No Image

Как проверить гибридную батарею

СОДЕРЖАНИЕ
51 просмотров
16 декабря 2019

Гибриды в последние годы могут похвастаться уникальным ростом популярности. Сегодня практически каждый производитель имеет в своем ассортименте гибридные автомобили. В тоже время, гибриды до сих пор воспринимаются, как нечто экзотическое, особенно на вторичном рынке. Главное опасение вызывает потенциальная вероятность «попасть» на замену батареи высокого напряжения.

Японцы преуспевают

Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!

Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Обычного читателя подобного рода сообщения приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто каждая такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и создает ошибочное впечатление, что проблемы – обычное дело владельцев гибридов.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались. А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

При слишком редком использовании автомобиля схожие ситуации возникают и среди владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замены аккумулятора. Но это единичные случаи.

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь. Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер. Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado ( американский рынок ).

Гибрид типа plug-in.

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Батареи

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Читайте также:  Как выбрать ноутбук для работы с графикой

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX 400 h . Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Техническое обслуживание

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время. К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах. Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение

Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.

Всем привет, давненько ничего не писал, машинка отлично себя чувствует, все супер, но вот не спокойна душа поэта (технаря)… Решил заморочиться и купить себе elm327 для тестов, так как приспичило очень сильно, то ждать пока приедет из Китая не хотелось, поэтому купил в местном магазине вот такой

Далее установил "честный" Torque pro, не долго думая нашел pid от prius c, все работает, все хорошо, вывел все необходимые датчики отвечающие за ввб, но немного погодя наткнулся на сайт разработчиков приложения hybrid assistant, вся инфа на английском, но все понятно и у них есть информация по поводу того, как проверить остаточную ёмкость ввб на гибриде! Мне показалось это очень интересным и я решил проделать это со своей аквой и приусом 20 друга. И так, для проверки нам потребуется скачать само приложение под Андроид, увы, но на иос не завезли, да и правильно… Далее, следуем инструкции:
Аннотация — все модели, кроме примуса плюс и примуса плагИН, имеют ёмкость 6,5Ач.
1. Автомобиль должен быть прогрет до рабочей температуры, начальный уровень заряда ввб не менее 60% SOC.
2. Автомобиль должен стоять на P.
3. Создайте натугу ( они предлагают включить кондер, но они не учитывают, что в мире бывает мороз -25.) поэтому, включаем все освещение фар и обогрев заднего стекла, это создаст схожую нагрузку на ввб. Печку отключаем, для избавления риска завода двигателя включаем EV.
4. Тут они предлагают убедиться, что бензиновый двигатель не работает на данный момент, ок. И то, что мотор находится в стадии простоя и ему не требуется прогрев. В этом же пункте требуется включить проверку ввб.
5. Не отключайте проверку до тех пор, пока actual SOC не будет на 10% меньше, чем start SOC. В момент проверки пункт остаточная ёмкость (est. Capacity) будет серого цвета, по предположительному окончанию теста этот пункт станет белым, эти данные разработчик предлагает считать за остаточную ёмкость.
Провел я сей тест и вот, что получилось:

Прогресс подкрался незаметно: уже лет семь, как никто и бровью не ведет при слове «гибрид», а на белорусском авторынке можно встретить более десятка моделей, оснащенных как ДВС, так и электромотором. С одной стороны, пугают высокая сложность конструкции, возможные проблемы с батареями и сомнительная выносливость. Тем не менее автомобили с гибридной установкой преподносятся как менее прожорливые по сравнению с обычными машинами и уже далеко не в новинку на наших дорогах. Многие из них привозили к нам в 2011-2014 годах из Европы и США, а поездив несколько лет, продают.

Встречаются гибридные Honda, Toyota, Lexus и другие марки — гонка за экономией топлива увлекает все больше автолюбителей. Говорят, сами по себе гибридные «японцы» надежны, если их правильно и своевременно обслуживать. Но приобретение б.у. гибрида все равно сродни игре в лотерею. Сегодня на конкретных примерах и вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar проверим, в каком состоянии и почему продаются гибриды.

В нашу подборку попали модели не старше 2008 года. Первым серийным гибридным автомобилем считается Toyota Prius. На японском рынке модель появилась в 1997 году, а спустя несколько лет стала продаваться и в США. Автомобиль недешевый, но снискал популярность и среди белорусов. К продаже данного экземпляра 2010 года владелец подошел ответственно, а в подтверждение идеального состояния гибридной системы Hybrid Synergy Drive и батарейки в частности даже снял видео.

Читайте также:  Как переводить деньги на другой счет

Приехала машина в конце декабря 2014 года из Польши. Кузов в заводском ЛКП, красились только бампера и левое крыло, крыша в черной пленке. Салон в модельных чехлах из экокожи. Отдают и два комплекта дисков с почти новой резиной. Единственный нюанс — отломанный кусочек зеркала заднего вида с внутренней стороны. Зато недавно владелец сделал проставки, отчего машина приподнялась на 2 см спереди и 2,5 — сзади. «Это оптимальное решение для Prius ZVW30 без ущерба для управляемости. При этом бампер не цепляет бордюры», — рассказывает продавец про трепетное отношение к машине.

Со слов мужчины, расход у нее такой: зимой Prius потребляет 5,3 литров АИ-95, а летом он снижается почти на литр. «На 40 рублей заправляюсь и проезжаю по городу 750-800 км», — приводит он личный пример. Обслуживалась машина на собственной СТО. Батарея в порядке на пробеге в 200 тыс. км. «Насколько я знаю, она на весь срок, в Prius 30 с ними проблем не бывало. Поэтому машина и стоит больших денег, поскольку гибридная установка надежная, придраться не к чему, проблема раньше была только с инверторами, но ее уже решили», — добавляет владелец.

У специалиста нареканий по гибриду тоже нет, поэтому его комментарий лаконичен и краток: «Что по кузову, что технически машина действительно в хорошем состоянии. Тойотовская гибридная система работает безошибочно. В отличие от Civic и Insight, Prius — это полноценный гибрид, способный глушить мотор и ехать полностью на электротяге в режиме Eco. Плюс ко всему тойотовская система считается надежной и обеспечивает экономичный расход».

«От машины в восторге», — говорит на прощание хозяин авто, который владеет гибридом чуть больше года. Причина продажи уж точно не кроется в проблемах и неисправностях. Исходя из нашего осмотра, машина и правда в отличном состоянии. Другое дело, что отдавать за прогрессивный хэтчбек $13.800 готов далеко не каждый, а торговаться владелец особо не будет. В среднем по рынку цены на «Приус» подобного года варьируются от $10.850 до 17.000.

Самым доступным гибридным автомобилем в нашем обзоре оказывается прямой конкурент Toyota Prius, но появившийся гораздо позже, — Honda Civic Hybrid. Он выпускается с 2008 года, и цены на него куда более привлекательные, чем у соперника. Смотрите сами: за Civic 2010 года просят $7,5 тысяч. Гибрид презентуют как ухоженный и аккуратный автомобиль, с которого буквально сдували пылинки. Пишут, что моют и пылесосят авто чуть ли не по два раза в неделю, в салоне целый набор «пахучек», но он показался не таким уж и чистым, как на этом акцентировали внимание в объявлении.

Из нюансов можно назвать разбитую «противотуманку», поцарапанный передний бампер, задний тоже потерт, запотевание задних фонарей из-за потери герметичности и попадания влаги. Эксперт проверил кузов толщиномером и нашел крашеное и шпатлеванное переднее левое крыло, кривые зазоры с бампером, также крашены задняя левая дверь, крыша и капот. Со слов хозяина, самые проблемные места, включая капот, фары, задние арки в торце на заднем крыле около двери, под ручками дверей и на порогах, оклеены защитной пленкой.

Honda — машина беспроблемная, но есть важный момент. Ресурс батареи — сто пятьдесят тысяч, и это довольно мало. У данного экземпляра пробег уже перешагнул за отметку в 200 тысяч км. Можно, конечно, продлить жизнь аккумулятору на год, но потом все равно он подлежит замене.

У этого экземпляра батарея совсем слаба, загорается ошибка IMA. Какое-то время ездить можно. Владелец уже выравнивал напряжение на элементах у мастеров в гаражном сервисе, заплатив 240 рублей. Там аккумулятор полностью разряжали, а потом целиком заряжали, это называется прокачка батареи. Правда, в зависимости от ее новизны проводить такую операцию нужно раз в полгода-год.

Касается это только никель-металл-гидридных аккумуляторов Honda, тогда как у Toyota проблем с батареей нет вообще. Найти бэушный аккумулятор проблематично, а стоимость новой батареи колеблется в районе 2 тысяч евро, что заметно ударит по бюджету не готового к таким расходам автолюбителя. Сам владелец из этого проблемы не делает, утверждая, что время от времени можно делать «прокачку».

Невзирая на слабую батарею, торговаться он не намерен — c $7,5 тысяч символическая «сотня» долларов. «Даже если заменить батарею по гарантии, не факт, что через год снова не загорится ошибка двигателя. На 160 тыс. км я пробовал писать в Польшу, но ответа не последовало. Изначально она продавалась за 8300 у.е., так что я и так сбросил до среднерыночной цены», — оппонирует продавец, который продает гибрид, потому что за городом низкий клиренс создает неудобства.

У эксперта вердикт не такой оптимистичный: «Есть ошибки по кондиционеру, но самое печальное — серьезное снижение емкости батареи, вследствие чего пробивается ошибка по хондовской системе IMA. Владелец пробовал бюджетный вариант "прокачки" батареи, но она уже сильно изношена и не набирает нужное количество заряда. Это чревато тем, что постепенно теряется суть гибрида, который покупают для экономии топлива. В идеале нужно заменить батарею, но это очень дорого. Кроме того, во время движения на ямах стучит подвеска сзади и спереди — возможно, просятся под замену амортизаторы. А торга по машине, как видим, нет совсем».

Тройку лидеров среди гибридов замыкает Honda Insight, который появился на американском рынке в 1999 году. В отличие от Prius, Insight выглядел как настоящий гибрид, и его создавали для того, чтобы минимизировать потребление топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Выбранный нами экземпляр 2009 года с 1,3-литровым бензиновым агрегатом и установкой IMA пригоняли из Германии, а сейчас продают из-за желания пересесть на другой автомобиль.

Читайте также:  Как проверить кто подключился к моему роутеру

Когда прибор показывает окрас переднего левого крыла, хозяин машины залазит в багажник за личным толщиномером и искренне переживает, будучи уверенным до нашего приезда, что кузов в «родне». Полная обработка «антикором». Из минусов трещина на переднем бампере и скол на заднем.

Машина обслуживалась своевременно, сейчас пробег — 150 тысяч км, а 20 тысяч назад сделали большое ТО. Средний расход — 5,8 литров. Поскольку Honda не требует вложений, а в довесок предлагаются два комплекта новой резины и оригинальный велобагажник, скидка на машину не превышает 300 у.е. с заявленных $8600. «Если велосипеда нет, то немножко уступлю. Знаете, сколько здесь стоит топливный фильтр? 150 рублей! А летом я на ней практически до Сицилии доехал», — расхваливает японский гибрид мужчина.

Эксперт отзывается про Insight положительно: «Кузов "живой", по двигателю и вариатору нареканий нет. По результатам компьютерной диагностики были незначительные ошибки по ABS и датчику света, так как владелец ставил дополнительный блок по ходовым огням. По IMA вопросов нет, а значит, батарея в исправном состоянии».

Еще одна Honda в лице модели CR-Z Hybrid, показанной в 2010-м году на Детройтском автосалоне. Там полуторалитровый мотор работает в паре с электроагрегатом, построенным по принципу IMA, который выдает 13 или 20 лошадиных сил в зависимости от состояния аккумулятора. Ценник на купе 2010 г.в., которое приехало из Франции 5 лет назад, выставлен 9500 у.е.

По словам владельца, средний расход по городу составляет 7,5 литров. «В данной модели гибридная установка не для экономии, а вместо турбины: с точки зрения динамики разгона эффект более ощутимый, чем экономия литров», — объясняет мужчина. Интересуются CR-Z на «механике» раз в месяц, не чаще.

После тест-драйва модели автоподборщик делится впечатлением: «На самом деле интересная и резвая машина. По кузову крашено и шпатлевано переднее левое крыло, задняя арка, весь перед — капот и крылья. Можно сказать, что практически полностью она перекрашивалась. Салон нуждается в химчистке. Есть ошибки по ABS, EPS, датчику наружной температуры. По батареям ошибок нет. Эксклюзивность модели в том, что это гибридная версия с МКП. По цене продавец готов уступить 500 долларов и отдать летний комплект на литье».

Наш обзор завершает заднеприводный гибридный седан Lexus GS 450h. Бизнес-класс, расход топлива около 12-13 литров, автомобиль очень привлекательный. Но GS выпускались с 2006 года, и на данный момент батареи машин первых годов производства свой ресурс отработали. За данный экземпляр 2008 года просят $16.900 (торг — 200-400 у.е.).

Изначально его привозили из Америки, а продают, потому что машина стала ненужной, с двумя детьми уже тесновато.

«Машина крашена, причем очень некачественно. Перекрашено правое заднее крыло с переходом на стойку, водительская дверь, капот. На крышке багажника вздулся лак пузырями, также лопается краска на бампере, по кромке капота полезли "жуки". Весь кузов поцарапанный, и внешнее состояние вызывает резонный вопрос: чем обоснована завышенная цена? Наверное, тем, что это гибрид марки Lexus. Экономичным его не назовешь (под капотом мотор объемом 3,5 литра), помощь электродвигателя в этом плане не слишком существенна», — подводит итоги специалист, но названные нюансы не смущают хозяйку авто, изначально за него хотели выручить вообще $18.700. Состояние десятилетнего гибридного седана не самое прекрасное, однако цена откровенно "кусается".

Подводя итоги сегодняшнего обзора, можно сказать, что гибриды — это хорошие технологии, которые помогают экономить топливо и снижают уровень вредных выхлопов. Так что покупка такой модели вполне оправдана — овчинка выделки стоит. Невзирая на то, что они прижились в Беларуси, на нашем рынке «полуэлектричка» не самый ходовой товар, тем не менее владельцы осмотренных нами машин торговались очень неохотно.

«Порадовали Toyota Prius и Honda Insight своим "живым" и ухоженным состоянием, тогда как будущим владельцам Civic и Lexus GS 450h стоило бы призадуматься: у первого есть дорогостоящая проблема с батареей, а у второго завышенная цена за битый кузов. Что касается Honda CRZ, то это такая городская "зажигалочка" с интересным дизайном, плохо только, что ее хорошо побили», — резюмирует наш эксперт, отмечая, что на практике Civic Hybrid пользуется наибольшим спросом, хотя в плане надежности гибридной системы Toyota Prius все-таки фаворит.

Комментировать
51 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector