No Image

метаданные

17 просмотров
04 декабря 2023

Метаданные — это данные об информационных аспектах других данных. Например, дата и время текстового сообщения — это метаданные, а текст сообщения — нет. Термин «метаданные» — это портмоне из слов data и meta- (в эпистемологическом значении слова «о»).

Метаданные позволяют легко находить, управлять и использовать данные. Они могут быть собраны для любого типа данных, от содержания древних свитков до содержимого современных веб-сайтов, и могут относиться к любому информационному аспекту данных, такому как их происхождение, местоположение, формат или качество. Метаданные также могут быть каталогизированы и упомянуты в любом носителе, но, поскольку слово возникло в области информатики, оно в первую очередь ассоциируется с компьютерами. Поэтому со временем термин стал более распространенным, поскольку специалисты других дисциплин стали использовать компьютеры в своей работе. Теперь даже представители отраслей и научных направлений, которые имели дело с большим количеством информации до появления компьютеров, например, библиотеки и издательства, часто обращаются к метаданным.

Чтобы быть полезным справочником, метаданные должны быть — или, по крайней мере, должны быть — структурированы таким образом, чтобы моделировать наиболее важные особенности данных, которые они описывают. Например, стандартная электронная запись, хранящаяся в библиотеках, определяет автора, название, тему и номер. По мере того как различные отрасли промышленности и науки учились отслеживать свои данные в цифровом виде, каждая из них приняла или создала свой собственный стандарт метаданных, то есть документ, определяющий структуру метаданных. Эти стандарты поддерживаются и обновляются различными руководящими органами, некоторые из которых полностью посвящают себя этой работе, например Международная организация по стандартизации (ISO), а некоторые следят за стандартами в рамках своей более широкой миссии, как, например, Европейский вещательный союз. Международный совет по телекоммуникациям в прессе (IPTC) оказал огромное влияние на систематизацию метаданных. В 1979 году IPTC стал одной из первых организаций, опубликовавших стандарт метаданных, перечислив и определив, какие метаданные могут быть размещены на изображениях. В 1990-х годах IPTC продолжила эту раннюю работу, выпустив Модель информационного обмена (IIM) — файловую структуру для информации о тексте, изображениях и других медиа. Начиная с 1994 года компания Adobe Systems сделала возможным включение метаданных компьютерного файла, например изображения, в этот же файл, а не в соседний. При создании таких «заголовков» Adobe использовала определения метаданных IPTC.

В 2001 году компания Adobe усовершенствовала систему отслеживания метаданных, представив платформу Extensible Metadata Platform (XMP). Используемая до сих пор, XMP позволяет приложениям и издательским системам помечать цифровой контент необходимыми метаданными в момент его создания. Будучи технологией с открытым исходным кодом, способной адаптироваться к стандартам метаданных третьих сторон, она вскоре после своего появления стала общепринятым методом встраивания метаданных в цифровые файлы, а в настоящее время является стандартом ISO. За ней последовало множество других форматов метаданных, таких как Exchangeable Image File Format (EXIF), который используют почти все цифровые камеры потребительского уровня для встраивания метаданных в сделанные ими снимки.

Эти и другие усовершенствования в области отслеживания метаданных естественным образом привели к разработке стандартов метаданных, позволяющих находить интернет-ресурсы, таких как Dublin Core. Поисковая система AltaVista считается пионером практики поиска в Интернете с помощью двух простых элементов метаданных — «описания» и «ключевые слова», — которые можно встраивать в головные разделы веб-страниц с помощью метатега HTML. Сегодня поисковые системы в значительной степени полагаются на теги заголовков HTML, которые представляют собой простые элементы метаданных, отображаемые большинством веб-браузеров в строках заголовков и закладках пользователей. Таким образом, метаданные стали важным компонентом поисковой оптимизации (SEO) для создателей подавляющего большинства веб-сайтов.

Экспоненциально растущий объем метаданных и их относительно новое значение привели к возникновению юридических вопросов, связанных с их использованием. В деле Уильямс против Sprint/United Mgmt Co. (2005) мировой судья в США постановил, что все данные, представленные на этапе открытия судебного процесса, должны включать соответствующие метаданные. В 2010 году Верховный суд Аризоны постановил, что метаданные публичных документов сами по себе являются публичными документами. Раскрытие Эдвардом Сноуденом в 2013 году информации о том, что спецслужбы собирают подробные метаданные о телефонных звонках миллионов граждан, вызвало глобальный резонанс. Программа сбора метаданных телефонных разговоров была запрещена с принятием Закона США о свободе слова в 2015 году; в 2020 году 9-й окружной апелляционный суд США постановил, что программа является незаконной и, возможно, неконституционной.

Комментировать
17 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев
No Image Технологии
0 комментариев