No Image

Как пройти собеседование в авиакомпанию

СОДЕРЖАНИЕ
30 просмотров
16 декабря 2019

Английский для бортпроводников и пилотов

Собеседование на должность бортпроводника не похоже на собеседование в другие компании. Вместо спокойного, размеренного собеседования в тихом офисе компании, вы обнаружите, что на этот раз вас просят спеть или станцевать перед публикой!

Именно поэтому успешные кандидаты готовятся к собеседованию в предпочитаемую для них авиакомпанию заранее: для того, чтобы иметь опыт прохождения успешного собеседования они ходят на собеседования в другие авиакомпании, в которых они не собираются работать. Таким образом, они становятся лучше подготовленными к любым вопросам и ситуациям, которые могут возникнуть на собеседовании. Вы также получаете ценную информацию касательно собеседования. Знания – это сила, и их никогда не бывает достаточно.

В начале собеседования большинство авиалиний проводят групповой опрос, так называемое «открытое прослушивание». В большом зале собирается группа претендентов, которым дается общая информация об авиакомпании и рассказывается о требованиях, предъявляемых к профессии бортпроводника. Обычно в этот момент вас просят заполнить форму-анкету, поэтому ваше резюме с информацией должно быть при вас. Лучше наверняка позаботиться о том, чтобы все необходимое было под рукой. Анкету также можно заполнить и отправить по электронной почте, или распечатать и взять с собой на собеседование. Лучше чтобы на руках у вас было несколько копий заполненных анкет (вместе с оригиналом).
После открытого прослушивания, участники предстают перед комиссией авиакомпании, проводящей собеседование. Следующий этап собеседования может быть проведен в тот же день, либо участникам сообщают дополнительно по телефону или почте о дне следующего этапа. Второй и третий этапы собеседования могут иметь следующую организацию: а) группа кандидатов отвечает на вопросы комиссии; б) 1 кандидат отвечает на вопросы комиссии, остальные ждут своей очереди; в) собеседование один на один. Обычно авиакомпания оплачивает проезд до места собеседования, если география полетов это позволяет сделать. Если вы живете далеко от города, где проложены маршруты авиакомпании, то вам придется оплачивать проезд самостоятельно.
Итак, чем же отличается собеседование на должность бортпроводника от других типов собеседования? Дело в том, что люди, которые будут проводить с вами собеседование, уже знают о вас некоторую информацию, — ту, что вы указали в анкете. Скорее всего, их заинтересуют качества вашего характера:

Как вы справляетесь со стрессом?
Какие действия вы предпримите, столкнувшись с ситуацией «трудный пассажир»?
Умеете ли вы работать в команде?
Насколько хорошо вы следуете инструкциям?
Достаточно ли у вас социальных навыков для выполнения требований к этой работе?

Это наиболее важные критерии, на которых будет акцентировано собеседование. Поэтому, те, кто проводят собеседование, необязательно будут спрашивать вас о вашей последней работе. Они предложат вам ситуации, чтобы посмотреть, как вы разрешите их. Например, вас могут попросить спеть перед группой кандидатов слоган компании, или придумать новый. Вам могут дать какой-нибудь предмет, например, ручку или скрепку, и попросят вас продать это кому-нибудь в группе. Вам могут предложить проблемные ситуации, которые могут возникнуть в полете, чтобы оценить, как вы с ними справитесь.

Во многих таких ситуациях нет «правильного» или «неправильного» решения, и те, кто проводят собеседование, не ожидают от вас знания специальной корпоративной политики. Они хотят увидеть, как вы выступите без подготовки, и проявите свое мастерство и умение решать проблемы.

В авиакомпании вам могут задавать острые вопросы, чтобы увидеть, как вы отреагируете. Например:

«У Вас такие красивые длинные волосы. Вы смогли бы их отрезать, чтобы получить эту работу?».

«Для этой работы Вам необходимо будет переехать в Москву, Санкт-Петербург, другой город…Сможете ли Вы пожертвовать своими отношениями с Вашим парней/Вашей девушкой ради работы?»

«В следующие три года вы должны будете посвящать работе все выходные, прежде чем у вас появится возможность отдыхать. Как Вы на это смотрите?»

«Почему вы хотите стать бортпроводником?» — Пожалуйста, не отвечайте на этот вопрос стандартной фразой: «Потому что я люблю людей и летать!». Представители авиакомпании слышат этот ответ по сотне раз на дню. Близкий к правильному ответу будет такой вариант, где вы сообщите о своем возможном вкладе в успешное развитие авиакомпании.

Именно с этого нужно начинать готовить свое домашнее задание. Узнайте новые города, куда летает авиакомпания, или почитайте о ее недавно полученных наградах, и т.д. Если вы выбрали авиакомпанию, как возможность применить свои языковые знания – сообщите об этом работодателю. Каждый, кто приходит на собеседование, хочет стать бортпроводником. В авиакомпании хотят знать, почему именно Вам нужно отдать предпочтение среди других кандидатов. Какие навыки вы станете применять, чтобы помочь авиакомпании стать более успешной? Основной акцент будет делаться на то, как вы сумеете показать свою эффективность, потому как нет верных или неверных решений. Профессия бортпроводника подразумевает также знание английского, так что будьте готовы пройти тест на английском.

В процессе всего собеседования представляйте, что вы на сцене. Для авиакомпании непривычно оценивать вас, когда вы сидите и ожидаете, что вас пригласят на собеседование. Существует общая практика, когда один из кандидатов в бортпроводники – это «подсадной» сотрудник авиакомпании. Он может заговорить с вами перед собеседованием и сказать, что эта авиакомпания якобы не совсем хорошая для устройства на работу. Никогда не отзывайтесь негативно об этой компании, не сравнивайте с другими авиакомпаниями в разговоре. Эти люди, могут потом, передать ваше мнение авиакомпании. (Некоторые авиакомпании даже доходят до того, что интересуются у экипажа, как вы вели себя в полете на их борту.) Они будут смотреть за вами и вашим общением с другими соискателями.

На протяжении всего собеседования независимо от того, в группе, перед комиссией или тет-а-тет: сохраняйте зрительный контакт с человеком, который проводит у вас собеседование. И запомните, пожалуйста, имя это человека. Если вы находитесь на групповом собеседовании, то постарайтесь запомнить имена других участников, и то, что они отвечают. Затем используйте эту информацию в своих ответах, как например:

АВИАКОМПАНИЯ: «Как Вы считаете, каковы основные обязанности бортпроводника на борту?»

ВЫ: «Да, я соглашусь с Оксаной, которая сказала, что основная обязанность бортпроводника – обеспечивать комфорт пассажиров, но также добавлю, что если брать шире, то она заключается в обеспечении безопасности пассажиров на борту».

После собеседования, не забудьте поблагодарить комиссию. Повторяйте снова и снова, как бы вам было приятно стать сотрудником этой авиакомпании. Этим вы произведете на них хорошее впечатление, которым они будут руководствоваться при дальнейшем решении, кого допустить на следующий этап, а кого исключить из списка кандидатов. Если у вас будет возможность, прикрепите к заполненной анкете или резюме свое маленькое фото (3х4). Люди, проводящие собеседование, опрашивают сотни соискателей в день, делая пометки на их анкетах. В конце дня, выбранные анкеты еще раз просматриваются, чтобы изучить кандидатов более детально. Фото на анкете поможет работодателю запомнить вас и то, какое впечатление вы произвели.

Порой мелкие детали решают многое, если не все. Известно, что на собеседовании в авиакомпании, анкеты заполняются на месте. Если вы забыли принести с собою ручку, можете попросить у тех, кто проводит с вами собеседование, и они дадут вам карандаш. Однако знайте, что позже, когда они начнут просматривать анкеты, те, что были заполнены карандашом, отсеются. Это послужит доказательством того, что вы заранее не смогли предвидеть ситуацию и спланировать ее правильно.

Легко ли вы сходитесь с другими и насколько вы общительны? Стеснительны ли вы или замкнуты? Ваша осанка, как вы сидите, как говорите, за всем этим будут пристально наблюдать. Об этой информации сообщат тем лицам, которые будут проводить собеседование, до того, как вас вызовут. Следить за вами будут постоянно, а не только во время собеседования. Опираетесь ли вы о стену или сутулитесь, в ожидании? Как вы думаете, так ли должен вести себя «профессиональный бортпроводник»? Люди из комиссии так не считают! Будьте дружелюбны, общительны, и искренне заинтересованы в людях, которые вокруг вас. Никого не критикуйте, даже другие авиакомпании. Всегда будьте оптимистичным и позитивным насколько это возможно. Даже если это разрешено, не курите во время собеседования. Если вы станете бортпроводником и будете работать членом экипажа, то к вам будут применяться все те же ограничения (в том числе запрет на курение) в салоне, что и к остальным пассажирам, поэтому лучше отказаться от этой вредной привычки заранее.

Читайте также:  Как правильно выбрать швейную машинку для дома

Форма одежды, в которой вы явитесь на собеседование, играет также не последнюю роль. Хорошо пошитый чистый, отглаженный костюм придаст вам более деловой вид, чем какая-либо другая одежда. Не наносите слишком много макияжа, достаточно выглядеть почти естественно. Это заблуждение, когда говорят, что авиакомпании ищут претендентов, похожих на моделей. Фактически критерии отбора на должность бортпроводника не такие строгие. Требования к возрасту, весу, росту и внешности с годами стали мягче, таким образом, профессия стала доступна большему числу людей.

Хороший внешний вид должен быть на первом месте. Аккуратно подстриженные волосы (большинство парней, которые носят бороду, должны будут ее сбрить, если их примут на работу), чистые руки и маникюр, светлый цвет лица, хорошая фигура – вот то, что должен иметь кандидат в бортпроводники. Девушкам лучше надевать простые серьги, не слишком большие. Даже если в каких-то авиакомпаниях парням разрешается носить серьгу в ухе, лучше перед собеседованием это снять. Пирсинг на теле на открытых местах недопустим, поэтому не следует одевать его на собеседование. Татуировки не должны быть видны.

Многое в последнее время говорится о требованиях, предъявляемых к весу. Сегодня авиакомпании заявляют, что вес должен пропорционально соответствовать росту, а не таблице весов. Тем не менее, ваши шансы повысятся, если вы продемонстрируете на собеседовании хорошую физическую форму. Очень легко набрать вес, когда вы будете работать бортпроводником, так как соблюдать режим регулярных упражнений будет нелегко. Поэтому крайне важно, начать контролировать свой вес и соблюдать физическую форму уже сейчас.

Критерии внешности могут быть очень индивидуальны. Каждая авиакомпания старается найти свой тип внешности в людях. И все же сохраняется традиция нанимать в бортпроводники людей, той внешности, которая характерная для регионов, где авиакомпания выполняет полеты. Нередки случаи, когда кандидату давали отказ в одной авиакомпании, а на следующий день его принимали на работу в другой авиакомпании. Один мой знакомый, три раза получал отказ в принятии его на работу в крупную авиакомпанию, в конце концов, он был принят на четвертый раз, и теперь вот уже десять с лишним лет он работает старшим бортпроводником.

После того как собеседование прошло, вам должны позвонить и сообщить о результатах. Если в течение пары недель вам не позвонили, наверняка это отказ. Не отчаивайтесь и не принимайте это на свой счет. Порой чьи-то личностные качества производят впечатление на членов комиссии на подсознательном уровне при окончательном выборе кандидата. Возможно, им не нравятся блондинки, или лица другой национальности и пр.

Те, кто проводят собеседование, сами могут быть бортпроводниками, которым поручили это задание, и могут не знать тонкостей проведения собеседования. Или по итогам собеседования может остаться 5 кандидатов, тогда как вакантных мест будет только 4. Все эти мелкие детали, которых вы не можете учесть, и могут повлиять на исход собеседования. Пусть это станет для вас не огорчением, а положительным опытом, отправляйтесь на собеседование в следующую авиакомпанию.

Настойчивость – ключ к успеху. Если вы не прошли собеседование в авиакомпании, вам вряд ли скажут о причине. Любые попытки выяснить, почему вас не приняли, скорее всего, ни к чему не приведут. Опять же, помните о том, что в среднем собеседование на должность бортпроводника состоит из нескольких этапов, в котором участвуют сотни соискателей, а участники комиссии могут переезжать из города в город для проведения собеседований. Поговорить с ключевыми лицами – задача почти что невозможная. Некоторые советуют отправлять в адрес авиакомпании письмо благодарности. Я лично не рекомендую вам этого делать. Просто примите текущую неудачу, и двигайтесь дальше. В следующий раз подавайте заявку снова на участие в собеседовании. На последнем своем собеседовании, я помню, мы все сидели в кругу, и пытались угадать, кто же из претендентов вероятнее всего получит эту работу. Те, на которых мы все указали – не прошли собеседование. Многие из нас были удивлены, когда нам сказали, что мы прошли конкурс!

На собеседовании вам могут понадобиться следующие вещи:

Паспорт (удостоверение личности)
Копия резюме
Копия анкеты
Рекомендации
Разрешение на работу (для иностранцев)
ручка

Запаситесь временем, чтобы не опоздать и приехать вовремя. Двери закроются ровно в назначенный час. Если даже вы на минуту опоздаете, то вам либо скажут, чтобы вы пришли в другой раз, либо вам позволят войти, но у вас будут штрафные очки. Зачем этот тест? Авиалинии придерживаются строгого расписания. Вы должны являться вовремя и быть точными, чтобы работать в этой сфере. Эта работа не для вас, если вы любите опаздывать. Фактически, даже если вы опоздаете на 5 минут на один из своих рейсов, то вскоре вам придется искать другую работу. Поэтому расклад такой: если вы вовремя не можете явиться на собеседование, то как можете гарантировать, что будете без опозданий приезжать к рейсам, на которых будете работать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Собеседование бортпроводника имеет ряд нюансов, которые нехарактерны для других профессий. Это слишком ответственная работа. Необходимо учитывать особенности собеседования на бортпроводника и советы по подготовке.

Этапы

Работа бортпроводника престижна и интересна. Но авиакомпании предъявляют строгие требования к кандидатам на эти должности. Учитываются такие критерии:

  • возраст;
  • рост и масса тела;
  • отсутствие судимости;
  • отношение к воинской обязанности;
  • уровень здоровья;
  • владение иностранными языками;
  • отсутствие татуировок и шрамов на открытых частях тела.

К сведению: те же самые требования предъявляются и при отборе на стюардессу.

Само собеседование для кабинного экипажа проходит в 3 стадии.

Первым шагом становится собственно беседа с членами приемной комиссии. Второй этап — психологический отбор. Третий — для кандидатов на международные рейсы — на знание английского языка. Собеседование бортпроводника в «Аэрофлот» начинается всегда с предоставления базовых необходимых документов. Происходит это в брифинговой комнате, где одновременно кратко беседуют со всеми соискателями. Далее проходит индивидуальное собеседование. Это уже момент, когда можно и нужно показать свой профессионализм, владение теми или иными навыками.

Важно: стандарты «Аэрофлота» предусматривают всегда правило белого верха и черного низа. Кто соблюдает это требование уже при устройстве на должность — однозначно располагает к себе.

Женщинам нужно носить юбки по колено или чуть-чуть ниже. На собеседование прибывают только с макияжем. Стандартом ведущего российского перевозчика является красная помада. На собеседовании ждут людей с распечатанной заранее анкетой. Нужно быть готовыми к просьбе перевести различные предложения, подчас довольно сложные по смыслу.

Но бортпроводники могут устраиваться и в авиакомпанию «Россия». Стандартом для этого перевозчика является знание английского на уровне Pre-Intermediate. Без этого кандидатов даже рассматривать не будут. Основные этапы трудоустройства — те же, что и в «Аэрофлоте». Отдельного внимания заслуживает собеседование в «Победе». По рассказам проходивших эту процедуру, она длится примерно 3 часа. Как и в других компаниях, первоначальный отбор проводится в актовом зале одновременно для всех кандидатов. Сразу объявляют все ключевые требования и предлагают несоответствующим им до проверки покинуть зал. Требования таковы:

  • действительный заграничный паспорт;
  • жилье на расстоянии 1 часа на автомобиле от аэропорта;
  • бежевый маникюр;
  • отказ от накладных ногтей и ресниц;
  • яркий макияж.

Кандидатам обязательно расскажут о предстоящем режиме работы и уровне оплаты. Предусмотрена самопрезентация на английском. На нем же спрашивают: «Что делали вчера?», «Что планируете делать завтра?», «Как бы вы описали новую коллекцию одежды?» и другие довольно простые вопросы. Когда заканчивается общий этап собеседования, после перерыва объявляют имена тех, кого пригласят уже для личного знакомства. Причины отказов не называют, говорят лишь про типовые правила фирмы.

Частые вопросы

О своей личности нужно рассказывать подробнее. Рассказ о себе подразумевает обычно такие моменты, как увлечение спортом, готовность к стрессовым ситуациям. Дополнительным плюсом будет знание других языков кроме английского, умение оказывать первую помощь. Тестирование по английскому включает:

  • работу со специально подобранным текстом;
  • аудирование;
  • свободную беседу.
Читайте также:  Как найти табуляцию в ворде

Учитывая высокую сложность профессии, закономерно, что кандидатам задают массу коварных вопросов. Чаще всего рекрутеры авиакомпаний спрашивают:

  • почему человек собирается работать в такой сфере;
  • отчего выбрана конкретная авиакомпания;
  • чем привлекательна именно специализация бортпроводника;
  • чем примечателен город проживания;
  • как дела;
  • волнуется ли человек;
  • есть ли друзья;
  • что кандидат может сказать об одном друге;
  • о лучшем качестве;
  • о хобби;
  • кем кандидат видит себя через 5 лет;
  • каковы основные части самолета;
  • кто входит в экипаж и так далее.

Как отвечать?

Обязательно обратят внимание на то, как выглядит кандидат, как держится, каков тембр голоса. Необходимо показать:

  • полную адекватность;
  • открытость;
  • высокий уровень коммуникабельности.

Есть и некоторые нюансы ответов на отдельные вопросы. Так, называя город проживания, надо добавлять название страны (это буквально вбивается в подкорку для международных рейсов). На вопрос «Как ваши дела?» нужно отвечать: «Хорошо, а ваши?».

Всегда следует говорить, что друзей несколько, потому что подразумеваются именно те люди, которым можно всецело доверять. Свое хобби характеризуют развернуто.

Когда спрашивают «Чем вы занимаетесь в жизни?», хотят услышать, какое образование получено, кем кандидат работает. Если сфера деятельности не связана с авиацией, попросят обосновать причину смены профессии. На вопрос о перспективах через несколько лет стоит ответить расплывчато — что-то о желательности карьерного роста. Типы пассажиров соответствуют классам обслуживания. На вопрос «Какие типы классов вы знаете?» как раз и ждут перечисления категорий обслуживания.

Советы по подготовке

Но просто ответить на вопросы, чтобы пройти собеседование в любую авиакомпанию, недостаточно. Придется еще подготовиться дополнительно. Мужчинам-бортпроводникам нужно отказаться от длинных волос и от подстригания наголо. Должна быть пусть короткая, но прическа. А вот усы, борода и даже легкая щетина на борту авиалайнера строго запрещены. Неприемлемы серьги и пирсинг.

На собеседование приходят в строгой деловой одежде и черных туфлях. Весь гардероб должен быть в идеальном порядке.

Не менее важно настроить себя на конечный успех и на абсолютное спокойствие. Нужно сделать и еще одну установку себе: независимо от вопроса, лучше хоть что-то говорить, чем молчать.

В следующем видео вы узнаете, какие 3 главных ошибки допускают соискатели при собеседовании на бортпроводника.

Корреспондент «Города 812» приняла участие в конкурсе авиакомпании «Победа» (лоукостер группы «Аэрофлот») на обучение бортпроводников воздушного судна Боинг-747. Собеседование с кандидатами в стюардессы длилось несколько часов. О чем не рассказывают пассажирам, но говорят будущим бортпроводникам? – узнала корреспондент «Города 812».

Блондинка и брюнетка

«Победа» ищет бортпроводников регулярно: набор проводят и в Москве, и в Петербурге. «Если Вы активны, амбициозны, энергичны, Вам нравится общаться и помогать людям, Вы хотите увидеть весь мир и посетить много стран, Вы хотите начать свою карьеру в авиации, то мы ждем именно Вас!» – такое рекламное объявление я увидела на сайте «Победы». Требования к кандидатам оказались минимальными: рост от 165 см (технические требования самолета Boeing 737NG/MAX) и отсутствие татуировок на видимых частях тела. Среди желательных, но необязательных требований: образование среднее специальное и выше, знание английского, коммуникабельность, стрессоустойчивость, грамотная речь. Неужели так легко стать стюардессой? – решила я проверить на собственном опыте.

Под все нехитрые требования «Победы» я подходила, поэтому 22 августа к 9.30 утра приехала на собеседование в гостиницу Park Inn в аэропорт «Пулково». Ожидала увидеть там очередь из желающих, но оказалось, что собеседование проходит не по очереди с каждым, а сразу для всех. В актовом зале.

В зале уже сидели человек восемьдесят, в основном – девушки от 20 до 35 лет, но были и юноши, и люди постарше. К моему удивлению, большинство девушек были одеты одинаково: белые блузки, черные юбки, волосы – в кичку. Туфли на шпильках они приносили с собой и переобувались, шурша пакетиками за креслами. Наверное, они старались сразу быть похожими на стюардесс.

Большинство претендентов оделись одинаково: белые блузки, черные юбки, туфли с собой.

Наконец в зале появились представители «Победы». Блондинка Инна и брюнетка Виктория. Как потом выяснилось, блондинка – директор по персоналу авиакомпании «Победа», брюнетка – руководитель отделения в Санкт-Петербурге. Обе выглядели мрачными и как будто уставшими.

– Ребят, мы начнем минут через 20–25. Я пойду за компьютером, а вы можете пока где-нибудь выпить кофе.

Наконец собеседование началось. Блондинка еще раз озвучила требования к кандидатам: объяснила, кого точно не возьмут, и предложила им сразу покинуть зал.

– Мы проверим ваш рост. Даже если он 164,5 см и вы говорите: «Я подтянусь на цыпочках», – не возьмем. Если есть татуировки на руках, шее, лице, на ногах ниже колена у девушек и вы обещаете: «Я сведу», – не принимается. Если есть шрамы на видимых частях тела – это тоже противопоказание. Мужчины могут быть только гладко выбритыми. Если у мужчин нет военного билета – вы не сможете пройти медкомиссию. У всех должен быть в наличии действующий загранпаспорт. Мы принимаем только граждан России, максимум Белоруссии, – рассказала блондинка.

По ее словам, также важно, чтобы будущий бортпроводник жил не дальше чем в часе езды от «Пулкова».

– Если вы живете где-нибудь во Всеволожске, то нужно переехать ближе к аэропорту или расстаться, – заявила она.

Девушки должны быть готовы изменить свою внешность: цвет маникюра – только бежевый, никаких накладных ногтей и ресниц, макияж на работу – яркий. Последнее требование вызвано безопасностью: лицо бортпроводницы должно быть хорошо видно даже при тусклом освещении в салоне. По поводу ресниц и ногтей – другие резоны.

– У вас не будет времени их поправлять. Это сейчас ваши накладные ресницы смотрятся как натуральные. Потом они начинают отклеиваться и торчать в разные стороны! Когда отрастает бежевый маникюр, это не так заметно, как с красным лаком. Мы не можем уследить за всеми, поэтому приняли решение – только бежевый, – объяснили в «Победе».

Придется все вернуть

Тем, кто пройдет отбор, обещают трехмесячное обучение и стипендию 20 тысяч рублей. Дальше – трудоустройство и заоблачные зарплаты: от 70 тысяч и выше. А также – карьерный рост, соцпакет, отпуск 70 дней и почти бесплатные авиабилеты в любую точку мира. Например, слетать в США и обратно – за 11–12 тысяч рублей.

Но есть несколько «но». Во-первых, обучение бортпроводников проводится только в Москве. Снимать жилье и питаться на период обучения придется за свой счет, и, по московским ценам, стипендии на это не хватит.

Во-вторых, перед началом учебы нужно за свой счет пройти ВЛЭК (врачебно-летную экспертную комиссию). По словам представителей «Победы», за ВЛЭК придется заплатить порядка 15 тысяч рублей. Но был случай, когда петербургская ВЛЭК раскрутила будущего бортпроводника на 55 тысяч – за счет дополнительных анализов.

В-третьих, после завершения учебы нужно сдать экзамены. Если не сдал – «Победа» потребует вернуть деньги за обучение.

Если по каким-то причинам бросить учебу или прогулять хотя бы одно занятие – «Победа» также взыщет потраченную на ваше обучение сумму.

– Сумма небольшая – примерно 80–90 тысяч рублей, – пояснила блондинка Инна.

После успешной сдачи экзамена бортпроводник обязан отработать в «Победе» два года. В противном случае уже понятно что: придется вернуть деньги за обучение.

Не похоже было, чтобы эти строгие требования кого-нибудь из кандидатов в бортпроводники напугали. Мои соседки готовы были заплатить за всё.

Оклад – 8 тысяч в месяц

Оклад у бортпроводников смешной – 8000 руб. в месяц. Но зарплата высокая по петербургским меркам. Она складывается из «налета», доплат и премий. За час полета («налета») стюардессе в «Победе» платят 525–555 рублей, плюс надбавки: например, за ночную смену – 20%; за вредность – 24%; еще – за качество. «Качество» определяется рейтингом, который зависит, допустим, от того, есть ли на бортпроводника жалобы/благодарности от пассажиров. В итоге заработок получается более 70 тысяч в месяц у бортпроводника, и свыше 90 тысяч рублей в месяц у старшего бортпроводника. К этой сумме еще добавляется денежная компенсация за питание. По закону авиакомпания должна кормить экипаж. Но «Победа» не кормит, а платит.

Читайте также:  Как на ноутбуке включить большие буквы

– Хотите – тратьте их на фрукты и йогурты, хотите – на бутерброды с колбасой, хотите – не ешьте, – пояснили в компании.

Чтобы получать такую зарплату, трудиться придется много. Условия и график в «Победе», на мой взгляд, жесткие (хотя обещают гибкие). Бортпроводники летают примерно по 85–87 часов в месяц, это почти предел: по закону нельзя более 90 часов. Если пересчитать на обычные «земные» трудодни (20–22 в месяц), выходит, что они работают почти по 4 часа в день, плюс дорога до аэропорта, плюс досмотр, подготовка. Плюс обязанностей у бортпроводников в «Победе» больше, чем в других авиакомпаниях.

– У «Победы» быстрый оборот воздушного судна. Наши самолеты всё время в небе. Когда они на земле, мы платим за обслуживание и теряем деньги. Поэтому ваша задача – максимально быстро пригласить пассажиров на посадку, обслужить, проводить. Наши бортпроводники выполняют дополнительные функции: первичная уборка воздушного судна и озвучивание рекламных сообщений, если они есть, – сообщила блондинка.

– Бортпроводник – тяжелая работа. За сутки у вас может быть 4 взлета и 4 посадки. Замечали когда-нибудь, как пустая бутылка раздувается при взлете и сжимается при посадке? То же самое происходит с сосудами и с органами. Отсюда отеки ног и прочее. Пассажиры забирают твою энергию, когда ты работаешь на отдачу. Это большая эмоциональная нагрузка, – устало сообщила брюнетка.

Затем собравшимся показали большую фотографию: лысоватый мужчина улыбается в окружении бортпроводников.

– Узнаете, кто это? – с интонациями учителя начальных классов спросила брюнетка. Зал испуганно замолчал. – А это наш генеральный директор! Андрей Юрьевич Калмыков! Он действующий бортпроводник, и если ему нужно отправиться в командировку, он летает в составе экипажа. Возможно, когда-нибудь и с вами полетит, – пообещала брюнетка.

А я подумала: «Вот что такое – настоящий лоукостер: не только на пассажирах экономят, но и на директоре!» И ошиблась. Оказывается, директор летает, чтобы лично проконтролировать, как работает низовое звено авиакомпании. А вовсе не из экономии.

Обе представительницы «Победы» во время собеседования, больше похожего на лекцию, постоянно хмурили брови и почти не улыбались. Если в зале кто-нибудь шептался, строго делали замечания. Как в школе.

– Девочки, вам не интересно, да?! – грозно зыркала брюнетка, заслышав хихиканье с задних рядов.

Наземное «Пулково» хочет в небо

Первая часть собеседования, включавшая презентацию и общие вопросы, длилась полтора часа. Затем объявили перерыв, и далее – практическая часть. После перерыва зал опустел примерно наполовину.

Собравшихся попросили разбиться на группы по шесть человек и дали задание: познакомиться со всеми членами группы и подготовить краткую презентацию об одном из них.

Моя группа состояла из девушек от 20 до 32 лет. Оказалось, что половина из них работают в аэропорту «Пулково» в наземных службах. Лариса и Катя – в службе регистрации, Ксюша – в службе досмотра. У всех девушек высшее образование, а у Ларисы и Кати – даже по два. Вторая Катя из нашей группы – официантка, третья Катя (так случайно получилось, что в группе много Кать) работает в РЖД.

Ксюша из службы досмотра «Пулкова» призналась, что идет в стюардессы «от безысходности». Она закончила Академию гражданской авиации, трудоустроилась, но больше не может жить на зарплату 25 тысяч рублей.

Катя из РЖД пожаловалась, что ее не ценят на работе.

– Я занимаюсь обеспечением безопасности, на мне очень большая ответственность. Но работников РЖД не очень ценят, – объяснила она, почему хочет сменить железную дорогу на авиацию.

Остальные девушки из моей группы туманно сообщили, что «мечтают летать».

В остальных группах также оказалось много сотрудников «Пулкова». У многих претендентов было два высших образования. Среди них – инженеры, работники Сбербанка, преподаватели английского, бизнесмены, филологи.

Представители «Победы» предложили всем, кто хочет, выступить с презентацией по-английски. Это, сказали, будет плюсом к оценке кандидата. Поэтому практически все использовали иностранный язык.

Однако на простой вопрос брюнетки Виктории: «Can you speak without letter?», обращенный к девушке, читавший речь по бумажке, девушка с бумажкой ответить не смогла. Только хлопала ресницами.

Также срезались на простых вопросах и большинство остальных англоговорящих кандидатов. «Что вы делали вчера?», «Что будете делать завтра?», «Представьте, что вам нужно описать новую коллекцию одежды в магазине». Даже преподаватель английского спотыкалась в ответах по-английски.

Я говорила по-русски, и мне не задали ни одного вопроса.

«Сведешь татушку – приходи»

Многие из пришедших уже бывали на похожих собеседованиях – в этой или в других авиакомпаниях. Моя соседка Настя рассказала, что успешно прошла собеседование в «Аэрофлот», но ее не допустили к обучению из-за татуировки на лодыжке.

– Поставили в резерв, сказали: «Сведешь татушку – приходи». Но у них до осени нет групп, поэтому я сюда пока пришла, – сказала она.

По словам Насти, на собеседовании в «Аэрофлоте» ей задавали другие вопросы: кем работают родители? Полная ли семья? Откуда приехала? Коренная ли она петербурженка?

– Приезжих из глубинки «Аэрофлот» охотнее берет. Потому что провинциалы за место крепче держатся, – уверена Настя.

Она рассказала, что недавно бортпроводником в «Аэрофлот» устроился ее друг. Прошел первичное обучение и уже летает.

– В «Аэрофлоте» зарплата лучше и сотрудников там «облизывают». Например, если у тебя родился ребенок – выпишут матпомощь и даже за садик ребенка потом могут платить. Но дружбы между сотрудниками нет. Друг рассказывал, что могут вызвать какого-то сотрудника и спросить, что он думает о другом сотруднике. И если сказать, что твой коллега плохо отзывался об «Аэрофлоте», то коллегу могут уволить! – рассказывала Настя.

Собеседование в «Победе» длилось чуть больше трех часов. В конце блондинка и брюнетка попросили всех выйти на семь минут, а затем зачитали фамилии тех, с кем они хотели бы познакомиться поближе. Остальных попросили разойтись.

Так меня не взяли в стюардессы. Представители авиакомпании не стали объяснять, почему из полного зала желающих они выбрали только четверых. Сказали, что существуют некие «внутренние критерии», о которых посторонним знать не положено.

На околоавиационных форумах пишут, что внешность и возраст – одни из главных критериев при наборе бортпроводников. Особенно для девушек: возраст должен быть до 25 лет, размер одежды – до 46-го. Лично мне показалось, что еще имеет значение выражение лица. Взяли тех, кто выглядит кротко. Такие кроткие никогда не нахамят, не вступят в профсоюз, не пойдут митинговать.

По моему личному опыту, стюардессы в «Победе» довольно милые. Значит, правильно их выбирают.

Елена Роткевич

На что бортпроводники жалуются друг другу на форумах

– Наши инструкторы рассказывали, что постоянно паксы (так на сленге называют пассажиров. – Ред.) вызывают в туалет и удивляются: «Ой, а это вы? А я думал, это кнопка смыва!» Там человечек со стаканчиком нарисован, а они думают, что это человек с ведром нарисован – т.е. смыв, вот такая логика!

– Бесит, когда на вопрос «что будете пить? чай, кофе…» отвечают кивком головы.

– Предлагаю напитки: «Сок – яблочный, томатный, апельсиновый». Пассажир: «Мне персиковый».

– Рейс Хабаровск – Охотск. Перед началом рейса демонстрируем спасательные жилеты. Подрывается с места молодой человек и на весь салон орет: «Девушка, а за каким хреном вы нам это показываете? Мы че, еще и плавать будем?»

– Боинг-737, передняя кухня. Вместо туалета женщина ломится в кабину пилотов. Бортпроводник: «Женщина, там пилоты!» – «Ничего, я подожду».

– Рейс Спб – Москва. Пасс. из «бизнеса» берет поднос с закусками, сосредоточенно изучает: «Девушка, знаете, я еще не очень голодный. Заверните мне, пожалуйста, с собой… Дома поужинаю».

Кстати. «Победа» вводит новый сбор

Авиакомпания «Победа» объявила о введении платы за регистрацию на рейсы в зарубежных аэропортах. Плата начнет взиматься с конца октября и составит € 25 с человека. Онлайн-регистрация останется бесплатной.

Комментировать
30 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector