No Image

Как выбрать полочную акустику

СОДЕРЖАНИЕ
46 просмотров
16 декабря 2019

Акустические системы (или иначе – колонки) – это, пожалуй, самый широко представленный на сегодня класс аудиотехники. На рынке имеются сотни предложений, и процесс их выбора весьма непрост. Поэтому мы решили написать небольшое руководство, способное облегчить решение этой задачи.

Сохранить и прочитать потом —

Можно купить колонки за сто долларов, а можно – за миллион. Частотный диапазон в 10 октав и динамический в сотню децибел – это необходимость воспроизвести звуковые волны длиной от сантиметра до десятков метров и звуки от гробовой тишины безэховой камеры до громоподобного рёва реактивного самолета. Даже банальные корпуса колонок дают разброс от «обувных коробок» до огромных «шкафов» и от килограммов до центнеров.

Классификация акустических систем по стоимости

Цены приведены за пару

Несмотря на свой заявленный начальный статус, колонки этой категории могут смело претендовать на ключевую роль в создании полноценной стереосистемы. Комплект на их базе будет играть, как минимум, существенно лучше большей части музыкальных центров и беспроводных колонок, хотя последнее – с оговоркой, потому что эти колонки могут быть в несколько раз дороже обычных. Говорить о каких-то тонких музыкальных материях в этой категории, вероятно, не совсем корректно, но что касается частотного и динамического диапазона (проще говоря – разных частот и разных громкостей), а также уровня искажений, они совершенно точно будут в рамках дозволенного. Экономят тут, чаще всего, на внешности – например, заменяя натуральный шпон виниловой плёнкой, но и её качество в последнее время существенно выросло.

Колонки бюджетного уровня являются таковыми разве что по отношению к своим более дорогим собратьям. Что же касается их сравнения с начальными моделями, то они уже в большинстве случаев переставляют собой совершенно полноценные акустические системы. Применительно к ним вполне осознанно можно рассматривать такие критерии, как детальность звучания или построение звуковой сцены – это не говоря уже про все более привычные параметры. Экономический фактор может присутствовать в использовании не самых дорогих динамиков от сторонних производителей или же в корпусах, изготовленных из традиционных материалов (чаще всего MDF), а не экзотики типа металла, дерева или даже стекла.

Средний уровень – та самая пресловутая золотая середина, причем главная её особенность – отнюдь не в усреднении объективных параметров и субъективного качества, но в достижении той планки, преодолеть которую, во-первых, можно лишь с гораздо более существенными затратами, а во-вторых, оценить превышение которой по достоинству смогут лишь некоторые заядлые любители музыки – те самые аудиофилы. Что же касается абсолютного большинства среднестатистических покупателей, то для них эта категория – разумный максимум, а порой – и предел мечтаний.

В категории премиум используются самые дорогостоящие комплектующие и технологии, применяются различные инновационные решения, задействуется буквально весь потенциал сил и средств, чтобы обеспечить предельно возможное качество звучания, как с точки зрения объективных параметров (все тех же амплитудного и частотного диапазона, фазовых неравномерностей и прочих искажений), так и с позиции субъективно воспринимаемого качества звучания, включая пресловутые вовлечённость и музыкальность.

Так что же такое High End audio и собственно говоря колонки этой категории, как по большому счету самое очевидное воплощение этого термина? Есть мнение, что достаточно близкое по ощущению качество звучания можно обеспечить и меньшими затратами. Но суть в том, что процесс улучшения качества в подобных терминальных стадиях носит сугубо нелинейный характер. Другими словами, чтобы сделать лучше на одну десятую, возможно потребуется потратить в десять раз больше. Это раз. И два: настоящий High End – это не только абсолют с точки зрения качества звучания, но и такой же абсолют с точки зрения материалов и технологий по отношению к производителю, к которому тот порой идёт годами, если не десятилетиями.

Бытует мнение, что домашние колонки следует выбирать исключительно по цене и внешней привлекательности. Однако даже если вы не намереваетесь становиться экспертом в этом вопросе, наша статья поможет без труда сократить число «вероятных претендентов» и отмести заведомо неприемлемые варианты.


Великое множество представленных на рынке акустических систем делает процесс выбора непростой задачей

Страна-производитель

Аудиотехника разных стран (и в первую очередь – акустика) воспроизводит звук по-разному.

Скажем, Америка – страна больших пространств, больших автомобилей и внушительных акустических систем. Такие колонки способны «озвучить» просторные американские гостиные, а их внешний вид поражает своей монументальностью. Эту тенденцию наглядно иллюстрирует модель Ultimate III компании Magico – ведь её высота составляет неполных 2.5 метра! И звучание – под стать размерам: очень динамичное, мощное, агрессивное и напористое.


Американцы – создатели Ultimate III – предпочитают крупные формы

В противовес им Япония, где небольшие помещения обеспечивают своеобразную передаточную функцию, наоборот старается «подсушивать» бас в своих колонках. Характерный пример – проект JBL Everest, для курирования которого был приглашён известный рецензент Кейзо Яманака. Собственно говоря, итоговое звучание и планировалось, и получилось типично японским: акцентируется «внешняя» атрибутика, сочность тембров и красота подачи, иногда на грани пресыщения и еле уловимого синтетического привкуса – иначе говоря, они звучат не вполне естественно. Вследствие этого, на сегодняшний день мы не имеем ни одного действительно популярного производителя качественной акустики из Страны Восходящего Солнца.


JBL DD55000 Everest – прекрасный пример «типично японского» подхода к созданию акустики

Далее – в первую очередь Великобритания, со своими B&W и Monitor Audio. Британское звучание – не размашистое и не разухабистое, а достаточно точное и сдержанное. Этот звук передаёт внутреннее содержание музыки за счет каких-то плавных и мелких жестов. Считается, что «середину», наиболее важную часть диапазона, английская аппаратура отрабатывает особенно хорошо.


«Британское звучание» Monitor Audio Gold уместно даже в бывшей церкви

Затем Германия с их Canton и ELAC. Немцев принято упрекать в педантичности, доходящей до стерильности. На самом же деле в их продукции наглядно прослеживается скрупулёзность по отношению к деталям музыкальной композиции и железная дисциплина при воспроизведении. Характер звучания – нордический!


Немецкая точность – большой плюс акустики ELAC из Германии

И последняя, но не по значению – Дания: маленькая страна с большим потенциалом, европейский лидер в количестве производителей АС «на душу населения», тут уместно вспомнить Dynaudio и System Audio. Фирменные решения – много небольших динамиков в узких корпусах – позволяют получить характерное «быстрое» звучание: вместо одной тяжёлой мембраны динамика больших размеров применяется несколько маленьких и лёгких с увеличенным ходом диффузора. А дизайн корпусов, как правило, отличается известной во всём мире скандинавской строгостью.


Акустика System Audio – скорость, динамика, мощь

Размеры

Какие лучше – большие или маленькие?

Сейчас при выборе «калибра» акустических систем стоит руководствоваться скорее габаритами помещения. Я бы назвал площадь в 20 м² «Рубиконом» между полочным и напольным решением. Хотя при грамотном подходе к вопросу напольники вполне могут ужиться и на 15 метрах, а вот в 10-метровом кабинете или спальне я бы настоятельно рекомендовал ограничиться полочной стереопарой.

В первую очередь следует учитывать геометрию и акустические свойства помещения, в котором колонки будут установлены. Комната может быть большой, но при этом пустой и гулкой, и большие колонки с полноразмерным басом создадут в ней настоящую какофонию. В тоже время, относительно небольшое помещение может обеспечить условия для комфортного прослушивания.

Второй важный фактор – расстановка колонок: как минимум, не следует ставить их слишком близко или далеко друг от друга, близко к стене и тем более в углы. Оптимальная схема – равносторонний треугольник из слушателя и пары акустических систем.

Как гласит старая пословица, все колонки делятся на хорошие и полочные (шутка). На самом деле, если бы меня спросили, когда именно полочные акустические системы стали восприниматься полноценными участниками процесса, я бы назвал 1974 год, в который вышли две знаковые модели — минимониторы LS3/5 и крупные полочные АС Yamaha NS-1000. Первые – это фанерный корпус габаритов обувной коробки и пара пластиковых динамиков, цена вопроса на момент выпуска – сотня фунтов за пару, место назначения – мобильные телестудии BBC. Эта модель, пожалуй что, рекордсмен по числу последующих клонов и оммажей. Вторые – полноразмерные трёхполосные полочники массой более 30 кг и с бериллиевыми (!) диффузорами, самая известная и чуть ли не единственная удачная модель у японской компании Yamaha.

В многополосных системах спектр всех слышимых частот разбивается на несколько перекрывающих друг друга полос. Диапазон каждой из полос подаётся на отдельный динамик, который имеет наилучшие характеристики в этом диапазоне. Таким образом достигается наиболее высококачественное воспроизведение слышимых человеком звуковых частот.

Трёхполосная схема включает низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамики.

Wilson Audio Tiny Tot в 1985-ом году и Sonus faber Extrema в 1991-ом как мне кажется закрепили полноценный статус полочных моделей.

Подбор усилителя

Раз уж мы упомянули согласование колонок с комнатой, то давайте определимся и с таким критерием, как согласование колонок с усилителем. Хотите честно? В большинстве случаев явных признаков подобного согласованности или несогласованности просто нет. Безусловно, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань»:

  • Не следует подключать колонку с чувствительностью выше 90 децибел к солидному усилителю мощностью в несколько киловатт.
  • Не стоит пытаться раскачать 500-ваттный напольник интегральным усилителем с 50 ваттами на выходе.


Так нужна ли высокая мощность для «раскачки» подобной акустики?

Но я имею в виду вовсе не такие тривиальные случаи, а довольно частый вопрос: «Скажите, тут на колонках написано «X Вт», а на усилителе – «Y Вт». Это значит, что они не подходят друг к другу?». Это, ровным счётом, ничего не значит.

Для усилителя указывается долговременная либо кратковременная выходная мощность на определенную нагрузку.

Для колонок может указываться мощность потребляемая, продолжительно либо в пике.

Да и с точки зрения надёжности: вы сильно удивитесь, но сжечь колонки у вас скорее получится дешёвым маломощным усилителем, чьи искажения в режиме перегрузки приведут к поломке.


Наметив для себя несколько подходящих вариантов, сделайте окончательный выбор после тестового прослушивания

Обобщим

Описанные принципы помогут подобрать несколько наиболее приемлемых для вас моделей колонок. А окончательный выбор «самой-самой» подходящей акустики лучше всего делать по результатам прослушивания. Не поленитесь, загляните в ближайший салон и послушайте сами. Причём не столько консультанта, сколько технику. Если же определённость с размерами и фирмой-изготовителем ваших потенциальных колонок не принесла удовлетворения и оставила слишком много вариантов для выбора, во второй части этой статьи мы попытаемся разобраться с сугубо технической стороной вопроса.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Неотъемлемой частью любой системы HI-FI является полочная акустика, купить которую необходимо в соответствии с определенными целями. Она представлена тремя вариантами и предназначается:

• для прослушивания музыкальных произведений и представляет собой традиционную стереопару;
• для системы домашнего кинотеатра лучшая полочная акустика состоит из комплекта колонок 5.1, 6.1 и т.д., которые погружают в реалистичную атмосферу фильмов;
• универсальные колонки, комплект которых подходит для всех случаев жизни – в этой ситуации выбор полочной акустики зависит от предпочтений каждого человека. При прослушивании музыки прекрасно справляется со своей задачей акустическая пара, для просмотра кинофильмов предпочтение стоит отдавать комплектам акустики от 5.1.

Для каждого конкретного случая стоимость колонок различна, поэтому на такую продукцию какполочная акустика цена варьируется в широком диапазоне. Принимать решение стоит после прослушивания нескольких систем, чтобы была возможность адекватно разобраться и найти золотую середину в отношении качества звучания и цены. При однозначной стоимости 2-х и 5-ти колонок лучшее качество выдает акустическая пара при условии, что для размещения в помещении она не создает проблем.

Производители предоставляют потребителям акустику кинотеатральную и музыкальную. В одну серию включена напольная акустика, центральная акустика, боковые и компактные колонки тыловые, сабвуфер. При этом колонками система может комплектоваться в различном количестве — это могут быть три колонки напольного образца, две пары полочных и одна фронтальная полочная акустика.

Многие покупатели задаются вопросом, каким колонкам отдавать предпочтение: напольным или полочным. Для кого-то ответ очевиден и они выступают в пользу масштабного звука, которому не требуется специальных настроек. Тем не менее, купить полочные колонки можно по более доступной цене, а также приобрести старшую серию полочников. Они гарантируют лучшее качество звука, чем напольники. Кроме этого полочная акустика HI-FI наряду с высококачественным звучанием имеет маленькие габариты, что актуально для небольших квартир. Для малогабаритных комнат большая и мощная акустика не подходит и здесь она не выдаст того звучания, на которое способна. Лучшие полочные колонки не требовательны к усилителю, поэтому можно подобрать оптимальные компоненты и сэкономить на этом.

В любом случае покупать стоит качественные колонки, при этом обращая внимание на многие параметры: мощность, чувствительность, частотный диапазон, количество полос в соотношении с метражом помещения, где они будут использоваться.

В наши дни, хорошая акустическая система – это не показатель роскоши, а важный элемент ежедневного обихода. Её наличие превращает обыденный интерьер в нечто стильное и современное. По этой причине, всё больше людей задаются вопросом выбора полочной акустики для дома. Важно понимать, что такое приобретение – достаточно сложный процесс, т.к. на рынке предлагается большое разнообразие самых различных типов оборудования с разными техническими характеристиками и свойствами. Без предварительной консультации с экспертом-консультантом и учёта многих тонкостей – в магазин лучше не соваться.

Особенности выбора полочной акустики для дома

При обзоре домашней акустики, необходимо выделить несколько типов такой техники. Сегодня их 4:

Каждый тип отличается методом размещения и технологическими свойствами. Попробуем разобраться с каждым из них по отдельности. Также важно решить, покупать новую систему, или b w.

Лучшая полочная акустика. b w или новая?

Сложно себе представить человека, который увлекается музыкой, но никогда не учитывал такой фактор: как качество звука. И вот наслушавшись о Hi – Fi и Hi – End звуке он начал задумываться: «а что же такое настоящий чистый звук». Желание купить полочную акустику премиум-класса стремительно растёт, но из-за отсутствия необходимых средств такой выбор усложняется. Да и не все готовы потратить сотни или тысячи долларов на что-то неизвестное. Чтобы не ошибиться с выбором и сделать разумное приобретение, нужно посмотреть на обзор полочной акустики hi – fi с учётом многих тонкостей.

Это интересно! Обзоры лучших акустик, какая самая хорошая

В настоящее время можно купить два типа такой аудиотехники:

  • полочная акустика b w ;
  • новое оборудование;

Какой тип выбрать – решать вам. В обеих случаях могут быть крайности, ведь не всегда новая дорогая техника соответствует своей цене, и не всегда дешевый комплект сильно изношен. Важно внимательно изучить каждый вариант, посмотрев сотни обзоров в Интернете. Ассортимент колонок в магазинах цифровой техники в Москве невероятно обширный. К тому же, многие из них постоянно проводят интересные распродажи с хорошими ценовыми предложениями. Остаётся уделить должное внимание поиску подходящего решения.

Лучшая полочная акустика для дома

Полочная акустика – это своеобразная фронтальная акустическая система, которая отличается от других типов способом размещения. Её устанавливают на полки, специальные подставки или кронштейны. Система характеризуется небольшими размерами и высоким качеством звука, за счёт чего, она пользуется большим спросом при обустройстве помещений с ограниченным пространством, где напольные колонки звучат недостаточно хорошо и приводят к перенасыщению низких частот. Кроме этого, небольшой размер акустических систем позволяет быстро обеспечить необходимую жесткой их корпуса, что существенно меняет характер звучания.

Купить полочную акустику можно во всех магазинах аудиотехники в Москве. Также есть смысл подобрать качественное изделие b w , т.к. оно может быть весьма интересным. В процессе важно обращать внимание только на актуальные изделия от проверенных поставщиков со всемирным признанием. Руководствоваться ценой не стоит, ведь не всегда она определяет качество сборки и другие особенности изделия.

Цены на полочную акустику

Не секрет, что полочные акустики (b w или новые) стандарта Hi – Fi для дома отличаются низкой чувствительностью, но за счёт наличия простого разделительного фильтра, показатели комплексного сопротивления остаются стабильными. При использовании двухкабельного соединения качество звука может быть недостаточно высоким. Поэтому, многие производители оснащают технику одной парой входных разъёмов. Сравнительно небольшие размеры конструкции приводят к большой акустической инертности. По этой причине, полочные АС практически не «окрашивают» звук.

Чтобы добиться максимально высокого качества звука, динамики нужно установить на такой высоте, чтобы они находились на уровне головы человека. Настройку и изменение параметров можно проводить с помощью усилителя.

По каким критериям оценивается предстоящее приобретение

Если речь идёт о традиционных «рабочих лошадках», то подход к тестированию будет выполнен старыми добрыми методами. АЧХ и КНИ продемонстрируют качество сборки изделия с технической стороны. Кроме конструктивных особенностей, мы сможем увидеть общую оценку оборудования. Активное прослушивание сделает тестирование более эффективным и поможет определить характер звучания акустической системы. Важно понимать, что отличные басы редко присутствуют в акустике полочного типа, поэтому обращать внимание на такую характеристику не стоит. А вот, чистые высокие и точные средние частоты – характерный показатель, обеспечивающий естественную подачу звука.

Кроме этого, хорошие линейные динамики должны обеспечивать натуральное звучание музыкального материала на низких громкостях. Тембральная достоверность позволяет полноценно наслаждаться всей красотой музыки каждого инструмента. Ведь они созданы для того, чтобы слушатель смог оценить всю красоту звучания, а не думал, что это играет. Всё это влияет на общую оценку звука.

В большинстве случаев, полочные акустические системы располагают двухполосной конфигурацией, но всё чаще в продаже появляются изделия с тремя полосами. Комплект может включать в себя один или несколько качественных динамиков. Среди них:

Роль динамика заключается в преобразовании электрического сигнала в акустике и адекватное воспроизведение заданных частотных диапазонов. Низкочастотное оборудование выводит звуковой диапазон от 5 до 500 Гц.

Нередко полочную акустику эксплуатируют при обустройстве компактной стереосистемы или домашнего кинотеатра. Подобное оборудование часто оснащают заостренными металлическими конусами, которые гасят лишнюю вибрацию и обеспечивают более качественную передачу низкого диапазона частот.

При желании купить полочную акустику, есть смысл обратить внимание на сателлиты – самый популярный тип колонок с небольшими размерами и высоким качеством воспроизводимого звука. В большинстве случаев их поставляют вместе с комплектами аудиотехники или с домашними кинотеатрами бюджетного и среднего сегмента. Сателлиты продаются поштучно, поэтому их считают достойным решением для расширения и модернизации уже существующей акустической системы. Для современных изделий характерны:

  • оригинальный и красивый дизайн, который удачно дополняет стиль интерьера комнаты;
  • высокое качество сборки;
  • натуральное звучание.

Цены на домашний кинотеатр

Полочная акустика: обзор популярных моделей

Как уже говорилось выше, неважно какую технику вы покупаете – новую или b w , если её производителем является проверенным бренд с мировым именем, скорее всего, она прослужит вам долгие годы, даря высочайшее качество звука и точную передачу аудиоматериала.

Итак, если вы намерены купить акустику класса Hi – Fi , но не готовы потратить тысячи долларов за идеальный премиальный комплект, перед вами может встать дилемма – купить что-то бюджетное, что соответствует вашим финансовым возможностям, и удовлетворять свой слух недостаточно качественным звучанием, или же приложить все усилия, чтобы приобрести что-то более дорогое.

К сожалению, в большинстве случаев показатели «качество и невысокая стоимость» редко совмещаются. Тем не менее, некоторые модели полочной аудиотехники hi – fi класса не всегда стоят чрезмерно дорого. Есть бренды, которые делают всё, чтобы их продукция оставалась качественной и доступной для среднестатистического покупателя. Рассмотрим самые популярные бюджетные модели hi-fi АС.

Cambridge Audio S30

При вырезании лицевой панели твитера производитель уменьшил расстояние между двумя динамиками (высокочастотным и низкочастотным) для более эффективной синхронизации друг с другом. Конструкция выполнена в минималистическом стиле, что позволяет использовать вместе с ней упрощенный кроссовер и два комплекта кабелей. Корпус обладает достаточно глубоким объёмом, а на задней части установлен блок питания и фазоинвертор. Динамики разрабатывались таким образом, чтобы их можно использовать на расстоянии 8 сантиметров от стены.

Акустическая система фирмы Cambridge Audio предоставляет слушателю победоносную мощь и чёткость, чего часто не хватает в бюджетном аудио оборудовании. Колонки превосходно совмещают в себя силу бита и чистоту звучания. Низкие частоты достаточно мощные, при этом они не грохочут и не раздражают слушателя, даже если диапазон ниже 59 Гц. Система наполняет любой музыкальный материал особой энергией и жизнью. И неважно, то ли это тяжелый металл, то ли классическое произведение Моцарта, Бетховена и других известных композиторов.

Всю красоту звука Cambridge Audio S 30 можно заметить на среднем и высоком диапазоне, что является заслугой работы минимального кроссовера. Звук голоса достаточно чистый и открытый, а инструменты звучат точно и различимо. Если зафиксировать фронтальные колонки на громадных стойках под небольшим углом, вам удастся обустроить отличный аудио-салон с превосходным пространственным звучанием.

Система Cambridge Audio S 30 выполнена в соответствии с базовыми традициями бренда, которые сохраняют в себе отличный дизайн, высокое качество звучания и альтернативное решение для признанных фаворитов своего сегмента.

Преимущества Cambridge Audio S 30:

  • Мощный и объёмный звук;
  • Качественные басы, что является ценным плюсом такой доступной и небольшой системы;
  • Привлекательная внешность;
  • Доступная стоимость;
  1. дизайн не каждому понравится;
  2. корпус достаточно глубокий;

Boston Acoustics A 25

Акустическая система Boston Acoustics A 25 – одна из самых популярных компактных половых колонок, которая отличается высоким качеством звучания и стильным дизайном. Boston Acoustics A 25 оборудованы магнитными съёмными решетками и выполнены с учётом передовых стандартов современного производства. Система покрыта чёрным глянцем, а конструкция выполнена из винилового покрытия с качественной имитацией под натуральную кожу.

Отличительной особенностью колонок является 25-миллиметровый купол твитера и среднебассовый 13-сантиметровый диффузор, размещенный на лицевой панели. Фазоинвентор находится сзади, возле подвижного крепления для подвешивания.

Система совершенно свободна и непритязательна в плане расположения. Её можно использовать и в качестве подвесной акустики, но для более объёмного звучания нужно небольшое свободное пространстве, поэтому размещение на стойках или полках более эффективное.

Качество звучания впечатляющее. Звук фокусируется в нужном месте, а А-25 звучит сбалансировано и без излишеств. Модель может похвастаться высоким разрешением на верхнем уровне, но на среднем звук тоже сбалансированный и уверенный. Присутствуют хорошие тональные вариации в нижнем диапазоне, что компенсирует небольшую нехватку мощи.

Колонки обладают отлично интегрированным частотным диапазоном, поэтому даже самые сложные записи отличаются отличной гармонией звука, что сложно встретить в системах бюджетного сегмента. Модель часто продаётся на распродажах, поэтому её стоимость весьма демократичная.

Цены на Boston Acoustics A 25

DALI Zensor 1

Подробный обзор уникальной модели DALI Zensor 1 позволит убедиться, что эти колонки – лучшее решение в своём ценовом сегменте. Несмотря на компактные габариты, корпус выполнен из качественного материала и выглядит очень изящно. Производитель проявил изумительное внимание к мелким деталям. Звук остаётся чистым, но не стерильным. Слушатель быстро погружается в самую сердцевину, где музыка сливается и расщепляется. В результате, прослушивание музыки превращается в незабываемое времяпровождение, приносящее массу приятных эмоций.

DALI Zensor 1 – это достойное решение, которое может стать идеальным вариантом полочной аудиосистемы для вашего дома.

Комментировать
46 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев