Наконец-то в этом году немецкий производитель представил всему миру второе поколение Volkswagen Tiguan 2018-2019. Показ был осуществлен на автосалоне во Франкфурте, и новость о новом автомобиле просто захватила весь мир. Дело в том, что предыдущее поколение выпускалось аж с 2007-го года, и народ ее любил, поэтому данную модель ждали.
Содержание:
Модель изменилась кардинально, она стала более современной, а наша задача рассказать вам, что вас ждет при покупке данного кроссовера.
Дизайн
Автомобиль очень сильно изменился внешне. Сейчас модно делать агрессивный экстерьер, и производитель решил последовать этому тренду. Спереди мы можем заметить капот с 4-мя рельефными линиями, которые придают агрессии. Установлены прямоугольные фонари с красивой светодиодной начинкой внутри. Посередине находится прямоугольная радиаторная решетка с хромированными линиями, которые подчеркивают линии оптики.
Бампер авто имеет рельефные формы, а также три воздухозаборника. В нижней части присутствует небольшая пластиковая защита, в которую вставлены прямоугольные противотуманные фонари. Вообще морда может иметь немного разный вид в зависимости от комплектации, например, присутствует комплектация R-Line, которая выглядит более агрессивно, чем стандартная.
Вид Фольксваген Тигуан 2019 в профиль тоже выглядит по-спортивному, он имеет сильные расширения колесные арок, которые также имеют скошенность. Вся нижняя часть получила пластиковую защиту, что говорит о возможности езды по небольшому бездорожью. В нижней части кузова присутствует небольшая выштамповочная линия. В верхней части присутствует более массивная линия, которая выглядит стильно. Окна получили тонкую хромированную окантовку, зеркала заднего вида установлены на ножку, а на крыше присутствуют небольшие декоративные рейлинги.
Задняя часть имеет узкие светодиодные фонари, выполненные в классическом стиле компании. Крышка багажника имеет огромный размер, но плавную форму. В верхней части находится спойлер, который имеет светодиодный стоп-сигнал. Задний бампер по размерам тоже большой, он тоже имеет пластиковую защиту, но еще присутствует хромированная вставка и светоотражатель. В самом низу присутствует диффузор, слева от которого находятся патрубки системы выпуска.
Габариты:
- длина – 4486 мм;
- ширина – 1839 мм;
- высота – 1673 мм;
- колесная база – 2677 мм;
- клиренс – 200 мм.
В базовой комплектации данный автомобиль имеет 17-е колеса на литых дисках, но при желании за дополнительные деньги можно их заменить на широкие 20-е колеса.
Салон Volkswagen Tiguan 2018-2019
Очень сильно изменился интерьер автомобиля, он выполнен в новом классическом стиле бренда. Производитель хорошо поработал над эргономикой, и она здесь на отличном уровне. Передний ряд сидений обшит отличной кожей, присутствует небольшая боковая поддержка. В общем, сиденья спереди отличные, на них удобно сидеть и будет еще радовать достаточно большое количество свободного места. Кстати, передний ряд может в некоторых комплектация иметь электрорегулировки с памятью.
Задний ряд создан для троих человек, но пассажиру посередине будет неудобно, так как места там не так, как с краю, посмотрите на фото, и вы поймете. Сзади также присутствует кожаная обшивка, а также есть откидной подлокотник с подстаканниками. Плюс к этому есть отдельные дефлекторы воздуха. Места сзади не прям уж много, но его вполне достаточно, жалоб не будет.
Центральная консоль Фольксваген Тигуан имеет классическое распределение приборов, в верхней ее части находятся узкие дефлекторы воздуха, между которыми находится небольшая кнопка аварийной сигнализации. Ниже расположен 12-дюймовый сенсорный дисплей системы мультимедиа с функцией навигации. По бокам есть кнопки и две шайбы для управления. Блок климат-контроля выполнен тоже в классическом стиле – два монитора, на которых отображается температура, между ними находится небольшое количество кнопок, а ниже расположены три шайбы для управления температурой. Самая нижняя часть имеет прикуриватель, порт USB и AUX.
Тоннель имеет в самом своем начале хромированную кнопку запуска двигателя. Далее мы можем наблюдать большой селектор коробки передач, вокруг которого находится множество кнопок. Кнопки отключения ESP, автоматической парковки, кнопка электронного стояночного тормоза и так далее. Также присутствует шайба, которая позволяет управлять режимами езды. В конце нас встречает ниша с двумя подстаканниками.
Водительское место щеголяет 3-х спицевым рулем с кожаной обшивкой. Он имеет глянцевые вставки, на которых находятся кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Колонка конечно же регулируется как по высоте, так и по вылету. Приборная панель представляет собой дисплей, который может имитировать аналоговые датчики спидометра и тахометра, а посередине он может отображать практически все что угодно, например, карту навигации.
Багажник у Volkswagen Tiguan 2018-2019 отличный, не зря она полюбилась многим как семейная машина. Объем багажного отделения равен 615-ти литрам, а если сложить сиденья, то он увеличится до 1655-ти литров, а это отличный результат.
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
Trendline | 1 499 000 | All Inclusive | 1 569 000 |
Comfortline | 1 789 000 | OFFROAD | 1 829 000 |
CITY | 1 839 000 | CONNECT | 1 859 000 |
CONNECT PLUS | 1 899 000 | Highline | 2 309 000 |
Sportline | 2 449 000 |
В нашей стране всего доступно три комплектации, которые отличаются внутренним оборудованием. Так самая дешевая версия Trendline, которая стоит 1 499 000 рублей, будет иметь:
- тканевую обшивку;
- подогрев сидений;
- магнитолу с CD;
- климат-контроль;
- 6 подушек безопасности;
- USB;
- AUX;
- ABS;
- ESP;
- датчик усталости;
- противотуманную оптику;
- полный электропакет.
Это слабая комплектация в плане оснащения, поэтому рекомендуется брать версию подороже. Так самая дорогая комплектация, которая называется Sportline с самым мощным мотором, обойдется вам в 2 599 000 рублей. Да, это значительно дороже, но и оснащение здесь намного лучше:
- комбинированная обшивка;
- подогрев задних кресел;
- светодиодная оптика;
- электропривод крышки багажника;
- датчик дождя;
- тонировка.
Также присутствует большое количество дополнительных опций:
- система навигации;
- мультимедиа с голосовым управлением;
- круговой обзор;
- система автоматической парковки;
- камера заднего вида;
- кожаная обшивка;
- электрорегулировки с памятью;
- спортивные кресла;
- контроль слепых зон.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 125 л.с. | 200 H*m | 10,5 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 150 л.с. | 250 H*m | 9,2 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 340 H*m | 9,3 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 180 л.с. | 320 H*m | 7,7 сек. | 208 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 220 л.с. | 350 H*m | 6,5 сек. | 220 км/ч | 4 |
Подробнее
В данный момент покупатели могут выбрать любой из 5-ти силовых агрегатов, большая часть которых также устанавливается на Passat B8. Двигателя есть как слабые для экономных людей, так и относительно мощные. Также можно выбрать бензиновую или дизельную версию.
- В базовую версию Фольксваген Тигуан устанавливается TSI с рабочим объемом 1,4 литра с турбиной. В нем 125 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента. Предлагается он на механике и на роботе DSG. Потребление в 8 литров вполне приемлемо, нельзя назвать эту цифру большой, особенно для кроссовера. Динамикой он не впечатлит, ведь разгоняет авто за 10,5 секунды с максмималкой в 190 км/ч.
- В той же комплектации Trendline доступен этот же двигатель с большей мощностью. Прирост 25 лошадей и 50 единиц момента практически никак не сказался на расходе топлива, зато сократил динамику больше чем на секунду. Максимальная скорость увеличилась до 200 км/ч. Такой вариант рассматривать лучше, ведь мощности больше, а на кошельке во время эксплуатации не скажется.
- Следующий TSI двигатель стоит на полном приводе 4Motion. Это 2-х литровая турбо установка на 180 лошадей и 320 H*m момента. Такой вариант понравится любителям легкой агрессивной езды, ведь 7,7 секунды требуется для разгона до сотни. Да, за неплохое улучшение динамики придется пожертвовать расходом, который здесь большей 10-ти литров по городу.
- Последний бензиновый мотор является также 2-х литровым турбированным агрегатом. По мощности он лучше всех, ведь выдает 220 лошадей и 350 единиц момента. Совместно с 7-ступенчатой DSG и полным приводом разгон осуществляется за 6,5 секунды с максималкой 220 км/ч. Каждые сто километров в городе приходится вливать 11 литров бензина, трасса потребует почти в два раза меньше.
- Единственный дизельный мотор в линейке – 2-х литровый турбо TDI. 150 сил и 340 момента вполне приемлемо. Динамика так скажем городская, ведь 9 секунд в городе хватает с головой. Его основной плюс заключен в расход топлива, потребляя порядка 8-ми литров в городе само топливо стоит дешевле, его покупка является наиболее выигрышной схемой.
Единственный дизельный агрегат в линейке Фольксваген Тигуан 2018-2019, это 2-х литровый турбо мотор, который выдает 150 лошадей и 340 единиц крутящего момента. Динамика приемлемая – 9 секунд до сотни и 200 км/ч максимальной скорости. Радует его расход, всего лишь 7 литров солярки в городском режиме и 5 по трассе.
Подвеска
У автомобиля полностью независимая подвеска, которая доставляет достаточно комфорта и неплохо себя показывает на проселочной дороге. Спереди применен всем известный Макферсон, а сзади находится многорычажная система. Также присутствует множество электронных помощников.
Агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а за дополнительную сумму можно получить 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG. Также присутствуют как переднеприводные, так и полноприводные версии.
В итоге хочется сказать, что немецкий производитель удачно выпустил новое поколение. Автомобиль стал намного лучше и современнее. Как и прошлое поколение, это идеально подойдет для семейного человека. Молодым парням вряд ли, так как он не самый динамичный. Производитель заботится о своем покупателе и поэтому предлагает покупателю три комплектации: TrendLine, Comfortline и Highline. Можете ее с уверенностью покупать, но не забудьте оценить конкурентов, возможно они вам понравятся больше.
Видео
Volkswagen Tiguan: эволюция модели, технические характеристики поколений, особенности. В конце — видео обзора VW Tiguan.
Содержание статьи:
- История создания модели
- Первое поколение Volkswagen Tiguan
- Второе поколение Фольксваген Тигуан
- Видео обзора VW Tiguan
Автомобили Volkswagen Tiguan представляют собой компактные кроссоверы SUV-класса. С момента выпуска создано два поколения кроссоверов, из которых первое было предназначено для езды в городских условиях, а второе — для поклонников и любителей спортивного драйва при езде.
Существуют версии как с передним, так и полным приводом. С самого начала производства автомобили комплектовались только турбированными двигателями.
Создателям Volkswagen Tiguan удалось совместить в одной машине резвую легковушку, проходимый кроссовер и вместительную машину для большой семьи.
История создания модели
Предком Volkswagen Tiguan можно по праву считать Volkswagen Golf II в исполнении Country. Выпускаемый в коротком временном промежутке (1990-1991) автомобиль, тем не менее, представлял собой помещенный на раму кузов, из которого собирали полноприводный хэтчбек-пятидверку.
Инженеры завода Volkswagen планировали выпустить более 15 тысяч машин, но покупатели холодно приняли новую машину. Пару лет реализовать удалось лишь 7 735 экземпляров модификации Country. Производство пришлось свернуть.
Идея назвать машину Tiguan сложилось из двух слов – тигр (tiger) и игуана (leguane).
Первоначально имя выбирали всенародно, при помощи голосования. Немцы предлагали множество названий – Rockton, Nanuk, Namib, Samun. Пытались даже как-то обыграть название места производства машины – город Вольфсбург, означающего в переводе «крепость волков».
Работы над внешностью кроссовера вел лично шеф-дизайнер студии из Вольфсбурга, которому, безусловно, нравился облик Touareg. Это калькирование привело к тому, что обе машины неприлично похожи, и даже разница в размерах не может скрыть сходства.
Первый Volkswagen Tiguan был продемонстрирован миру в 2006 году на Лос-Анджелесском автосалоне. Автомобиль, в отличие от своего предка, заинтересовал публику, получив хорошие показатели популярности.
Компания Volkswagen по результатам автосалона решила отправить эту машину на конвейер. Кроссоверы запустили в производство. Первые машины в виде «интриги» появились сначала на фотографиях летом 2007 года, но вскоре их «рассекретили», представив на автосалоне во Франкфурте, а затем быстро запустив в свободную продажу.
В том же году на Шанхайском автосалоне была выставлена на всеобщее обозрение еще одна версия Volkswagen Tiguan – гибрид HY Motion, работающий на водородном топливе.
Для гибридной версии с электромотором показатели оказались удивительно неплохи: автомобиль развивал мощность в 240 л.с. и мог двигаться со скоростью 150 км/ч.
Центры продаж Volkswagen Tiguan находятся в Европе, США, Бразилии, Австралии. На территории Российской Федерации автомобили собирают в Калужском филиале завода Volkswagen.
Первоначально производство велось только в виде сборки крупных узлов, но впоследствии перешло на полный цикл. Теперь в Калуге штампуют, варят, производят покраску кузова.
Во Вьетнаме и Китае созданы совместные предприятия, производящие машины. В США машина выпускается под названием Volkswagen Tiguan Limited, оснащаясь бензиновым мотором 2.0 TSI на 200 л.с. и коробкой-автоматом на шесть ступеней.
Первое поколение Volkswagen Tiguan
Для концерна Volkswagen модель Tiguan стала дебютом в SUV-классе. Небольшой по сравнению со старшим братом – Touareg, кроссовер все же получил облик серьезного покорителя дорог. Он обладал внушительным клиренсом в 200 мм, колесами большого диаметра, высокой посадкой, широкими задними кузовными стойками.
Основной автомобиля стала платформа от пятого и шестого Golf (PQ35). На ней же строятся более двух десятков моделей немецкой компании – Golf Plus, Touran, Caddy, Scirocco, Beetle, Jetta, и машины со сходными характеристиками — Octavia, Skoda Yeti, Audi A3/Q3/ТТ.
Несмотря на единую платформу, AudiQ3 находится в сегменте премиальных автомобилей и не составляет Tiguan конкуренции.
Машина оснащалась разноплановыми двигателями. Бензиновые и дизельные, с газотурбинными или механическими нагнетателями, а иногда и обоими одновременно, они выдавали очень приличных характеристики мощности силового агрегата.
Двигатели, работающие на бензине, были представлены в двух видах:
- 1,4 литра. Маленький силовой агрегат за счет системы TSI (сочетающий прямой впрыск топлива и турбонаддув), механических и турбированных компрессоров развивал мощность в 150 л.с. Существовал вариант мотора с турбонаддувом, он был послабее – 122 л.с.
- 2 литра. Все двигатели этого объема обладали системой TSI, газотурбинным наддувом. Их мощность в зависимости от комплектации составляла 170/200 л.с.
Вариант дизельного двигателя был единственным — на 2 литра и с мощностью в 140 л.с.
К двигателю в комплект могла быть установлена одна из трех трансмиссий: «механика», классический «автомат» с гидротрансформатором и автоматическая роботизированная трансмиссия DSG с двойным сцеплением (в Российскую Федерацию DSG-«робот» не поставлялся).
Работа полного привода реализовывалась путем подключения задних колес через муфту Haldex.
Безопасность Volkswagen Tiguan выдержана на высоком уровне, что подтверждается максимальными пятью звездами, заработанными на краш-тесте EuroNCAP.
С целью повышения продаж и усиления интереса покупателей к удачной версии автомобиля, в 2011 году кроссовер получил обновленную внешность. Несмотря на проведенный рестайлинг, сходство с Touareg лишь усилилось, став своего рода «фирменной фишкой» для кроссоверов от Volkswagen.
Основные изменения коснулись установки дисков оригинального дизайна, улучшенной светодиодной оптики, массивной передней решетки из хрома, формы бамперов и некоторого обновления интерьера.
Незначительно усовершенствовали технические характеристики, немного доработав двигатели — их производительность выросла на 10 л.с. Мотор объемом 1,4 литра теперь имел мощность в 160 л.с., двухлитровые силовые агрегаты — в 180 и 210 л.с.
Выпуск кроссовера первого поколения продолжался до 2015 года. За это время с конвейера сошло и было продано 2640000 автомобилей.
На территории России Volkswagen Tiguan продавался с бензиновыми и дизельными турбированным двигателями, в наличии были переднеприводные и полноприводные машины.
На территории Германии Tiguan по продажам подмял под себя в 2012 году пятую часть продаж от всех внедорожников. На территории Европы 12% приобретаемых кроссоверов носили наименование Volkswagen Tiguan.
По рейтингам и опросам популярных журналов OFF ROAD и AutoBild Allrad, этот внедорожник в 2008 году, в первые годы после начала выпуска, признавался лучшим в классе компактных кроссоверов.
Второе поколение Фольксваген Тигуан
Построенный на одной из базовых платформ концерна — Volkswagen Group MQB, обновленный Volkswagen Tiguan стал шире, ниже, длиннее и легче первого поколения. Колесная база была увеличена. Изменения способствовали увеличению места внутри салона и в багажнике, которой достиг 1700 литров.
Число силовых агрегатов возросло до восьми разновидностей, разделенные поровну между бензиновыми и дизельными версиями. Все они оснащены TSI-системой.
Работающие на бензине двигатели обладают объемом от 1,4 до 2 литров, вырабатывая мощность в диапазоне 125/220 л.с. Дизельные двигатели продаются с объемом мотора в 1,6 и 2 литра, мощность при этом фиксирована на 115/240 л.с. Дополняют двигатели роботизированная или механическая коробка передач.
При доработке двигателя в 2015 году учтен «минус» предыдущих силовых агрегатов, едва не стоивший концерну огромных убытков. Автомобили выбрасывали в атмосферу вредные вещества в десятки раз больше, чем это было выявлено на лабораторных испытаниях. Все двигатели второго поколения Volkswagen Tiguan в настоящее время соответствуют экологическим нормативам Евро-6.
С 2016 года Volkswagen Tiguan стал производиться не только в виде пятидверного хэтчбека, но и в кузове купе.
Кроссовер выпускался и продолжает выходить с конвейера с бамперами двух видов. Всего же существует 4 спецификации машины.
«Городская» разновидность автомобиля. Авто для города способны взбираться на склоны с уклоном до 18 градусов:
- Sport & Style. Автомобиль ориентирован на любителей скорости и драйва. За счет спортивной подвески, переднего привода и неплохой аэродинамики кузова обеспечивается высокая мобильность и хорошая маневренность.
- Trend & Fun. Большинство экспертов сходится во мнении, что это самая продуманная модель среди машин аналогичного класса. Ее степень комфорта гармонично сочетается с легкостью управления и заметной внешностью.
«Внедорожная» стилистика дизайна. Скошенная нижняя часть бампера способствует преодолению преград с 28-градусным уклоном. Представлены:
- Track & Field. Модель повышенной проходимости для бездорожья.
- Track & Style. Сочетает возможность прохождения сложных участков дороги со спортивным характером машины.
Любая из моделей, городская и спортивная, умеют въезжать на уклон в 25 градусов задним ходом.
На автомобилях стоит фирменная система полного привода 4Motion, которая большую часть крутящего момента передает на передние колеса.
На заднюю ось подается не менее 10% тяги. В момент, когда автомобиль начинает движение либо водитель газует, процент крутящего момента, передаваемого на задние колеса, возрастает.
Комплектация Track & Field позволяет в режиме Offroad преодолевать сложные участки дороги. Активировать режим можно по нажатию кнопки на центральной консоли, после чего электронные системы переключаются для покорения бездорожья.
В 2018 году на рынке стала доступна удлиненная версия кроссовера – AllSpace. Первоначально эта модель покоряла Китай, затем – Мексику, а потом постепенно проникает на рынки других стран.
По сравнению с обычным Tiguan, колесная база подросла на 109 мм, свес – на 106 мм, цена – на 2300 евро. Машина приобрела третий ряд кресел и стала семиместной, но лишилась большого багажника, сведя полезный грузовой объем до минимума короткобазного «собрата».
Стоимость обычного Tiguan второго поколения для дизельной версии в 150 л.с. составляет 1800000 рублей, бензиновая же машина со 180 л.с. под капотом тянет уже под 2 миллиона.
Максимально возможная скорость для AllSpace колеблется в зависимости от типа двигателя от 198 до 223 км/ч, время разгона до 100 км/ч составляет от 6,8 до 9,9 секунды. Расход топлива для дизельной версии в смешанном цикле составляет около 6 литров, для бензинового собрата – порядка 8.
При этом в России привлекательность Volkswagen Tiguan растет, по популярности в линейке автомобилей его опережает лишь Polo.
В активе компактного кроссовера, если сравнивать его с находящимися в том же классе Chevrolet Captiva или Kia Sportage, можно отметить быстроту, плавность работы автоматической коробки передач, неплохие шумоизоляцию и качество отделочных материалов, хорошую эргономику и качественное освещение.
К недостаткам водители относят излишне аскетичный дизайн салона, руль без наворотов, не дающий обратной связи и не дублирующий основные процессы.
Ценник на все семейство Volkswagen довольно высок, стоимость обслуживания и запчастей тоже выглядит чрезмерной.
Следя за качеством продукции, концерн Volkswagen летом 2018 года пошел на крайние меры – отозвал порядка 700000 машин, чтобы исправить возможную проблему с освещением, при которой попадающая в светодиодную подсветку крыши автомобиля влага способна вызвать короткое замыкание и возгорание.
Вопросы безопасности всегда остаются принципиальными. Даже в самой простой комплектации Tiguan оснащается ABS, стабилизационной системой ESP, шестеркой подушек безопасности. Как и машины первого поколения, кроссовер подтвердил на краш-тестах EuroNCAP максимальную оценку за безопасность.
Высшие баллы получены за сохранность водителя и пассажиров при фронтальном столкновении и боковых ударах, за прекрасную защиту пассажиров-детей. Но вот защита пешеходов подкачала — за нее машина получила всего три звезды.
Видео обзора VW Tiguan:
17 мая 2017 |
Производство Volkswagen Tiguan нового поколения на заводе в Калуге началось ещё в конце ноября прошлого года, но первые автомобили российские покупатели начали получать только 31 января. Кроссовер пользуется высоким спросом — к примеру, в марте было продано 2018 автомобилей. Для сравнения: в прошлом году за тот же месяц VW смогла продать только 718 «Тигуанов», то есть почти втрое меньше. Но до лидера сегмента пока ещё далеко — Toyota RAV 4 разошёлся тиражом в 3732 авто, а вот шанс перегнать KIA Sportage, Nissan Qashqai и X-Trail есть: их показатели за март равны 2106, 2572 и 2619 проданным автомобилям соответственно.
Если вы прямо сейчас захотите приобрести «Тигуан» в определённой комплектации, то вам придётся подождать как минимум 4–5 месяцев. Конечно, у дилеров в наличии есть автомобили, но в основном это кроссоверы в максимальных комплектациях, стоимость которых переваливает за 2 млн рублей. Чем же так хорош немецкий автомобиль российской сборки, что россияне в условиях кризиса готовы ждать почти полгода, чтобы получить вожделенное авто, в то время как многие конкуренты доступны прямо сейчас, да ещё и со скидками? Попробуем разобраться.
Что бы кто ни говорил, но внешний вид автомобиля для большого количества покупателей имеет если не первостепенное, то всё равно большое значение. Tiguan прошлого поколения имел достаточно невыразительную внешность. Его сменщик получился гораздо удачнее — кроссовер выглядит просто здорово!
Новый Tiguan увеличился по всем трём измерениям: стал длиннее на 6 см, шире и выше — на 3 см, колёсная база стала больше на 7 см. Визуально прибавка кажется ещё ощутимее, а кроссовер напоминает слегка уменьшенную версию Touareg.
«Мордаха» Tiguan заметно преобразилась — плавные линии практически исчезли, стало больше резких переходов. Решётка радиатора с обилием хрома гармонично сочетается со светодиодными фарами, а пунктирные линии по центру добавляют внешнему облику оригинальности.
Полностью светодиодные фары ближнего и дальнего света недоступны в самой простой версии Trendline, а адаптивное освещение и вовсе прерогатива самой дорогой комплектации Highline. Противотуманные фары расположены в самой нижней части бампера — наверняка они будут очень быстро забрасываться грязью с дороги, равно как и фронтальная камера, расположенная прямо под номерным знаком. Несколько удивляет заглушка из некрашеного пластика, находящаяся прямо над противотуманкой.
Капот достаточно простой формы оживлён подштамповками по бокам. В профиль Tiguan тоже симпатичен: крупная линия излома проходит сквозь дверные ручки и доходит до задних фонарей, в нижней части дверей заметен хромированный молдинг, заходящий и на задний бампер.
Задняя часть кроссовера получилась наиболее лаконичной: фонари узнаваемой формы, небольшой спойлер сверху и немного хрома на бампере. Впрочем, в комплексе всё это выглядит довольно неплохо.
Дизайнерам Volkswagen AG удалось нарисовать очень симпатичный автомобиль. Новый Tiguan имеет узнаваемый внешний вид, а благодаря удачному дизайну кроссовер выглядит дороже и солиднее своего предшественника. В сером цвете, с дисками чёрно-серебристого цвета автомобиль особенно хорош. Пожалуй, если выбирать по внешнему виду, у Volkswagen Tiguan на российском рынке конкурентов нет. Вот бы немецкий концерн вывел на наш рынок кроссовер в исполнении R-Line, который отличается дисками, решёткой радиатора, бамперами и накладками на двери.
Итак, если судить по внешнему виду, Tiguan готов бросить вызов автомобилям из премиум-сегмента. Как же обстоят дела с внутренним убранством? Ведь главные отличия дорогих автомобилей спрятаны внутри — в качественных материалах отделки, в обилии обтянутых кожей панелей и разнообразных электронных систем. Наш тестовый «Тигуан» был в максимальной комплектации Highline и почти со всеми дополнительными опциями.
Одной из таких опций является двухцветный кожаный салон: вставки ярко-оранжевого цвета здорово оживляют интерьер. Благодаря им салон смотрится дороже. Кроме сидений вставки из кожи оранжевого цвета присутствуют также в отделке дверей, причём как передних, так и задних.
В дизайне центральной консоли и панели приборов ярких вставок нет — только оттенки серого и чёрного. Обладатели автомобилей концерна VW последних лет наверняка увидят много знакомых элементов в интерьере Tiguan.
Приплюснутое снизу рулевое колесо обтянуто жёсткой кожей, толщина обода могла бы быть и побольше, равно как и диапазон регулировки руля по вылету. Глянцевые области рулевого колеса быстро покрываются пылью и отпечатками пальцев. За перемещение по меню бортового компьютера отвечает пара сдвоенных клавиш. Рифлёные колесики в автомобилях Skoda мне кажутся гораздо удобнее. Также на руле расположены клавиши управления круиз-контролем и активации голосового ввода.
Наш автомобиль оснащался электронной панелью приборов, внешний вид которых можно изменять по своему усмотрению. Производитель называет данную технологию Active Info Display — такие же приборы установлены, к примеру, в модели Passat.
Tiguan может оснащаться одной из четырёх развлекательных систем. Базовая имеет экран с диагональю 5 дюймов, остальные комплектуются 8-дюймовым сенсорным дисплеем.
Расположенный ниже блок управления климатической установкой выполнен в узнаваемом стиле. Любопытно, что подогрев рулевого колеса и водительского кресла включается одной клавишей. В принципе, логика в таком решении есть, ведь в холодное время года водитель обычно включает и подогрев руля, и подогрев сиденья. Но я, к примеру, часто отключаю обогрев сиденья через 3–4 минуты, а с подогревом руля могу ездить и по 20–30 минут, пока пальцы рук окончательно не прогреются. Впрочем, обогрев руля отдельно можно включить через меню мультимедийной системы. В остальном к блоку климат-контроля никаких вопросов, всё наглядно и удобно. Радует, что все клавиши подогрева собраны в одном месте.
Немного ниже блока климат-контроля расположены разъёмы AUX и USB. Не самое удачное место для USB-порта, который часто будет использоваться в автомобиле для подзарядки телефона: рычаг КПП мешает подключать к разъёму кабель или флешку. В той же области находится гнездо прикуривателя и площадка для беспроводной зарядки смартфона по стандарту Qi.
Пространство вокруг рычага роботизированной коробки переключения передач обильно усеяно разнообразными кнопками, в числе которых и клавиша запуска двигателя. Рядом расположены клавиша электрического «ручника», кнопка включения режима удержания автомобиля в пробках, клавиша отключения системы стабилизации. Справа от рычага КПП — клавиши системы автоматической парковки и вывода картинки с внешних камер на экран. Чуть ниже расположена шайба выбора режимов работы: зимний, обычный, внедорожный и индивидуальный. Нажатием клавиши Mode можно включать спортивный или экологичный режимы.
Отсек с подстаканниками можно скрыть шторкой. Обитый кожей подлокотник маловат и, как следствие, не слишком удобен. Скрываемый под ним ящик не может похвастаться обитыми мягким материалом стенками, так что сложенная туда мелочёвка будет греметь на неровностях.
Маленький бардачок имеет те же проблемы — абсолютно голые стенки. Зато его содержимое можно охлаждать потоком воздуха от климатической системы.
За 62 тысячи рублей Tiguan можно оснастить панорамной крышей со сдвижным люком.
На двухцветные сиденья «Тигуана» и смотреть приятно, и сидеть на них удобно — ярко выраженная боковая поддержка не помешает при спурте по серпантинам. Водительское кресло имеет полностью электрические регулировки, а память может хранить настройки трёх водителей.
Сужающиеся к краям зеркала могли бы быть и побольше, благо система контроля слепых зон работает без ошибок, а её яркий индикатор расположен прямо на корпусе зеркала.
Места для ног пассажирам второго ряда более чем достаточно, правда, ехать втроём будет не слишком удобно из-за центрального тоннеля. К услугам пассажиров — собственный блок управления климат-контролем, трёхступенчатый подогрев сидений и 12-В розетка.
Есть также и откидные пластиковые столики — ноутбук они не выдержат, а вот планшет или пару гамбургеров — легко. Наклон сидений сзади можно изменять, равно как и перемещать сами кресла для увеличения объёма багажника.
Заявленный на официальном сайте объём багажного отделения Volkswagen Tiguan — 615 литров. Однако когда открываешь оснащённую электроприводом пятую дверь — кстати, сделать это можно проведя под бампером ногой, в заявленные цифры как-то не верится. Дело в том, что такой объём можно получить, только если максимально сдвинуть задние кресла вперёд — при этом сидеть на них уже не получится.
В багажном отделении есть две розетки — одна на 12, а вторая — на 230 В, максимальная мощность подключаемых электроприборов — не более 150 Вт. Есть тут и традиционный съёмный фонарик, а под дном спрятана докатка. Пассажирские кресла можно сложить прямо из багажника.
⇡#Технические характеристики Volkswagen Tiguan
Двигатель | |
Тип двигателя | Турбированный бензиновый с непосредственным впрыском |
Рабочий объём, см 3 | 1984 |
Число цилиндров | 4 |
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин | 180/132 при 3940–6000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 320 при 1500–3940 |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Роботизированная 7-ступенчатая DSG |
Привод | Подключаемый полный |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 235/55R18 |
Усилитель руля | Электрический |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 4486/1839/1643 |
Колёсная база, мм | 2681 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Масса, снаряжённая (полная), кг | 1636 (Н/Д) |
Число мест/дверей | 5/5 |
Объём багажника, л | 615 |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объём бака, л | 58 |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л | 10,6/6,4/8 |
Актуальная цена, руб. | от 1,459 млн |
Цены на Volkswagen Tiguan второго поколения стартуют с 1 459 000 рублей. Это почти на 300 тысяч больше, чем просят сейчас за базовую версию предшественника. За эти деньги вы получите переднеприводный автомобиль в комплектации Trendline с двигателем 1,4 литра мощностью 125 л. с. и механической коробкой передач. Из опций здесь в наличии лишь ABS, ESP, 6 подушек безопасности, трёхзонный климат-контроль, аудиосистема без поддержки MP3, электростеклоподъёмники, обогрев зеркал, руля и передних сидений, 17-дюймовые литые диски.
Полноприводный автомобиль с 150-сильным двигателем и роботизированной коробкой потянет уже на 1,769 млн. Также «Тигуан» можно купить и с единственным дизельным мотором объёмом 2 литра и мощностью 150 л. с. Он стоит как минимум 1,859 млн рублей. Доплата за 2-литровый бензиновый движок на 180 сил — ещё 150 тысяч рублей. Любителям быстрой езды придётся по вкусу 220-сильный двигатель, разгоняющий кроссовер до 100 км/ч всего за 6,5 с. За него придётся выложить уже 2,139 млн.
Наш автомобиль был в комплектации Highline — от 2,069 млн за вариант с 180-сильным движком. С учётом опций вроде систем безопасности, электропривода передних сидений, кожаного салона, панорамной крыши, навигации и прочего цена Tiguan может перевалить за 2,5 млн рублей.