь, используемая в современных конструкциях, также поглощает энергию при ударах и ограничивает проникновение в салон при авариях.