No Image

Как пройти spellforce 2

4 просмотров
16 декабря 2019

Кроме нас, на крепость нападают и другие воины. Скоординироваться с ними нельзя, поэтому для сильных ударов можно лишь уловить очередную их атаку и побежать со всеми силами за ними.

Внутренняя часть крепости закрыта для посетителей. Все вокруг говорят о секретном ходе (что вызывает сомнение в его секретности), поэтому нашему герою придется отвлечься на несколько минут от крепости и перейти к исследованию окрестностей. Никто из встречных не знает точно, где секретный ход, зато освобожденный на востоке маг Хальдор предлагает наложить магию иллюзии на ваш отряд. Чтобы сделать это, необходимо три кусочка орочей кожи – а этого материала вокруг должно быть вдоволь. К сожалению, подходят не все кусочки, а от определенных орков, поэтому внимательно осматривайте оставленные за спиной трупы. Первый такой кусочек вы найдете у главных ворот, остальные – на восточном пути.

На западе от города благодаря счастливой случайности вы найдете строителя Вейланда, который откроет вам путь к секретному ходу. Дорога открыта: направляйтесь внутрь крепости и убивайте всех, кого встретите. Помимо простых воинов, вы найдете огненного титана – ничего не остается, кроме как убить и его тоже. Тактика понятна – не распылять силы и всегда двигаться вместе со своим войском.

Аллувиан взят! Минута отдыха – освободите из плена видного представителя шайкан Сатраса, выслушайте его оскорбления и направляйтесь далее по магическому пути.

Даже если за год, прошедший с приключений в мире Spellforce 2: Shadow Wars, вы успели позабыть все о мире островов, одно место останется в памяти. Семь Башен, столица империи, город, где рядом живут люди, эльфы, гномы и другие дружественные создания. В лабиринте узких улочек найдется все, что подобает крупному городу: богатый рынок, квартал мастеровых, виселица, шахта для гномов, площадь священников, магическая , набережная, университет. И конечно же, жилые дома, множество жилых домов со стоящими рядом сундуками.

А как забыть двор короля Ульфа? Официально это место называется , но на практике этот двор заслужил звание проходного: тут удачно расположен путевой камень, и высшая власть империи то и дело наблюдает путешественников, телепортировавшихся недалеко от короля. Определенная логика в этом есть: скучно сидеть в окружении охраны и ждать, пока пилигримы случайно забредут к властителю. В нашем же случае, если жители не слишком спешат, они могут подойти и поболтать с правителем, развлечь его.

На заметку: название города выглядит странновато – это последствия не самого идеального перевода. Семь Башен – странноватое имя для города (хотя есть же Белая Церковь в реальном мире), а вот англоязычный аналог, Sevenkeeps, выглядит естественно и понятно. Возможно, что-нибудь похожее на Семь Твердынь или Семиград подошло бы больше?

Со времени прошлого посещения пейзаж изменился. Некогда богатый город горит, вокруг него стоят вражеские войска и рыщут дикие звери. Похоже, дело освобождения столицы ляжет на плечи наших персонажей.

А пока даже об этом говорить рано – сначала к городу нужно прорваться. Мы на востоке от столицы, и путь нашему отряду преграждают войска темных сил. Собственно, есть два пути к городу: постепенно прорываться к городу под лозунгом или применить приготовленную хитрость.

Хитрость заключается в тесном союзе магии и технологии. Гномы приготовили взрывчатку, а маг Хальдор взял под контроль одного из воинов врага: теперь мы можем заминировать укрепления противника. Создавать укрепления просто: достаточно постоять несколько минут рядом со специально отмеченными местами. Таким образом, чтобы уничтожить врага, достаточно осуществить экскурсию по базе противника. Главный секрет тут – не останавливаться ни на секунду, если не считать времени на минирование. Если кто-то из врагов увяжется за лазутчиком (это весьма вероятно, поскольку вид сапера с мешком взрывчатки нервирует охрану), необходимо не заниматься лишней беготней, а отступать к основному отряду. Кроме того, герои обязаны лечить лазутчика.

Когда от крупной и защищенной базы врага останутся лишь головешки, необходимо основным отрядом добить последних сопротивляющихся, чтобы снести остатки зданий. Затем подведите гномов к городским воротам – только после этого мы попадем внутрь.

Гостя столицы отводят прямиком на военный совет под руководством короля Ульфа. Приветливость хозяев распространяется так далеко, что путешественникам предлагают возглавить оборону города. Вскоре при помощи камней телепортации наш отряд окажется в главном из оставшихся фортов – на юго-западе.

Строить здесь войска невозможно. Генерал Редмонд готов предоставить нам солдат, но сперва необходимо достать мясо, чтобы прокормить армию. Судя по всему, тут действует эмбарго на импорт войск из Великой Пустоты, а вместо этого предложена программа .

Есть два способа получить припасы – долгий и опасный. Долгий состоит в охоте на местную живность: волков и медведей (почему-то именно эти виды развились в условиях войны, а недобро поминаемые пауки не выжили). Опасный способ заключается в том, чтобы перехватывать караваны с едой, которые курсируют между вражескими базами. История умалчивает, зачем вражеским базам интенсивно обмениваться между собой мясом, если его везде в достатке, но коварство темных сил всегда готово превысить наши ожидания!

Охота каких-либо проблем не вызывает (бедные медведи и не предполагали, что люди будут добывать себе еду при помощи молний и черной магии). На караваны нападать, безусловно, интереснее, но с вами уже должна быть первая партия покормленных воинов. Алгоритм действий каравана прост: двигаться к цели путешествия, если произошло нападение, развернуться и возвращаться в исходный пункт. Как легко можно догадаться, нападать на караваны лучше всего сзади. Один из охранников будет прорываться : вообще говоря, полезно его остановить. Впрочем, даже если нападение удалось лишь частично, всегда можно освежевать вьючных лошадей и забрать у них такое нужное мясо.

Далее все просто: поочередно нападаем на базы противника и уничтожаем там всех. Город свободен!

Несмотря на наступившее мирное время, в городе есть чем заняться. Занятия в основном несложные, а опыт раздается щедро, поэтому имеет смысл заняться развитием. Девушка по имени Идара дает нам слегка параноидальное задание: у нее крадут хорошие сны, поэтому необходимо посоветоваться на эту тему с мудрой ивой. К сожалению, ива хочет пить, а на пути к источнику попадаются враги. Игра подталкивает нас к тому, чтобы перенестись на северо-запад карты и прорываться с боями (и одновременно с водой для ивы). Задача эта выполнима слабо, поэтому лучше медленно, но уверенно пройтись по указанному району со всем подконтрольным войском: тяжелая боевая миссия превращается в приятную прогулку по живописным местам.

Другие несложные задания – поиск пропавших вещей для фермеров, что живут на запад от рынка (сам рынок, напомню, легко найти на востоке города поиск пропавших вещей для фермеров, что живут на запад от рынка ()смысл заняться развитием. ернуться и возвращаться в исходный). Вещи легко добываются к западу от города в боях с насекомыми-переростками.

На заметку: на полях вокруг города можно найти немало воинского снаряжения. Либо фермеры чего-то недоговаривают, либо просто очень неплохо живут и позволяют себе скупать потенциально полезные вещи.

Следующее задание – поговорить с глухим стариком Аэдаром. Тут все просто: необходимо выслушать и по возможности понять советы внучки и либо поддакивать, либо выражать гнев в ответ на его воспоминания. В конце концов старик сменит хитрость на милость и поведает нам немного истории. Полезно также наведаться в квартал гномов для разговора, да и вообще прогуляться по городу в поисках желающих поболтать.

Величественные развалины – все, что осталось от могучей цивилизации Создателей. Эти существа жили тут так давно, что некоторые называют этот промежуток . Никто не выявил желания поселиться среди мертвенных стен, лишь группа боевых археологов исследует остатки былого знания.

Сразу же после перемещения приготовьтесь к битве: так ознаменуется встреча с новым героем вашего отряда. Свежей струей станет Каин, воин с невероятной длины мечом. Затем осмотрите окрестности и идите знакомиться с археологами.

Стиль игры в Призрачной гавани – медленное продвижение по карте с внимательным осмотром табличек, обнюхиванием всех закоулков и поворотов. За основным отрядом следует археолог Рагна: время от времени она будет разгадывать секреты, полезные для отряда. Ответ на очередной вопрос служит паролем к рычагу определенного цвета, который привлекает на нашу сторону очередную башню.

На заметку: пароли из серии не нужно запоминать, они действуют автоматически.

Именно башни – ключ к победе. Наши силы, в отличие от вражеских, ограничены, поэтому стандартная тактика требует осторожности: выманивайте силы врага под огонь башен и тем временем направляйте вспомогательные войска на очередную базу врага, создающую подкрепление.

Читайте также:  Как выглядит hdmi выход

Не забывайте собирать найденные предметы, даже если вам непонятно их происхождение: на юго-западном предгорье живет полусумасшедший маг Агафос, который найдет им применение.

Поход завершается захватом цитадели, где можно строить базу. Тем не менее базу в обычном смысле этого слова строить не нужно: у нас есть лишь пара минут, чтобы укрепить позицию перед массированной атакой врага. Это первый и последний штурм: если вы выстояли – значит, победили. В таких условиях улучшение зданий не нужно и, более того, вредно: нам нужны продовольственные фермы, казарма и много-много башен. Эшелонированная оборона не имеет смысла, необходимо сконцентрировать все силы в одном месте – благо путь всего лишь один.

– такими словами встречает нас город-корабль.

В сюжете SpellForce 2 немало времени посвящено прощанию, будто сценаристы взяли за эталон последние страницы «Властелина колец». Старый мир увядает, забываются герои прошлого, магия перестала быть искусством, а великие воины стали простыми пилигримами. Разрушение магических порталов разбило единый мир на множество островов, разделенных могучим океаном. В главных героях тлеет память о минувшем, но и эта картинка постепенно тускнеет.

Минорный мотив во многом символичен. Пока герои расстались с великим прошлым, создатели игры печально смотрят вслед идее «RTS плюс ролевая игра». Первая часть SpellForce заслужила успех именно благодаря эксперименту: соединить стратегию и приключения персонажа. Безусловно, это вызвало ряд проблем, но объединение не просто состоялось — оно стало нарицательным. SpellForce называли одним из важнейших событий года, а дополнений ждали подолгу.

Все это позади. В SpellForce 2 стратегический компонент был значительно урезан, все вернулось к признанным стандартам. Списки пополнились «еще одной ролевой игрой». Исчез и логичный мир — вместо продуманной концепции рун мы увидели стандартные для компьютера допущения из серии «в этой казарме каждые пять минут рождаются воины».

Стандартный принцип RTS — параллельное развитие базы и война — фактически сведен к нулю. Причины этому ясны: задачи сводятся к принципу «построй большую армию и убей всех». Раньше с этим боролись скриптовыми событиями и многоступенчатыми заданиями, теперь же вовсе отменили. К счастью, такие моменты встречаются три-четыре раза за дополнение.

Остатки стратегии есть в моментах, когда нам дается десяток или два солдат для решения определенной задачи. Впрочем, это лишь небольшие вкрапления — ролевое приключение заняло подавляющую часть времени.

Дополнение получило громкое название «Драконий шторм», но на поверку буря оказалась лишь свежим ветерком. Время революций прошло: перед нами естественное продолжение SpellForce 2. В списке изменений некрупные мутации в ролевой системе, комплекты брони и новые расы для RTS. Первое не вносит коренных изменений, второе на практике фактически не встречается, третье в свете жанровых течений остается за рамками разумного.

Может, и нам попрощаться с игрой? Нет. В нынешнем году хватает стратегий в реальном времени, а вот ролевые игры в явном дефиците. Без общения с эльфами и гномами порой бывает скучновато, а «Драконий шторм» создан по канонам классического фэнтези. Эльфы, гномы, люди, монстры, злодеи, маги. Старый добрый набор, из которого составлен живой и необычный мир с небольшим избытком пафоса и недостатком самоиронии.

Разработчики избавились от главных проблем SpellForce 2 — очевидных заданий и унылой линейности. Конечно, сюжет не блещет развилками, но хватает и второстепенных заданий — порой весьма забавных. Те, кто не читая пролистывают разговоры, рискуют оказаться в тупике и не получить призов. По мере прохождения становится понятна бережная работа с балансом и приятное внимание к деталям.

Дополнение стало полноценным приключением, где нет места скуке. Путешествие получилось недлинным (недели должно хватить для прохождения), но увлекательным. Ролевая система заставляет поразмышлять, выбор оружия позволяет разгуляться, тексты достаточно длинны — все готово для приятного пути.

После игры остаются хорошие воспоминания. Возможно, причиной тому — главная идея сценария, не раз повторяемая после боев: свобода дороже жизни.

В начале игры перед героем встает вопрос: кем быть? Необходимо построить четкий план с самого начала и следовать ему все время прохождения. Вариантов много: каждый персонаж должен выбрать основную и второстепенную профессии, кроме того, наш отряд в конце игры вырастает до шести человек.

Основа ролевой системы осталась неизменной. У персонажа есть два направления — магия и воинское дело (названия условны). Каждое из направлений делится на профессии, профессии — на специальности, специальности — на специализации.

Я не буду повторять подробное описание специальностей, которое уже было в руководстве к SpellForce 2, а вместо этого сосредоточусь на возможных ролях персонажей.

Воин — очевидная основа для компании. Цель его проста и незамысловата: ввязаться в ближний бой и применить навык по рубке капусты на враге. В этом есть два положительных момента: противник отвлекается от охоты на магов, ну и заодно умирает.

Превратить воина в «танк» просто: в левую руку даем ему щит, в правую — меч. В случае если атака важнее, вариантов больше: в арсенале двуручные мечи, топоры, боевые молоты, двойные мечи для правой и левой руки, кинжалы. Необходимо ли такое изобилие? Глубоко сомневаюсь.

Заклинания магов сильнее, чем мечи воинов. В ближнем бою колдовать не с руки, но молнии и заклинания черной магии — главная угроза для врага. Воин полезнее всего, когда он жив и в центре битвы, а остальное на втором плане.

Вердикт — в воинской школе основной должна стать концепция доспехов. Чем толще панцирь, тем полезнее воин. С другой стороны, понятие «легкий воин» вызывает определенное недоумение.

Боевой маг сосредоточен на атакующих заклинаниях. Эта профессия эффективна в первую очередь благодаря удобному интерфейсу point-and-click: для атаки необходимо сначала выбрать врага, а затем заклинание.

У выбравших подобный путь есть два варианта: магия стихий и черная магия. Номинально черная магия сильнее, но у магов стихий есть несколько преимуществ: они умеют атаковать здания, у них разнообразнее заклинания, а огненные и ледяные удары особенно сильны против некоторых существ.

Некроманты и их коллеги не обделены: их способности родственны белой магии, и они могут параллельно научиться лечению. Кроме того, черная магия сильнее против героев врага.

Лучник, как и маг, поражает цель издали. Общий эффект от него слабее, но есть одно преимущество: лучнику не требуется внимание, он сам находит цель и пытается ее уничтожить.

Лекарь отдает предпочтение белой магии, что не мешает ему иногда призывать скелеты и высасывать жизнь из врага. Цели очевидны, достоинства несомненны — в отряде должен быть один белый маг.

Новинка ролевой системы — способности шайкан. В качестве основной профессии они не подходят, но служат прекрасным дополнением к воину. Особенно полезна магия вызова, позволяющая вызывать на время летающий кинжал, волка или вампира в виде летучей мыши. В то же время второй профессией для магов должен стать либо путь воина, либо другой магический принцип.

Экскурсия по миру

Кто я? Почему эти люди собрались вокруг? Как я здесь оказался? Что вообще происходит? На вопросы нет времени, с первой же секунды главный герой оказывается в гуще событий. Вокруг идет война, и без нас там явно не разобраться!

Первое задание простое — необходимо развить героя в зависимости от желаний. Привейте ему минимальные умения, откройте сундуки поблизости — вот вы и готовы к приключениям! Вы в опустошенном городе гномов, и первая цель — выбраться отсюда побыстрее. На город постоянно нападают звери, и на плечи героя возложены заботы об эвакуации.

Пообщайтесь с окружающими, возьмите у них задания — первым из них будет поиск пружин для городских ворот. За время многочисленных разговоров успеет зайти и вновь взойти солнце — не удивляйтесь, этот мир вообще не любит излишней спешки!

Ваши цели отмечены на карте — пройдитесь по ним, отбиваясь от наседающих монстров. Не нужно пытаться убить всех монстров: они постоянно прибывают, хотя и в мизерных количествах. Враги охотно дождутся окончания ваших работ: открывайте ворота (левая кнопка мыши на рычаге), и готовьтесь по путешествию среди снегов.

Винтерлайт нуждается в гуманитарной операции: провести гномов-мастеровых к порталу на севере. Проблема в том, что гномы-мастеровые боятся холода и должны быстро перебегать от костра к костру. Как следствие, действовать придется быстро.

Расчистить путь несложно: цели отмечены на карте. Тем не менее это задание будет трудным, если вы решите наведаться в ответвления на карте, чтобы собрать сокровища. Оптимальным алгоритмом при таком выборе будет быстрый бросок по всей карте с полной очисткой от врагов, а затем — повторный проход уже по короткой дистанции, чтобы очистить путь гномам-мастеровым. Непрерывно восстанавливающиеся враги — главная проблема, поэтому необходимо точно рассчитать время: как только от врагов будет избавлен очередной костер, мастеровые уже должны отправиться в путь.

Читайте также:  Как подключить телефон к телевизионной приставке

Целесообразно разбить гномов на две группы, поочередно бегущих по маршруту: так они будут меньше толпиться и, следовательно, гибнуть от холода. Не надейтесь перевести всех и только потом разобраться с дополнительными заданиями: как только последний из них пересечет портал, нашему взору откроется следующая карта.

На пути нашей армии неожиданно оказалась крепость, переполненная безумными монстрами. Что делать? Брать ее штурмом, конечно же! Нас всего трое против армии кровожадных созданий? Ничего, никто не требует от нас быстрого результата.

Первым делом отправляйтесь к закрытым городским воротам. По пути разведчик предложит вам помощь: отправьте его обратно в лагерь, чтобы он корректировал работу местной артиллерии — от одного лука толку немного. Подойдя к воротам, начинайте дразнить врага, убивая его лучников и подлечивая друзей. Своеобразная тактика для штурма города, не правда ли? Цель — подольше отвлекать на себя огонь врага, пока не подойдут наши союзники-деревья и не снимут с ворот защитную магию.

В это время у нас появится возможность создать небольшую армию поддержки. Советую сделать перекос в сторону лучников: воинам ближнего боя не всегда удастся добежать до врага, и дальнобойные воины будут кстати. С этой армией поочередно уничтожьте рассадники врага в южной части крепости. Одновременно будьте готовы к контратаке: у врага появится подкрепление на западе, и как только возникнет опасность, быстро отправляйте все войска туда.

Кроме нас, на крепость нападают и другие воины. Скоординироваться с ними нельзя, поэтому для сильных ударов можно лишь уловить очередную их атаку и побежать со всеми силами за ними.

Внутренняя часть крепости закрыта для посетителей. Все вокруг говорят о секретном ходе (что вызывает сомнение в его секретности), поэтому нашему герою придется отвлечься на несколько минут от крепости и перейти к исследованию окрестностей. Никто из встречных не знает точно, где секретный ход, зато освобожденный на востоке маг Хальдор предлагает наложить магию иллюзии на ваш отряд. Чтобы сделать это, необходимо три кусочка орочей кожи — а этого материала вокруг должно быть вдоволь. К сожалению, подходят не все кусочки, а от определенных орков, поэтому внимательно осматривайте оставленные за спиной трупы. Первый такой кусочек вы найдете у главных ворот, остальные — на восточном пути.

На западе от города благодаря счастливой случайности вы найдете строителя Вейланда, который откроет вам путь к секретному ходу. Дорога открыта: направляйтесь внутрь крепости и убивайте всех, кого встретите. Помимо простых воинов, вы найдете огненного титана — ничего не остается, кроме как убить и его тоже. Тактика понятна — не распылять силы и всегда двигаться вместе со своим войском.

Аллувиан взят! Минута отдыха — освободите из плена видного представителя шайкан Сатраса, выслушайте его оскорбления и направляйтесь далее по магическому пути.

Страница: 1: Люди с драконьей кровью
Страница: 2: И умный, и красивый Spellforce

Разработчик: Phenomic Game Development, Издатель: JoWood Productions
Дата выхода: апрель 2006 года, Жанр: RTS / RPG
SpellForce 2: Shadow Wars в Базе игр Боевого Народа

Игра Spellforce: The Order of Dawn вышла в начале 2004 года и моментально сумела обратить на себя внимание. Неординарная смесь RTS и RPG с интересными возможностями по прокачке персонажа, большим количеством заклинаний и предметов привлекала и затягивала в свои сети поклонников обоих жанров. Время шло, у Spellforce появились два дополнения, благосклонно принятые публикой. Но процесс не стоял на месте, и вот пришел светлый час появления в продаже Spellforce 2: Shadow Wars, второй части игры, о которой мы сегодня и хотим вам рассказать.

Люди с драконьей кровью

Для тех, кто некогда восхищался подвигами и возможностями рунных воинов, настало время грустить — уже в начале сюжетной линии вам расскажут, что эти товарищи ушли в неизвестном направлении, забрав с собой и рунную силу. Новыми героями станут представители расы шаикан, обладающие способностью оживлять других персонажей после смерти при помощи крови дракона, текущей в их жилах. Шаикан были созданы давным-давно алхимиком Малакаем, впоследствии уничтоженным богами. Так как этот народ отказался после убийства своего творца подчиниться высшим силам, то он был изгнан на самый край обитаемого мира, и вел там тихую уединенную жизнь. Но однажды некая «стая товарищей» (под предводительством злобных темных эльфов) решила вторгнуться в их пределы и поработить свободолюбивую расу. С этого и начинается развитие истории Spellforce 2: Shadow Wars.

Наш герой отправлен в долгий путь, чтобы найти союзников и спасти своих сородичей от уничтожения. Впереди alter ego игрока ждут бесчисленные приключения и постоянные сражения, как в RPG, так и в RTS-режиме. Само собой, что набор опыта, рост в уровнях и приобретение большого количества ценных предметов прилагаются.

Бок о бок с главным персонажем будут путешествовать его спутники. Увы, но вместе с рунными воинами из игры исчезла и система рун. Больше нельзя таскать в заплечном мешке толпу героев, выбирая для той или иной битвы наиболее подходящих из них. Довольствоваться придется теми, кого сценаристы определили нам в сотоварищи. Да и поднимать их навыки у игрока не получится — персонажи делают это сами, не обращая внимания на нужды команды и геймера. Естественно, назвать такой шаг разработчиков «улучшением» у автора не поворачивается язык, скорее уж данью классическим стратегиям с примесью ролевого элемента. Или стремлением к упрощению, которое сейчас захлестнуло западные фирмы, занимающиеся созданием компьютерных игр.

Это самое упрощение прошлось коваными сапогами и по ролевой системе. Помните, в первой части были всякие там характеристики (вроде Силы или Ловкости)? Забудьте о них раз и навсегда. Основные параметры ушли в прошлое, а дополнительные (вроде количества хитов) повышаются сами по себе. Навыки же распределены по двум группам — воинской и магической (в каждой есть своя ветка скиллов). Естественно, добраться до самых мощных из них, расположенных внизу древа, вам удастся не сразу — придется сначала прокачать вышестоящие (причем, вложив не по одному, а по три очка). В чем-то эта схема напоминает Dungeon Siege 2, хотя там все было чуть сложнее. Нет больше и возможности приобретать у торговцев заклинания — они выдаются автоматически при открытии соответствующего навыка. Вряд ли подобные изменения ролевой системы можно счесть целесообразными. Но теперь они стали свершившимся фактом.

Команда, без которой мне не жить…

В процессе путешествия по миру геймеры постоянно сталкиваются с необходимостью выполнять задания силами героев. Здесь важно верно распределить роли в команде и выучить возможности своих подопечных. У каждого из них есть несколько быстрых слотов для самых ходовых заклинаний и навыков, своевременно используя их, вы значительно повысите шансы на победу. Впрочем, если одного или нескольких персонажей все-таки убили, всегда можно воскресить их при помощи остальных, кровь дракона спасет сих выдающихся личностей из цепких лап Аида и компании.

Поначалу задания в игре будут попадаться сплошь стандартные (убей того-то, сходи туда-то). Посоветовать можно только одно — постараться перетерпеть первые несколько миссий, как бы это ни было трудно. Позже начнут встречаться интересные квесты. Достаточно вспомнить просьбу служительницы культа выявить последователей деструктивной секты среди горожан. Мало будет выследить, кто по ночам отправляется на шабаши, надо будет еще и запомнить это, чтобы потом не перепутать, составляя отчет для работодателя. Есть и задания, которые выполнять — одно удовольствие. Например, геймеру обязательно встретится некий аналог карточной игры, в которой надо будет победить длинный список противников. Сделать это получится не сразу — ведь успех в каждой отдельной партии зависит не только от правильно сделанных ходов, но и от количества «карт» в «колоде» (чем больше, тем лучше). А заполучить их не так-то просто — придется немало побегать по «городам и весям».

Изменилась и схема начисления опыта. Ранее он выдавался (пусть и в мизерных количествах) даже за самых слабых противников. Во второй части проекта драгоценную экспу геймеры получат только за боссов, в роли которых обычно выступают враги с уровнем выше, чем у главного героя. Вторым источником опыта станут квесты всех видов и мастей, причем дело иногда доходит до абсурда — пару сотен очков опыта могут выдать просто за переход на следующую локацию. Зачем урезали опыт? Наверное, чтобы дизайнерам было проще просчитать, с каким уровнем герой в кампании может прийти на ту или иную карту. Иных причин пока найти не удалось. Исчезла также возможность пройти сюжет, используя только основного и вспомогательных героев (в Spellforce: The Order of Dawn и адд-онах к нему лишь редкие миссии настоятельно требовали создания воинских подразделений). В Shadow Wars самонадеянного персонажа, оставившего армию на базе, просто задавят массами войск, и тут уже никакая кровь дракона не спасет.

Читайте также:  Как отвязать айфон от айтюнса

Сюжетная линия, к сожалению, не может похвастаться большим числом великолепных находок. Если среди побочных квестов встречаются оригинальные, то основные в массе своей сводятся к прорубанию через толпы темных эльфов, демонов, скелетов и прочих «злилок», преграждающих путь к порталу на следующий остров. Зато, идя по сюжету, вы встретите массу отсылок к известным произведениям жанра фэнтези. Здесь вам и эпические битвы в стиле «Властелина Колец», с присущим им героизмом и пафосом, и зачарованные врагами эльфы (сразу вспоминается серия DragonLance), и многое другое. В итоге автор даже с удивлением для себя обнаружил, что ему стало интересно узнать, что же будет дальше. Знать, не все так плохо в шаиканском королевстве.

Итак, ролевая составляющая, хотя и претерпела серьезные изменения (по большей части не в лучшую сторону), все же осталась на достойном уровне. Будем надеяться, что адд-он (а он обязательно будет) откроет новые страницы истории народа с драконьей кровью, и подарит нам еще несколько десятков часов удовольствия.

Страница: 1: Люди с драконьей кровью
Страница: 2: И умный, и красивый Spellforce

Phenomic троицу любит

Креативные порывы разработчиков затронули и стратегический режим. Во-первых, уменьшилось количество ресурсов — до трех штук. И, если раньше у каждой расы был свой набор таковых, то теперь эта троица нужна всем и каждому. Во-вторых, отсутствие рунной силы привело к тому, что больше нет зависимости скорости найма новых юнитов от количества приобретенных за предыдущие минуты. Стройте войска или «крестьян» в любых количествах — и не беспокойтесь о замедлении найма.

Странно, но факт — число три почему-то играет в Spellforce 2 заметную роль. Противоборствующих сторон именно столько, и в каждой из них ровно по три расы, взаимодействующих друг с другом. Для успешного ведения затяжной войны стоит озаботиться отстройкой зданий для всех наций одной стороны — по замыслу разработчиков они должны прекрасно дополнять друг друга. Простейший пример — у Королевства есть неплохая кавалерия (люди), отличные осадные машины и пехота (гномы) и великолепные лучники (эльфы). Соединив эти составляющие, вы сможете построить мощную армию, которая начнет активно уничтожать все, что встретится ей на пути.

В первой части проекта большая часть зданий требовала присутствия в них рабочих для нормального функционирования, в результате чего количество трудяг в развитом государстве было до неприличия большим. Теперь строения работают сами по себе, и можно уделять меньше времени экономике. Появились также специальные здания, в которых нанимаются все виды войск (раньше для этого использовались в основном рунные храмы). Ну а башни обзавелись рядом интересных апгрейдов (их выбор зависит от стороны конфликта, за которую выступает геймер). Можно даже создать целую оборонительную цепь из них, впереди разместив более «толстые» донжоны, а за ними те, у кого дальнобойность и сила атаки повышены, по сравнению со стандартной конфигурацией. А вот мечты о стенах так и остались мечтами, а жаль. Было бы весьма интересно построить настоящую фэнтезийную крепость и посмотреть, как враг будет прорываться через ее стены.

В принципе, стратегическая часть Spellforce 2 перестала отличаться от стандарта, принятого в жанре RTS. Быстренько строим базу, добываем как можно больше ресурсов, нанимаем армию и атакуем врага, пока он не атаковал игрока. Увы, но проблема с балансом в игре осталась — есть юниты, которые слишком сильны, и войско, созданное на их основе, практически не знает себе равных. В то же время титанов «порезали», и даже средних размеров отряд рядовых солдат способен совладать с ними. Лишь участие в боях героев, с их навыками и заклинаниями слегка улучшают дело, заодно напоминая об элементах RPG.

Уставшие от прохождения кампании геймеры могут отправиться в так называемую «свободную игру» (она же — Free Play). Несколько карт, приспособленных для персонажей разных уровней, а также локация с рынком и квестами, на которую стоит периодически наведываться, составляют основное содержание режима. К сожалению, чистокровные RPG-карты исчезли из обихода, и почти повсюду игроку придется заниматься традиционными стратегическими делами, что несколько снижает ценность «свободной игры». Хотя, быть может, разнообразные квесты, получаемые главным героем на базаре, еще привлекут к Free Play ряд игроков.

И умный, и красивый Spellforce

Искусственный интеллект значительно улучшился — враги научились нормально отстраивать свою базу, иногда даже слишком увлекаясь этим. Не стоит удивляться, обнаружив у себя под боком вражеских скелетов, как ни в чем ни бывало добывающих камень. Правда, избавить армии соперников от желания бросаться на все, что движется, разработчикам так и не удалось, и опытный игрок, раз за разом, будет ловить компьютерные отряды на эту удочку, заманивая их в засады.

Чем Phenomic может похвастаться в приличном обществе, так это интерфейсом. Уже через десяток минут после запуска игры любой геймер (даже впервые переживший знакомство с серией Spellforce) без проблем освоится как с ролевой частью проекта, так и со стратегической. Но главное — осталась фирменная возможность первой части — выбирать действия, применяемые к врагу, кликнув на нем мышью. Это весьма упрощает сложные бои, в которых жизненно важно вначале вывести из строя ключевые фигуры противника, и только потом взяться за мелкую сошку. Кстати, для тех, кто испытывал трудности с поиском квестовых мест/персонажей ранее, появились указатели на мини-карте. Как только вы получите задание, специальный значок покажет вам, куда надо двигаться.

Графически движок Spellforce 2: Shadow Wars явно шагнул вперед, если сравнивать с первой частью проекта. Над зданиями красиво развиваются флаги, механическая лапа грузит ресурсы в тележку, трава колышется на ветру, а вода переливается всеми красками и блестит на солнце. В ледяных зеркальных стенах отражаются проходящие мимо солдаты, превращаясь в забавных уродцев с вытянутыми лицами и искаженными конечностями. Отлично реализована смена дня и ночи — вокруг постепенно темнеет, и вот уже на землю опускаются сумерки, рассеиваемые светом фонарей, расставленных тут и там. А вот физическую часть стоило бы подправить. К примеру, арбалетные стрелы почему-то летают не по прямой линии. А армия перемещается синхронно, что называется, в ногу (и это на фоне стремления к разнообразию, ярче всего проявляющегося в серии Total War).

Несколько удручает ситуация с музыкой. Да, композиции подобраны неплохие, и иногда они даже начинают проигрываться вовремя. Но гораздо чаще можно столкнуться с ситуацией, когда боевая задорная мелодия, звучавшая в момент сражения, внезапно сменяется чем-то в духе колыбельной, хотя до конца схватки еще ой как далеко. Будем надеяться, что патчи поправят ситуацию, хотя лучше бы разработчики выпустили базовую версию игры без подобных глюков, вместо того, чтобы заставлять геймеров скачивать из Интернета «заплатки».

Когда игра находилась в процессе создания, Phenomic сыпала обещаниями, не останавливаясь ни на день. Чаще всего звучала фраза о «возросшей роли RPG-составляющей». На деле все оказалось несколько иначе. Ролевую систему сильно урезали, а у игроков отобрали возможность пройти Spellforce 2 небольшой группкой героев, без помощи армий. Слишком часто теперь приходится строить базу и создавать войско лишь ради того, чтобы одержать победу и перейти на следующую карту. Да и стратегическая часть не хватает звезд с неба, ни на йоту не отклоняясь от застывших стандартов, используемых большинством средненьких RTS. Но сплав стратегии и ролевой игры все же получился неплохим, и, хотя ярые фанаты каждого из двух жанров с негодованием отвернутся от проекта (уж слишком все просто на их вкус), поклонники смеси под кодовым названием RPS (Role-Playing Strategy) получат удовольствие, играя в Spellforce 2: Shadow Wars. И число их вряд ли сильно уменьшится — на смену недовольным «сменой курса партии» придут новые адепты, уже сейчас громогласно заявляющие о себе на разнообразных форумах.

Приглашаем поделиться впечатлениями о статье в нашем форуме

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector