Электрический велосипед – вещь, безусловно, крутая, на улицах мегаполиса и вовсе незаменимая. Так что, вопрос обычно заключается не в том, брать или не брать, а в том, какой именно брать? Если Вы задаётесь именно этим вопросом, попробуем Вам помочь!
Итак, первое с чем нужно определиться – это с тем, как Вы планируете использовать свой электровелосипед. Как часто Вы ездите, по какому маршруту? Будут ли выезды на природу (или на просёлочные дороги, к примеру)? Хотите ли Вы иногда крутить педали, или пусть всю работу мотор делает? В конце концов, нужен велосипед для покатушек или чтобы на работу ездить?
Все эти вопросы будут иметь решающее значение, именно они помогут Вам выбрать лучший электровелосипед. Определились с ответами на них? Отлично, теперь поговорим о самих велосипедах.
Готовая модель или «КИТ»?
Второе, с чем нужно разобраться: брать полностью собранную и готовую к использованию модель или покупать конверсионный набор? Чуть подробнее о недостатках и преимуществах каждого варианта:
Готовый электровелосипед. Во-первых, такие велосипеды изначально спроектированы «под мотор» — они готовы к высоким нагрузкам. Во-вторых, готовые модели соответствуют всем законам и нормативам, которые ограничивают мощность и скорость электрических велосипедов. В-третьих, они красиво выглядят: провода и прочая начинка аккуратно спрятана производителем. Зато их может быть сложнее чинить или модернизировать, а если Вам нужно что-то особенное (скоростное, сверхгрузоподъёмное и т. д.), соответствующей модели или не будет в продаже, или она будет стоить запредельных денег;
Конверсионный набор. Такие наборы устанавливаются на обычные велосипеды, превращая их в моторизованные. С помощью подобных КИТ-ов вполне можно сделать велосипед, рассчитанный на тяжёлого водителя, перевозку достаточно серьёзных грузов или поездки по суровой местности. Минус очевиден: чтобы поставить набор на велосипед и добиться хороших результатов, нужно обладать определёнными знаниями и умениями.
Вывод: Если Вам нужен обычный электровелосипед для простых поездок по городу, берите готовую модель и не заморачивайтесь. Наборы нужны только в том случае, если Вы на 100% уверены: ни один типовой вариант Вам не подойдёт.
Далее мы будем говорить о выборе электровелосипеда в сборе, потому что работа с наборами – это совершенно отдельная тема.
Регулировка скорости
Как выбирать электровелосипед, с чего начать? Как ни странно, не с мощности. И не с типа двигателя. И не с грузоподъёмности. Начать стоит с того, как Вам будет удобнее регулировать скорость.
Все электрические велосипеды делятся на две больших категории, с педалированием и с дросселем. В первом случае всё просто: Вы вращаете педали, велосипед следит за тем, насколько активно Вы это делаете и выставляет соответствующую мощность электродвигателя. Плюс идеи очевиден: всё очень просто, сел и поехал – дальше умная машина справится сама. Минус тоже легко заметить: совсем не крутить педали не получится, мотору придётся помогать.
Второй вариант соответствует мотоциклетному: чем сильнее повернёте рукоятку «газа», тем быстрее поедете. Педали можно не крутить вообще, мотор сделает всю работу. Но и увеличить пробег на одной зарядке за счёт собственной мускульной силы будет сложнее.
Перед тем, как выбирать электровелосипед, запомните: одни модели контролируются только вращением педалей, другие – только дросселем, третьи – гибридные. Лучше попробовать на каком-нибудь тест-драйве все три варианта и понять, какой Вам ближе. А после этого переходим к тому…
Как выбрать лучший электровелосипед?
При выборе обращайте внимание на следующие параметры модели:
Тип велосипеда. Горный, шоссейный, городской… Как и обычные велосипеды, электрические модели делятся на несколько больших категорий, выбирайте, исходя из своих требований к транспорту;
Тип двигателя. Мы однозначно рекомендуем смотреть только модели с мотор-колесом (двигатель установлен внутрь колеса, снаружи его не видно). Цепные внешние приводы, которые всё ещё ставят на некоторые велосипеды эконом-класса – это однозначно устаревший вариант. Такие двигатели громче шумят, легче выходят из строя, требуют ухода… В общем, не самое удачное решение;
Аккумулятор. Пожалуй, из всех компонентов электрического велосипеда именно батарея является наиболее значимым элементом. Она оказывает наиболее серьёзное влияние сразу и на стоимость электровелосипеда, и на его вес. Обычно на велосипедах можно найти аккумулятор одного из двух типов:
Свинцово-кислотный. Вариант эконом-класса: тяжёлый, не очень долговечный, но дешёвый. Для первого электровелосипеда вполне приемлемый выбор, хватит такой батареи на год-два активных поездок;
Литий-ионный. Лёгкие, ёмкие, долговечные – хороши всем, но и стоят соответственно.
Что касается напряжения аккумулятора: может быть 24, 36 или 48В. Как правило, чем выше напряжение, тем выше максимальная скорость (не всегда, но в большинстве случаев);
Полный/передний/задний привод. Передний привод характерен для велосипедов, переделанных из обычных – безмоторных – моделей. Задний привод – стандарт для типовых готовых электровелосипедов. Полный привод ставится на горные модели и велосипеды с высокой проходимостью;
Складной или нет? Опять-таки, всё зависит от того, для чего Вы выбираете электровелосипед. Если планируете ездить только по городу, оптимально подойдёт складной, если планируются выезды на природу, лучше пожертвовать удобством в пользу надёжности;
Ну, и последнее по счёту, но не по значению: производитель. Мы настоятельно рекомендуем Вам выбирать только из электровелосипедов от известных компаний – дешёвые китайские подделки и no-name развалятся меньше, чем за сезон. Из конкретных брендов можем рекомендовать:
Volteco. Фирма, один из лидеров в сфере электротранспорта вообще и среди производителей электрических велосипедов в частности. Отличный баланс цена-качество, красивые модели, гарантия;
Wellness. Если Вы ищете предельно практичный городской электровелосипед, смотрите каталог Wellness. Эти ребята знают толк в комфорте;
Pedego. Хотите выбрать самый лучший велосипед? Мы уверены, что на нём окажется шильдик Pedego – эта фирма выпускает просто великолепные модели премиум-класса.
Выбирайте с умом, и купленный электрический велосипед будет радовать Вас долгие годы!
Электровелосипеды — удобное и практичное средство добираться на работу, не испытывая негатив от стояния в пробках или давки в общественном транспорте. Их основное отличие от обычных велосипедов заключается в приставке «электро». Такие байки снабжены электродвигателями, поэтому ездить на них можно как традиционным способом, прилагая собственную мускульную силу, так и используя двигатель.
Выбор велобайков большой, поэтому в поисках идеальной модели потенциальному покупателю и будущему электровелосипедисту необходимо сделать 2 вещи:
- Узнать основные параметры, которые важны при выборе.
- Изучить топ 10 электровелосипедов.
Критерии выбора электровелосипеда
Электробайк отличается от обычного велосипеда наличием электрооборудования – это мотор, контроллер и батарея.
Двигатель
Или «мотор-колесо», т.к. практически на всех моделях мотор встраивают в колесную ступицу. Бывает 2 видов:
- крутящий момент идет через трансмиссию — редукторный;
- ротор вращается магнитами — безредукторный.
Редукторные двигатели более энергоемкие и шумные, но стоят дешевле. Безредукторные развивают хорошие скорости, долговечны.
Мощность моторов составляет 235-500 Вт, от этого зависит пробег без подзарядки. Лучше, если мотор установлен на заднее колесо, ведь переднее подвергается опасностям на дороге во много раз чаще.
Аккумулятор
Является самым дорогим элементом. Батареи могут быть свинцовые или литиевые, среди них лучшим вариантом является литиево-ионный (Li-ion). Такой аккумулятор немного весит, морозоустойчивый, а самое главное — имеет ресурс 4 тыс. зарядок, это до 7 лет эксплуатации.
От напряжения батареи зависит скорость: больше напряжение – быстрее едешь. Например, 24 V позволяет развивать до 25 км/час, 48 V — уже 45 км/час.
Чем лучше сохраняется заряд, тем дальше проедет велосипедист, поэтому параметры батарейной емкости тоже имеют значение.
Контроллер
Определяет мощность и скорость, управляет приводной системой.
Нюансы
Механизм регулировки скорости влияет на цену велосипеда, определяя смену режимов езды. В электробайках обычно 3 режима:
- на ресурсах мотора;
- мускульная сила педалирования;
- совмещая педали и мощность двигателя, и это лучший вариант — он называется Pedal Assist System, или PAS.
При покупке надо определить локацию поездок:
- в городе (с учетом перемещения на общественном, личном транспорте) – тогда нужен складной;
- на пересеченной местности – потребуются колеса большого диаметра, нескладная конструкция.
Остается узнать, какие модели вошли в топ 10 лучших электровелосипедов, и можно отправляться в магазин!
№10. Green City E-Alfa
Какой велосипед для взрослых самый лучший? Многие рейтинги однозначны в своем ответе: Green City E-Alfa китайского производства.
У него отличная грузоподъемность — до 130 кг, а позади подпружиненного седла имеется багажник, который можно разложить и превратить в широкую платформу или второе седло.
В основе конструкции Green City E-Alfa заниженная рама из стали. Вилка амортизационная, колеса имеют диаметр 24 дюйма, тормоза барабанные.
Этот городской велосипед развивает скорость 35км/ч. На полной зарядке он проезжает 35 км. Бесперебойную работу обеспечивает литий-ионный аккумулятор емкостью 9 А·ч и напряжением 48 Вольт.
Редукторный мотор установлен на заднее колесо, его мощность 350W.
У этой модели для городских поездок хорошая комплектация, куда входят защита на цепь, подножка, брызговики, фара и фонарь, крылья и корзина впереди.
Плюсы Green City E-Alfa:
- выдерживает большой вес;
- возможность регулировать руль по высоте;
- хорошая комплектация;
- выпускается в 4 цветах.
- одна скорость;
- тяжелый – вес 34 кг.
№9. xDevice xBicycle 14
В рейтингах xDevice xBicycle 14 фигурирует как мощный современный портативный велосипед для взрослых с гибридным электроприводом.
Электрооборудование представлено литий-ионной батареей от LG. Емкость 7.8 А·ч, напряжение 36 Вольт.
Безредукторный двигатель XinAnda мощностью 250 Ватт обеспечивает пробег с максимальной скоростью 30 км/ч на расстояние 35 км.
Колеса надувные, 14 дюймов, на литых дисках. Тормоза механические, дисковые.
В модели xDevice xBicycle 14 система PAS работает в 7 режимах, для управления на руле установлена ручка газа. В режиме педали+мотор байк проедет 100 км на одном заряде.
- складной;
- легкий – вес 18 кг;
- есть подножка;
- съемная батарея заряжается полностью за 4 часа;
- в комплект входят крылья, багажник, держатель для смартфона и даже звонок.
№8. SHULZ E-Goa
Компания SHULZ представила новинку – складную модель E-Goa. Она подкупает своей легкостью, ее вес 17,5 кг. Конструкция собрана на базе алюминиевой рамы и выглядит обычным велосипедом для города и загородных прогулок, но способна облегчить заезд в горку с помощью электротяги.
Мотор BAFANG мощностью 250 W, литий-ионный аккумулятор Panasonic емкостью 7,8 А·ч и напряжением 36 V помогают быстро одолеть крутой подъем и разогнаться до 42,5 км/ч. Электротяга действует только при крутящем моменте педалей.
Заряда батареи хватает на дистанцию до 50 км.
Конструкция велосипеда современна и удобна. Есть три скорости (втулка Shimano), диаметр колес 20 дюймов, на них установлены ободные тормоза.
Дисплей KT-LED880 показывает состояние электродвигателя, скорость, дистанцию и другие данные.
Достоинства модели E-Goa:
- планетарная втулка защищает детали (звездочку и переключение);
- три скорости;
- хорошо держит крейсерскую скорость 15 км/ч;
- передаточный коэффициент скоростей соответствует городскому ритму;
- велосипед просто складывать;
- есть чехол для сложенного байка;
- прилагаются багажник, крылья, подножка, светоотражатели, катафоты и звонок.
По отзывам велосипедистов, наблюдаются такие недостатки:
- ощущение неустойчивости во время поворотов, т.к. у колес маленький диаметр;
- отсутствует амортизация;
- велосипед не фиксируется в складном состоянии.
№7. Sduro HardFour 2.0
Модель HardFour 2.0 Sduro подойдет активным подросткам. Алюминиевая прочная рама высотой 135 мм позволяет легко управлять велосипедом детям от 9 до 15 лет.
Производители гарантируют пробег 30 км со скоростью 25 км/ч, т.к. велосипед оборудован литий-ионным аккумулятором производства Yamaha (мощность батареи 400 Wh, напряжение 36 Вт). Мощность двигателя Yamaha 250 W.
Благодаря системе Shimano Altus M2000 ребенок сможет использовать 9 скоростей, переключая режимы удобным рычагом на руле. На руль также помещен монитор Yamaha LED, он уведомляет о показателях, в том числе остатке заряда батареи и скорости.
Электровелосипед HardFour 2.0 Sduro относится к типу кросс-кантри, в поездках по пересеченной местности пригодятся мощные колеса диаметром 24 дюйма на двойных ободах.
Безопасность обеспечивают передние и задние дисковые гидравлические тормоза Tektro HD-M282.
По отзывам покупателей, плюсы модели следующие:
- ведет надежно даже на отечественных дорогах;
- лучший вариант для ребенка;
- хорошая дальность поездки на одном заряде;
- энергоемкий.
№6. Xiaomi QiCycle EF1
Один из лидеров всевозможных рейтингов электровелосипедов – модель QiCycle EF1 от компании Xiaomi. Это идеальный компаньон для взрослых: на нем можно совершать прогулки или каждый день отправляться на работу.
У велосипеда QiCycle EF1 складная рама из алюминия, вес модели всего 14,5 кг. Руль прямой, высота сиденья регулируется в диапазоне 145-185 см. Колеса 16 дюймов, пневматические; на заднем колесе установлен шимановский роллерный тормоз, на переднем — клещевой. Амортизаторов нет.
Теперь о том, что представляет из себя электровелосипед QiCycle EF1:
- бесколлекторный мотор-колесо мощностью 250 Вт;
- литиево-ионная батарея Panasonic 36 V емкостью 5,8 А·ч.
Закрытая необслуживаемая планетарная втулка Shimano Nexus 3 позволяет легко переключать 3 скорости, с помощью мотора байк развивает скорость 20 км/ч, затем отключается и двигаться быстрее можно механическим способом – просто крутя педали. На одном заряде велосипед проезжает 45 км. Систему PAS на велосипеде QiCycle EF1 заменила более совершенная система
TMM4, она соразмеряет производимое на педали усилие и определяет необходимую в этом случае мощность мотора.
Электровелосипед для взрослых QiCycle EF1 от Xiaomi – это смарт-модель.
Бортовой компьютер необходимо синхронизировать с программным приложением, потом останется только получать данные о поездке на телефон.
- маленький и удобный;
- отлично складывается;
- оригинальный внешний вид;
- прочный, надежный;
- отлично реагирует на комбинацию педали+двигатель и оптимально дозирует воздействие электромотора;
- есть магнитные фиксаторы, которые удерживают в сложенном состоянии.
- компьютер на китайском языке;
- на дорогах без асфальтированного покрытия сильно прыгает;
- нет амортизатора;
- нет защиты цепи.
№5. Eltreco XT-700
Следующий в топе электровелосипедов — Eltreco XT-700. Это гибрид, объединивший возможности горного велосипеда-двухподвеса с современным мощным электрооборудованием.
Электрочасть представляет собой мотор мощностью 350W, батарею Li-on емкостью 36 V и напряжением 9Ah. Производители обещают пробег на одном заряде 50 км и ускорение до 35 км/ч.
Основа конструкции Eltreco XT-700 – алюминиевая рама, на нее подвешиваются 27,5-дюймовые колеса с двойным ободом. Велосипед выдерживает нагрузку до 110 кг. Дисковые тормоза, амортизационная вилка, 7-скоростная трансмиссия Shimano добавляют уверенности на дороге.
Активировать электромотор помогает светодиодный пульт, на руль выведена ручка акселератора. Велосипед Eltreco XT-700 привлекает многочисленных поклонников именно вариативными возможностями: можно ехать, крутя педали и не включая мотор, можно проехать какое-то расстояние, используя электродвигатель, а можно объединить эти возможности.
Вес у данной модели маунти-байка невелик, всего 22 кг.
По отзывам пользователей, велосипед незаменим для взрослых, прежде всего тех, кто предпочитает дальние поездки по бездорожью.
- стильный дизайн и выбор цвета из 4 вариантов;
- современное электрооборудование;
- удобная рама;
- штатное световое оборудование (диодная фара и габаритный фонарь) обеспечивают безопасность на дороге;
- надежные дисковые тормоза;
- в комплект входят крылья и подножка;
- хороший вариант для тех, кто не может выбрать между маунти-байком и электро.
- скрипит амортизационная вилка;
- некачественная сборка педалей;
- с передней звезды часто слетает цепь;
- неудобный переключатель скорости.
№4. Cube Reaction Hybrid Exc 500 29
Профессиональный горный велосипед с электрооборудованием высочайшего класса Cube Reaction Hybrid EXC 500 29, представленный публике в 2019, поможет без проблем преодолевать любые склоны. Путешествие на электробайке такого уровня – несравнимое удовольствие!
Каркас модели выполнен из алюминиевой рамы и амортизационной пружинно-масляной вилки от SR Suntour XCM34 Coil, Tapered. Ее ход варьируется в пределах 100-150 мм.
29-дюймовые колеса в сочетании с гидравлическими тормозами Shimano BR-MT400 обеспечивают полный контроль над движением.
На модели Reaction Hybrid EXC 500 29 представлено электрооборудование от Bosch:
- Li-ion аккумулятор PowerTube 500 емкостью 13.4 А·ч и напряжением 36 V, аккуратно интегрирован в раму вместе с контроллером;
- двигатель Drive Unit Performance CX Cruise мощностью 250-350 Вт.
Ход электровелосипеда составляет 30-50 км, а в режиме эконом, по отзывам, около 100 км.
Управление осуществляется с дисплея Bosch, есть 4 режима, причем на скорости свыше 27 км/ч электрооборудование отключается.
Преимущества Reaction Hybrid EXC 500 29:
- есть возможность регулировать руль по высоте;
- быстрый;
- энергоэффективный;
- надежное электрооборудование;
- профессиональное седло Natural Fit Active.
- только мужские цвета (черный и серый);
- вес 24 кг.
№3. Airwheel R3 214.6Wh
Разложил – и катайся. Вот принцип складного электровелосипеда Airwheel R3 214.6Wh, который занял свое место в рейтинге. Чтобы собрать конструкцию из магниево-алюминиевого сплава, понадобится ровно минута, ну а в сложенном виде он легко помещается в багажнике авто, на антресолях или на балконе. Кстати, его вес всего 17 кг.
Airwheel R3 214.6Wh – это городской велосипед для взрослых и подростков. Для пересеченной местности он не годится, т.к. амортизация переднего колеса отсутствует, сзади установлена пружинно-эластомерная вилка, поэтому ход довольно жесткий. Да и диаметр колес – 14 дюймов — больше подходит для твердого покрытия.
Двигатель в этой модели электровелосипеда от Airwheel бесколлекторный, встроен в заднее колесо и имеет мощность 235 Вт. Аккумулятор Panasonic заряжается быстро (3 часа) и служит долго, обеспечивая заявленные производителем 100 км пробега в гибридном режиме PAS. Емкость Li-ion батареи 6 А·ч, напряжение 36 В.
Аккумулятор оборудован USB-портом, на руле находятся индикаторы заряженности батареи.
На электробайке R3 214.6Wh можно развить скорость 25 км/ч, правда, скорость всего одна.
- роликовые колеса на багажнике нужны для удобства транспортировки;
- реальная скорость выше 20 км/ч;
- в комплектацию входят катафот, велофара, багажник, крылья, подножка;
- мощность мотора в 235 Вт позволяет не получать права на управление транспортным средством категории М (категория открывается, если у электровелосипеда мощность от 250 Вт);
- имеет выход через Bluetooth-интерфейс на смартфон.
- несъемный аккумулятор;
- жесткая амортизация.
№2. Archos Cyclee
Еще одна модель электровелосипеда, которая подходит взрослым и детям. Велосипед Archos Cyclee легкий (вес 20 кг), складной, надежный и прочный. По отзывам покупателей, бюджетная цена выглядит привлекательно, т.к. это не часто встречается на рынке электровелосипедов.
У электробайка приличные технические параметры:
- мотор-колесо мощностью 250 Вт;
- Li-ion аккумулятор емкостью 6 А·ч и напряжением 24 V.
Байк развивает скорость до 25 км/ч и, используя систему PAS, проезжает на одном заряде до 25 км, но скорость поддерживается только одна.
Для такого малютки у Archos Cyclee большие колеса – 20 дюймов, на которые поставлены тормоза V-Brake.
Достоинства Archos Cyclee:
- бюджетная стоимость;
- складной;
- съемный аккумулятор;
- руль можно регулировать по высоте;
- прочный, выдерживает вес до 100 кг;
- в комплекте есть багажник и крылья, подножка и защита цепи.
- жесткая вилка;
- без подзарядки проезжает небольшое расстояние (15 км).
№1. Twitter Mantis E0
Завершает рейтинг модель Mantis E0 компании Twitter, которая по качеству не отличается от модели Mantis E1 профессионального уровня, зато цена вполовину меньше. По отзывам, этот факт радует покупателей, не готовых переплачивать.
Велосипед ориентирован на невысоких взрослых (до 170 см) и подростков, т.к. варианты высоты рамы 15,5 и 17 дюймов, допустимая нагрузка 120 кг.
Twitter Mantis E0 является гибридным велосипедом, являясь не только электротранспортом, но и отличным горным велосипедом с комплектующими от Shimano.
Чем привлекательна модель маунти-байка Twitter Mantis E0:
- легкая алюминиевая рама;
- комфортные амортизаторы;
- гидравлические тормоза Shimano Altus;
- трансмиссия на 27 скоростей.
Безколлекторный мотор с редуктором мощностью 350 Вт создает равномерное ускорение. Литиево-ионная батарея емкостью 10 А·ч, напряжением 36 V позволяет проехать на одном заряде в режиме PAS до 90 км. Аккумулятор снабжен USB-портом. И батарея, и контроллер интегрированы в раму, поэтому не мешают движению.
На руле размещен велокомпьютер, он же показывает индикацию батареи.
На байке можно развить максимальную скорость 35 км/ч.
- 3 варианта цветового дизайна;
- легкий — вес 18,2 кг;
- дальний пробег;
- на переднем колесе можно настраивать жесткость амортизационной вилки;
- 27 скоростей;
- удобная посадка на седле.
Не обходится без минусов:
- нет варианта рамы большего размера;
- не очень удобные педали.
Заключение
На отечественном рынке представлено немало моделей электровелосипедов горных и городских, для детей и взрослых, любительских и профессиональных.
Видеообзор поможет выбрать байк, который станет надежным компаньоном в дороге именно вам.
Нужен ли вам электрический велосипед? Давайте разберемся вместе
Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:
3 (самых распространенных) типа электробайков
Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:
Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.
В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.
Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru
Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).
Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.
«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.
Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.
Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов
Плюсы электровелосипедов
На них весело передвигаться
Электровелосипед творит чудеса. Когда вы на нем едете, то словно попадаете в сказку. Любые препятствия вмиг исчезают у вас на пути. Дует мощный встречный ветер? При помощи электромотора он перестанет отнимать у вас драгоценные силы! Впереди виднеется горка, заезжая на которую вам пришлось бы попотеть? Теперь с этим нет никаких проблем – просто не спеша крутите педали, а умная электроника сделает за вас всю нелегкую работу.
В этом, кстати, и заключается главное преимущество велосипедов с кареточным типом привода. Вы, не напрягаясь, крутите педали, тем самым облегчая задачу электромотору, а последний в свою очередь помогает вам. Скорость не теряется, здоровья у вас только прибавляется (вы же делаете хоть и минимальную, но полезную работу), а электроэнергия не тратится попусту. Силовой симбиоз в действии!
Когда вы впервые окажетесь в седле, то почувствуете ни с чем не сравнимое ощущение.
Вы действительно можете ездить на работу на велосипеде без сменной одежды
На велосипеде – на работу. Как вам такая альтернатива автомобилю? На самом деле все больше людей охвачены подобного рода идеей. Кто-то покупает электроскутеры, другие ездят на обычных велосипедах, ну, а третьи берут электробайки. Если до работы 10, 20 или даже 30 километров, это идеальный вид транспорта для того, чтобы добираться до места своей работы в весенне-летне-осенний период. Преимущества перед обычным велосипедом безусловны – даже в самую жуткую жару вы не взмокнете. Коллеги будут вам благодарны за это.
Вы сэкономите деньги
Тут и говорить нечего, если сравнивать электробайк с любым другим моторизированным видом транспорта (мопеды, мотоциклы, автомобили, вертолеты…), в большинстве случаев e-bike будет стоить гораздо дешевле. Да, конечно, есть премиум-велики, но даже они будут стоить меньше среднестатистического нового автомобиля. Добавьте к этому стоимость бензина/дизеля, цены на страховку, ремонт и другие издержки на содержание автомобиля или мотоцикла и вы поймете, что экологичный индивидуальный электротранспорт выигрывает по всем параметрам.
Если взять складной электробайк начального уровня (35-40 тыс. рублей), то при постоянном сезонном использовании в поездках на работу, на природу к ближайшему озеру и по другим своим делам вы через несколько лет отобьете вложения в электробайк и начнете экономить даже на общественном транспорте. Звучит, должно быть, немного странно, но, как оказалось, некоторые владельцы приобретали такие велосипеды именно из подобных соображений.
Для борцов за экологию
Возможно, многим этот пункт будет не интересен, но я решил включить его в список плюсов, ведь что может быть лучше ощущения того, что вы НЕ вносите свой вклад в разрушение хрупкой экосистемы Земли? Причем вы можете гордиться собой вдвойне, ведь любой владелец самого экологичного «Приуса» или даже электрокара типа Tesla априори наносит значительно больший ущерб самим фактом покупки автомобиля.
Весь литий для батарей, металл, пластики и другие материалы, без которых невозможно создать автомобиль, добываются из земли в гигантских количествах, а значит, наша планета продолжает страдать от автомобилизации. Плюс электроэнергия по-прежнему вырабатывается электростанциями, которые сжигают топливо, выбрасывая в атмосферу яд. Все эти факторы сведены к минимуму в электробайках. А в обычных велосипедах они вообще практически сведены к нулю.
Движение – сила
Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.
На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.
Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».
Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.
Вы экономите время
Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.
Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.
Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.
Вы получите больше
По итогу месяца владения e-bike’ом я пришел к выводу, что данный вид транспорта, возможно, может подойти людям, которые хотят заняться спортом (любым любительским спортом), но на это им не хватает силы воли, поскольку первые три месяца для начинающего спортсмена самые сложные. Нужно привыкнуть, как говорится, и душой, и телом. Эту привычку как раз и может незаметно дать электровелосипед с педальным приводом, где вам все же придется крутить педали. Нагрузка будет распределяться равномерно, а мышцы – тренироваться постепенно.
На следующий сезон вы уже легко сможете дополнить свои покатушки обычным велосипедом, повышая свой навык и тренированность. Дальше все будет зависеть исключительно от вашего желания – захотите ли вы прогрессировать и стать настоящим спортсменом или продолжите кататься в свое удовольствие на быстром, маневренном электробайке.
Велосипед не машина – не угонят (если надежно его спрятали)
Это еще один, безусловно, спорный пункт, который относится как к плюсам, так и к минусам использования электробайка. Когда вы дома, своего железного коня вы можете хранить в своей квартире. По крайней мере, я делал именно так. По габаритам электровелосипед не больше обычного, так что спокойно проходит на стандартный балкон квартиры стандартной площади. Но есть существенный минус – вес. 25-35 кг – это вам не шутки. Так что если у вас в доме нет лифта, о покупке подобного средства передвижения придется забыть.
Минусы электрических велосипедных гибридов
В целом о плюсах приобретения мы с вами поговорили, и общая картина более-менее у вас сложилась. Но где есть плюсы, там же есть и минусы. Какие отрицательные черты есть у электробайков? На мой взгляд, они следующие:
Они не дешевые
Да, электровелосипед значительно дешевле автомобиля, но также он прилично дороже любого дорожного велосипеда без моторчика. Добавьте 30, 40, а то и 50 тыс. рублей сверху (суммы могут быть значительно более внушительными. Вот модель за 700 тыс. рублей: Haibike Xduro FullSeven Carbon 9.0) при покупке велосипедов одного класса и вы поймете, что выгоднее все же взять старый добрый байк на обычном цепном приводе.
Добавьте к этому стоимость страховки (ага, есть люди, страхующие их), хорошего замка (чтоб не угнали), фонаря, шлема и других аксессуаров и задайтесь вопросом: «Вы собираетесь ездить на этом велосипеде достаточно, чтобы окупить его стоимость?»
Хотя, как мы говорили ранее, есть и достаточно бюджетные и непритязательные модели, позволяющие за несколько лет начать реально экономить. Правда, их минусами остается:
Большой вес (30 кг и даже более, при том, что более дорогие велобайки весят чуть более 20 кг);
Малая внешняя привлекательность;
Возможны проблемы с надежностью у недорогих моделей.
Они тяжелые
Самый легкий велосипед, который я нашел, весил порядка 18 кг без корзин, стоек, замков и других принадлежностей. Таким образом, это не тот велосипед, который вы собираетесь перекинуть через плечо и занести на шестой этаж.
Не оставляйте его на улице
Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.
Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.
Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.
Вам нужно его заряжать
Не забывайте, что аккумуляторы нужно заряжать. Если забудете об этом, вас будет ждать малоприятный сюрприз – помощи от аппарата в пути вы не получите и придется отправляться обратно домой, возможно даже в пешем порядке.
Батареи имеют недостатки
Километраж работы вспомогательного электромотора достаточно ограничен: от 16 до 96 км в зависимости от условий движения.
У некоторых моделей велосипедов есть вспомогательные аккумуляторы, которые вы можете перевозить с собой в рюкзаке, чтобы менять их по мере необходимости, но это лишние хлопоты и вес.
Не забывайте также, что электрические батареи также нуждаются в замене после определенного цикла зарядов-разрядов (в среднем несколько лет), добавляя к стоимости эксплуатации.
Люди могут начать тебя ненавидеть
Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.
Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):
По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;
Если их нет – по правому краю проезжей части;
По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;
По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).
На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.
Электробайк – опасность для велосипедиста
Когда ездите на велосипеде, всегда надевайте шлем. Это правило в тысячу раз важнее при пользовании электрическим велосипедом. Дело не только в скоростях (на обычном велосипеде можно разогнаться ничуть не меньше с какой-нибудь горки), но важно помнить, что управлять некоторыми типами электробайков может быть сложнее из-за более высокого крутящего момента, уходящего на ведущие колеса. Проскальзывание покрышки на неустойчивом или скользком покрытии чревато падением. Об этом нужно помнить и для начала потренироваться управлять велосипедом. Тем более есть модели с передним или полным типом привода, а ими управлять нужно совершенно по-другому.
Не забудем отметить, что, несмотря на физнагрузку, для многих опытных велосипедистов ее будет не хватать. Поэтому здоровья в той мере, в которой вы бы его получили на обычном велосипеде, на электробайке не ждите.
Не всепогодный вид транспорта
Электричество боится влаги, грязи, снега и низких температур. Поехать когда вам захочется на таком велосипеде не получится.
Что по итогу?
По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.
Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.
Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.