Как заработать продавая игры?
Добрый день дорогие друзья и пользователи сайта Mydigiseller.ru
Вы устали искать ответы на вопросы, как увеличить свой заработок в интернете?!
Сегодня я хочу раскрыть один из самых простых и надежных способов заработка в интернете, а именно заработок на собственном магазине игр, аккаунтов, ключей и гифтов.
В этой статье будут раскрыты все возможности зарабатывать в этой сфере и даже представлен один скрипт который поможет Вам начать зарабатывать уже сегодня.
Подробнее читаем прямо сейчас в этой статье
Самая популярная ниша на сегодняшний день – Это продажа игр
- Как зарабатывать на продаже компьютерных игр
- Что такое Steam?
- Стоит ли тратить на это свое время?
На эти и другие вопросы я подробно отвечу прямо здесь и сейчас.
Любой заработок требует усилий, и если Вы действительно хотите реально зарабатывать, то вы обратились по адресу!
Steam— сервис цифрового распространения компьютерных игр. Сервис выполняет функции службы активации игр. Стим дает возможность получать доступ к вашим играм с любого компьютера, который подключен к сети стим, автоматически обновлять и устанавливать патчи для ваших игр. Даёт возможность общаться и играть с друзьями онлайн. Как видите, Steam — очень полезная вещь. Если раньше вам приходилось покупать игры в простом магазине, где вы получали коробочку с диском, то теперь услуги по продаже игр переходят в онлайн. И вы можете занять свою нишу в продаже игр онлайн.
Как можно заработать на платформах Steam, Origin?
Существуют различные виды заработка :
- Продажа ключей к играм.
- Продажа гифтов
- Продажа аккаунтов
Где можно приобрести эти ключи для продажи?
Итак, способы получить ключи по цене ниже, чем в магазине steam:
- Покупка оптовых партий у официальных поставщиков (1С и другие компании).
- Покупка ключей у других продавцов.
- Покупка ключей на распродажах
- Покупка бандлов сборников.
- Специализированные сервисы.
Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого пункта:
1. Оптовые партии у официальных поставщиков.
Для этого нужно много денег, чтобы заказать товар.
Вам придут по почте коробки с дисками – вам нужно будет распаковывать каждый диск и фотографировать каждый ключ (или просто переписывать).
Коробки с дисками занимают много места
2. Покупка ключей у других продавцов
На торговых площадках varhive.com, wmcentre.net, plati.ru
Можно найти очень дешевые предложения
При покупке обязательно проверяйте BL-уровень (суммарная характеристика уровня деловой активности владельца WebMoney-идентификатора. Чем цифра больше – тем лучше).
Обратите внимание на количество продаж и отзывы.
Многие продавцы при продаже ключей могут вам еще дарить подарки – бесплатные ключи (в качестве бонуса при покупке товара)
3. Покупка ключей на распродажах
Для того, чтобы увеличить продажи – продавцы делают распродажи. Они могут быть ежедневные, еженедельные и тп.
Если вам повезет – можно купить ключи по очень выгодной цене.
4. Покупка бандлов
Существуют специальные сайты, которые продают бандлы – сборники игр. Как правило, они продают ключи напрямую от разработчиков. За счет низкой стоимости обеспечиваются большие продажи. Если вы можете за 1 доллар купить сразу 5 игр – подумайте, сколько прибыли вы можете получить, если будете продавать каждую игру отдельно? А если учесть, что такие предложения долго не действуют – то вы в любом случае будете в плюсе!
В интернете довольно много сайтов, которые занимаются продажей бандлов. Среди них: Humble Bundle, Bundle Stars и другие.
5. Специализированные сервисы.
Существуют специализированные сервисы, где вы можете получить игры бесплатно. Да-да, вы не ослышались! Вы можете каждый день получать игры бесплатно (при определённом везении), а также находить выгодных поставщиков ключей (ведь их не так просто найти).
Где можно продавать?
- Интернет-магазин.
- Группа в контакте.
- Объявления на форумах.
- Объявления на специализированных сайтах.
- Специализированные сервисы.
Рассмотрим подробнее некоторые из пунктов:
1. Создание Интернет-магазина
Итак, вы уже знаете где и как можно получить ключи по выгодным ценам. Осталось дело за малым – создать свой интернет магазин. В этом нет ничего сложного. Это не требует от Вас знаний программирования HTML и прочего.
Продавать товары на своем сайте можно с помощью сервиса DigiSeller.
Продать товар с помощью DigiSeller очень просто:
1. Зарегистрируетесь на сайте DigiSeller.ru
2. создаёте свой магазин и заполняете его товарами, напишите хорошее описание товара, и ждите оповещения об успешной продаже!
И Сразу после размещения товара он появится на вашем сайте, и любой желающий сможет его там приобрести.
DigiSeller ведёт бухгалтерию, принимает платежи и производит доставку товаров покупателям в автономном режиме, без Вашего участия.
Вы можете начать торговлю даже не имея персонального аттестата, но без него у вас будут небольшие ограничения, а именно вы сможете принимать только Webmoney (WMZ, WMR, WME, WMU). для того, чтобы ваш магазин принимал больше различных видов оплаты и увеличения доверия – вам необходимо получить персональный аттестата WebMoney.
О всех условиях получения персонального аттестата вы можете узнать на сайте сервиса Аттестации WebMoney Transfer.
Скрипт для создания магазина
С помощью нашего движка myDigiseller CMS Вы с легкостью сможете создать свой сайт по продаже цифрового товара!
С нашим скриптом Вам будет предоставлена возможность организовать предоставление скидок постоянным покупателям, продажа в кредит, выпуск подарочных купонов и это далеко не полный перечень опций.
Обратите внимание, что все товары хранятся непосредственно на серверах DigiSeller и благодаря использованию моментальных платежей, товары выдаются покупателю мгновенно после оплаты!
Все это поможет быстрому и успешному старту вашего бизнеса.
Увеличение доходов
Кроме того, вы можете увеличить прибыль путем привлечения агентов, которые смогут продавать ваши товары и получать за это небольшой процент. Всем выгодно! Вы в свою очередь можете также стать агентом и продавать чужие товары по агентской ссылке для увеличения доходов.
Агент и агентские продажи
Агент — человек, помогающий продавцу реализовывать товар. Существует комиссия, которую продавец готов отдать агенту, чтобы его товар купили. Допустим покупатель собирается купить советник Forex стоимостью 177$. Продавец готов заплатить агенту 22$ за продажу этого товара. Агент рекламирует этот товар, чтобы получить агентское вознаграждение.
Круто получать 20 баксов за товар, не так ли? А если каждый день продавать такие товары? Так можно и миллионером стать .
Так вот, о миллионерах
Вы наверное думаете: А зачем продавцу отдавать 20 баксов агенту, если у него товар и так покупают?
Пример заработка продавца (торговая площадка Plati.ru):
- На торговой площадке данный товар стабильно покупают 8-9 раз в месяц (8*177$=1416$ в месяц / без агента)
- Агент ему приносит 2 продажи в месяц (смотря как он работает) (1416$ + 2*177$ — 2*22$ = 1726$ в месяц / с агентом)
Заработок агента — 44$ в месяц.
Согласитесь, в качестве агента можно хорошо зарабатывать, чем больше вы продадите, тем больше заработаете.
Путь от бомжа до миллионера.
А теперь я расскажу как зарабатывают миллионы.
— Агентские продажи? Да, зарабатывать в пределах 1000$ реально, если упорно этим заниматься!
Но чтобы начать реально зарабатывать есть другой способ заработка: Агентский магазин.
Агентский магазин как способ высокого заработка.
Агентский магазин — это возможность обзавестись собственным специализированным магазином, то есть, каждый товар агентского магазина имеет уникальный номер Агента. Вы занимаетесь самим сайтом и его продвижением и получаете процент с осуществленных продаж.
А теперь сравним заработок на агентском магазине и заработок агента без агентского магазина:
- Агент (форумы, социальные закладки, реклама чаще всего отдельных товаров с наивысшим агентским вознаграждением)
- Агентский магазин (реклама всех товаров, количество проданных товаров напрямую зависит от посетителей вашего агентского магазина)
Имея целевую аудиторию около 200 посетителей в сутки (если учитывать, что прибывание их в вашем агентском магазине целиком и полностью направлено на приобретение какого-либо товара) вы сможете зарабатывать:
- 20 покупок товаров с минимальным агентским вознаграждением — 20*0.1 = 2$ в день (60$ в месяц)
- 20 покупок товаров со средним агентским вознаграждением 20*5$ = 100$ в день (3000$ в месяц)
- 20 покупок товаров с максимальным агентским вознаграждением 20*20$ = 400$ в день (12000$ в месяц)
Ведь я грубо сказал, что с 200 целевых посетителей будет 20 покупателей. Существуют такие агенты которые достигли того, что 50% посетителей являются покупателями. Все зависит от вас!
Хотите зарабатывать так, как зарабатывают миллионы? Ищете способ высокого заработка?
Рекомендую агентский магазин!
В интернете много скриптов агентских магазинов, которые создают зеркала магазинов(клоны). Анализируя работу таких скриптов, я пришел к выводу, что зачастую такие агентские магазины попадают в бан поисковых систем, в основном из-за плагиата. Я очень сильно хотел проверить такой способ заработка и вот что из этого вышло:
Реклама торговой площадки
Ваш магазин теперь работает, но ведь еще нужны клиенты? Чтобы ваши товары успешно продавались – необходимо, чтобы люди о них знали.
- Группа в контакте, посвященная вашему магазину/площадке.
- Объявления на форумах.
- Объявления на сайте gameminer.ru.
- Подпись на форуме.
- Специализированные сервисы.
Для того, чтобы заработать на играх нам нужна аудитория, то есть непосредственно наши клиенты.
После того как мы создали наш сайт нам нужно пропиарить нашу группу, либо накрутить.
Накрутка очень хорошо подойдет для людей которые хотят начать с 0. Если у вас нету денег, тогда идем на olike.ru и накручиваем до того момента пока мы не будем в зоне видимости, оптимальная позиция 1-15 в топе (при накрутке обратите внимание, что на olike.ru нельзя накручивать группы с продажами steam, что же делать? Все очень просто нам нужно сделать сообщество например (приколы, угар и т.п) чтобы вас не забанили.
Пиар вариант для тех людей, которые имеют деньги для старта
5000р. Если у вас есть деньги и вы готовы их вложить в пиар тогда нам нужно выбрать сообщество Вк для нашего пиара, сразу скажу, что крупные паблики типа МДК и БОРЩ не постят ссылки на группы которые продают игры и тому подобное, поэтому нам нужно найти либо Блоггера на Youtube.com (желательно связанный с тематикой игр), либо пиариться в крупных сообществах Vk.com связанных с steam играми, я не могу дать вам проверенных людей так, что вам придется искать их самим.
После того как мы набрали целевую аудиторию (желательно от 4,000 человек) нам останется только наблюдать за ростом продаж и покупателей. Сайт будет в автоматическом режиме продавать и передавать покупателю товар, а вам деньги.
Другие способы заработка на цифровых товарах
Еще один способ заработка на продажи цифровых товаров, агентский магазин. Это еще более простой способ, так как вам не нужно будет искать ,и загружать товар, все это будет делать другой продавец который готов поделиться с вам процентом % с продажи с привлеченного клиента.
Для создания такого магазина уже разработаны два скрипта
Сегодня мы поговорим о от как продавать игры в интернете. Так как работать мы будем в интернете, то и продавать будем цифровые копии игр, а это в основном версии игр для ПК. Итак, начнем!
Откуда брать товар?
Первый вопрос, который встает у предпринимателя, откуда же брать цифровые ключи? Есть два пути: издатели и Steam.
Первый путь — это найти издателей и распространителей в вашей стране. Если вы увлекаетесь видеоиграми, то и сами скорее всего сможете назвать нескольких издателей. Например, СофтКлаб, 1С и другие.
Первое что вы должны сделать, это перейти на официальный сайт издателя и найти там кнопки контактов или обратной связи. Затем написать им и узнать условия сотрудничества и прайс лист.
Условия сотрудничества могут быть самыми разными. Некоторые работают только с юридическими лицами и вам придется оформляться как юридическое лицо, а некоторые продают игры только в упаковках, тогда вам придется снимать склад для распаковки игр и фотографировании ключа. Можно, конечно же, вместо склада использовать свою квартиру, но будьте готовы к куче коробок, об которые вы будете постоянно спотыкаться.
Второй получения игр — это Steam. Второй способ может нарушать правила Steam. Суть в следующем, покупаем игру в подарок на распродаже, отправляем ее на свою почту, на почте не переходим по ссылке, а просто продаем эту ссылку на активацию подарка.
Мы не ручаемся за данный способ, так как политика Steam постоянно меняется и этот способ могут попросту прикрыть. Но, на момент написания данной статьи покупать игры таким образом еще можно.
Только свежий ассортимент
Старайтесь закупать только свежий ассортимент. Обусловленно это следующим.
Разработчики тратят кучу денег на свои пиар кампании. Рекламные ролики новых Call of Duty и Battlefield частенько крутят даже по телевизору, поэтому создается спрос на данные товары. Особенно если игра из серии делает много шума, набирает высокие оценки и выходит раз в несколько лет (как GTA), то спрос будет просто огромным. Следовательно, чем больше спрос, тем больше вероятность отхватить лакомый кусочек пирога от продаж.
Второй момент, почему нужно закупать только свежий ассортимент менее очевидный. Старые игры сильно теряют в цене и конкурировать с другими продавцами вам будет сложнее.
Частенько издатели или какие-то другие распространители устраивают скидки на старые продукты, предприниматели скупают эти игры и продают их по сниженной цене. По цене, которая гораздо ниже, чем в Steam или Origin. Чтобы начать конкурировать с такими продавцами, вам тоже придется искать дешевые закупки, а сделать это не так уж и просто.
Где продавать?
Итак, как же заработать на продаже игр? У нас уже есть товар и теперь мы должны как-то сбыть продукцию. У нас есть два пути: торговые площадки, собственный интернет-магазин.
Имеются следующие торговые площадки, которые подойдут для нашего малого бизнеса: g2a.com и plati.ru. Объяснять тут особо и нечего, достаточно перейти по ссылкам и вы поймете как работают данные площадки. Имеется куча продавцов, они продают игры по разным ценам и вы должны вклиниться в этот рынок и отхватить свой кусок пирога. Вам не придется создавать сайт и сильно замораживать себе голову, оформляем карточку товара, выставляем ценник и вы уже продавец.
Второй путь — это собственный интернет-магазин. Очень и очень сложный путь, который точно не подойдет новичкам. Помимо затрат на закупку товаров, появятся огромные затраты на создание и рекламу вашего магазина.
Если вы решили пойти по сложной дорожке, то рекомендуем сначала вообще не закупать товар. Создайте интернет магазин, разрекламируйте его и смотрите добавляют ли клиенты что-то в корзину. Если они попытаются что-то купить, выводим сообщение о том, что данного товара нет на складе. Таким образом вы поймете, будут ли у вас вообще хоть что-то покупать.
Сколько можно заработать?
Заработать можно очень много. Рассмотрим на примере новенькой игры Resident Evil 7. На момент написания статьи эта игра является новинкой и хитом продаж.
Мы написали одному из издателей с целью узнать его прайс лист. В прайс листе мы обнаружили RE7, оптом он продается за 1040р. Переходим на plati.ru и смотрим на одного из продавцов. Он продал аж 557 копий игры за 1240р.
Получается следующее, 1240-1040=200р за одну копию игры, 557*200=111.400р чистая прибыль, не учитывая разные комиссии и налоги. А если представить, что за год выходит десятки популярных игр, которые покупают люди, то заработать мы можем на этом кругленькую сумму.
Важный момент
Ну и в завершении данной статьи хочется обратить ваше внимание на пару моментов.
Первое, за сколько можно продать игру, чтобы ее купили? Старайтесь делать как можно более низкие цены. Особенно в самом начале, когда у вас еще нет репутации хорошего продавца.
Второе, обращайте внимание на то, что вы продаете и кому. Русскоязычные игры стоят дешевле, чем англоязычные издания. Но человек проживающий в США не сможет активировать русскую версию игры. Поэтому, следите за регионами, на которые рассчитан продукт, когда будете закупать товары.
Читайте также: Как видеоблогеры зарабатывают на Youtube
Управляющий партнер компании Datcroft Games, преподаватель образовательной программы “Менеджмент игровых проектов” в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ Константин Сахнов рассказывает о вариантах заработка в индустрии видеоигр.
Об индустрии
Современная игровая индустрия предлагает разработчикам и владельцам бизнеса все больше способов получения дохода. Прежде чем рассмотреть основные, предлагаю читателю пройти краткий экскурс и сформировать понимание, что же такое индустрия игр в цифрах.
По данным аналитических агентств Newzoo и SuperData, основных источников макропрогнозов в геймдеве, общий объем рынка видеоигр в 2019 году составит внушительные 151,9 млрд долларов против $137,9 млрд в 2018-м.
Основная доля приходится на сегмент мобильных игр. Он не только является крупнейшим, но и продолжает показывать стабильные темпы роста, оставаясь ключевым драйвером развития всей индустрии.
Помимо мобайла, важными сегментами стали клиентские игры для персональных компьютеров (PC), консольные игры для TV-приставок и браузерные игры (в том числе приложения для социальных сетей).
Рост консольного сегмента, помимо старожилов рынка, был обеспечен продажами Nintendo Switch, которая по своей сути близка к мобильным платформам. Помимо обозначенных сегментов, агентства выделяют AR/VR продукты и киберспорт. Некоторые аналитики также включают настольные игры (board games) в отчеты по индустрии видеоигр, другие считают их совершенно отдельным рынком.
Основные рынки — западный мир и Азия. Ключевой регион на западе — это, естественно, Соединенные Штаты. В Азии — Китай. До последнего времени США был лидером по объему продаж видеоигр, однако в конце 2016-го уступил пальму первенства Китаю.
На момент написания статьи азиатский регион не только продолжает лидировать по общему объему рынка, но и показывает серьезные темпы роста на уровне — 16,8% против 10% роста на западе.
Теперь, когда у вас есть общие представления об игровом рынке, мы перейдем к способам заработка. Стоит также отметить, что в игровую индустрию вовлечены несколько типов компаний, занимающих разное место в “пищевой цепочке”.
Роли компаний в игровой индустрии
Платформы
Первыми выделим сторы — магазины приложений и игр, фактически являющиеся витриной для осуществления продажи и доступа к загрузке игры. Можно сказать, что они находятся на вершине пирамиды, т. к. забирают существенную комиссию с издателя, предлагая взамен лишь размещение на своей витрине.
Самые крупные мобильные сторы — Google Play и App Store, а самые известные для PC-игр — Steam и Epic Games Store. Сторы в некотором смысле обладают монополией на доступ к игрокам, и именно его они продают авторам или издателям игры.
Комиссия большинства популярных платформ на текущий момент составляет 30% от суммы, внесенной пользователем. Так как магазины приложений обладают колоссальным органическим трафиком, они могут перераспределять собственную аудиторию в пользу более перспективных с их точки зрения игр.
Этот процесс называется фичеринг. Если игра по тем или иным причинам будет выбрана стором для фичеринга, будьте уверены, она получит массу целевой аудитории. И нецелевой тоже. Фичеринг может быть как в конкретном регионе, так и в нескольких.
Он также делится по типам в зависимости от того, в каком месте магазина появляется информация о промотируемой игре. Если её показали на главной странице в разделе хитов, поток аудитории в проект будет выше, чем если бы она появилась в одном из локальных разделов магазина.
Издательства
Если платформы отличает наличие собственной витрины, то издательство — это структура, обладающая в первую очередь процессами выхода на целевую аудиторию. Другими словами, издательство может продать ваш продукт игрокам.
Издатели могут брать на себя такие функции, как привлечение пользователей (user acquisition), пиар (pr) продукта, работа с аудиторией (community management), техническая поддержка игроков (support), локализация и культурная адаптация продуктов на другие языки (localization) и т. д.
Обычно издатель становится структурой, которая получает деньги от стора за вычетом комиссии последнего и далее передает часть суммы разработчикам игры.
Бизнес-модель издательства — забирать долю с выручки продукта. Для разных издательств эта доля разнится. Это может быть и 30%, и 50% денег, оставшихся после уплаты комиссий и НДС (VAT), и даже больше.
Разработчики
И, наконец, последний в нашем списке, но не последний по важности – это разработчик игрового продукта. Компания, которая сделала игру, написала дизайн-документацию, нарисовала графику, написала программный код.
Основная экспертиза подобных компаний сфокусирована на разработке продуктов, на понимании того, как сделать интересную игру, которая понравится целевой аудитории.
Аутсорс
Также стоит отметить, что, помимо трех обозначенных типов компаний, существуют компании «поддержки», выполняющие ту или иную функцию процесса разработки и издания игр. Самый яркий пример — это компании-локализаторы, занимающиеся переводом текстов и озвучкой игр на другие языки.
Разработчику и даже издателю часто нецелесообразно сохранять компетенцию по переводу внутри своей организации. Гораздо эффективней может быть нанять внешнюю компанию, специализирующуюся на решении подобных задач. Такими внешними подрядчиками могут быть и звуковики, и производители видеороликов, и даже реклама.
Популярна практика, когда компании разработчики не пользуются услугами издателей и закупают рекламный трафик на свой продукт у сторонних маркетинговых агентств. В этом случае оперирование игры разработчик берет на себя.
Инвесторы
Игровая индустрия, как и любая другая, в которой вращаются большие деньги, привлекает к себе внимание бизнесменов. Для разработки новых продуктов и закупки трафика компаниям требуются значительные финансовые вливания.
Деньги нужны для масштабирования бизнеса, развития или создания новой студии. Один из таких источников, обеспечивающих финансирование новых студий — это инвесторы. Они могут быть частными лицами, более крупными профильными или непрофильными компаниями или даже специализированными инвестиционными фондами.
Ни для кого не секрет, что цель любого инвестора — это получение прибыли. А значит, прежде чем идти к ним, вам необходимо иметь ответ на вопрос, какая доходность будет у вашего бизнеса и в какие сроки произойдет возврат инвестиций.
На чем мы зарабатываем
Теперь давайте рассмотрим, откуда все эти компании получают деньги. Глобально мы можем выделить монетизацию на покупках игроков и модели монетизации игр, а также некоторых других цифровых продуктов, не требующие финансовых вложений пользователей.
Разработчики и издатели выделяют ряд моделей распространения игровых продуктов. Все они тесно связаны со способами получения прибыли с игроков.
Buy to play
Одна из наиболее старых и простых для понимания моделей распространения — это покупка игры. Игрок покупает коробку (ритейл), электронную копию или даже коллекционную "делюкс"-версию, содержащую приятные дополнения в виде внутриигровых или реальных подарков.
В данном случае пользователь платит за факт обладания игрой, а значит, и за возможность играть в нее.
Free to play
Игра скачивается и доступна бесплатно, но внутри игры возможны покупки. Если игрок хочет ускорить свой прогресс или усилить своего персонажа, разработчики предлагают различные варианты преимуществ, за которые придется заплатить.
Часто для внутриигровых покупок используется игровая валюта с особыми правилами конвертации из реальных денег (например, скидками или бонусами при обмене крупных сумм).
Говоря о модели F2P, важно понимать, что степень монетизационного давления на игрока бывает очень разной. Это может быть так называемая Pay to Win игра, где без дополнительных платежей игровой процесс некомфортен, а шансы на победу невелики.
Или может быть иначе, как в League of Legends или разрабатываемой нашей студией Datcroft Games игре Pixel Wars, когда за реальные деньги можно докупать в основном новые скины или персонажей, но невозможно купить победу.
Pay to play
Игра распространяется по подписке. Чтобы получить доступ ко всем возможностям, пользователь ежемесячно вносит абонентскую плату. Как правило, подписку гораздо выгоднее оплачивать на длительный срок (три месяца или на год вперед). В данном случае игрок платит за игровое время и возможность пользоваться продуктом.
DLC (Downloadable content)
В некоторых играм часть контента доступна сразу, а часть необходимо купить за деньги. Фактически, в данной модели игрок платит за новый контент в уже доступной ему игре. В каком-то плане это можно назвать современным аналогом демо-версий: хочешь играть в полную версию — заплати.
Монетизация на показе рекламы
Внутри игры пользователь может просмотреть рекламу, чтобы получить преимущества — новую жизнь, игровую валюту, особые возможности. Рекламодатели, соответственно, платят издателю игры.
Одну из проблем данной модели можно назвать “продажей доллара за 99 центов”. Если разработчик закупает трафик, а потом продаёт его, теряя комиссии и налоги, это может быть не всегда оправдано для его продукта.
Киберспорт, продажа мерча и устройств
Когда игра становится популярной, ее фанаты готовы покупать специальную брендированную продукцию и участвовать в киберспортивных турнирах. Все это приносит дополнительный доход разработчику.
Отдельные продукты, в частности, рассчитанные на детскую аудиторию, занимаются продвижением бренда игры, а не её монетизацией. Когда игра становится очень узнаваемой, правообладатель получает роялти с продажи франшизы и доход от реализации сувенирной продукции по мотивам его игры.
Помимо мерча, популярные игровые бренды могут раскручиваться киберспортивными соревнованиями, если это заложено в игровой механике.
В данном случае автор может зарабатывать на проведении таких мероприятий. Это будет как прямая выручка с рекламодателей, желающих продвинуть свой продукт аудитории проекта, так и косвенная за счет роста популярности игры и соответственно притока новой аудитории.
Другой вариант — когда востребованные игровые тайтлы продвигают продажу устройств или помогают в развитии платформы дистрибьюции за счет эксклюзивности.
Пользователи могут получить доступ к игре только на определенном устройстве или только в конкретном магазине. Яркий пример тому — выход Legend of Zelda на платформе Nintendo Switch, позитивно повлиявший на продажи консоли.
Вместо выводов
В данной статье я сделал попытку кратко ознакомить читателя с основными моделями монетизации игровых продуктов. Я намеренно не стал углубляться в бизнес-подход и инвестирование в игровую индустрию, ограничившись способами заработка для разработчика, так как эта тема заслуживает отдельной статьи.
Для меня игровая индустрия — это возможность зарабатывать деньги, делая то, чем действительно хочется заниматься всю жизнь — даря людям положительные эмоции и получая удовольствие от работы.
Чтобы и другие люди могли войти в игровую индустрию, мы открыли в 2014-м в Высшей школе-бизнес-информатики НИУ ВШЭ образовательную программу “Менеджмент игровых проектов”, где подробно рассказываем и о моделях монетизации, и о геймдизайне, и о маркетинге игр.
К сожалению, такое комплексное образование в настоящий момент доступно только жителям Москвы. Но мне приятно видеть, что и в других городах появляются профильные курсы и программы подготовки специалистов для игровой индустрии, в том числе при поддержке крупных игровых компаний.
Также нельзя забывать и об онлайн-образовании, которое делает обучение доступным для всех. В этом направлении мы также видим все больше интересных специализированных курсов.
Всемирно известный разработчик игр Сид Мейер, автор серии Цивилизация, всегда говорил, что образование историка и степень по информатике помогли ему найти своё место в игровой индустрии. Надеюсь, эта статья чуточку расширит или структурирует ваши знания в области подходов к монетизации игр.
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Как по мне, сейчас самая лучшая бизнес модель для игр – это Free 2 Play. Продавать онлайн-игры выгодно только первые пару месяцев, после этого продажи падают и неоткуда брать деньги, а продукт поддерживать нужно. После удачного кейса фортнайт, даже Valve с КС:ГО решили перейти туда же, хотя у них и до этого были скины – https://dmarket.com/ru/ingame-items/item-list/csgo-skins. Но теперь, все больше новых игроков будет играть в игру и со временем, определенный процент, начнет приносить деньги.
Для разработчика f2p определённо выгодный формат. Хотя до сих пор есть старички, которые держатся на подписке. Одна из немногих таких игр – WoW. Интересно, что она занимает третье место в мире по суммарной выручке за всё время после таких легенд прошлого, как Space Invaders и Pacman.
Автор скромно упомянул про программу переподготовки ВШЭ. Я подумал, почему ссылки нет? Поискал в гугле. А там !
Там-м-м ! 224 тысячи рублей за 8 месяцев обучения !
Вот как надо на игроках в игры деньги зарабатывать!
Это вполне стандартная цена за обучение на программах профессиональной переподготовки с таким сроком очного обучения. Онлайн-курсы можно найти на порядок дешевле, но не на базе ВШЭ, разумеется.
Если штатные сотрудники Высшей школы экономики решили потренироваться в "работе с возражениями", они бы бы могли привести примеры успешных выпускников этой программы прошлых лет.
Есть примеры, что "70% выпускников этой программы получают высокооплачиваемую работу" , как говорится в рекламе этой программы обучения?
Как говорится, где "пароли, адреса и явки" ? (с)
Вероятно, у сотрудников ВШЭ информации больше, но имена выпускников и места их работы легко находятся там же, где и остальная информация о программе: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/pro-trudoustroystvo/
У нас в компании работает выпускник программы, позиция руководящая.
Там же на сайте можно посмотреть проекты выпускников, думаю, это более красноречиво, чем любая реклама и отзывы о программе.
2. Статья не про вышку и не от штатных сотрудников 🙂
Я – сотрудник Datcroft Games, а для вышки – внешний приходящий преподаватель.
3. У программы, конечно же, нет цели зарабатывать на игроках. Наша целевая аудитория – разработчики. Мы берём на обучение только взрослых людей с высшим образованием, потому одна из моих ключевых целей – подготовить сотрудников для индустрии, которых возьмут на работу, которые сделают свои инди проекты. У индустрии есть объективная проблема с нехваткой кадров. Мы хотим внести свой вклад в её решение.
Что касается стоимости, то как вы помните программа не для массовой аудитории, она для людей, которые твердо решили для себя пойти работать именно в игровую индустрию. Очевидно, что нам нужно платить преподавателям, окупать помещения Вышки и все расходы на программу. Вряд ли оффлайн образование в области игр можно назвать бизнесом. Эт очень узкая ниша. За деньгам нужно идти в массовые онлайн курсы для всех. Там можно заработать.
Но статья-то не про вышку и образование, а про игровые компании и модели монетизации. Если есть вопросы по основной теме – велком 🙂