No Image

Как проверить машину в салоне при покупке

СОДЕРЖАНИЕ
7 просмотров
16 декабря 2019

На днях немного приболел, на работу толком не выезжал, сделал всего пару осмотров, но очень хочется писать полезные и интересные посты. Решил сделать репост статьи со своего сайта.
Как и всегда, некоторые вещи очевидны, но вместе с тем, для кого-то невероятны! Среди читателей есть те, кто только вчера получил водительское удостоверение, и только собирается купить новый автомобиль! Уважайте, пожалуйста, молодость!;))

Совсем недавно, уже выкладывал этот "мануал" для новичков, о том, как правильно проверить и осмотреть авто при покупке. Все это уже есть у меня на сайте podberi-auto.ru, кому нужны подробности, зайдите на сайт и воспользуйтесь, пожалуйста, поиском.

Тем, кто хочет сам во всем разобраться, ниже представлен мой довольно подробный мануал. Скопируйте текст, вставьте в Word, отредактируйте как Вам удобно, распечатайте, выполняйте по пунктам. Благодарность принимается подписями на блог, лайками и репостами;)))

Далее цитата с подбери-ауто.ру (podberi-auto.ru) чуть менее, чем полностью:

План осмотра нового авто в салоне официального диллера:

1. Визуальный осмотр.
Любой осмотр автомобиля нужно начинать с визуального осмотра.
Каждый диллер обязан предоставить на осмотр ЧИСТЫЙ автомобиль! Поэтому если автомобиль пыльный, грязный, со следами мовиля после антикорозийной обработки, стекла заляпаны или в разводах, на полу песок или остатки целофана ТРЕБУЙТЕ комплексную мойку автомобиля прямо здесь и сейчас!
После того, как автомобиль вымыт и свеж, можно начинать осмотр.

Окиньте весь автомобиль взглядом с разных ракурсов, обратите внимание на блики краски, на отличие цвета каждой детали. Потом переходите к осмотру каждой части в отдельности. Проверьте стыки между деталями кузова, они все должны быть более-менее одинаковыми.
Осмотрите лакокрасочное покрытие (ЛКП) на предмет потеков краски, сколов, царапин, потертостей и других повреждений. Обратите внимание, что структура краски (так называемая шагрень) должна быть однородной и не меняться от одной части кузова к другой.
Внимательно осмотрите стыки кузова и прилегающие к металлу пластиковые части, если там Вы обнаружите светлое пастообразное вещество или следы смыва (разводы) такого вещества, скорее всего эту часть полировали.
Осмотрите колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка. Осмотрите рисунок протектора резины, он так же должен быть одинаковым на всех колесах. На боковой части резины написано ее название и размер. Убедиться в их соответствии так же будет не лишним!

2. Осмотр кузова и скрытых элементов.
Далее начинаем изучать кузов более подробно.
Здесь уже необходимо использовать специальный прибор, который называется толщиномер. Толщиномер покажет нам то, что мы не смогли увидеть глазами: разница в несколько десятков микрон на разных деталях кузова не значит ровным счетом ничего, а вот бОльшая разница требует более тщательного изучения. Каждую деталь кузова необходимо измерить в нескольких местах, а особое внимание уделить всем наиболее выпирающим частям, например, аркам крыльев и т.д.
Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите все дверные проемы, при наличии толщиномера, проверьте и их. В дверных проемах толщина краски всегда меньше чем на наружних частях кузова, учитывайте это!
Внимательно осмотрите все петли и болты крепления петель. Они должны быть в заводской окраске (за редким исключением некоторых марок авто, там болты петель с завода идут черного цвета) и не иметь следов демонтажа.
Поднимите коврик багажника, внимательно осмотрите металл в месте крепления запаски. Он должен быть ровным и не иметь каких-либо повреждений. Здесь же обратите внимание на заводской герметик, который нанесен на швы. В большинстве марок авто он не окрашен в цвет кузова, на некоторых окрашен (перед осмотром авто почитайте об этом в интернете, посмотрите фото).
Внимательно посмотрите на все пластиковые детали примыкающие к металлу, и на способ их крепления. Если они крепятся саморезами, которые визуально можно осмотреть, обратите на них внимание, следов демонтажа так же быть не должно.
Осмотрите подкапотное пространство. Передняя панель, на которой крепится радиатор (в простонародии она называется "телевизор"), и ребра жесткости (лонжероны) по левую и правую сторону от двигателя, не должны иметь никаких повреждений.
Присядьте, и осмотрите пороги и видимую часть днища авто. Царапины, сколы и прочие повреждения должны отсутствовать впринципе.
Осмотрите каждое стекло в отдельности, как правило, на каждом из них стоит маркировка завода, а в нижнем правом углу после точек цифра, означающая год выпуска. Эти цифры должны быть одинаковыми на каждом стекле. Разумеется, никаких сколов и трещин на стеклах быть не должно.

3. Технический осмотр нового авто.
Переходим к осмотру технической части.
Пока у Вас открыт капот после осмотра кузова, проверьте уровни всех технических жидкостей. Начните с масла (как раз узнаете, где расположен масляный щюп), посмотрите на бачек с антифризом, проверьте уровень масла в АКПП (если авто оборудован автоматической трансмиссией), проверьте уровень тормозной жидкости, проверьте уровень воды в бачке омывателя.
Все места проверок технических жидкостей Вы можете спросить у менеджера. Если какой-либо жидкости не хватает, не стесняйтесь и настоятельно требуйте долива сотрудниками автосалона (да, даже воды в омыватель!)!
Визуально осмотрите двигатель, видимую часть КПП с фонарем на предмет повреждений, потеков, масленных запотеваний. Снимите верхнюю крышку двигателя "плиту" (он же кожух, он же пыльник, он же неведомая черная фигня сверху;)). Там так же не должно быть посторонних предметов и жидкостей.
Сядьте за руль и настройте сидение и руль "под себя", чтобы Вам было удобно. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, предварительно поставив автомобиль на ручник, выжмите педаль сцепления несколько раз, потом педаль тормоза несколько раз. Педали должны иметь нормальный ход, не болтаться, не скрипеть, возвращаться обратно без задержки. Включите все передачи МКПП, включая заднюю. Все передачи должны включаться легко, без "закусывания" кулисы и без усилий.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проверить следует только педаль тормоза. Переключать режимы АКПП на не заведенном автомобиле не желательно.
Далее включаем зажигание (не заводим!), и проверяем работу всех сигнальных ламп панели приборов. Если не успели это сделать за один раз, можно процесс повторить.
Не запуская двигателя, покачайте рулем из стороны в сторону до момента поворота колес. Этот люфт должен быть минимальным и при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков вроде постукивания.
Запускаем двигатель авто. Автомобиль должен завестись быстро и без посторонних звуков (скрежет, треск и т.д.). Прислушайтесь к звуку работы мотора, он должен работать ровно. Посмотрите на тахометр, стрелка должна показывать обороты ровно, без скачков.
Поверните руль до упора влево, затем до упора вправо. Руль должен вращаться плавно, без "закусываний" и посторонних звуков. При повороте руля в крайнее положение в любую сторону и его удержании может ощущаться не большая вибрация и не сильное гудение, это нормально.
На заведенном двигателе попробуйте включить каждую скорость на коробке переключения передач. Скорости должны включаться четко, без рывков и посторонних звуков.
Выключив скорость, нажмите несколько раз на педаль газа, послушайте, как работает глушитель. Обратите внимание, что при нажатии на педаль, не должно появляться сильных раскачиваний автомобиля.
Проверьте работу парктроника и камеры заднего вида (если они есть), для этого включите заднюю скорость и попросите менеджера подойти к задней части автомобиля.
Находясь в салоне автомобиля, проверьте работу всех внутренних систем. Включите радио, проверьте регулировку громкости (если на автомобиле установлен мультируль, проверьте работу его кнопок).
Включите систему кондиционирования (климат-контроля) и проверьте ее работу в двух крайних положениях: самый горячий воздух и самый холодный воздух).
Проверьте работу прикуривателя, всего освещения салона.
Проверьте работу ремней безопасности, они должны свободно выходить и убираться.
Проверьте работу всех электрических или механических настроек сидения, сложите-разложите, подвигайте.
Проверьте работу центрального замка, регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъемников (сначала с водительской двери, потом с каждой в отдельности).
Выйдите из авто, и попросите менеджера сесть за руль. Пусть он поочередно включает все осветительные приборы: аварийная сигнализация, поворотники по отдельности, свет фар, габариты, стопы, задние и передние противотуманные фары, ДХО. Все это должно работать, проконтролируйте это лично!

4. Комплектность, документы, допы и таблички.
Проверяем комплектность автомобиля, дополнительного оборудования, наличие документов и всех мест нанесения маркировок от производителя.
В комплекте к новому автомобилю всегда идет запасное колесо (запаска полноразмерная или докатка меньшей ширины), ключ балонный (для откручивания колес), домкрат. Это тот минимум, который должен быть в каждом автомобиле не зависимо от производителя.
Наличие двух комплектов ключей. Каждый производитель делает разные ключи для своих авто. Кто-то использует два идентичных комплекта, кто-то использует основной ключ и дополнительный, который немного отличается по конфигурации, все зависит от производителя. Об этом можно найти подробную информацию в интернете или уточнить у менеджера (в этом они обычно не обманывают).
Наличие инструкции к автомобилю и сервисной книжки. В сервисной книге должны стоять отметки о продаже авто с печатями.
Два комплекта договора купли-продажи (у Вас на руках), а лучше три. Один заберут в органах ГИБДД, второй должен остаться у Вас на руках. ПТС или паспорт технического средства, это большая зеленая бумажка с печатями и полными данными на автомобиль (ее грозились скоро отменить, читайте об этом в интернете подробнее).
Дополнительный пакет документов. Он либо отсутствует, либо у каждого автодиллера свой, поэтому положитесь на их честность и внимательность;))
Проверьте по списку все дополнительное оборудование, которое Вы купили в автосалоне: сигнализация, запирающее устройство КПП, магнитола, телевизор, коврики, набор водителя, зимняя (летняя) резина и т.д. Все оборудование и коробки от них должны быть в автомобиле. Обязательно попросите объяснить, как всем этим пользоваться!

Читайте также:  Как выглядит матрица монитора

Обязательно сверьте номера в ПТС, договоре и на автомобиле! Все номера VIN код/ Frame/ номер двигателя/ номер рамы должны совпадать с документами. При постановке на учет, сотрудник попросит Вас показать все эти номера на автомобиле. Чтобы Вам не пришлось изучать инструкцию на авто при нем, обязательно попросите менеджера показать ВСЕ МЕСТА НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ на автомобиль! При этом они должны быть чистыми и легко читаться, если это не так, возвращаемся к первому пункту про чистый автомобиль!

Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, не поленитесь и распечатайте эту статью просто скопировав текст в блокнот или Word. Это будет Ваша шпаргалка, в которой Вы можете вычеркивать выполненные пункты!

Вот вроде бы и все, можно пристегнуть ремни, и отправляться в свое первое путешествие на новом автомобиле! Удачи Вам в эксплуатации и берегите свои деньги!

Активно набирает обороты новая форма продажи подержанных автомобилей через дилерские салоны. Это привлекательный для покупателей вариант приобретения, который позволяет почувствовать себя в салоне, имитировать бурный выбор и нерешительность, прямо как в сценах из фильма. Поэтому многие пользуются услугами салонов подержанных автомобилей. Нужно признать, что безопасность проведения сделки, удобство осмотра автомобиля и наличие выбора являются реальными преимуществами. Но вот все остальные плюсы покупатели надумали. К примеру, по цене машины в таком салоне стоят на порядок дороже, чем можно приобрести с рук. Пробег здесь точно также может быть скручен, а предпродажная подготовка велась еще лучше, чем перед поездкой владельца на авторынок. Так что проверить такую машинку будет непросто.

Первое, от чего нужно отказаться при совершении покупки в лидерском салоне, – это необдуманные спонтанные покупки. Это не тот привычный шопинг по магазинам одежды, при неудаче которого вы не сильно расстроитесь. Если через пару месяцев после покупки окажется, что в коробку залит Нигрол, двигатель никогда не обслуживался и прошел несколько сотен тысяч километров, будет очень неприятно. Давайте рассмотрим определенные методы проверки машины в салоне у дилера. В первую очередь, нужно понять, куда смотреть больше всего, затем научиться сопоставлять описание с реальным состоянием, а также знать, к кому можно обратиться за профессиональной помощью. Давайте изучим все эти особенности по порядку.

Куда следует смотреть при покупке б/у машины в салоне?

Дилеры точно также хотят продать автомобиль, как и обычные продавцы. Поэтому им приходится проводить предпродажную подготовку, заниматься не совсем честными делами для продажи за более высокую цену. Почему раньше перекупщиков подержанных автомобилей все ненавидели, а вот автодилеров считают вполне привлекательным вариантом бизнеса, который улучшает сферу продажи подержанных машин? Среди важных особенностей, которые придется изучить в автомобиле, обязательно должны быть следующие моменты:

  • состояние кузова – посмотрите внимательно на наличие ржавчины, свежих подкрасов, вздутой краски и некачественного ремонта, это даст первое представление о машине;
  • кондиция салона – иногда по этому критерию можно понять, что пробег машины далеко не 35 000 километров, как указано на одометре, а на сотню тысяч больше, как минимум;
  • ощущения при тест-драйве – сравнительно новое авто с небольшим пробегом порадует сплоченной работой каждой детали, сможет предоставить комфорт и удобство на тесте;
  • стекла и зазоры кузова – на стеклах можно найти маркировку, желательно, чтобы она была везде одинаковой, а большие зазоры расскажут о некачественном ремонте;
  • состояние под коврами и ковриками – здесь металл редко готовят к продаже, а если и там покрашено, нужно трижды проверить автомобиль на СТО на предмет утопленника.

Чрезмерно качественная подготовка автомобиля к продаже, замена некоторых деталей интерьера должна насторожить вас. Отсутствие такой подготовки дает намного больше полезной информации об автомобиле и не формирует ложное представление. Если проводился кузовной ремонт автомобиля, следует выяснить особенности аварии и пострадавшие детали, а также получить информацию о качестве транспортного средства. Все это поможет приобрести хорошее авто.

Смотрим на описание и на авто одновременно – важный момент

В каждом случае в салоне есть описание автомобиля, а также есть менеджер, который будет вам красочно рассказывать о преимуществах и достоинствах машины. От слов менеджера рекомендуем вам отстраниться, чтобы не попасть под профессиональное влияние. Намного лучше уделить внимание описанию и поочередно проверить все факты, указанные в нем. Наличие следующих вариантов неправды должно вас несколько насторожить:

  • пробег автомобиля очень маленький – пробег можно легко проверить на СТО при диагностике, несоответствия с показателями спидометра выдают обман;
  • ездила девушка – если женщина эксплуатировала автомобиль, водительское место будет очень аккуратным, никаких царапин, потеков от кофе здесь точно не будет;
  • не крашена, не бита – проверить это очень просто, некоторые советы уже были даны выше, если это не соответствует действительности, обходите авто стороной;
  • куплена у официального дилера – проверьте это, попросите книгу обслуживания, гарантийные документы или другие подтверждения такой покупки у дилера;
  • обслуживание на официальном сервисе – это важный момент, просмотрите историю ТО и места выполнения основных работ, покупки запчастей и прочих затрат на авто.

Только при наличии определенного количества документов можно сказать, что машина действительно хороша. Если же продавец не желает предоставлять сервисные документы, дилерские бумаги или чеки за обслуживание, следует заранее подумать о целесообразности покупки такого автомобиля. Возможно, владелец просто потерял бумаги. Но в большинстве случаев это попахивает попыткой обмана. А за обманом стоит более высокая цена и другие неприятности для покупателя.

Подводные камни покупки машины у дилеров в салоне

Автомобильный дилер – это настоящий профессионал в своем деле. Он точно знает, как представить вам автомобиль, чтобы вы его приобрели. Если происходит скрутка пробега, выполняется она профессионально, так что можно определить ее только при детальном изучении вторичных факторов. Если прячется ржавчина, то ее не сразу сможет отыскать и специалист. Основные проблемы покупки машины у дилеров могут быть следующие:

  • приобретение утопленника, который побывал в воде и теперь будет постоянно ржаветь и напоминать вам о неприятностях каждый месяц, требуя определенного ухода;
  • завуалированное некачественное восстановление после ДТП также является популярной покупкой в салоне дилера, менеджеры умеют красиво обыграть недостатки авто;
  • машина с уже вышедшим ресурсом может активно продаваться у дилера и принести неплохие деньги бывшему владельцу и хорошую прибыль автобизнесу;
  • при выборе авто в салоне человек менее внимателен, чем при покупке с рук, поэтому всегда можно расслабиться и купить не слишком качественное авто;
  • есть факторы отсутствия гарантии, сложного и юридически жесткого договора с продавцом, все это немного снижает привлекательность приобретения авто в салоне.

Подержанный автомобиль в салоне дилера – это и опасность, и привилегия. Конечно, в такой покупке очень много важных преимуществ. Стоит признать, что дилерские продажи подержанных авто являются более удобными, комфортными и приятными для покупателя. Но вот с внимательностью есть проблемы, которые бывает очень сложно решить. Поэтому есть смысл пригласить с собой при покупке автомобиля эксперта, который разберется во всех проблемах.

К кому обратиться за профессиональной помощью при покупке авто?

Найти специалиста, который может помочь подобрать вам автомобиль, очень просто. Откройте сайт с объявлениями и посмотрите количество мастеров с огромным послужным списком. Но это не обязательно должен быть эксперт, который берет огромные деньги за свои услуги. Достаточно пригласить на приобретение машины друга, который неплохо разбирается в технике. Он будет непредвзято оценивать ситуацию, его не будут захлестывать эмоции. Так можно выполнить адекватную оценку следующих факторов:

  • состояние кузова, сверка всех необходимых номеров с документами и выполнение всех рутинных вопросов, которые могут оказаться на самом деле большой проблемой;
  • осмотр кузова без изначальной симпатии к определенной машине, выяснение ремонтированных мест и попытка получения информации о качестве ремонта;
  • тест-драйв автомобиля с пониманием его всех потенциальных опасностей и проблем, определение недостатков и неприятностей, которые могут быть важны в эксплуатации;
  • беспристрастный разговор с представителем дилера, пропуск всех навязчивых комментариев менеджера, достаточно адекватная оценка каждого элемента;
  • ведение переговоров о цене автомобиля, часто и у дилеров можно значительно снизить стоимость авто, получив финансовые выгоды от приобретения транспортного средства.

Если вы окончательно решили покупать автомобиль, переговоры об окончательной цене стоит вести в свете его недостатков. Если вы будете светиться от счастья ближайшего приобретения, ни один менеджер не будет уступать вам в цене. Поэтому намного лучше сразу показать определенное безразличие к машине и указать на список недостатков. Это будет лучшее решение для получения скидки. Предлагаем небольшое видео с пояснениями особенностей работы салонов подержанных авто:

Читайте также:  Как исправить настройки интернета

Подводим итоги

Существует множество способов приобретения подержанного автомобиля. Одним из популярных становится покупка машины у официального дилера. Такие возможности позволяют внимательнее осмотреть авто, а также получить альтернативные варианты при покупке. Стоит сказать, что автомобили проходят определенные стадии проверки перед приемом в дилерский автосалон. Впрочем, все это достаточно прочно связано с коммерческим интересом. Поэтому в случае обнаружения коммерческой привлекательности предложения дилер покупает абсолютно любое авто и прячет его недостатки.

Чтобы купить действительно хороший автомобиль, придется постараться и выбрать лучшее из того, что вам предлагают компании. Многие корпорации не балуют покупателя обилием информации, поэтому всегда стоит вооружиться помощником, который сможет осмотреть машину и сделать предварительный вердикт. Также вы можете поставить условие компании, что купите транспорт только после оценки его на независимом СТО. Станцию лучше выбрать самостоятельно или просто поехать к официальным дилерам. А что вы думаете о новых способах покупки б/у автомобиля у дилера?

Правильно принять и подписать документы

Я помогаю покупать новые автомобили в автосалонах.

Раньше я работал на заводе и в автосервисе, поэтому разбираюсь в устройстве машин. Когда стал сопровождать сделки по покупке авто, заметил, что в салоне покупатель рискует не меньше, чем на вторичном рынке. При этом денег потерять он может больше: стоит-то новая машина дороже.

В статье расскажу, как проверять машину в салоне и как снизить цену нового автомобиля у дилера.

Почему стоит проверять даже новый автомобиль

Есть мнение, что, если покупать новый автомобиль у официального дилера, проверять его не нужно. Мол, машина новая, «муха не сидела». Но перед тем как попасть в автосалон, машина проделывает огромный путь, даже если она российской сборки. Ее собирают в регионах, например в Калининграде, Калуге, Санкт-Петербурге. Там грузят на автовоз и доставляют до автосалона открытым способом. В дороге, при погрузке или при выгрузке с машиной может случиться всякое.

Поэтому покупатель в салоне должен внимательно проверить даже новый автомобиль. Если подписать акт приема-передачи заранее, то все дефекты при осмотре будут головной болью покупателя, а не дилера.

По моему опыту, менеджеры в автосалонах даже не скрывают, что часть машин они продают со вторично окрашенными деталями. Показывать эти крашеные автомобили они, конечно же, отказываются.

новых машин продаются с крашеными элементами

Причина вторичной покраски — небрежная сборка и транспортировка. Вот что обычно красят:

  1. Царапины, которые машина получила при погрузке или выгрузке с автовоза.
  2. Вмятины из-за того, что рабочие небрежно с ней обращались.
  3. Сколы или царапины из-за транспортировки автомобиля открытым способом.
  4. Дефекты из-за неправильных условий хранения. Например, машина могла попасть под град уже на заднем дворе официального дилера.

Допустим, человек купил машину с окрашенной деталью, а потом захотел ее продать. Покупатели нанимают автоэксперта для проверки машины, тот сразу же распознает вторичную окраску и использует это при торге. Покупатель может сам прийти смотреть машину с толщиномером — прибором, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. За крашеный элемент придется делать скидку.

Даже если человек пригонит автомобиль в трейд-ин в тот же самый салон, где покупал, салон выкупит его дешевле. В среднем окрашенная машина теряет в цене до 10%.

Как выяснить, есть ли крашеные детали

Можно попробовать для начала внимательно осмотреть автомобиль. Но разницу в цвете окраски можно увидеть, только если машину красили совсем в кустарных условиях. Лучше всего для проверки взять толщиномер. Он распознает мельчайшие отклонения в толщине краски.

Если решите проверять автомобиль самостоятельно, в комнате выдачи попросите менеджера принести толщиномер из отдела трейд-ина. Предупредите, что хотите проверить автомобиль, чтобы в нужный момент прибор был доступен и мастер не занят.

Попросите мастера измерить все кузовные элементы. В Т—Ж уже была подробная статья, как правильно проверить кузов машины толщиномером. Там написано, что именно надо измерять этим прибором. Если кратко: средняя толщина краски должна быть от 100 до 150 микрометров. Все элементы должны быть окрашены слоем примерно одинаковой толщины. Максимально допустимое различие в толщине — 20—25%.

Мы проверяли эту машину толщиномером, и оказалось, что капот у нее крашеный. Без толщиномера этого не заметить

Проверяю машину толщиномером. Водительская дверь вторично не окрашивалась — толщиномер показывает 121 мкм. Предел нормы для этой БМВ — 110—140 мкм

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

Осмотрите пластиковые элементы: бампер, накладки на пороги, крылья. Именно их чаще всего повреждают, когда загружают машину на автовоз или сгружают с него. Определить их покраску с помощью прибора не получится, поскольку это пластик. Тут нужно внимательно смотреть на оттенок краски, наличие явных переходов и пыль, попавшую под лак. Такого на заводе не бывает.

Также посмотрите на все стекла автомобиля, болты крепления капота и дверей. На болтах не должно быть царапин и облезшей краски. Все стекла должны быть от одного производителя. Исключениями могут быть лобовое и заднее ветровое стекло.

Если не уверены, что сами как следует осмотрите машину, пригласите профессионального осмотрщика — его можно найти на «Авито», «Профи-ру» или «Юду». Можно обратиться в профессиональную компанию по подбору и диагностике автомобилей. Разовая проверка обычно стоит 1500—2000 Р у частного мастера, 5000 Р — у компаний. Бывают предложения под ключ: поиск машины, диагностика и торг с продавцом стоят от 20 000 Р .

Эту фотографию я сделал, чтобы показать: на новой машине под капотом практически не будет отпечатков пальцев или деталей с царапинами. Все разъемы на своих местах. Если в каком-то элементе вы сомневаетесь, посмотрите на такой же элемент с зеркальной стороны. Они должны быть одинаковы. Если различаются, это повод насторожиться

Как могут обмануть с документами

Иногда бывает так: счастливый владелец нового автомобиля приезжает ставить его на учет в ГИБДД и получает отказ. На осмотре выясняется, что номера кузова, рамы или вин-номер содержат ошибки: менеджер просто ошибся в цифрах. На руках у владельца машина с одними номерами, а в договоре они совершенно другие. Приходится ехать обратно в автосалон. Если дилер — порядочная компания, то договор переподпишут и можно будет снова ехать в ГИБДД. Но так бывает не всегда.

Недобросовестный дилер может специально указать в договоре другой вин-номер и выдать другую машину. То есть на заднем дворе покупателю показывали одну машину, а выдали и включили в документы другую. Мошенник может сказать: «Ничего не знаю. Вы читали договор, когда подписывали, видели, какая машина в нем указана. Ее вы и купили». В этом случае придется долго ходить по судам, и какое решение суд в итоге примет — никто не знает.

Встречается и другая ситуация. Покупателю показывают автомобиль, он измеряет толщину краски толщиномером — все идеально. Но вин-номер при осмотре не проверяет. А пока он подписывает документы, машину меняют на другую. Она будет той же марки и цвета, но с битым капотом или неисправной электроникой.

Такую машину можно вернуть в салон в первые 14 дней, если покупатель обнаружит замену — а так бывает не всегда. Иногда владельцы вообще не знают, что автомобиль поврежден, пока сами не соберутся его продавать. В ГИБДД ошибку тоже не заметят: вин-номер в договоре совпадает с тем, что на машине.

Чтобы избежать такой ситуации, при осмотре машины следует проверить вин-номер и сверить его с тем, что указан в паспорте транспортного средства и в договоре. Это займет не более 20 минут, зато потом не придется ходить по судам и ругаться с дилером.

Производители размещают вин-номера в разных местах. Не все сотрудники ГИБДД могут сразу определить, где он находится. Попросите сотрудника автосалона показать вин-номер: вы сможете сверить его с документами, а если сотрудник ГИБДД на осмотре сам не найдет номер — показать ему.

ПТС стоит проверить на подлинность. Узор должен быть четким и не расплываться, если поднести документ к лицу. В ПТС может быть уже вписан дилер, который выкупил автомобиль у представительства, — он владельцем не считается.

Первые две цифры серии ПТС должны совпадать с номером региона, где растаможивали или собирали автомобиль.

В оригинальном ПТС должны быть водяные знаки на просвет и четкий узор

Вин-номер , который указан в ПТС и на автомобиле — на стойке в дверном проеме, на кузове машины, под капотом или под сиденьем, под лобовым стеклом, — должен совпадать с номером, указанным в договоре купли-продажи.

Читайте также:  Как пользоваться gps навигатором на андроиде

Номер двигателя автомобиля тоже нужно сверить с тем, что указан в ПТС и в договоре.

Данные в договоре. Помимо вин-номера и номера двигателя в договоре нужно проверить:

  1. Ваши фамилию, имя, отчество и паспортные данные.
  2. Марку машины.
  3. Комплектацию — должно быть указано дополнительное оборудование, о котором вы договорились с дилером.
  4. Стоимость — она должна быть та, что вы обсудили с дилером, а не изначальная.

Сначала читать, потом подписывать

Договор купли-продажи следует читать внимательно. Если менеджер стоит у вас над душой или говорит, что договор — «просто формальность», попросите дать полчаса и принести чаю, чтобы комфортно ознакомиться с договором. Либо заберите его домой.

В акте приема-передачи обратите внимание на номер ПТС, вин-номер автомобиля, дату и номер договора купли-продажи. Если обнаружите недостатки в автомобиле, не подписывайте документы, пока их не устранят полностью

Как торговаться при покупке новой машины

Скидку на новый автомобиль можно получить, даже если в нем нет никаких дефектов. Например, вы пришли в салон и присмотрели себе автомобиль. Есть несколько готовых фраз, которые могут помочь снизить цену:

  1. «Я бы купил сегодня, если бы машина была на 1—3% дешевле, а так сильно сомневаюсь».
  2. «У меня ограничен бюджет — я не могу потратить на машину больше 1 млн рублей, а у вас она стоит 1 036 000 Р ».
  3. «Я психологически не готов покупать машину дороже 850 тысяч».

При торге стоит помнить, что РРЦ — рекомендуемая розничная цена — это не всегда реальная стоимость автомобиля. Проще говоря, РРЦ — это стоимость, которую рекомендовал завод-производитель. Поэтому можно прочитать пару статей по технике переговоров и попытаться получить скидку от 2 до 10% в зависимости от стоимости автомобиля. Для этого нужны аргументы. Приведу главные.

Выгода с процентов. Если берете машину в кредит, имеете полное моральное право потребовать обратно часть выгоды, которую дилер получит с ваших процентов по кредиту и страховой премии.

Дата покупки. В году есть «золотые дни», когда стоит покупать автомобили. Они связаны с внутренней отчетностью дилера. Это 30—31 августа и 30—31 декабря. В эти дни машины продают даже не в ноль, а в минус. Именно в это время закрывается отчетность и все планы продаж автомобилей — дилер сделает все, чтобы получить премию завода-производителя за выполненный план.

Еще выгодно покупать в конце квартала или в конце месяца. Например, 28 февраля дилер готов дать скидку охотнее, чем 1 марта. А цена 31 марта еще ниже, чем 28 февраля, потому что закрывают не только месяц, но и квартал в целом.

Лучшее предложение от другого дилера. Сходите к двум-трем дилерам, соберите со всех распечатки с условиями, а потом говорите одному из дилеров: «Я хотел бы купить у вас, но у ваших конкурентов дешевле».

Если условия везде одинаковые, нужно сказать одному из дилеров напрямую: «Какой мне смысл покупать у вас, если у конкурентов цена та же». Рано или поздно один из них подвинется и начнет торг за горячего клиента. Главное — не вносить предоплату до того, как определитесь с ценой и дилером.

Однажды мой клиент внес предоплату в один автосалон, а потом мне удалось договориться о цене на 85 тысяч рублей ниже в другом салоне этой же сети. В итоге за создание внутренней конкуренции и внутреннего демпинга нам заблокировали скидку и давали лишь половину от нее.

Затем уже третий дилер, который не входил в сеть, подтвердил нам еще более низкую цену, и мы купили машину там. Поэтому предоплата идет в кассу один раз — после окончательного выбора дилера и обсуждения с ним всех условий покупки.

Скидки дилера. Многие менеджеры не могут сами предложить большую скидку. Поэтому для большего эффекта можно попросить менеджера согласовать индивидуальные условия с руководителем отдела продаж или даже с директором автосалона.

У дилера припрятано множество скидок, в том числе скидка постоянному покупателю, дилерская скидка и скидка как особому клиенту. Сумма этих скидок различается от бренда к бренду, но в сумме может достигать 10% от стоимости автомобиля.

Например, мы купили БМВ X3 за 2 935 000 Р с дополнительным оборудованием на 100 тысяч рублей, хотя первое предложение дилера было 2 995 000 Р .

При этом мы смогли сэкономить еще и на страховании жизни, поскольку заплатили за него 184 тысячи вместо 220 тысяч рублей. И еще получили 10 тысяч рублей скидки на каско. В итоге суммарная выгода — 206 тысяч рублей. А рекомендованная розничная цена автомобиля — 3 520 500 Р . Если считать от этой цены, наша скидка почти достигла 15% и составила 500 тысяч рублей.

Если в машине есть крашеные детали. В этом случае побороться за скидку в 10% от стоимости автомобиля или дополнительное оборудование на схожую сумму точно стоит. Скажите, что вы не сможете выгодно продать машину, да и вообще неприятно покупать крашеный автомобиль.

Размер скидки зависит от класса машины. Например, покупателю Шкоды могут предложить скидку в 50—100 тысяч, чтобы перекрыть боль от крашеного капота.

Если такую машину брать не хочется, стоит попросить дилера заменить автомобиль на аналогичный. За неудобство и потраченное время попросите дать вам на время подменный автомобиль: на нем вы сможете приехать за новой машиной, которую подготовят взамен.

На чем еще можно сэкономить

Дополнительные опции. Большая часть дилеров навязывает клиенту дополнительные опции. Обычно это:

  1. Сетка против камней в бампер для защиты радиатора.
  2. Брызговики.
  3. Защита картера двигателя.
  4. Тонировка.
  5. Установка сигнализации или системы охраны.
  6. Ковры в салон.
  7. Нанесение керамического покрытия для создания глянца.

Устанавливать их у официального дилера за свой счет невыгодно из-за двойной цены, но отказываться от расчета этих опций не стоит. Есть большая вероятность, что вместо скидки на автомобиль, которую вы попросите, или вдобавок к ней менеджер предложит выбранные опции бесплатно. Например, моему клиенту так подарили комплект зимних колес на дисках к машине.

Еще следует оценить, что из предложенного дилером действительно необходимо и сколько это реально стоит. Любой автосервис установит защитные сетки в бампер за 5—7 тысяч вместо 15—30 тысяч, которые просит дилер.

Однажды при покупке автомобиля Мерседес-Майбах мы отказались даже от покупки ковриков в салон. У официального дилера они стоили 25 тысяч, а на «Авито» — 9900 Р .

Способ оплаты. Многие думают, что если они принесут деньги наличными, то дилер сделает самую большую скидку. Но это не так.

Если собираетесь покупать автомобиль именно за наличные, можно попытаться получить скидку в размере 1—3% за то, что купите «прямо сегодня». Это сработает еще лучше, если прийти в конце месяца, квартала или года. В это время дилеру нужно выполнить план и он готов пойти на скидку.

Кредит дает большую возможность для торга: дилер получает от банка комиссию за оформление кредита. Размер комиссии у каждого банка свой, но в среднем это 5—10% от тела кредита. Часть от этой суммы можно сторговать.

ОСАГО и каско. Для кредита банк потребует оформить каско на автомобиль, процент от которого дилер также получит обратно. Возврат может доходить до 20% от суммы страховки. Еще есть дополнительные виды страхования, например GAP — сохранение стоимости автомобиля — и страхование жизни. Некоторые недобросовестные дилеры требуют оформить эти страховки обязательно и по неадекватной цене.

Я знаю случай, когда при цене автомобиля в 1 510 000 Р человеку включили в тело кредита GAP стоимостью 151 тысячу рублей — это 10% от цены.

Приведу еще пример. Когда мы покупали Шкоду Кодиак в кредит, нам предлагали купить страхование жизни и каско на общую сумму 470 тысяч рублей, а сам автомобиль стоил 1,4 млн. То есть страховка была больше 30% от стоимости автомобиля.

От любого дополнительного страхования клиент вправе отказаться. А если все-таки купил по незнанию, страховку можно забрать у дилера и вернуть в страховую компанию в период охлаждения — в течение 14 дней с того момента, как полис вступит в силу. Удерживать полис дилер не вправе по закону, даже если ссылается на внутренние регламенты.

Будьте внимательны: дилер может прописать в договоре, что, если вы возвращаете страховку, увеличивается процент по кредиту или аннулируется скидка на автомобиль.

Лизинг. Этот способ подойдет только организациям, особенно тем, что платят НДС. В лизинге обычно нет дополнительных скидок за каско, зато есть программы поддержки. Например, «Мерседес» дает скидку на новый автомобиль от 8 до 12% при покупке в лизинг в зависимости от лизинговой компании. Мы купили с клиентом Мерседес-Майбах со скидкой 12% — за 1 392 000 Р .

Еще в случае с лизингом можно списать НДС компании соразмерно сумме платежей за период выплат за машину

Комментировать
7 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector