Микшерный пульт представляет собой многофункциональное устройство, в задачи которого входит маршрутизация, коррекция и суммирование звуковых сигналов нескольких источников в один или несколько сигналов.
Существуют пассивные и активные микшерные пульты. В пассивных устройствах задействованы только пассивные элементы, которые могут работать без источника питания. Соответственно в активных микшерных пультах используются активные элементы, для функционирования которых требуется источник питания.
Микшерные пульты условно делятся на диджейские, концертные, студийные, для радиовещания и прочие. У каждой области деятельности своя специфика, поэтому при выборе микшерного пульта следует учитывать сферу, в которой он будет использоваться.
К примеру, параметры и стоимость студийного микшерного пульта отличаются от аналогичных показателей концертного.
В студийной работе ценится, прежде всего, уровень качества звука и возможность сохранения настроек с целью их дальнейшего использования.
В концертной же деятельности больше внимания уделяют надежности и удобству оперативной работы, а при выездном типе деятельности ориентируются еще и на мобильность.
У диджейских пультов меньше каналов, чем у концертных, но в них реализованы функции, предназначенные как раз для работы ди-джея — во время концертов и в студийных условиях они будут, скорее всего, бесполезны.
Поэтому при выборе микшерного пульта стоит, прежде всего, определиться, где и для чего вы будете его использовать.
У микшерных пультов может быть встроенный цифровой процессор эффектов. Пульт, имеющий встроенный процессор эффектов, кажется более полезным, но тут следует учитывать, что стоимость качественного цифрового процессора эффектов может достигать нескольких тысяч долларов, поэтому ждать действительно хорошего качества от процессора, встроенного в бюджетный микшерный пульт, не стоит.
Это утверждение касается и микрофонных предусилителей. Стоимость более или менее качественного микрофонного предусилителя начального уровня составляет как минимум 100-150 $. Получается, что, к примеру, у восьмиканального пульта стоимость только предусилителей будет находиться в пределах 1000-1200 $.
Понятно, что цена в 200-300 $ является нереальной для пульта с 8-ю микрофонными входами с качественными предусилителями. Поэтому не стоит верить рекламным заверениям о предусилителях студийного класса в очевидно бюджетном микшерном пульте.
В микшерные пульты могут быть встроены и усилители мощности. Встроенный усилитель может использоваться в качестве мониторного или, например, исполнять функции основного усилителя в небольших инсталляциях.
Микшерные пульты со встроенным усилителем могут иметь как вид обычного настольного так и вид типа чемодана.
Так как конструкция блока усилителя мощности довольно громоздкая, его можно встроить только в достаточно большой по размеру микшерный пульт.
Микшерные пульты в виде чемодана имеют один существенный недостаток — вертикально расположенная панель управления весьма неудобна при оперативной работе, да и с большим количеством регуляторов такой микшер станет похожим на шкаф.
В зависимости от количества каналов микшерные пульты делятся на портативные, переносные и стационарные.
Портативные микшерные пульты — это компактные устройства преимущественно бюджетного класса, в которых используются круговые потенциометры, заменившие собой линейные фейдеры. Такие пульты отличаются небольшими размерами и весом, что позволяет легко носить их с собой.
Так как у портативных пультов небольшое количество каналов, область их применения ограничивается проведением различных мероприятий, где нет потребности в подключении музыкальных инструментов. Такие устройства можно задействовать и в домашней студии.
Переносные микшерные пульты — это полупрофессиональные и профессиональные устройства, которые применяются при организации различных мероприятий (концерты, студийная звукозапись и др.). Такие устройства имеют заметно больше каналов, чем портативные модели.
Стационарные микшерные пульты — это профессиональные устройства, в которых реализовано большое количество каналов. Используют их при проведении больших концертов и в студиях звукозаписи профессионального уровня.
Существуют также аналоговые и цифровые микшерные пульты
Цифровые пульты можно легко подключать к компьютеру через цифровые входы/выходы, чтобы качественно и без потерь передать сигнал. В цифровых микшерных пультах есть моторизованные фейдеры, которые могут управлять уровнями сигналов и работа которых может осуществляться в нескольких режимах.
В цифровых пультах реализована также возможность запоминания настроек, что может очень пригодиться при работе с большим количеством разных проектов. Стоимость цифровых пультов в среднем заметно выше стоимости аналоговых, поэтому сфера их применения ограничивается высокобюджетными студиями звукозаписи и сложными концертными инсталляциями.
Основные характеристики микшерных пультов
Количество каналов. Здесь главным образом следует учитывать, что один стереовход — это два канала. Зачастую микрофоны подключают через монофонические входы, а для синтезаторов задействуют 2 моноканала или 1 стерео.
Виды каналов. Обычно у микшерных пультов есть микрофонные и линейные входы, которые могут быть балансными и небалансными. У большинства пультов балансные входы, что способствует снижению уровня шумов. Поэтому следует применять балансные, преимущественно XLR-разъемы.
Эквалайзеры. Модели бюджетного класса имеют каналы, оборудованные либо обычными 2-3-х полосными эквалайзерами, либо 3-х полосными эквалайзерами с перестраиваемой серединой. Второй вариант более удобен на практике, так как позволяет осуществить более тонкую коррекцию сигнала в диапазоне средних частот.
Интерфейс микшерного пульта
В целом, все элементы управления микшера можно разделить на две группы: управляющие сигналом канала и управляющие суммарным сигналом.
Каждый канал микшерного пульта обычно содержит:
- Микрофонный XLR-вход.
- Линейный вход 1/4′ TRS («толстый» джек).
- Разрыв (Insert), который обеспечивает направление сигнала на внешнее устройство обработки и его прием обратно от этого устройства.
- Эквалайзер.
- Посыл (Send), который делает возможным подмешивание в сигнал канала обработанный сигнал от внешнего устройства обработки.
- Регулятор панорамы, отвечающий за управление уровнем сигнала, который будет направляться в общие левый и правый каналы.
- Коммутацию, при которой с помощью кнопок определяется активность и маршрут сигнала.
- Регулятор уровня громкости.
Кроме того, в большинстве крупных пультов есть подгруппы, позволяющие объединить каналы для дальнейшего совместного управления ими. Допустим, что барабанной установке выделили 8 отдельных каналов. Для уменьшения или увеличения уровня громкости всей ударной установки нужно одновременно переместить все 8 регуляторов этих каналов.
Однако существует более простое решение этой задачи, которое заключается в направлении сигналов этих каналов в подгруппу, после чего можно будет изменить уровень звучания всей установки, переместив один единственный регулятор уровня этой подгруппы.
Также специальная секция микшерного пульта часто содержит элементы управления общим сигналом, выход на наушники, коммутацию сигналов от внешних устройств обработки и внешнего источника сигнала и др.
Выбор микшерного пульта
1. Выбирая микшерный пульт, следует учитывать, какие задачи он должен решать. Если планируется его использование в домашней студии, то здесь, прежде всего, ориентируются на количество каналов и интерфейс. Если будут подключаться только, допустим, синтезатор, гитара и микрофон, то в этом случае хватит и 4 каналов. Если же планируется задействовать и другие музыкальные инструменты, то тут уже следует поискать микшер с большим количеством каналов.
2. Встроенный процессор эффектов не стоит применять для записи, он больше подойдет для игры в домашних условиях, позволяя оживить звучание.
3. Если основной задачей является звукозапись в домашних условиях, то здесь рекомендуется обратить внимание на пульты со встроенным USB-интерфейсом, так как в них предоставлена возможность интегрирования и с программным обеспечением.
4. При концертной деятельности уже не обойтись без многоканального микшерного пульта. Если мероприятия имеют непрофессиональный характер, то здесь целесообразней руководствоваться соотношением стоимость/качество/количество каналов.
Что ж, на этом данную статью мы, пожалуй, и закончим. Надеемся, что теперь вам стало понятно, что такое микшерный пульт, и какой выбрать для своей студийной, концертной или другой звуковой деятельности.
- Гитары и струнные [+]
- ->Гитары: акустические, бас, электро, классические
- ->Струнные (скрипки, банджо)
- ->Укулеле
- ->Гитарный процессор эффектов
- ->Кейс или сумка для педалей эффектов
- ->Педали эффектов
- ->Басовый комбик
- ->Гитарный комбик
- ->Гитарный усилитель или кабинет
- ->Струны для гитар
- ->Струны для банджо
- ->Струны для мандолины
- ->Струны для укулеле
- ->Чехлы для гитар
- ->Кейсы для гитар
- ->Кейсы для бас гитар
- ->Кейсы для скрипок
- ->Гитарные аксессуары
- ->Стул для гитариста
- ->Стойка для гитар
Новинки
BEHRINGER HC 2000B
BEHRINGER HC 2000B — беспроводные Bluetooth наушники
- Склад: есть в наличии
- Магазин: есть в наличии — на складе
D’ADDARIO XTC44
Струны для классических гитар — сильное натяжение
D’Addario XTC44 — струны для классической гитары, посеребр., очень сильное натяжение, с покрытием
- Склад: есть в наличии
- Магазин: есть в наличии — на складе
D’ADDARIO EJ83L
Струны для 6-струнных акустических гитар
D’Addario EJ83L — струны для акустической гитары типа Selmer (Gypsy guitar), серебро, Light, 10-44
- Склад: есть в наличии
- Магазин: есть в наличии — на складе
Как правильно выбрать недорогой микшерный пульт ?
Недорогие микшерные пульты.
Это может кому-то нравиться или нет, однако недорогие микшерные пульты это тот этап, через который проходят все начинающие музыканты.
Существуют ли какие-то требования или основные рекомендации, которыми стоит руководствоваться при выборе недорого микшерного пульта? Разумеется.Прежде всего, Вам следует четко разобраться с тем, какие инструменты или устройства вы собираетесь подключать к микшерному пульту.
Одной из классических ошибок является недооценка или переоценка количества необходимого количества микрофонных входов. Дело в том, что некоторые думают, что если микрофонных входов не хватит, то для этих целей можно будет использовать стереопары. С другой стороны, многие новички абсолютно забывают о том, что акустическая барабанная установка требует больше два микрофонных входа для подзвучки.
Следует следовать следующим рекомендациям –
Если вы планируете записывать лишь свой вокал и гитару в линию в домашних условиях, то вам потребуется микшерный пульт с двумя микрофонными входами. Гораздо полезнее будет вариант пульта со встроенным USB выходом.
Как правило, у всех микшерных пультов, даже и самых маленьких, присутствуют дополнительные разъемы, через которые вы сможете пустить фонограмму или дополнительно подключить синтезатор напрямую с вашего мобильного устройства. Все, что для этого потребуется – шнур мини джек на RCA (https://musicbase.ru/catalog/kabel-insertnyy )
Другими словами новичкам мы советуем сразу выбирать микшер с двумя микрофонными входами и возможностью записи по USB прямо на компьютер.
Если вы выбираете недорогой пульт для Караоке, то следует исходить из того факта, что в Караоке постоянно требуются 2 микрофона, плюс эффекты обработки вокала – такие как дилэй и реверберация. Это отличительная особенность микшерных пультов именно для Караоке или живых выступлений. Для домашних студий, где сегодня в общей массе используются эффекты, инсталлируемые на компьютер это требование не столь актуально. Однако, если вы хотите попеть дома или на даче в компании всегда старайтесь выбирать пульты с недорогим вокальным процессором. И опять-таки, для Караоке не всегда требуется возможность записи аудио на компьютер.
Для дома модель двухканального микшерного пульта с USB без процессора обработки
Модель для домашнего караоке с обработкой БЕЗ USB
Универсальная модель , способная дать максимальный комфорт во всех случаях.
Вы наверняка сталкивались с теми, кто категорически предпочитает обходить недорогой Behringer стороной.
В таком случае Ваш выбор падет на вот эти микшерные пульты от Invotone–
Микшерные пульты для подкастов.
Набирающие все большую популярность подкасты накладывают на микшер особенные требования.
Возможность стримовать аудио, подключая микшер как карту к компьютеру по USB
Необходимость давать возможность слышать в наушниках всю онлайн трансляцию
Одной из самых востребованных регулировать становиться возможность рздельной интуитивной регулировки громкости колонок, микрофона и наушников
Идеальным вариантом является вот эта модель
Если вы планируете заниматься домашней звукозаписью, используя программные инструменты , то прямой альтернативой недорогому микшерному пульту является звуковая карта ( https://musicbase.ru/catalog/audiointerfeys ). Как правило, она обладает более качественными оцифровщиками и преампами и позволяет подключать от один-два микрофона напрямую и задействовать мониторы и наушники. Кроме того, многие карты идут вместе с лицензионным программным обеспечением, что позволит Вам приступить к записи с колес.
В то же время микшер является безусловно предпочтительным стартовым вариантом , если вы планируете проведение публичных мероприятий, подзвучку кафе , групповое пение, ведение презентаций, сведение с нескольких микрофонов и в ваши задачи не входит постоянное использование компьютера.
От теории переходим к практике: рассматриваем конкретные модели микшеров и их характеристики, на которые стоит обратить внимание перед покупкой
- 19 июня 2017 5092
- Василий Гуляев
Популярное
Как это снято: «Девчата»
Приемы: Правило 30 градусов
«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах
«Дракула Брэма Стокера»: создание эффектов без компьютерной графики
Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»
В статье «Зачем нужен микшерный пульт» мы поговорили о разновидностях микшеров и их назначении. Но с чего начинать выбор конкретной модели?
Первое, на что следует обращать внимание при выборе микшерного пульта — это количество каналов. Именно эта цифра определяет, сколько источников звука микшерный пульт сможет суммировать и передавать на выход одновременно. При этом следует учесть, что одноканальных микшеров быть попросту не может, поэтому минимальное количество каналов — два. На практике чаще всего встречаются четырехканальные пульты. Не стоит при выборе микшера ориентироваться на как можно большее количество каналов (по принципу «пусть будет»): к примеру, если в студии предполагается использовать всего 5 — 6 источников звука, то нецелесообразно покупать агрегат. Но и выбирать аппарат с количеством каналов равным числу источников звука тоже неразумно. Для нашего примера отлично подойдет микшер с несколькими каналами про запас, например, на 8 — 10 каналов.
Выбор микшерного пульта — дело очень индивидуальное и сложное, ведь сегодня на рынке огромное количество моделей с самыми различными функциями. Если выбрать недорогую модель для домашней студии можно, ориентируясь в основном на личные вкусы и цену, то при выборе профессионального микшерного пульта придется затратить много времени на изучение, сравнение и подбор характеристик. И здесь не стоит торопиться, ведь цена ошибки слишком велика и измеряется она не только деньгами.
Allen & Heath Limited
Британская компания известна в мире аудиоиндустрии как производитель высококачественных микшерных пультов. Она появилась в 1969 году, а годом позже началась разработка и ручное производство микшерных пультов для таких известных музыкальных групп, как The Who и Pink Floyd. В настоящее время оборудование Allen & Heath используют в концертных залах, студиях, театрах и вещательных студиях по всему миру — там, где нужен качественный звук.
Ассортимент продукции компании широк: от компактных до профессиональных микшеров. Он включает в себя цифровые микшерные системы, аналоговые концертные, радиовещательные и студийные микшерные пульты, аналоговые зонные и цифровые матричные микшеры.
К радиовещательным пультам, предназначенным для небольших эфирных и или для подкастинга, относятся модели Allen & Heath и Allen & Heath . Первая среди прочих параметров имеет три микрофонных/линейных и три стереовхода, отдельный вход для подключения телефонной линии, функцию Talk — возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями. Вторая модель обладает более широкими возможностями: четыре микрофонных/линейных входа; четыре стереоканала; эквалайзер, , функцию "Talk" Allen & Heath ZED-R16
Модель Allen & Heath представляет собой аналоговый студийный микшер, с дополнительными опциями в виде звуковой карты FireWire и . Таким образом, микшер можно использовать в качестве полноценной небольшой студии: он обладает 16 моновходами и двумя стереовходами и четырехполосным полностью параметрическим эквалайзером.
Sol >
Британскую компанию Solid State Logic (SSL) основал Колин Сандерс в 1969 году. Первый микшерный пульт, изготовленный им в 1976 году, особо успеха не нашел, но спустя год появилась ставшая впоследствии популярной микшерная консоль SSL SL 4000, поражающая своими размерами. На сегодняшний момент SSL производит самое различное оборудование, в том числе микшерные пульты, которыми пользуются крупнейшие вещатели мира — NHK (Япония), RAI (Италия), ВВС World Service (Великобритания)
Студийный аналоговый пульт SSL AWS 948 — это обновленная версия легендарной консоли AWS, имеет 48 входов, 24 фейдера, компактный корпус, универсальный эквалайзер на каждом канале. Пульт можно использовать для аудиопроизводства.
Компактный аналоговый микшер SSL имеет восемь двойных монофонических линейных входных каналов (16 каналов для сведения) и предназначен к использованию в небольших студиях: для записи, аналогового сведения материала и суммирования.
Профессиональная аналоговая модель SSL оснащена всем необходимым для современной звукозаписывающей студии: 20 канальных линеек (16 моноканалов с двумя входами на канал + 4 моно/стереоканала). При этом восемь каналов оборудованы фирменными микрофонными предусилителями SSL VHD. Данный пульт будет отличным решением для записи (трекинга) и сведения. Пульт может расширить свои возможности путем дополнительной установки модулей формата API 500.
SSL C10 HD PLUS
Цифровой микшерный пульт SSL C10 HD PLUS — один из самых популярных в сфере вещания. Эта модель — прекрасная комбинация компактного размера, простоты работы, цены и надежности. Пульт можно использовать как в стационарной работе, так и в передвижных вещательных станциях.
SONOSAX SAS S.A.
Швейцарская компания SONOSAX SAS S.A., основанная Жаком Саксом в 1977 году, не только постоянно совершенствует существующие модели, но и реализует новые концепции при создании новинок: так появились микшерные консоли, имеющие модульную конструкцию. В разнообразной линейке оборудования, выпускаемого компанией, микшерные пульты занимают одно из первых мест. И в студийных, и в портативных моделях микшерных консолей SONOSAX реализованы широкие функциональные возможности для профессионального применения.
SONOSAX SX-ES64
Портативный шестиканальный микшерный пульт SONOSAX предназначен для телевизионного и кинопроизводства, его можно использовать в составе передвижных телевизионных станций (ПТС) и для организации прямого вещания, например, со стадиона. Пульт имеет шесть входов микрофон/линия с лимитерами для каждого канала и трехполосными эквалайзерами, а также фантомное питание 48 В. Одна из его особенностей — возможность работы в полевых условиях от четырех батареек типа D. В стационарных условиях пульт получат питание от электросети.
Серия за более чем четвертьвековую историю превратилась в своего рода эталон для кинопроизводства (более 60% киностудий мира используют пульты именно этой серии). Один из примеров этой серии — компактный микшерный пульт SONOSAX , имеющий 12 входов. Эта модель питается только от внешнего источника питания.
Audient Ltd
Еще одна британская компания — Audient Ltd, основанная в 1997 году Дэвидом Дердином и Гардином Дэвисом. Она занимается разработкой и производством музыкального оборудования, и в числе прочего выпускает микшерные пульты.
Audient ASP4816
Аналоговая модель Audient ASP4816 разработана одним из основателей компании Дэвидом Дердином, имеет 16 входных каналов с предусилителями класса, А, обладает всем необходимым для звукорежиссера (роутинг, преобразование сигнала, мониторинг, компрессирование), предназначена для использования в профессиональных студиях звукозаписи.
Audient ASP8024
аналоговый микшерный пульт Audient ASP8024 выпускается уже более 20 лет, и имеет свои особенности — высококачественный встроенный компрессор сигнала, а также развитую систему аудиоконтроля и студийного мониторинга. Компания Audient, учитывая высокий спрос на эту модель, выпустила ее усовершенствованную версию — Audient ASP 8024 Heritage Edition. Количество входов здесь может расширяться от 24 до 72.
Yamaha
Японская компания Yamaha Corporation не нуждается в представлении: в нашей стране практически каждый хоть о ней знает — по крайней мере, о ее продукции. История компании начинается с 1887 года, когда ее основатель Торакусу Ямаха впервые отремонтировал музыкальный орган (по крайней мере, так гласит официальный сайт).
Yamaha MG06
Микшерный пульт Yamaha MG06 — аналоговый, очень компактный, недорогой. У него два микрофонных и шесть линейных входов (два монофонических и два стерео), оснащен предусилителями класса, А, двухполосным эквалайзером, фантомным питанием 48 В.
Микшерный аналоговый пульт Yamaha MG20XU при малых размерах обеспечивает широкие возможности для микширования звука. В распоряжении звукорежиссера 20 линейных входов и 16 микрофонных входов, включая четыре стереовхода, фантомное питание и симметричные входы XLR. Yamaha MGP32X
студийный гибридный пульт Yamaha MGP32X оснащен всем необходимым: трехполосным , предусилителями класса, А, процессорами эффектов и эквалайзером. На микшерах серии MGP используется новая модификация компрессора: теперь рядом с ручкой компрессора есть светодиодный индикатор, сообщающий о его срабатывании.
Behringer
Компания Behringer (полное название — Behringer Spezielle Studiotechnik GmbH) занимается производством музыкального оборудования. Впервые она появилась на рынке еще в 1989 году. История гласит, что Ули Берингер, основатель компании, не смог создать свою студию высоких цен на музыкальное оборудование, поэтому поставил перед собой цель: предложить миру не уступающее мировым стандартам оборудование, но по приемлемым ценам. Надо сказать — цели он достиг.
В настоящее время продукция компании Behringer известна каждому человеку, хоть немного интересующемуся музыкальными технологиями. Компания выпускает несколько разных моделей микшерных пультов.
Behringer UFX1604
Микшеры серии Behringer UB в основном используются для домашней и студийной звукозаписи, зачастую они приобретаются для озвучивания музыкальных мероприятий в кафе и ресторанах. Пульты серии Behringer MX выходят со встроенным процессором эффектов, а модели Behringer MX Pro имеют встроенный блок питания. На всех моделях с индексом Pro в качестве установлен фейдер.
Линейка Behringer Xenyx — это надежные и доступные пульты начального уровня. Некоторые микшеры этой серии оснащены процессорами эффектов с достаточно большим набором обработок: в названии этих пультов присутствуют обозначение FX. Далее перечислены несколько моделей из этой серии.
Behringer Xenyx 502 — компактный аналоговый микшерный пульт с пятью входами, микрофонным предусилителем XENYX и двухполосным эквалайзером.
Behringer Xenyx 802
Behringer Xenyx 802 — аналоговый пульт с 8 входами, двумя микрофонными предусилителями XENYX и трехполосным эквалайзером. Обе модели пультов легко транспортируются, их можно использовать на презентациях и различного рода мероприятиях.
Микшерный пульт Behringer Xenyx UFX1604 — один из лучших аналоговых микшеров этой линейки. Он предназначен главным образом для обработки и записи, а не для сведения большого количества сигналов — это заметно и по его входной секции, и по возможностям интеграции с внешними аудиоустройствами. Пульт имеет восемь монофонических и четыре стереофонических канала, восемь микрофонных входов с предусилителями XENIX и индивидуальным поканальным отключаемым фантомным питанием. Пульт обладает звуковым , восемью компрессорами студийного качества с , эквалайзерами, двумя процессорами эффектов.
Behringer X32
Модель Behringer Eurodesk SX4882 — профессиональный студийный микшер с низким уровнем побочных шумов. Относится к категории Premium, позволяет проводить микширование без потери естественности звучания, что особенно ценно для звукооператоров, работающих с музыкой различных жанров. На консоли имеется 24 монофонических канальных входа, четыре пары стереофонических, а также 24 микрофонных разъема с встроенными предусилителями и возможностью подачи фантомного питания для конденсаторных микрофонов. Первичная настройка звучания стереоканалов осуществляется эквалайзерами, моноканалов — с возможностью настройки средней полосы.
Цифровой микшерный пульт Behringer X32 включил в себя лучшие разработки компании. Одним из ключевых факторов, делающих эту модель чрезвычайно удобной, является многофункциональность каждого элемента управления. Многие настройки можно назначить на фейдеры длиной 100 миллиметров, логарифмическая шкала которых обеспечивает точное и плавное выставление значений. Кстати, фейдеры мотризированы. Звукоинженер может общаться с исполнителем с помощью встроенного микрофона секции Talkback или подключенного внешнего микрофона. Пульт имеет цветной монитор высокого качества, по которому можно отслеживать все параметры аудиоканалов.