No Image

Как выглядит скоростной велосипед

СОДЕРЖАНИЕ
963 просмотров
16 декабря 2019

Скоростной велосипед – средство для быстрого передвижения по асфальтовому покрытию. Езда на данном виде байка позволяет не только поддерживать физическую форму, но и получать удовольствие от скорости.

Такой транспорт является маневренным, требует подготовки и соответствующих навыков. Поэтому новичкам перед приобретением скоростного велосипеда советуют тренироваться в езде.

Скоростные велосипеды – описание

Основной характеристикой таких типов велосипедов является скорость.

Из-за этой черты определяются особенности конструкции:

  • установка жесткой вилки;
  • тормоза имеют вид клещевых;
  • относительно легкий вес;
  • низкая посадка;
  • рама изготовлена из разных видов сплавов стали, алюминия, карбона и др.;
  • узкие колеса плотной накачки;
  • «бараньи рога» — специализированный руль;
  • легкая рама, имеющая небольшую базу.

Чтобы без проблем двигаться на скоростном байке, дорогу лучше выбирать асфальтированную, ровную. На ней велосипед достигает скорости в 70 км/ч. Ямки и неровности на пути занижают возможности набрать повышенную скорость.

Виды скоростных велосипедов, фото

Все скоростные байки делят на несколько типов в зависимости от применения. Они отличаются друг от друга нюансами в конструкции.

Основные виды:

  • шоссейные;
  • трековые;
  • кроссовые.

Существуют еще некоторые виды, например разделочный байк и велосипед для триала.

Шоссейные

Также их называют гоночными или роудбайками. Шоссейный велосипед предназначен для велогонок на шоссе, откуда и название.

Характерные особенности:

  • малая ширина покрышек;
  • небольшая масса;
  • руль-баран.

Такая конструкция позволяет приобрести аэродинамическую посадку, которая обеспечивает длительную езду, а также повышенную среднюю скорость.

Шоссейники нуждаются в качественном дорожном покрытии. Крылья и багажник на роудбайк не установить. Но этот недостаток компенсируется возможностью сравнительно быстро покрыть пару сотен километров трассы.

Трековые

Были разработаны для велогонок на треке. Тормозов, а также трансмиссии в наличии нет. Педали непосредственно крепятся к колесу, благодаря чему велосипед обделен свободным ходом.

Крутящийся момент колесам создают исключительно педали. Форма руля с перепадом помогает придать велосипедисту спортивную посадку. Данный вид спортивного байка имеет самый маленький вес из скоростных. Но профессиональные модели стоят от нескольких сотен тысяч рублей.

Кроссовые

Еще их называют циклокроссеры или велокроссовый байк. Имеется внешнее сходство с шоссером. Но также есть и отличия. Кроссовые велосипеды сконструированы для достижения скоростной езды при преодолении бездорожья. Рама у них крепче, в наличии – мощные протекторы, немного изменена посадка. Тормоза устанавливаются чаще дисковые (реже – кантилеверные).

Несмотря на первостепенное использование – велогонки по бездорожью – велосипедисты приобретают циклокроссеры для езды по всем типам дорог.

Другие

Кроме кроссовых, шоссейных и трековых велосипедов существует еще несколько скоростных байков.

А именно:

  1. Для триала. Сиденье в таком транспорте отсутствует. Рамы отличаются легкостью и достаточной длиной (как и вынос). В наличии широкий руль. Задняя покрышка имеет большую ширину в отличие от передней. Спортивные трюки выполняют благодаря возможности перемещения центра тяжести на заднее колесо.
  2. Разделочный велосипед. Один из разновидностей шоссейника. Востребован в триатлоне, используется во время велогонок с раздельным стартом. Аэродинамичность – главная черта. Еще имеются отличительные характеристики: узкие покрышки, конструкция рамы позволяет максимально обтекать воздухом гонщика. У руля предусмотрен в комплектации лежак для придания нужного положения.

Как выбрать скоростной велосипед – советы

Прежде чем приобрести скоростной байк, нужно внимательно изучить рекомендации, которые позволят сделать правильный выбор.

Такие советы позволят не зря потратить деньги, а иногда и не потерять здоровье:

  1. Главный совет – определиться с причиной покупки именно скоростного велосипеда. То есть, где и как будет совершаться езда.
  2. Немаловажный вопрос – степень профессионализма. Насколько опыта и умения есть у покупателя. Если это новичок, лучше купить подходящую модель для любителей.
  3. Следует выяснить ценовой диапазон. Тут нужно учесть, что байк отличного качества стоит дорого. Поэтому в этом случае лучше переплатить, чем пожадничать.
  4. Правильно подобранный размер рамы определяет комфорт поездки.
  5. Скоростной велосипед должен нравиться. Перед покупкой рекомендуют посмотреть несколько моделей, сесть на них и даже немного проехать. Ведь от грамотного выбора будет зависеть не только комфорт, но и здоровье, а иногда и жизнь.

Лучшие модели скоростных велосипедов, их цены

Существует масса образцов скоростных байков различных типов. Лучшие из них представлены моделями CUBE PELOTON, TREK 1.2, MERIDA RACE 880-16. Их цена зависит от качества рамы, материала изготовления, подбора комплектующих.

CUBE PELOTON

  • Велосипед для приобретения опыта езды на шоссейных байках качественной сборки.
  • Комфортную езду обеспечивают тонкие трубы, находящиеся под сиденьем.
  • CUBE PELOTON имеет отличные ходовые характеристики рамы.
  • Гоночная жесткая вилка выполнена из карбона, шток – из алюминия.
  • Трансмиссия от Shimano гарантирует надежное переключение скоростей (в наличии 27).
  • Весит велосипед 9,1 кг. Размер колеса – 28 дюймов.
  • Красивый байк белого цвета.
  • Его средняя стоимость – 49900 рублей.

TREK 1.2

  • Образец сравнительно молодой – 2015 года выпуска.
  • Шоссейный вид велосипеда имеет цепной привод.
  • Рамы и подседельный штырь выполнены из алюминия.
  • Диапазон рамы от 18,5 до 24,4 дюйма.
  • В байке не предусмотрена амортизация.
  • Жесткая вилка, легочная рама.
  • В наличие крепления для крыльев.
  • Отличный транспорт для длительной езды по шоссейным дорогам.
  • Задний переключатель Shimano.
  • Предусмотрена безрезьбовая рулевая колонка размером в 1 1/8 дюймов.
  • Средняя цена – 56800 рублей.

MERIDA RACE 880-16

  • Шоссейный тип велосипеда, подходящий и мужчинам, и женщинам.
  • Амортизация отсутствует.
  • Года выпуска – 2008, 2007, 2005.
  • Модель популярна среди новичков, желающих в будущем поучаствовать в велогонках.
  • В наличии 16 передач.
  • Страна-изготовитель – Тайвань.
  • Передний и задний переключатель фирмы Shimano, как и задняя втулка.
  • В модели установлены механические ободные тормоза ROAD Dual Pivot.
  • Передняя втулка – Alloy QR.
  • Параметры цены колеблются от 16200 до 21400 рублей.

Какие факторы влияют на скорость велосипеда?

Скорость байка зависит от некоторых условий.

Их несколько:

  1. Показание давления внутри камеры. Чем выше показатель, тем быстрее можно разогнать транспорт.
  2. Вид покрышек, их ширина. Узкие колеса на ровной дороге помогут набрать высокую скорость. Широкие покрышки с протектором подойдут для горных скоростных велосипедов.
  3. Вес транспорта, в частности легкость колес влияет на способность байка достигать быстрой езды.
  4. Диаметр колеса влияет на разгон и преодоление небольших изъянов пути. Чем больше размер колес, тем скорость выше.
  5. На быстроту езды влияет качество втулки.
  6. Геометрическое соответствие положения седла к рулю. Низко опущенное сидение не даст достаточный разгон байку.
  7. Маршрут. Следует учитывать повороты, подъемы и спуски, наличие пересеченной местности.
  8. Опыт байкера в езде. Соответственно, профессионалы умеют передвигаться быстрее.

Распространенное, но все уменьшающееся заблуждение о том, что чем больше скоростей тем лучше.

Нужно задаться вопросом чем лучше? Или кому лучше?

Сегодня можно встретить решения от 1 до 33 скоростей. В самых различных сочетаниях: 1×7, 1×11, 2×9, 3×10 (первая цифра — количество звезд спереди, вторая цифра количество звезд сзади на кассете). Перемножая эти цифры вы получаете то, максимальное количество скоростей, которое можете "включить" во время катания.

Что значит «переключить передачу»?

Переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие. Таким образом изменяется передаточное соотношение и усилие "на педалях".

Зачем велосипеду скорости?

В первую очередь для комфорта. Передачи дают возможность экономить силы и выбирать удобный режим педалирования исходя из:

  • Рельефа дороги (плоскость, подъем или спуск, разгон или плавное торможение);
  • Качества дорожного покрытия (шоссе, проселок, горы);
  • Требуемой скорости;
  • Погоды (попутный или встречный ветер);
  • Физического состояния райдера.

При правильно подобранных передачах:

  • Быстрее и экономичнее (с точки зрения физических сил) передвигаться;
  • Получить дольший срок службы работы компонентов велосипеда;
  • Снизить нагрузку на коленные суставы.

А также быстрее ехать с горки, взбираться в подъемы затратив меньше усилий или ехать с удобной постоянной скоростью.

Сколько скоростные трансмиссии бывают?

Сзади на кассете, если велосипед многоскоростной обычно от 5-11 звездочек. Так и трансмиссии бывают 7/8/9/10/11 скоростные.

Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10-11 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

Спереди обычно бывает от 1 до 3 звезд.

Почему раньше все хотели сделать скоростей побольше?

Считалось, небезосновательно, что чем большее передаточное соотношение будет на конкретном велосипеде, тем более точную передачу можно подобрать под конкретный рельеф. Это действительно так.

Однако сегодня все таки пришли к тому, что можно обходиться и меньшим количество звездочек на велосипеде. Тем самым сильно экономя вес, так как убираются лишние звезды спереди и передний переключатель.

Почему цепь не спадает с одной звезды спереди?

Разработка последних лет — специальная звезды Narrow Wide с переменным и более высоким сечением зубов, а также особенный задний переключатель, который гасит все неровности. Все это вкупе позволяет обойтись без необходимости успокоителя цепи на передней звезде.

Сколько все это стоит?

Тенденция такая, что чем выше классом трансмиссия — от 7 до 11 скоростной, тем она дороже.

  • 7-9 скоростные ставят на самые доступные велосипеды;
  • 10 скоростные можно встретить на велосипедах среднего класса;
  • 11 и даже 12 скоростные версии встречаются на профессиональных моделях.

Чем больше звезд в кассете, тем они становятся ближе друг к другу и цепь будет тоньше. От этого цена такого изделия будет выше, а долговечность ниже.

На фото 10 и 11 скоростная кассета.

Что значат цифры в описании трансмисии 48х36х26Т?

Они означают количество зубьев на звездочках. Если вы новичок, то информация для вас почти бесполезна так как не с чем сравнить. А вот если вы уже опытный велолюбитель, то сможете выбрать новую трансмиссию или велосипед согласно своим предпочтениям на опыте предыдущих велосипедов.

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Если вы хотитет чтобы ваша цепь и звездочки прослужили максимально долго рекомендуется производить переключение в момент минимальной нагрузки. Поясним — переключение посреди подъема оказывает очень сильную нагрузку на трансмиссию, из-за чего возможны ситуации вплоть до поломки переключателя или разрыва цепи.

Также старайтесь переключаться заранее и не допускать чрезмерного перекоса цепи.

Поломки переключения передач.

Через какое-то время катания, смазываете ли вы цепь или нет, может потребоваться внимание к трансмиссии. Цепь может перестать идеально переключаться как в самом начале. Проблемы могут быть в следующем:

  • Растянулся тросик переключения передач — требуется подтянуть специальным рычажком на манетке или переключателе;
  • Рубашка тросика скопила слишком много грязи — лучше заменить вместе с тросиком;
  • Не настроен задний переключатель — требуется настройка, лучше в мастерской.

Какие виды переключателей на руле бывают?

Переключают передачи специальными ручками на руле – манетками. Они бывают:

  • вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки;
  • (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

    рычажковыми – передачи переключаются специальными рычажками.

Специальные рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

Что такое "каденс"?

Если говорить более профессионально, то смена скоростей меняет каденс. Каденс — это частота вращения педалей и необходимая сила давления на них, достигаемая за счет изменения передаточного числа между колесом и педалями. Каденс важен с точки зрения сил и пользы для здоровья, чтобы равномерно распределять затрачиваемую на вращение педалей энергию.

Оптимальным считается каденс в районе 60-100 вращений в минуту.

Если вы едете в гору или по неровной местности, нужно прилагать массу усилий для кручения педалей, что при большой продолжительности грозит артритом. Включив низкую скорость, вы облегчите себе кручение педалей, уменьшите нагрузку на мышцы и суставы, но велосипед будет ехать медленнее.

На ровной трассе или при спуске с горы необходимо включать высокую скорость, тогда для кручения педалей потребуется бОльшее усилие (по сравнению с моделями без скоростей или другой передачей), но двухколесный конь станет быстрее, устойчивее, будет двигаться ровнее и стабильнее.

Так сколько же нужно скоростей для счастья?

Ответим на этот вопрос так. Как и в статье сколько стоит хороший велосипед мы отметим, что все зависит от применения велосипеда и места катания.

Если вы катаетесь исключительно по дорожкам в парке или тротуару, скорости на велосипеде вам, действительно, не нужны. А вот поклонники езды по пересеченной местности, долгих путешествий с чередованием подъемов, спусков и ровных участков, настоящие спортсмены оценят этот параметр по достоинству.

Для городских и складных велосипедов нет необходимости в количестве скоростей более 7-9. Для них тезис "чем больше, тем лучше" не работает.

Для горных велосипедов среднего и высокого уровня уже сегодня предлагаются решения 1×10, 1×11 (Одна звезда спереди и 10-11 сзади). При этом "всего" 10-11 скоростей хватает даже для гористой местности. На более доступных велосипедах чаще встречаются варианты вроде 2×10, 3×9.

Для любительского катания, достаточно уже 18 скоростей. Катание в городе, парке или лесных массивах менее требовательно к передаточным соотношениям.

Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик — даунхилл, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года. Призер Кубка Москвы по даунхиллу 2018.

9 минут Автор: Михаил Санников 453

Скоростной велосипед имеет многоступенчатую трансмиссию, что принципиально отличает его от классического велосипеда с одной передачей. Большой проблемой для сингспида (single-speed – одна скорость) являются крутые и затяжные подъемы, особенно без перпендикулярного уклона дороги. Пониженные передачи скоростного байка уменьшают скорость, но дают возможность преодолевать горки без дополнительных силовых затрат. Высокие передачи позволяют разогнать велосипед на ровных участках, и по скорости он будет превосходить синглспид.

Преимущества и недостатки скоростного велосипеда

Для поездок по городу на ровных дорогах и простых покатушек по паркам и набережным наличие скоростного велосипеда не принципиально. Здесь вполне подойдет простой прогулочный байк с одной передачей: он и стоит дешевле и не потребует частого обслуживания.

Другое дело – дальние поездки по трассам, грунтовкам и, тем более, бездорожью. Здесь уже потребуется более стойкий велик, который проедет при любых условиях, сэкономит силы, сделает поездку более комфортной. Представить себе длительный туристический маршрут на синглспиде, мягко говоря, сложно, хотя, в принципе, ничего невозможного нет.

В сравнении с односкоростной моделью, велосипед с многоступенчатой трансмиссией имеет ряд преимуществ:

  • преодоление подъемов на низких передачах;
  • меньше силовые затраты на встречном ветре;
  • разгон на ровных участках;
  • максимальная точность подстройки велосипеда под конкретные условия езды (особенно на моделях с большим количеством передач);
  • постоянная частота педалирования, меньше усталость;
  • тормозная система скоростных велосипедов мощнее, чем синглспидов.

Посмотрим с другой стороны, в чем односкоростные модели выигрывают у своих «соперников»:

  • велосипед стоит дешевле;
  • нетребователен к обслуживанию трансмиссии: цепь и звезды рассчитаны практически на весь срок эксплуатации велосипеда;
  • в случае замены цепи она легко притирается к старым звездам;
  • синглспид дает хорошую тренировку всем группам мышц ног на подъемах;
  • позволяет развить навык высокочастотного педалирования.

Спорное преимущество односкоростной модели – снижение веса благодаря отсутствию переключателей и кассет. Справедливо только при сравнении идентичных моделей с кассетой и без. Ставить в один ряд, например, легкий шоссейник со скоростями и стальной дорожник в этом смысле неправильно.

Какими бывают скоростные велосипеды

По типу трансмиссии велосипеды со скоростями можно поделить на три вида:

  • с двойной системой переключения: горные, шоссейные и гибридные велосипеды;
  • с одинарной системой передач – скоростные дорожные модели;
  • планетарные скоростные модели.

Двойная система переключения передач имеет две системы звезд – спереди у каретки и на задней втулке. За переброс цепи по передним и задним звездам отвечают соответствующие переключатели – передний и задний. Стандартные системы:

На одну переднюю звездочку приходится несколько задних: большая звезда спереди сочетается с маленькими задними, и наоборот. Средние значения, например, 2 х 5 соразмерны с передаточным отношением синглспида. Управление переключателями осуществляется манетками, расположенными на руле: слева – передним, справа – задним переключателем.

Одинарная система переключения передач включает только заднюю кассету, один переключатель и, соответственно, одну манетку. Спереди цепь ходит только по одной ведущей звезде, как на синглспиде.

Городские велосипеды со скоростями дают возможность комфортнее передвигаться по дорогам с уклонами, имеют более развитую тормозную систему – передний и задний v-brake против барабанного заднего тормоза обычного байка.

Стоит отметить, что в городе скоростные дорожники ходят лучше, нежели горные: есть высокие передачи, большие колеса, геометрия заточена под движение по ровным дорогам.

Планетарная система переключения передач расположена во втулке заднего колеса. Трансмиссия с планетарной втулкой сочетает характеристики одинарной систем переключения и синглспида:

  • задний переключатель + манетка;
  • одна передняя и одна задняя звездочки;
  • цепь короткая, ходит прямо.

Переключение передач осуществляется при движении накатом, в отличие от классической системы, где цепь перебрасывается по звездам при педалировании.

Преимущества планетарной втулки:

  • механизм полностью защищен от грязи, воды, пыли;
  • долговечность;
  • не требует обслуживания и ремонта;
  • удобнее переключать передачи.

Недостатки планетарных втулок: существенный привес, высокое трение и низкая выносливость механизмов, высокая цена велосипеда. С учетом этого, планетарки целесообразно использовать только в условиях городской езды и на пригородных трассах.

Как переделать синглспид

Попробуем обычный велосипед превратить в скоростной, с одинарной системой переключения. Для этого понадобится:

  • синглспид;
  • бестормозная втулка;
  • тормоза v-brake или клещи, передний и задний;
  • задняя кассета на 6 звезд;
  • две цепи для скоростного велосипеда;
  • переключатель;
  • манетка;
  • тросик переключателя;
  • хомутики.

Инструменты и рабочие аппараты:

  • гаечные ключи;
  • выжимка цепи;
  • съемник кассеты;
  • точильный станок.

На самом первом этапе следует выбрать тип тормозов, какие установим потом на велосипед. Смотрим на перья и вилку – если на них нет посадочных мест под тормоза (на классических рамах они не предусмотрены), то приобретаем клещи. Если гнезда есть, берем v-brake. Другой, более сложный, вариант – установить аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. В этом случае придется снять и поменять вилку.

Как переделать односкоростной байк в многоскоростной – пошаговая инструкция:

1. Снять заднее колесо с помощью гаечного ключа и разбортировать его.

2. Разомкнуть и снять цепь – она больше не понадобится.

3. Из двух цепей сделать одну, на 128 звеньев для 6-ти скоростной кассеты. Для разжима дополнительных звеньев к стандартной цепи и их соединения понадобится выжимка.

4. Далее необходимо поставить бестормозную втулку в заднее колесо. Работа делится на 3 этапа: демонтаж обычной втулки, переспицовка колеса и установка новой втулки. Переспицовку сделать достаточно сложно, поэтому данную работу лучше доверить мастеру. А простой вариант – приобрести готовое колесо с 6-тизвездочной кассетой.

5. При самостоятельной установке звездочек понадобится съемник кассеты.

6. Поставить заднее колесо на перья стандартной рамы не получится – скоростные втулки шире. Для этого потребуется разжать перья на 2-3 см. Сделать это проще всего на станке.

7. Следующим этапом будет установка дерайлера – заднего переключателя. Выбрать следует устройство с креплением на ось, т.к. специальное крепление на классических рамах не предусмотрено.

8. Поставить передний тормоз – процедура стандартная.

9. Передняя звездочка на односкоростных байках имеет более толстые зубья, поэтому скоростная цепь на них не налезет. Снимаем звезду в паре с шатуном, зубья обтачиваем на фрезеровочном станке.

10. Собрать велосипед: установить колесо на дропауты перьев, переднюю звезду на каретку и зажать цепь.

11. Когда заднее колесо на месте, ставим задний клещевой тормоз.

12. Установка заднего шифтера для переключателя на правую сторону руля.

13. Соединить манетку и переключатель, тросик закрепить на верхней трубе рамы хомутиками.

14. На последнем этапе проверить и отрегулировать переключатель.

Путем изменения конфигурации трансмиссии и установки новой тормозной системы из простого байка можно сделать скоростной.

Советы по выбору велосипеда со скоростями

На сегодня в продаже преобладают скоростные велосипеды, поэтому выбирать есть из чего. В это семейство попадают все классы:

Чтобы правильно выбрать себе скоростную модель, необходимо определиться, где и по каким маршрутам планируется ездить. Например, для езды по городу не обязательно брать профессиональный горный или шоссейный байк с большим количеством передач, достаточно будет классической дорожной модели или велосипеда на планетарной втулке. Впрочем, последних отличает завышенная цена.

Кроме цели поездок, немаловажную роль играет стоимость, и оба эти фактора тесно связаны друг с другом. Для поездок в агрессивных условиях езды и туризма не стоит экономить на модели – так придется больше тратиться на обслуживание и переделки. Если же цели скромные, к примеру, пару раз в неделю выкатить на 50 км, то можно выбрать недорогую модель – она будет экономически оправдана. И конечно, обращаем внимание на бренды и подделки под них.

Велосипед должен быть удобным в поездках. Многоскоростные модели дают возможность равномерно распределить усилия, сделать передвижения более комфортными. Но не забываем о таком важном параметре, как размер рамы. Он должен полностью соответствовать росту велосипедиста. Для сверки существуют таблицы ростовок, и конечно, обращаем внимание на собственные ощущения на «примерке» велосипеда.

Рамы делятся на мужские и женские. Последние созданы для удобства велосипедисткам слезать и залезать на велосипед. В принципе, мужчинам будут удобны и мужская и женская рамы, а вот женщинам на мужских рамах было бы некомфортно.

С учетом этих простых рекомендаций удастся выбрать подходящий для себя велосипед и получать удовольствие от катаний не один сезон.

Комментировать
963 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев