No Image

Как запустить двигатель от жесткого диска ардуино

СОДЕРЖАНИЕ
1 407 просмотров
16 декабря 2019

Хочу поделиться опытом восстановления жесткого диска Seagate Barracuda 7200.11 ST3500320AS после сбоя. Короткая предыстория: один мой друг решил сделать полное форматирование своему жесткому диску, после чего тот больше не определялся в BIOS. Выкидывать 500-гигабайтный винчестер было жалко, и он отдал жесткий диск мне на растерзание. Забегая наперед, скажу, что прокачанные навыки «гугление» и «очумелые ручки» позволили добиться отличных результатов.

Итак, данный метод подходит для жестких дисков Seagate и Maxtor (для Samsung существует похожий способ, но в этой статье он не освещен). Информации касательно жестких дисков остальных производителей найдено не было. В конце статьи рассматриваются возможные проблемы. Я настоятельно рекомендую прочитать статью полностью, перед тем как повторять описанные здесь действия.

Конвертер

Конвертер можно купить (в продаже есть USB-TTL и COM-TTL) или сделать самому (привожу несколько схем ниже).

Для тех, у кого есть Arduino: соединяем GND и RESET, используем контакты RX и TX.

Для проверки схемы можно замкнуть RX и TX, — в результате все, что мы введем, должно вернуться.

Подключение

Подключаем RX и TX, как на рисунке ниже, отключаем SATA-кабель, подключаем питание.

Для работы с COM-портом я использовал PuTTY, с задачей также отлично справится ваша любимая программа. Итак, открываем PuTTY, выбираем тип подключения Serial, вводим порт и остальные настройки:

Speed 38400
Data Bits 8
Stop Bits 1
Parity None
Flow Control None

Открываем окно терминала, нажимаем Ctrl+Z и видим приглашение:

Чтобы увидеть список команд и описание к ним для вашего жесткого диска, необходимо ввести /C, а затем Q.

Восстановление

Пришло время приступить к восстановлению.

Важно: соблюдайте регистр при вводе команд!

  1. Перейдем на уровень 1, введя /1
  2. Очистим S.M.A.R.T. командой N1
  3. Выключаем питанием и ждем, когда остановится двигатель (

10 сек)

  • Включаем питание и снова нажимаем Ctrl+Z
  • Очищаем список bad-блоков: вводим i4,1,22
  • Повторяем пункты 3-4
  • Вводим в консоли: m0,2,2,0,0,0,0,22 (для жестких дисков «Made in China» — m0,2,2. 22)
  • Переходим на уровень 2: /2
  • Останавливаем двигатель: вводим Z
  • Выключаем питание
  • После всех манипуляций жесткий диск стал определяться в BIOS. Чтобы не столкнуться с проблемой снова, обновите ПО у винчестера. Эта процедура совсем проста: с сайта производителя скачивается загрузочный образ, который записывается на болванку. Далее — загрузка и обновление прошивки в пошаговом режиме, просто следуйте инструкциям на экране.

    Сейчас я описал ситуацию, когда все работает, как надо, но так получается редко. В процессе восстановления возникло несколько трудностей, с которыми, я уверен, вам тоже предстоит столкнуться. Поэтому, все у кого что-то не получилось, ищите решение в последнем разделе этой статьи.

    О том, что осталось за кадром

    Поскольку эта статья — результат собственных экспериментов, основаных на различных материалах по восстановлению HDD, далее я опишу те проблемы, с которыми столкнулся сам.

    Проблема Решение
    Шум в консоли Подключите контакт GND к «земле» на блоке питания. Я использовал провод от клавиши включения. Также вытяните джампер SATA I из жесткого диска.
    На экране после нажатия Ctrl+Z ничего не появляется Скорее всего, неправильно подключены RX и TX.
    При первом включении появляется ошибка

    Сначала попробуем отключить головки. Для этого откручиваем плату (заодно можно и почистить контакты ластиком: у меня там было очень много грязи), ложим изолятор (бумага, изолента и т.д.) на контакты, ведущие к головкам, и обратно прикручиваем плату (не всеми винтами, а так, чтобы было питание на мотор). Включаем питание, нажимаем Ctrl+Z, вводим /2, потом Z. Ждем сообщение об успешной остановке.

    Не отключая питания, откручиваем плату, достаем наш изолятор и прикручиваем обратно плату, вводим команду запуска двигателя: U.

    Если не помог метод отключения головок, нужно замкнуть контакты на плате острым пинцетом или тонким проводком. На фото (доступны по ссылкам ниже) показаны точки замыкания на разных жестких дисках.

    Замыкайте контакты после включения питания жесткого диска. Будут слышны стуки головок, а потом и остановка двигателя.
    После этих манипуляций подайте команду на остановку двигателя, разомкните контакты и запустите двигатель снова.

    Двигатель не запускается с ошибкой

    Вероятно, вы забыли снять изолятор или плохо привинтили плату. Также причиной может служить механическое повреждение. Остановка двигателя не происходит. Сопровождается ошибкой

    На минуту выключите питание. Если ошибка не уходит, сперва попробуйте запустить двигатель, введя U.

    Спасибо за внимание, пусть ваши жесткие диски служат долго.

    Хочу поделиться опытом восстановления жесткого диска Seagate Barracuda 7200.11 ST3500320AS после сбоя. Короткая предыстория: один мой друг решил сделать полное форматирование своему жесткому диску, после чего тот больше не определялся в BIOS. Выкидывать 500-гигабайтный винчестер было жалко, и он отдал жесткий диск мне на растерзание. Забегая наперед, скажу, что прокачанные навыки «гугление» и «очумелые ручки» позволили добиться отличных результатов.

    Итак, данный метод подходит для жестких дисков Seagate и Maxtor (для Samsung существует похожий способ, но в этой статье он не освещен). Информации касательно жестких дисков остальных производителей найдено не было. В конце статьи рассматриваются возможные проблемы. Я настоятельно рекомендую прочитать статью полностью, перед тем как повторять описанные здесь действия.

    Конвертер

    Конвертер можно купить (в продаже есть USB-TTL и COM-TTL) или сделать самому (привожу несколько схем ниже).

    Для тех, у кого есть Arduino: соединяем GND и RESET, используем контакты RX и TX.

    Для проверки схемы можно замкнуть RX и TX, — в результате все, что мы введем, должно вернуться.

    Подключение

    Подключаем RX и TX, как на рисунке ниже, отключаем SATA-кабель, подключаем питание.

    Для работы с COM-портом я использовал PuTTY, с задачей также отлично справится ваша любимая программа. Итак, открываем PuTTY, выбираем тип подключения Serial, вводим порт и остальные настройки:

    Speed 38400
    Data Bits 8
    Stop Bits 1
    Parity None
    Flow Control None

    Открываем окно терминала, нажимаем Ctrl+Z и видим приглашение:

    Чтобы увидеть список команд и описание к ним для вашего жесткого диска, необходимо ввести /C, а затем Q.

    Восстановление

    Пришло время приступить к восстановлению.

    Важно: соблюдайте регистр при вводе команд!

    1. Перейдем на уровень 1, введя /1
    2. Очистим S.M.A.R.T. командой N1
    3. Выключаем питанием и ждем, когда остановится двигатель (

    10 сек)

  • Включаем питание и снова нажимаем Ctrl+Z
  • Очищаем список bad-блоков: вводим i4,1,22
  • Повторяем пункты 3-4
  • Вводим в консоли: m0,2,2,0,0,0,0,22 (для жестких дисков «Made in China» — m0,2,2. 22)
  • Переходим на уровень 2: /2
  • Останавливаем двигатель: вводим Z
  • Выключаем питание
  • После всех манипуляций жесткий диск стал определяться в BIOS. Чтобы не столкнуться с проблемой снова, обновите ПО у винчестера. Эта процедура совсем проста: с сайта производителя скачивается загрузочный образ, который записывается на болванку. Далее — загрузка и обновление прошивки в пошаговом режиме, просто следуйте инструкциям на экране.

    Сейчас я описал ситуацию, когда все работает, как надо, но так получается редко. В процессе восстановления возникло несколько трудностей, с которыми, я уверен, вам тоже предстоит столкнуться. Поэтому, все у кого что-то не получилось, ищите решение в последнем разделе этой статьи.

    О том, что осталось за кадром

    Поскольку эта статья — результат собственных экспериментов, основаных на различных материалах по восстановлению HDD, далее я опишу те проблемы, с которыми столкнулся сам.

    Проблема Решение
    Шум в консоли Подключите контакт GND к «земле» на блоке питания. Я использовал провод от клавиши включения. Также вытяните джампер SATA I из жесткого диска.
    На экране после нажатия Ctrl+Z ничего не появляется Скорее всего, неправильно подключены RX и TX.
    При первом включении появляется ошибка

    Сначала попробуем отключить головки. Для этого откручиваем плату (заодно можно и почистить контакты ластиком: у меня там было очень много грязи), ложим изолятор (бумага, изолента и т.д.) на контакты, ведущие к головкам, и обратно прикручиваем плату (не всеми винтами, а так, чтобы было питание на мотор). Включаем питание, нажимаем Ctrl+Z, вводим /2, потом Z. Ждем сообщение об успешной остановке.

    Не отключая питания, откручиваем плату, достаем наш изолятор и прикручиваем обратно плату, вводим команду запуска двигателя: U.

    Если не помог метод отключения головок, нужно замкнуть контакты на плате острым пинцетом или тонким проводком. На фото (доступны по ссылкам ниже) показаны точки замыкания на разных жестких дисках.

    Замыкайте контакты после включения питания жесткого диска. Будут слышны стуки головок, а потом и остановка двигателя.
    После этих манипуляций подайте команду на остановку двигателя, разомкните контакты и запустите двигатель снова.

    Двигатель не запускается с ошибкой

    Вероятно, вы забыли снять изолятор или плохо привинтили плату. Также причиной может служить механическое повреждение. Остановка двигателя не происходит. Сопровождается ошибкой

    На минуту выключите питание. Если ошибка не уходит, сперва попробуйте запустить двигатель, введя U.

    Спасибо за внимание, пусть ваши жесткие диски служат долго.

    Всем привет! В статье попытаюсь разъяснить основные способы управления двигателем HDD и сходными с ним электрическими машинами.

    Введение

    1 ом.

    Алгоритмы управления

    Забегая далеко вперёд скажу — идеальным случаем для нашей машины является подача на её фазы 3х синусоид сдвинутых на 120 градусов (как в обычных электрических сетях). Однако в некоторых случаях такая «идеальность» попросту не нужна.

    1 способ.

    Простой перебор фаз. Необходимо 3 силовых ключа, которые подключают фазы к источнику в порядке АВ-ВС-СА. Такой способ чаще всего встречается в интернете у самодельщиков.
    Достоинства :
    — простота;
    — малое кол-во силовых ключей (3 шт);
    — простота организации ос по противоЭДС;
    — меньший весгабариты, что важно в rc моделизме.
    Недостатки:
    — большой ток через ключи;
    — электромагнитный момент пульсирует и далёк от идеала (насыщен высшими гармониками). В итоге – стабильность работы без ос низкая. В максимальной скорости также проигрывает другим способам управления.
    На рис. ниже — фазные напряжения.

    2 способ.

    Перебор фаз с формированием 6-ти базовых векторов. Наткнулся на него в апноуте ST microelectronics [1]. Является улучшением 1-го способа (или ухудшением 3-его). Преимущества и недостатки смешаны. Рассматривать не будем, т.к. не понимаю почему имея 6 ключей не использовать способ, приведенный ниже О_о

    3 способ.

    Формирование 6-ти базовых векторов. Необходимо 6 ключей. В каждый момент времени работает 3 из них. Всего существует 8 положений этих ключей, 6 векторов (формируют синусоиды) + 2 нулевых вектора (открыты все ключи верхнего или нижнего плеча). Нулевые векторы нужны для более продвинутых систем с ШИМ.

    Достоинства :
    — простота;
    — форма напряжения питания более приближена к синусоиде;
    — как следствие предыдущего вывода – меньший нагрев;
    — более стабилен в работе без ос;
    Недостатки :
    — поле машины всётаки не круговое, как должно быть;
    — ток машины немного выше чем в идеальном случае.

    Фазные напряжения ниже.

    4 способ.

    Промышленный стандарт – добавляем к предыдущему способу №3 ШИМ модуляцию между базовыми векторами, для того чтобы получить любой вектор окружности вместо 6ти.

    Достоинства :
    — здесь всё практически идеально. Ток минимален, магнитное поле круговое. Момент при этом не пульсирует
    Недостатки :
    — Для организации полноценного привода с ШИМ 6ти векторов и ос по положению необходим DS процессор.


    Так выглядит ШИМ модуляция некоего привода ТРИОЛ АТ [2].

    5способ.

    Векторное управление. В силу своей сложности рассматривать не будем.

    В данном случае популярный на западе Field Oriented Control — контроль по полю, конкуренцию которому позже составил DTC — Direct torque control (прямое управление моментом). Остальные способы векторного управления (по вектору потокосцепления статора, ротора. ) в промышленности я не встречал

    Обратная связь по положению.

    Необходимо сказать, что привод с датчиковым управлением всегда более предпочтителен чем привод с управлением без датчиков. Это касается и векторного управления асинхронными машинами и систем управления двигателем постоянного тока. Однако все пром производители стремятся исключить датчики, как лишний механический элемент.

    Принцип используемой связи по противоЭДС: нам необходимо поймать момент когда полюс магнита проходит через фазу. Упрощённо это значит что ротор машины прошёл ровно половину пути и нам необходимо скорректировать (задержать) включение ключей на соответствующее время. К примеру: в способе №1 это время равно половине времени на включение ключей. В 3ем – оно равно времени работы одного базового вектора.

    Технические аспекты.

    Используя способ №1 необходимо на один вход компаратора подать половину питающего напряжения инвертора. На второй вход завести фазу и ловить момент когда выход компаратора изменится. Это опять же пром стандарт, который используется и в 4ом способе управления как одна из составляющих ШИМ. Кому интересны другие способы — прошу пройти по ссылке

    На этом всё. В следующей статье расскажу о попытках реализовать разные способы управления и поделюсь схемами и исходниками к готовому устройству

    ps Моя первая статья здесь, прошу сильно не критиковать

    • hdd,
    • motor,
    • avr
    • +17
    • 07 августа 2011, 19:32
    • Nothing

    Комментарии ( 98 )

    • _YS_
    • 07 августа 2011, 19:41
    • DIHALT
    • 07 августа 2011, 19:41

    Для организации полноценного привода с ШИМ 6ти векторов и ос по положению необходим DS процессор.

    Так ли он необходим? А что мешает сделать систему трех шимованых синусов в виде обычной таблицы, скажем с точностью до градуса. Тогда мы получим небольшой (360*3) расход памяти и бешеную скорость формирования этого самого тройного синуса.

    Осталось только отслежить положение двигателя. Тут либо датчики Холла, либо какие другие ухищрения. И получаем в результате ОС.

    • DIHALT
    • 07 августа 2011, 19:46

    Тут ШИМ из векторов — к примеру 1ый и 2ой вектор — первое положение(ключи 1,2,6) второе — ключи (1,5,6) — их модулируем. Потом переходим к следующему сектору, 2-3 векторы. + туда добавляем нулевые вектора (1,3,5) и (2,4,6) и для обработки ос, кнопок БЫСТРЕЕ, МЕДЛЕННЕЕ и тд времени нет с единственным условием. Мы пытаемся раскрутить его на максимальные обороты с частотой синусоиды 300-500 Гц и дальше 😉

    если брать привод как в промышленности 0-50 Гц, то вполне может хватить и ресурса mega.

    • Nothing
    • 07 августа 2011, 19:55
    • DIHALT
    • 07 августа 2011, 20:13

    теперь понял что вы предлагаете. Но мне трудно представить как это возможно реализовать. У нас есть 6 ключей, с их помощью мы формируем сразу 3 синусоиды. А как в вашем случае?

    ps существуют инверторы из 9 ключей. Там синусоида более «синусоидальная»

    • Nothing
    • 07 августа 2011, 23:25

    Ну, во первых, для современных Мег 6 аппаратных шим генераторов в порядке вещей. А для STM32 так и все 12 не проблема. Так что создать таблицу с шимами это совсем просто.

    Во-вторых, нам не нужно 6 шим сигналов. достаточно только трех. Ведь у нас не просто 6 ключей, а 3-полумоста, по одному на фазу. Т.е. каждую пару ключей (верхнюю-нижнюю) можно дрыгать одним шимом, главное соблюдать dead time. Тут автомотив версии контроллеров нам в помощь. У них это аппаратно. По шиму на каждую фазу (полумост) со сдвигом на 120 градусов и вот мы получаем трехфазную систему напряжений, соотношение напряжения фаз дает нам вектор. Ну и гоняя по таблице мы можем выбрать любое значение ШИМ с точностью хоть до долей градуса, главное рассчитать таблицу правильно.

    Тут правда один минус все же есть. Приходится дрыгать сразу два ключа в верхнем и нижнем плече, что несколько увеличивает потери.

    • DIHALT
    • 08 августа 2011, 07:33
    • evsi
    • 16 апреля 2012, 17:56
    • Ultrin
    • 08 августа 2011, 08:38
    • evsi
    • 16 апреля 2012, 17:54
    • Vga
    • 07 августа 2011, 20:10
    • geovas
    • 07 августа 2011, 20:18
    • DIHALT
    • 07 августа 2011, 20:24
    • geovas
    • 07 августа 2011, 20:28
    • prostoRoman
    • 19 апреля 2012, 16:10
    • DIHALT
    • 19 апреля 2012, 16:24
    • prostoRoman
    • 19 апреля 2012, 16:28
    • treasure
    • 19 апреля 2012, 18:38
    • Resp
    • 07 августа 2011, 21:00
    • mwandry
    • 07 августа 2011, 20:25
    • Karlson
    • 07 августа 2011, 20:48
    • Nothing
    • 07 августа 2011, 23:21

    Что Вы понимаете под дополнительными схемными решениями? Внешние компараторы?

    • Karlson
    • 07 августа 2011, 23:34

    Микрочип кстати в этом преуспел, согласен!

    мне понравились ихние апноуты по FOC, очень хорошо расписаны

    • Nothing
    • 08 августа 2011, 20:48
    • Dzhus
    • 07 августа 2011, 21:01
    • DIHALT
    • 07 августа 2011, 21:07
    • Dzhus
    • 07 августа 2011, 21:22

    Подключал по такой схеме: www.arduino.cc/en/Reference/StepperUnipolarCircuit
    Прощупывал обмотки и обнаружил две группы:
    жёлтый—зелёный, сопротивление 1.1 КОм, средний провод синий (делит на две группы с равными полусопротивлениями)
    коричневый—розовый провода, сопротивление 6 Ом (отводной красный делит на две группы по 3 Ом)

    Такое случается на униполярнике? Я почему-то думал, что у обмоток должны быть одинаковые сопротивления.

    На крепёжном диске двигателя видна ещё какая-то микросхема, может это схема управления и для неё нужен специальный интерфейс?

    • Dzhus
    • 07 августа 2011, 21:26
    • Dzhus
    • 07 августа 2011, 21:29
    • Resp
    • 07 августа 2011, 21:11
    • Dzhus
    • 07 августа 2011, 21:27
    • Resp
    • 07 августа 2011, 21:42
    • Dzhus
    • 07 августа 2011, 21:45
    • nmors
    • 07 августа 2011, 23:30
    • Dzhus
    • 07 августа 2011, 23:40
    • Resp
    • 07 августа 2011, 23:59
    • Dzhus
    • 08 августа 2011, 00:19

    Есть еще самый простой и понятный способ — фозосдвигающая цепь и 1-но фазный ШИМ.

    А мануалы от ST, лучше читать с предварительной академической подготовкой. Они там такой бредятину порой пишут, передергивая основы и здравый смысл. Взять хотя бы их недавно опубликованную PMSM-FOC библиотеку. Кроме подмены аббервеатур ничего нового и тщательно маскируют недостатки и возможности своей софтины. Чего стоит толькоутверждение что датчик холла обеспечивает «точное позиционирование».

    Бред от ST короче.

    Какой-то нанятый обкуренный индус с изучением объектного кода развлекался без понимания сути и практики в предмете.

    • valio
    • 07 августа 2011, 21:58
    • Nothing
    • 07 августа 2011, 23:27
    • m0xf
    • 07 августа 2011, 23:36

    В авиамоделях используют 6 ключей… маломощные на N и P мосфетах с прямым управлением от МК для нижних и через транзюк+резюк — для верхних
    потом китайци до этого же контроллера прикручивают ir2103 и получаем уже 6 одинаковых полевиков вверху внизу + дедтайм + защиты от одновременного открытия сквозняка

    НО у них всех используется 2 способ а перемещение магнитой ловят смещением фазы реальной и фазы — суммы напруг на концах АВС — просто резисторами — заводят на компаратор или АЦП и вуаля

    самый простой на 20-30 ампер контроллер стоит 6-8 баксов
    смысла играться с такими вещами не вижу

    далее
    перематывать ХДД моторчики не советую
    там очень слабый магнит
    есть маленькая проблемка
    когда полюс вентиля одной из обмоток перенасыщяется (намагничивается) больше чем магнит который к нему аналогичным полусом повёрнут — то вместо отталкиваться — магнит к нему притягивается — это называется срыв… потому что соседние катушки сами себе генерируют землю и получается что контроллер уходит в килогерцовые частоты думая что ротор за ним успевает а в реальности он стоит и гудит… свистит… ну и через 2-3 секунды обмотки обгорают так как КЗ

    я пробывал перематывать и сидюковые моторки и моторки от хдд 5.25" — фигня полная…
    от ХДД кстати в родном исполнении и 24 вольтах питания можно раскрутить до 1600 оборотов и при этом иметь крутящий момент очень серьёзный… но… нужно следить ибо если оставить на максимуме модуляцию(типа газ — заполнение ШИМом верхних ключей которые в данный момент по таблице должны быть открыты) — возможен срыв ибо магнитики в ХДД очень никакие… вот когда их заменил неодимовыми шариками… уууу… отогда крутяк… можно мини болгарку сделать или ещё что — по крайней мере рукой остановить за шпиндель выходной под диск — не мог рука горит…

    я же сейчас мучаю СТМVLdiscovery чтоб заставить его красиво и без глюков выдавать ШИМом высокочастотным красивые синусоиды размах которых будет контроллировать ручка газа и ток через обмотки

    делаю электромопед
    без контроля тока я уже катался… мотор у меня 2500 ватт
    100 ампер 24 вольта
    взял обычный авиамодельный хороший контроллер с драйверами и четкими таймингами — не упрощенный китайский вариант
    усилил выходную часть IRF3205
    посеребренные провода 2800 жильные специальные… золотые разьёмы выдерживающие 250 ампер запросто…
    аккумулятор с номинальной токоотдачей 200 ампер…
    короче без контроля тока прокатался я до первой выбоины когда ручка газа дрогнула…
    мотора — это 8 витков проволки 10мм квадратных… тоесть полное КЗ… если б не магниты — один раз отвертку туда заосало — ели отодрал… короче бахнуло так что у всех транзисторов и драйверов посрывало крыши в прямом смысле слова…
    но всётаки он ехал… и очень непривычно…
    теперь вот хочу сделать свой умный и быстрый контроллер…

    Ах да… контроля положения ротора нет… по обратке и смещению реального нуля и виртуального из фаз… срыва синхры не наблюдал ни разу даже на этом авиамодельном контроллере а там мега 8-я на 8 мегагерцах клокает… не сильно она шустрая… но хватает чтоб до 10 000 оборотов раскрутить мотор(2 килогерца на каждой фазе) 🙂

    Так что жду Вашу статью об алгоритмах… пока что у меня затык с моментом старта когда надо в режиме шаговика его клацать это раз и… проблема с оптимальными таймингами… на низких оборотах клацаю таблицу векторов по проходу виртуальной фазы через ноль — холостой ход 0.4 ампера поднимаюсь выше 4000 — ток до 20 ампер подскакивает — я явно торможу сам себя… но как китайцы в мегу 8-ю засунули какой-то алгоритм который любые моторы крутит на любой скорости и показывает 0.3 ампера холостого току… я ума не приложу… я не делаю на данный момент синусоид красивых… мне хватает второго способа…
    хотят по идее на малых газах и на максимальном газу это не эффективно и сильно подогревает транзюки(хотя 4 минты на 100 процентах газа и 90 амперах сделали еле теплыми линейку верхних транзюков(радиатор без вентилятора от пня 4-го 2 гигагерцного… до 50 ватт отводимого тепла с вентилятором при разнице 40 градусов)мой же радиатор нагрелся до 30-35 не больше… ну и мотор конечно нагрелся… градусов до 70… но у него это нормал… ему обдув… а точнее жостий продув нужен… его КПД 92 % при 50 амперах… а вот при 100 амперах уже 80… потому он кочегарить будет… но… в пути только при разгоне давиш на полную… в основном пути я трачу примерно 15-20 ампер по фазе… при газе в 30%

    Комментировать
    1 407 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев