Мини-кроссовер Ford EcoSport первого поколения на дорогах нашей страны встретить невозможно. Потому что эти модели производились исключительно в Бразилии и продавались лишь в странах Латинской Америки. А вот кроссоверами второго поколения и рестайлинговыми версиями 2016 года владеет немалое количество людей. Многие из которых с удовольствием оставляют отзывы. Владельцев «Форд ЭкоСпорт» устраивает практически всем, и это можно понять, поскольку машина действительно неплохая. Впрочем, о её достоинствах стоит рассказать подробней.
Характеристики
Стоит рассказать о линейке силовых агрегатов, прежде чем перечислять отзывы владельцев. «Форд ЭкоСпорт» предлагается с четырьмя двигателями. Самым слабым является 1.5-литровый 112-сильный агрегат, который может управляться как 5-ступенчатой «механикой», так и 6-скоростным «автоматом». Модель с этим мотором под капотом разгоняется до «сотни» за 13.3 секунды, а её предел ограничен 172 км/ч. Двигатель экономичный – он расходует всего 8 литров топлива на 100 «городских» километров. А по трассе уходит около 5.2 л.
Наиболее мощные модификации комплектуются 2-литровым 140-сильным двигателем. Он устанавливается под капот лишь полноприводных версий. Они разгоняются до «сотни» за 12.5 секунды, но максимальная скорость также равна 172 км/ч. Однако двигатель расходует больше топлива. В черте города он потребляет 11.4 л. А по трассе около 8.3 л.
Также есть модификации с 1.6-литровым 122-сильным двигателем, а ещё версии, у которых стоит мотор, вырабатывающий 125 «лошадей» при литровом объёме.
Внутреннее убранство
Если нужно понять, что представляет собой этот мини-кроссовер изнутри, необходимо обратить внимание на отзывы владельцев. «Форд ЭкоСпорт» является одной из тех машин, которые обладают дизайном «на любителя». Но его внутреннее убранство все считают стильным и привлекательным. Многие сравнивают мини-кроссовер с классическим «Фокусом» третьего поколения. И интерьером EcoSport действительно на него похож. Только по качеству немного уступает.
Торпедо жесткое, но из-за матовой поверхности выглядит солидно. И не скрипит, что с удовольствием отмечают владельцы. Переключатели с кнопками расположены эргономично, всё находится на своих местах. Козырьки — с зеркалами, что тоже удобно. Бардачок средних размеров, но несколько банок с напитками и пара папок с документами внутри помещаются.
Ещё люди отмечают вниманием удачно выбранный дизайнерами оттенок подсветки. Он голубой, как приборная панель, и глаза не раздражает. Кресла комфортные, с регулировками, но небольшие. У водительского сиденья есть и подлокотник. Правда, некоторым он кажется неудобным. Очень уж узкий, из-за чего локоть постоянно соскальзывает.
Вместимость
Немаловажное качество для кроссовера, пусть даже и компактного. Про вместимость данного автомобиля рассказывают многие люди, оставляя о нём отзывы. Владельцев «Форд ЭкоСпорт» вполне устраивает – в машине может с комфортом разместиться 4 пассажира. Но только если не отодвигать передние сиденья назад. Иначе пассажирам второго ряда придётся потерпеть отсутствие пространства в ногах. Правда, сзади отсутствуют ручки сверху. Одни считают это желанием производителя сэкономить. Другие же воспринимают отсутствие ручек, как защиту потолка от грязи.
Багажник в обычном состоянии может вместить в себя 333 литра груза. В это пространство можно загрузить детскую коляску или 3-колёсный велосипед. Но если сложить задние кресла, то объём увеличится до 1 238 л. Впрочем, их даже не нужно полностью опускать. Спинки регулируются по наклону, поэтому если не хватает пространства в багажнике, можно просто их отрегулировать, и в любом случае в отсек поместится больше.
Поведение на дороге
Новый «Форд ЭкоСпорт» является типично городским автомобилем. Гонщикам он не подойдёт, так как динамичным его нельзя назвать. Машина может лишь резво дать старт на 1-й передачи. Но после переключения на 3-ю начинается постепенное, размеренное и спокойное ускорение.
На трассе автомобиль ведёт себя отлично. При скорости в 110 км/ч в салоне тихо, работа двигателя вообще не слышна. Если стрелка спидометра поднимется выше, то человек сможет почувствовать, что машина будто бы «липнет» к дороге. Сцепление с дорожным покрытием отличное, и это одна из особенностей, которыми отличается новый «Форд ЭкоСпорт».
Рассказывая о том, какие имеет «Форд ЭкоСпорт» технические характеристики, нельзя не отметить вниманием и его подвеску. Спереди установлена независимая пружинная конструкция, а сзади – торсионная. С такой подвеской мини-кроссовер отлично справляется с кочками и «проглатывает» ямки. Но по тяжёлому бездорожью пускать эту машину не нужно. Хотя многие собственники говорят, что пару раз пробивали подвеску, но стойки остались невредимыми. Всё-таки качество высокое.
Управляемость
Люди, владеющие этой машиной, отмечают отличное управление и отзывчивый руль. Но если нужно совершить обгон на трассе, то нужно предварительно просчитать расстояние, перестраховаться наперёд. Если выжать педаль газа до пола, то кроссовер не выстрелит пулей, а начнёт лишь понемногу ускоряться. На коротких дорожных участках лучше не рисковать.
Ещё нужно быть осторожным при поворотах. Полным приводом оснащены лишь версии с 2-литровыми двигателями, в остальных модификациях активными являются передние колёса. Поэтому кренов при прохождении поворотов не избежать. Но лишь в том случае, если их проходить на скорости более 60 км/ч.
Тормоза у машины, кстати, практичные и бюджетные. Сзади барабанные (долго не будут стираться), а спереди дисковые (прослужат 30 000 км).
Привод
Как уже было сказано ранее, есть версии мини-кроссоверов 4WD. Что представляет такой автомобиль на самом деле, отлично демонстрирует тест-драйв. «Форд ЭкоСпорт 4WD» имеет передний привод в качестве основного. Задняя часть подключается автоматически в случае пробуксовки. И если стрелка спидометра поднимается выше 100 км/ч.
Но полный привод можно включить и самостоятельно, принудительно. Для этого существует кнопка блокировки электромагнитной многодисковой муфты. Как показывает каждый тест-драйв, «Форд ЭкоСпорт» после включения полного привода ведёт себя ещё лучше. Особенно на легком бездорожье. Тяговитый мотор отлично разгоняет машину, а колдобины и неровности она проходит налегке, благодаря 20-сантиметровому просвету и хорошей геометрической проходимости.
Оснащение
Рассказывая про автомобиль «Форд ЭкоСпорт», нельзя не отметить вниманием и работу оборудования, которым он комплектован.
Владельцы говорят, что у этой модели хороший дальний свет, но вблизи часть дороги не освещается. Впрочем, это можно компенсировать, включив противотуманные фары. Потому если покупать EcoSport, то только с ними в комплектации.
Ближний свет недостаточно мощный (стандартный галоген), особенно в сырую погоду. Он будто «теряется» на фоне освещения встречных автомобилей.
Недостатком многие считают неравномерную работу обогревателя. Правая нога водителя просто горит, а левая мёрзнет. Потому нужно дорабатывать печку, но это не занимает много времени. Зато обогрев лобового стекла на высоте, лёд тает практически на глазах. А вот стеклоочистители ругают все владельцы. Передние «тянут полосу», а задний и вовсе каркасный.
Недостатки
Некоторые владельцы считают, что разработчикам модели стоило бы сделать менее широкую водительскую стойку в автомобиле «Форд ЭкоСпорт». Обзор из-за неё не самый лучший, поскольку часть дороги оказывается закрыта. И при подъезде к пешеходному переходу у водителя возникают сомнения, а не подходит ли кто-то там к дороге?
Также есть люди, считающие систему вывода информации на приборную панель неудобной. Кому есть с чем сравнить, говорят, что на «Фокусе» 2-го поколения она лучше.
Ещё плохо закрывается задняя дверь, её нужно регулировать. Отсутствует датчик света и опция складных зеркал, что многие считают минусом. Не лучшим образом ретушированы сварные швы, заметны зазоры дверных проёмов. И в плохую погоду между порогами скапливается очень много грязи.
Впрочем, как показывает каждый сделанный владельцами «Форд ЭкоСпорт» обзор, минусов у этой машины не так уж и много. Есть недостатки, но с ними можно смириться.
О стандартной версии
Теперь стоит рассказать о том, с каким оснащением предлагается «ЭкоСпорт Форд». Комплектации известны под названиями Trend (стандартная), Trend Plus и Titanium Plus.
В перечень базового оснащения включены электростеклоподъёмники, рулевая колонка и водительское кресло с регулировками, электроусилитель, стальные диски R16, электроприводные и обогреваемые зеркала, запасное колесо, кондиционер, аудиосистема MP3/CD с USB-разъёмом, 6 динамиков, система стабилизации, а также 2 подушки безопасности.
Какая у базового кроссовера «Форд ЭкоСпорт» цена? Начинается она от 950 тыс. р. Конечная стоимость зависит от дилера. Стоит отметить, что версии Trend предлагаются с 122-сильным двигателем под капотом. Про то, какие имеет этот «Форд ЭкоСпорт» технические характеристики, было рассказано раньше.
Богатые комплектации
Больше опций и оснащения получит покупатель, который может отдать сумму покрупнее за «Форд ЭкоСпорт». Цена версии в средней комплектации Trend Plus составляет около 1 250 000 р.
За доплату человек получает 2-зонный климат-контроль, электрообогреватель лобового стекла, отопление передних сидений, сигнализацию. Руль в этой комплектации отделан натуральной кожей, как и рукоятка рычага КПП. А диски ставятся легкосплавные, а не стальные.
На 150-200 тысяч дороже стоит кроссовер в максимальной комплектации Titanium Plus. Вдобавок ко всему вышеперечисленному оборудованию добавляется круиз-контроль, задние парктроники, датчики света и дождя, салонное зеркало с автоматическим затемнением, ЦЗ с ДУ, а также дополнительные подушки безопасности и мощная система-мультимедиа SYNC с голосовым управлением. Плюс ко всему, в этой комплектации идёт кожаный салон и хромированные декор-элементы для кузова.
Что ещё стоит знать?
Отличный городской кроссовер с потенциалом внедорожника – именно так можно назвать автомобиль «Форд ЭкоСпорт». Размеры и дизайн позиционируют его как паркетник, а технические характеристики указывают на неплохую проходимость. Но ограничения у него, как бы то ни было, имеются.
Даже блокировка муфты полного привода не обеспечивает такой проходимости, как у полноразмерных внедорожников. А из-за отсутствия понижающей передачи на тяжёлых внедорожных подъёмах чувствуется, как не хватает крутящего момента мотора. Накладки сцепления начинают гореть, и приходится «скатываться» обратно. Зато в городе внедорожный потенциал очень выручает. Особенно при прохождении сугробов и бордюров.
Так что если хочется приобрести машину с крепкой подвеской, функциональным интерьером и адекватной управляемостью, можно смело делать выбор в пользу мини-кроссовера Ford EcoSport.
Компания Форд славится тем, что каждое обновление их машин несет в себе кучу перемен. Не стал исключением и недорогой городской кроссовер Экоспорт, по которому рестайлинг прошелся очень существенно.
Изменения по внешнему виду не заметит только слепой. Также значительно были преобразованы салон и технические характеристики. Все это легко может сделать Форд Экоспорт 2019 года одним из самых популярных представителей своего класса как у себя на родине, так и за ее пределами.
Плюсы и все минусы Форд Экоспорт
- Управляемость
- Салон
- Проходимость
- Надежность
- Экономичность
- Ликвидность
- Подвеска
- Динамика
- Музыка
- Микроклимат
Отзывы владельцев Ford EcoSport
Машинка классная. Когда покупали, не думали, что она такая резвая. Устойчивая. Ни Крета, ни Куга ей не соперники, не только в городе, но и на трассе. Салон удобный, скорость набирает быстро, 150 не ощущается. Маневренная, удобно парковаться. А самое главное, что экономная.
Из плюсов Ford EcoSport на данный момент — зимний пакет: теплый руль, подогрев сидений, быстрая разморозка лобового стекла. Несколько раз в поворотах помогал ESC. Из минусов — отсутствие ручки над дверью пассажира, шумоизоляция двигателя. Не очень понятен центральный подлокотник — если положить на него локоть, то ладонь не достает до руля. Зато мешает пристегнуть ремень безопасности. Подвеска довольно жесткая, даже «козлит» на лежачих полицейских.
Машина отлично выглядит, лучше всех укомплектована за свою цену, но… работа подвески огорчила. Любая небольшая яма на дороге (а тест-драйв был только на асфальтированной дороге), и подвеска идет на пробитие. Даже не представляю, что было бы на гравийной дороге. С точки зрения интерьера и экстерьера вопросов нет – выглядит автомобиль и внутри, и снаружи, отлично.
Компактный и шустрый для города, с хорошим клиренсом. Посадка в новом Форд ЭкоСпорт высокая, достаточно удобные сидения, все под рукой-удобно организовано.Неплохое сочетание управляемости и плавности хода.Двигателя 1,6 для города более чем достаточно, робот незаметно переключает передачи, иногда тупить в пробках.
Отзывы автовладельцев Форд Экоспорт с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru
Форд Экоспорт 2019 цены и комплектации
Цена Форд Экоспорт 2019 в России составляет от 1 075 000 до 1 523 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Ambiente, Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus.
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (123 л.с.) Ambiente MT5 | 1 075 000 |
1.5 (123 л.с.) Trend MT5 | 1 143 000 |
1.5 (123 л.с.) Trend Plus MT5 | 1 213 000 |
1.5 (123 л.с.) Trend AT6 | 1 223 000 |
1.5 (123 л.с.) Trend Plus AT6 | 1 273 000 |
1.5 (123 л.с.) Titanium AT6 | 1 333 000 |
2.0 (148 л.с.) Trend 4WD AT6 | 1 353 000 |
1.5 (123 л.с.) Titanium Plus AT6 | 1 383 000 |
2.0 (148 л.с.) Trend Plus 4WD AT6 | 1 413 000 |
2.0 (148 л.с.) Titanium 4WD AT6 | 1 473 000 |
2.0 (148 л.с.) Titanium Plus 4WD AT6 | 1 523 000 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод
Технические Характеристики Ford EcoSport
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4011 / 1765 / 1670 |
Колесная база, мм | 2519 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем багажника, л | 333 / 1238 |
Снаряженная масса, кг | 1280 — 1488 |
Объем топливного бака, л | 52 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 122 | 122 |
Крутящий момент, Нм | 148 | 148 |
Тип коробки передач | механика | робот |
Число передач | 5 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,5 | 12,5 |
Макс скорость, км/ч | — | — |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,1 | 9,2 |
— трасса | 5,2 | 5,6 |
— смешанный | 6,6 | 6,9 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 140 |
Крутящий момент, Нм | 186 |
Тип коробки передач | механика |
Число передач | 6 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 |
Макс скорость, км/ч | — |
Расход топлива, л | |
— город | 11,4 |
— трасса | 6,5 |
— смешанный | 8,3 |
Тип топлива | АИ-95 |
Ford EcoSport имеют 4,5-литровый бачок омывающей жидкости, веерные форсунки омывателя с подогревом, русифицированную навигацию и дополнительный USB-разъем в потолочной консоли для подключения, например, видеорегистратора. Кроме того, все моторы могут работать на 92-м бензине.
Обновленный EcoSport предлагается со 123-сильным двигателем объемом 1,5 литра и 148-сильным двухлитровым агрегатом.
Видео тест-драйв нового Ford EcoSport
Внешний вид
Задняя часть осталась практически прежней и там продолжает болтаться запаска. Некоторые считают, что так Ford хочет подчеркнуть внедорожные качества машины, но все банальнее: запасное колесо попросту некуда девать.
Салон
По центру возвышается цветной дисплей медиасистемы: у базовых версий — скромная «музыка» с экраном диагональю 4,2 дюйма, а у машин подороже — продвинутый комплекс Sync 3 с дисплеем 6,5 или 8,0 дюйма. Среди опций есть ксеноновые фары, круиз-контроль с ограничителем скорости, обогрев руля, камера заднего вида и система контроля слепых зон.
Изменен механизм трансформации заднего ряда. Если прежде спинка падала на подушку сиденья и весь этот «бутерброд» откидывался вперед, то теперь так откидывается только подушка, а спинка ложится на ее место вровень со съемным фальшполом багажника. При этом сам отсек стал меньше: 334 литра под полкой вместо 355 литров у дореформенной модели.
25 марта 2015 |
Наверняка многие наши читатели помнят автомобиль Ford Fusion, который дилеры Ford закончили продавать совсем недавно. Данная модель была достаточно популярной в нашей стране благодаря невысокой цене, неплохому клиренсу и внедорожной посадке. Fusion внешне напоминал маленький кроссовер, хотя на самом деле таковым не являлся. Автомобиль уже несколько лет назад снят с производства, а замена ему появилась совсем недавно ― осенью прошлого года в России начались продажи модели EcoSport. Конечно, данный автомобиль было бы неправильно называть преемником Fusion (им, скорее, является Ford B-Max, который не поставляется в нашу страну), но по своей идеологии EcoSport весьма схож с ним, разве что нацелен в том числе и на молодёжную аудиторию, тогда как Fusion покупали обычно люди семейные.
Ford EcoSport производится в России, на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах. Данный завод был модернизирован в прошлом году, а EcoSport стал первым автомобилем, который сошел с обновленного конвейера. Таким образом, сейчас на территории Татарстана производятся следующие модели Ford: Transit, Tourneo Custom, Transit Custom, S-MAX, Galaxy, Explorer, Kuga (все — на заводе в Елабуге) и EcoSport. На конец этого года в Елабуге запланировано открытие завода по производству двигателей Ford. Планируемая годовая мощность на первом этапе составит 105 000 штук с возможным дальнейшим увеличением до 200 000 в год (правда, в текущих экономических условиях это вряд ли потребуется). Первым на конвейер встанет бензиновый двигатель 1,6 Ti-VCT Sigma в трёх различных вариантах — с мощностью 85, 105 и 125 л. с. Это позволит Ford Sollers оснащать двигателями почти треть производимых в России автомобилей Ford.
фото компании Ford Sollers
фото компании Ford Sollers
⇡#Экстерьер
Вживую автомобиль выглядит приятнее, чем на фотографиях. Однако нельзя не признать, что с некоторых ракурсов EcoSport смотрится не слишком удачно. Его определённо нельзя назвать самым красивым кроссовером на рынке, зато благодаря оригинальной внешности «Экоспорт» не спутаешь с конкурирующими автомобилями.
Из-за небольшой ширины и оригинальной формы решётки радиатора автомобиль кажется немного несуразным. В профиль EcoSport выглядит гораздо симпатичнее. Нижняя часть кузова маленького кроссовера отделана некрашеным пластиком, что намекает на внедорожные качества автомобиля.
Несмотря на «сложносочинённую» форму передка, лицом EcoSport явно вышел. Даже двухцветный бампер не кажется здесь чужеродным элементом. Светодиодная подсветка нижнего контура фар при включённом ближнем свете практически незаметна, а в светлое время суток не видно её и при выключенных фарах. Дневные ходовые огни встроены в противотуманные фары (там находятся две лампочки) — весьма оригинальное решение. Ксенон недоступен даже в качестве опции, так что придётся довольствоваться обычными галогенками. Дневные ходовые огни и ПТФ предлагаются начиная с комплектации Trend Plus, тогда как хромированная решётка радиатора и хромированное обрамление противотуманок ― привилегия более дорогих исполнений Titanium и Titanium Plus.
Сзади Ford EcoSport пытается выглядеть настоящим внедорожником ― чего стоит одно запасное колесо, закреплённое на двери багажника. Подобное решение всё реже встречается даже среди настоящих внедорожных машин, что уж говорить о компактных кроссоверах. Как и спереди, центральная часть заднего бампера выкрашена в серебристый цвет. Датчики штатного парктроника встроены в бампер (доступны в комплектации Titanium и выше) и практически незаметны. Несколько портит внешний вид не слишком тщательно окрашенный глушитель, на котором уже (при пробеге всего 10 тысяч километров) заметны следы ржавчины. Интересно смотрится ручка открывания пятой двери, встроенная в правый фонарь автомобиля.
Протестированный нами Ford EcoSport в комплектации Titanium Plus оснащается системой бесключевого доступа ― кнопки блокировки встроены не только в ручки открывания передних дверей, но и в тот самый правый фонарь, ответственный за открывание багажника. Это отличная находка Ford: каждый раз, подходя к вашему EcoSport с покупками из гипермаркета, вы будете благодарить специалистов компании за возможность легко и просто открыть машину.
Дверь багажника откидывается вбок, для облегчения её открывания используются газовые пружины (газлифт). При парковке в ограниченном пространстве следует помнить, что для открывания двери багажника понадобится немало места позади автомобиля, а промежуточных положений у неё нет. Стоит отметить специальную выемку в двери, увеличивающую объём небольшого багажного отсека. К сожалению, ручки во внутренней части пятой двери нет, так что закрыть багажник не запачкавшись практически невозможно.
В длину EcoSport насчитывает 4273 мм, а без запаски останется и вовсе около четырёх метров. Естественно, багажник в таком автомобиле не может быть большим. В зависимости от угла наклона спинки задних сидений объём багажного пространства составляет до 375 литров, а при полностью сложенных сиденьях достигает уже более впечатляющих 1238 литров.
Базовой модификации Trend полагаются 16-дюймовые стальные диски, все остальные варианты могут похвастаться уже 16-дюймовыми литыми дисками ― за доплату также можно заказать и 17-дюймовые колеса. Передние тормоза у EcoSport ― дисковые, а вот задние, внезапно, барабанные! И это на автомобиле, вставшем на конвейер в 2014 году.
Клиренс, согласно паспортным данным, составляет целых 200 мм ― весьма достойный показатель. EcoSport имеет короткие передний и задний свесы, что также добавляет ему очков вне асфальтированных дорог. Максимальная глубина преодолеваемого брода ― 550 мм, передний угол въезда ― 22 градуса, задний ― 35 градусов. Так что дорогу до дачи Ford EcoSport осилит с лёгкостью, главное не увлечься, всё-таки это городской кроссовер, а не «Нива» или «УАЗик».
⇡#Интерьер
Автомобиль, предоставленный на тестирование, был, как это обычно бывает, в максимально возможной комплектации ― Titanium Plus. Она подразумевает кожаную отделку сидений и запуск двигателя с кнопки. Качество кожаного покрытия нельзя назвать высоким, на сиденье водителя кожа уже немного пообтёрлась ― хотя автомобиль проехал всего 10 тысяч километров. Впрочем, подобная проблема встречается и в куда более дорогих автомобилях.
Интерьер EcoSport покажется знакомым владельцам автомобилей Fiesta и Focus третьего поколения. Правда, материалы отделки здесь похуже ― мягкого пластика тут не отыскать.
Боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом и встроенными указателями поворота доступны уже в базе, жаль только, что электропривода складывания нет даже в топовой комплектации. Электростеклоподъёмники передних и задних дверей тоже присутствуют во всех комплектациях, автоматический режим есть только у водительского. Блок кнопок расположен немного дальше, чем следует, поэтому вслепую опустить нужное стекло получается далеко не всегда.
Трёхспицевое рулевое колесо отделано кожей, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. На руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем.
В двух старших комплектациях Ford EcoSport оснащается мультимедийной системой SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, дополненной матричным 3,5-дюймовым дисплеем, который находится в верхней части центральной консоли. Под кнопками мультимедийной системы расположена клавиша блокировки дверей и «аварийка».
Ещё немного ниже находится блок управления климат-контролем. В EcoSport он однозонный, две шайбы, отвечающие за скорость вращения вентилятора и за температуру, расположены по бокам от остальных клавиш, собранных в круг с небольшим дисплеем посередине. Там же находятся кнопки подогрева лобового и заднего стёкол, немного ниже ― клавиши подогрева передних сидений и кнопка принудительного включения полного привода.
Между передними сиденьями спрятаны разъёмы AUX и USB, рядом находится и гнездо прикуривателя. Кожаный подлокотник слишком короткий и узкий ― очевидно, что это следствие скромных габаритов машины.
Несмотря на небольшую базу Ford EcoSport, на заднем диване с относительным комфортом могут разместиться два человека, хотя при желании можно потесниться и выдержать короткую поездку втроём. Задние сиденья складываются в соотношении 2/3.
⇡#Технические характеристики
Ford EcoSport | |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя | Бензиновый, 1596 см3 / 1999 см3 |
Уровень токсичности | Евро V |
Расположение | Спереди, поперечно |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 |
Мощность, л. с. | 122 / 140 |
Крутящий момент, Н·м | 148 при 4300 об/мин / 186 при 4150 об/мин |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,5 / 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 174 / 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Роботизированная, 6 ст. / Механическая, 6 ст. |
Привод | Передний / Подключаемый полный |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Диски | Легкосплавные |
Размер шин | 205/60 R16 |
Усилитель руля | Электрический |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 4273/1765/1680 |
Колёсная база, мм | 2519 |
Дорожный просвет, мм | 200 / 203 |
Масса, снаряжённая (полная), кг | 1386 (1715) / 1488 (1800) |
Число мест/дверей | 5/5 |
Объём багажника, л | 310–375/1238 |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 / АИ-95 |
Объём бака, л | 52 |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л | 9,2/5,6/6,6 / 11,4/6,5/8,3 |
Актуальная цена, руб. | от 1,099 млн |
Ford EcoSport на территории России предлагается с двумя различными двигателями: 1,6 л мощностью 122 л. с. и 2 л, выдающий 140 сил. Двухлитровый двигатель агрегатируется только шестиступенчатой ручной коробкой передач и доступен только на полноприводных машинах. Младший движок доступен как с механикой, так и с 6-ступенчатой роботизированной коробкой PowerShift ― однако обе модификации могут быть лишь переднеприводными. Дизельных двигателей и традиционных автоматических коробок Ford, к сожалению, не предлагает. Стоит отметить, что 1,6-литровый мотор можно заправлять 92-м бензином, что должно порадовать экономных автолюбителей.
Роботизированная коробка передач PowerShift на самом деле разработана немецкой компанией Getrag. В EcoSport используется модель Getrаg 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями, хороша знакомая владельцам автомобилей Ford Focus III. Судя по сообщениям владельцев подобных машин на форуме Ford Focus Club, данная коробка не является образцом надёжности, хотя, возможно, в EcoSport прежние проблемы были учтены и решены.
В базовой комплектации Trend Ford EcoSport оснащается боковыми зеркалами с электроприводом регулировки, обогревом и указателем поворота, светодиодной подсветкой нижнего контура фар, полноразмерным запасным колесом, ABS, ESP, электростеклоподъёмниками передних и задних дверей, аудиосистемой с CD/MP3-проигрывателем, портом USB и 6 динамиками, кондиционером и электрическим отопителем салона ― в таком варианте авто может быть только с приводом на передние колёса. Trend Plus добавляет к этому перечню 16-дюймовые легкосплавные диски, дневные ходовые огни, передние противотуманные фары, рейлинги серебристого цвета, электрообогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, климат-контроль, рулевое колесо с кожаной отделкой и сигнализацию ― такие автомобили уже могут быть полноприводными.
Комплектация Titanium может похвастаться хромом в решётке радиатора и противотуманных фарах, тонировкой задней полусферы, задними парктрониками, мультимедийной системой SYNC с 3,5-дюймовым дисплеем, круиз-контролем, семью подушками безопасности (в младших исполнениях их всего две). Наконец, самая дорогая комплектация, Titanium Plus, характеризуется наличием кожаного салона, датчиков дождя и света, системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя.
В прошлом году Ford EcoSport можно было купить за 699 тысяч рублей, теперь базовая версия стоит больше миллиона ― 1 099 000. Доплата за робот ― ещё 50 тысяч. Цены на исполнение Trend Plus стартуют с 1 199 000 руб., следующая ступенька ― Titanium ― дороже ещё на 60 тысяч. Двухлитровый полноприводный EcoSport в комплектации Titanium Plus оценён почти в полтора миллиона рублей. До 31 марта действует специальное предложение в виде скидки в 134 тыс. рублей, наверняка скидка сохранится и после этой даты ― уж слишком высоки цены.