Совет 1: Как написать песню про любовь
Песни о любви рождаются у всех по-разному. Любовь ведь тоже бывает разная: первая и ранимая, счастливая и единственная, несчастная. И ее проявления слышатся в романсах, лирических песнях, частушках, серьезных балладах. Часто песни складываются легко – во сне или проснувшись ночью. А бывает – не получается. И тогда возникает вопрос, а как профессионалы действуют в таких случаях? Оказывается, в песенном творчестве тоже существуют свои правила.
Инструкция
2 Выберите историю любви, о которой будете писать. Это может быть радостное чувство, но может и наоборот. В понятие «любовь» входят не только положительные эмоции. А еще и измена, подлость, потеря любимого или любимой. Эта история должна вызывать у слушателя соответствующие эмоции. Выбрав историю любви, переходите к ее рифмовке. Помочь в этом может специальная программа рифмования.
3 Готовое произведение внимательно перечитайте, исправьте ошибки. Даже без музыки в тексте должна сохраниться ритмичность.
4 Выберите тональность, согласно настроению текста. Напишите музыку, в которой будет одинаковое количество слов в строке.
Совет 2: Как написать песню о любви
Инструкция
1 Важно писать песню в моменты острого эмоционального всплеска. В такие моменты все чувства передаются в тексте или в музыке. В песне самое главное – это эмоции. Без чувства любви не получится песня про любовь.
2 Сосредоточьтесь только на событии и образе. Никаких посторонних мыслей.
3 Музой и вдохновением может стать любимая классическая музыка, погода за окном, отдых на природе.
4 Всегда держите под рукой бумагу и ручку. Пишите все, что приходит с вдохновением. Уединитесь, чтобы никто не помешал творческому процессу.
Если процесс создания песни не продвигается, воспользуйтесь на первый раз чужими стихами. А следующая песня пойдет легче и уверенней.
Это лишь базовые основы того, как сочиняются песни про любовь. На курсе композиторов в Рок-Академии вам подробнее расскажут, как сочинять музыку и песни в различных стилях.
Твои глаза мне часто будут сниться,
Твоя улыбка в сердце не умрет,
Но может быть, когда-нибудь случится,
Что наше счастье снова к нам придет.
Я не хочу, чтоб часто мы встречались,
И знаю я, что счастье не придет,
Как хорошо, что мы друзьями хоть расстались,
Ну а любовь со временем пройдет
Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.
Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою? !
Любить — значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.
Любить — это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
Вот книга — читал он ее или нет?
Груша.. . А как ему эта груша?
Пустяк? Отчего? Почему пустяк? !
Порой ведь и каплею жизнь спасают.
Любовь — это счастья вишневый стяг,
А в счастье пустячного не бывает!
Любовь — не сплошной фейерверк страстей.
Любовь — это верные в жизни руки,
Она не страшится ни черных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.
Любить — значит истину защищать,
Даже восстав против всей вселенной.
Любить — это в горе уметь прощать
Все, кроме подлости и измены.
Любить — значит сколько угодно раз
С гордостью выдержать все лишенья,
Но никогда, даже в смертный час,
Не соглашаться на униженья!
Любовь — не веселый бездумный бант
И не упреки, что бьют под ребра.
Любить — это значит иметь талант,
Может быть, самый большой и добрый.
И к черту жалкие рассужденья,
Все чувства уйдут, как в песок вода.
Временны только лишь увлеченья.
Любовь же, как солнце, живет всегда!
И мне наплевать на циничный смех
Того, кому звездных высот не мерить.
Ведь эти стихи мои лишь для тех,
Кто сердцем способен любить и верить!
.
Скажи мне, что тебя тревожит,
О чем душа твоя болит?
Я все тревоги успокою,
Ты лишь в глаза мне посмотри.
Открой мне сердца твои тайны,
Быть может, я найду ответ.
К тебе пришёл я не случайно,
И я спасу тебя от бед.
Поверь мне, милая, сумею
Тебя услышать и понять.
Любви твоей просить не смею,
Позволь мне лишь тебя обнять.
И сразу грусть твоя исчезнет,
Пройдет тревога и тоска,
Тебя я вытащу из бездны
И станет жизнь твоя легка.
Ты только мне доверься, радость,
Тобой одной лишь я живу,
Я ангел твой неутомимый,
Я твое счастье наяву.
.
С ТОБОЙ МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ – НЕ ЗРЯ !
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ ЗАРЯ !
МОЯ ВЕСНА И МОЙ РАССВЕТ !
ТЕБЯ ПРЕКРАСНЕЙ В МИРЕ – НЕТ !
ЛЮБЛЮ – ВЗЛЕТАЕТ СЛОВО ВЫШЕ КРЫШ –
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ – ты крик души – УСЛЫШЬ !
ЛЮБЛЮ – своё мне сердце — отвори. ,
-,,ЛЮБЛЮ ТЕБЯ “ – шепни мне до зари. ,
……….
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ — НЕ ТАК, КАК ВСЕ. ,
ЛЮБЛЮ В СНЕГУ. ЛЮБЛЮ В РОСЕ. ,
ЛЮБЛЮ. ДО КРИКА, БОЛИ, ДРОЖИ. ,
………………………….
Меня немножко любишь ? ,ТОЖЕ .
……………
Я НЕ ПОНИМАЮ- ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ?
ПРОСТО НЕЗАМЕТНО ДЛЯ СЕБЯ
Я БЕЗУМНО-ПЛАМЕННО ВЛЮБИЛСЯ
И В КОГО ТЫ ДУМАЕШЬ *?*
В ТЕБЯ. ,
Я ТВЕРЖУ СЕБЕ- ЧТО Я СКУЧАЮ. ,
ЧТО ХОЧУ – УВИДЕТЬ И . ОБНЯТЬ. ,
ЯКАК СВЕЧКА МЕДЛЕННО СГОРАЮ. ,
ДАЙ –ЖЕ МНЕ ТЕБЯ . ПОЦЕЛОВАТЬ. ,
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЖИЗНЬ-ПОТОМУ, ЧТО ТЫ В НЕЙ !
А ТЕБЯ – ПОТОМУ, ЧТО ТЫ В ЖИЗНИ МОЕЙ. !
Я ТВОЙ ВЗГЛЯД – ВЕЗДЕ ЛОВЛЮ. ,
БУДЕШЬ ЗНАТЬ. КАК Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ .
вот так хочу сказать !
но кому? где ты, ХОРОШАЯ ?
Хочу тебя видеть и слышать и трогать,
Хочу твою нежность и сладость и строгость,
Хочу твою душу и разум и тело,
Хочу чтобы ты мне в глаза посмотрела,
Чтоб целовались, и чтобы касались,
Чтоб кончики пальцев от страсти сжимались,
Хочу тебя нежно, прекрасно, тревожно,
Я ЗНАЮ — ЧТО ЭТО ВПОЛНЕ. ВСЁ ВОЗМОЖНО .
ВЕРНО ?
Я ХОЧУ ПРОСТО ЗНАТЬ. .
Среди трудных минут,
Что меня кто-то любит,
Что меня где-то ждут. .
Просто проснуться с тобою рядом,
Просто коснуться нежной руки,
Встретится с ласковым любящим взглядом,
И тосковать, когда мы далеки.
Просто болтать ни о чем до рассвета,
Просто смеяться и просто грустить,
Просто припомнить счастливое лето,
Просто обидеться, просто простить,
Просто мечтать лежа рядом с тобою,
Просто вдвоем ожидать перемен,
Просто любить тебя всею душою,
И получать те же чувства взамен.
Просто быть вместе единым целым.
И как же просто все потерять —
Вдруг станет черным, что было белым,
Просто однажды тебя не понять.
"Спокойной ночи" равное "Люблю",
Когда все мысли, чувства, как стихия,
В которой, как в огне опять горю,
Не осознав еще, что полюбила.
Но смысла ты не понял этих фраз:
Теперь ты сердца моего не слышишь.
И ничего не держит вместе нас.. .
Хоть я дышу тобой, ты мной не дышишь.
Твоя любовь, как и моя, впустую!
Ты не насытишься теперь ничем.
И кровь твоя, свернувшися в густую,
Не потеряет горечь эпиграмм.
"Спокойной ночи" равное "Не помнишь. "
Три точки замыкают вечный круг.
Пустыми фразами сознание наполнишь
Отчаяньем, мой старый школьный друг.
"Спокойной ночи" равное "Не любишь".
И телефон намок опять в слезах.
Глаза мои в тот день ты не забудешь,
Но и не вспомнишь их в счастливый час.
"Спокойной ночи" равное "Мне больно! ".
Сильнейший импульс разорвет покой –
Мне не сказать мечтам и снам: «Довольно! »
Не отключить теперь мне связь с тобой.
Уж слишком долго в сердце я растила,
Метаясь между «быть» или «не быть» .
Я бывшую себя переломила,
И не могу теперь без сна прожить.
Я не своя… я будто потерялась…
Мой разум, слабо подчиненный мне,
Оставил лишь в распоряженье малость,
Чтобы не отдала всего тебе…
«Спокойной ночи» где-то пролетает
В сети мобильной связи над землей.
Ведь кучка информации не знает,
Что происходит в этот миг со мной? !
Ведь пару бай тебе не приоткроют
Затворки в мир моих полночных снов? !
Отчета не дождавшись, я закрою
Глаза, освобождаясь от оков
Это песня, которая играется под гитару. Очень давно ее знаю. Жизненая.. .
Сдвигая пальцы по нежному телу
Сжимая грудь и лаская лицо
Девчонка от страха совсем обомлела
Стыдливо прижалась и прячет лицо.. .
Наверно ее никогда не ласкали
Стыдливо прижался к губам поцелуй
А губы мальчишки так нежно шептали
И сердце трепещет как тысячи струн
И вот перед ним совершенно нагая
Девчонка готовая женщиной стать
Очнись же девчонка, ведь ты не такая
Ему ты нужна только ночь переспать
А он посмеется над юной красою
Пахабно и низко расскажет друзьям
И будешь ты плакать ночью в подушку
Себя принимая за последнюю тварь
Современная эстрада способна удовлетворить любой вкус. Обширный репертуар в самых разных жанрах пополняется, обновляется постоянно. Но это не значит, что нет места для творчества, реализации оригинальных идей. У многих людей, обладающих музыкальными, поэтическими способностями возникает желание написать песню. Не нужно думать, что это привилегия профессионалов. У любительских авторских шедевров тоже есть право на жизнь. Необязательно удовлетворять великие амбиции, мечтать о славе, большой сцене. Можно написать текст, музыку для произведения, которое будет звучать в узких кругах, радовать друзей, близких.
Из чего может состоять песня
Если вы хотите в итоге получить достойный результат, перед тем, как написать песню, уделите время изучению информации о структуре таких произведений. Соблюдение существующего регламента поможет создать качественный вариант, отвечающий общепринятым требованиям. Структура песни делится на несколько составляющих, у каждой из них свои особенности.
Название
Не думайте, что название не играет особой роли, его может и не быть. Это важная часть структуры. Броское, цепляющее название вызовет интерес, желание послушать песню. Кроме того нередко именно по нему запоминается произведение.
Обычно название подбирается после написания песни, так как оно должно в краткой форме точно отразить ее содержание, настроение. В нем не должно быть слишком много слов, лаконичность является обязательным условием. Считается, что максимальным размером для названия является пять слов. Это может быть строчка из текста или самостоятельная фраза.
Куплет
Основную информацию содержит куплет. В нем полноценно отражается смысл, вкладываемый в текст песни. В нескольких куплетах постепенно раскрывается сюжет, эмоциональная составляющая. Это может быть конкретная история, размышления, рассказ о каком-либо переживании и др.
В написании куплетов важно правильно рассчитывать слоги для строчек. Их содержание отличается, но сохраняется мотив. Куплеты должны исполняться в одном ритме, следовательно, число слогов должно соответствовать длине музыкальной фразы.
Пред-припев
Обязательным элементом пред-припев не является. Но эта составляющая может включаться в текст песни. Одна-две строчки, заканчивающие куплет, подготавливают к припеву. Специалисты называют его pre-chorus. Пред-припевы могут быть одинаковыми во всех куплетах или имеют определенные отличия по настроению, смыслу, но исполняются в одном мотиве.
Припев
Припеву принадлежит важная роль. Смысловая нагрузка у него может быть невысокой. Но именно припев обычно первым запоминается после прослушивания новой песни. Ему нужно уделить особое внимание. Припев может «спасти» не слишком удачное произведение и окончательно испортить шедевр.
Убедиться в его важности несложно. Все слова популярных шлягеров знают единицы, его припев с удовольствием напевают все. Припев должен быть ярким, более динамичным, чем куплет.
Бридж
В классической структуре чередуются куплеты и припевы. Но иногда требуется придать особую выразительность финальной части композиции. Для этого между припевом предпоследнего куплета и заключительной частью вставляется своеобразный мостик, который музыканты называют бридж. Его мелодия отличается от той, что используется для куплета. Бридж может быть текстовым, иногда в этом качестве уместно использовать инструментальный проигрыш.
Как сочинить текст песни
Если вы решили сочинить песню, определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Смысл текста должен точно передать настроение, эмоции, раскрыть тему. Также нужно выбрать направление для построения песни. Это может быть стихотворная форма, речитатив. У этих вариантов есть существенные различия. Выбор зависит от жанра, стиля, в котором создается произведение.
Можно считать песню литературным произведением, так как в ней раскрывается определенная тема. Нужно понимать, что содержание текста является инструментом, позволяющим выразить определенную идею.
Стихотворная форма
Стихотворная форма используется в нескольких музыкальных жанрах. В такой песне музыка и слова тесно переплетаются, дополняют друг друга. Этот подход используется в написании фольклора, шансона, поп-музыки.
Перед тем как написать песню в таком формате, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями стихотворных текстов. В создании шедевра потребуются поэтические способности, умение соблюдать определенный стихотворный размер, подбирать удачные рифмы. Нужно внимательно подходить к рифмовке. Нельзя просто подбирать слова, чтобы обеспечить звучные сочетания. Это может испортить песню, разрушить смысловую составляющую. Строки в куплете, припеве рифмуются парами.
Если обозначить строчку с одной рифмой А, а с другой Б, рифмующиеся фразы в куплете можно расположить в нескольких вариантах:
- АБАБ – рифмы расположены через строчку;
- ААББ – строчки рифмуются по две;
- АААА – все строчки рифмуются;
- АББА – рифмы в первой и последней, во второй и третьей строках.
В песнях не такие строгие требования, как в стихотворениях. Рифмы могут быть неидеальными. Сочетаться между собой им поможет мелодия. Она исправит небольшие нестыковки.
Не у каждого человека есть способности к стихосложению. Можно пойти более простым путем, выбрать для своей песни готовые стихи известных поэтов или произведения друзей, обладающих такими талантами.
Речитатив
Написание шедевра в формате речитатива отличается от стихотворного варианта. В таких песнях музыка является вспомогательным элементом, обеспечивающим оформление композиции. Это направление используется в жанрах ритм-энд-блюз, хип-хоп. Главным элементом мелодической составляющей является ритм. На него нужно опираться при создании текста.
Речитатив симметрическому ряду не подчиняется. Это своего рода разговор, только он певучий. В тексте используется естественная речь. В зависимости от стиля, жанра можно использовать размеренный, певучий или сухой речитатив.
Ритм будет важным ориентиром, если вы решили сочинить песню в стиле рэп. Обычно ее написание начинается с хука. Это своеобразный припев, который является лейтмотивом, несколько раз повторяется. Если самостоятельно сочинить его сложно, можно заимствовать строчку из любимой песни. Только не нужно его копировать точно, иначе могут возникнуть претензии в нарушении авторских прав.
Рэп может рассказывать конкретную историю, включать философские размышления, метафоры. Но идея не должна выражаться в сложной форме. Для этого жанра характерны простые слова, четкие образы. В написании слов можно утрировать, раздувать тему, если хочется не просто донести идею, а повеселить зрителя.
Как написать песню к понравившейся мелодии
Можно сочинить песню, начав с создания текста. Но большинство профессиональных музыкантов предпочитают сначала написать музыку. Она формирует настроение, задает ритм. Иногда именно мелодия наводит на определенную тему, подсказывает, о чем нужно рассказать в песне.
Необязательно сочинять мелодию самостоятельно. Такие таланты даются не каждому. Можно написать песню на готовую мелодию. Прослушать ее нужно много раз. Это поможет выбрать подходящий размер стиха или создавать текст песни в формате речитатива, ориентируясь на особенности ритма.
Тематика будущего произведения может определиться автоматически. Музыка вызывает определенные чувства, эмоции, воспоминания, которые можно отразить в стихах. При прослушивании произведения выбираются мелодии для куплета, припева, бриджа. Куплет сопровождает более спокойная, размеренная музыка. Для припева нужны более динамичные, выразительные фрагменты. Бридж отличается от них, является самостоятельной частью.
При выборе тематики для своего произведения можно ориентироваться на безошибочные «вечные» варианты, которые всегда являются для людей самыми важными. Это может быть песня о любви, местах, вере, свободе, отношениях, жестокости окружающих и др. В тексте может содержаться реальная или придуманная история, воспоминания и др. Нужно учесть, что в песне не должно быть идей, способных оскорбить, обидеть людей, нельзя призывать к суициду, навязывать негативные решения.
Написать красивый, эксклюзивный текст песни можно, обладая обширным словарным запасом. Если он ограниченный, стоит уделить время расширению кругозора. Изучение философии, психологии, истории, чтение литературы окажет существенную помощь в написании песен.
Текстовая составляющая песни должна иметь логическое построение, быть последовательной. Важно соблюдать лаконичность, сделать стихотворение максимально информативным. Есть определенные ограничения в длительности песни, которые следует учитывать. Произведение, длящееся более 4-5 минут, утомит слушателей, снизит внимание, что недопустимо.
После определения жанра, тематики можно приступать к написанию самой песни. Необязательно садиться за стол, приступать к стихосложению, мучительно подбирая слова, рифмы. Многие авторы пользуются спонтанным вдохновением. Оно может придти в любом месте: в дороге, на работе, на отдыхе. Стоит всегда иметь при себе блокнот, карандаш, фиксировать пришедшие идеи. Потом в спокойной обстановке их можно будет скомпоновать, корректировать, сделать качественный текст.
Практические советы профессионалов
Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.
- Не оставляйте процесс в стадии мечты. Если вы считаете написание песен своим делом, нужно приступить к действиям. Возьмите пример с писателей, определяющих количество слов для ежедневной работы. Для начала можно пообещать себе, создавать по одной песне в неделю.
- Уделяйте время прослушиванию музыки в разных жанрах. Не нужно ограничиваться на любимых стилях, возможно, вы просто недооценивали достоинства других вариантов. Внимательно проанализируйте все стили, выберите положительные и отрицательные качества. Определите, какой жанр вам ближе.
- Быть профессиональным музыкантом необязательно. Но теоретические основы знать необходимо. Нужно иметь базовое понятие о мелодии, ритме, гармонии. Стоит затратить время на изучение аккордов, минорной, мажорной тональности, научиться определять их особенности.
- Руководить вдохновением невозможно. У автора-песенника всегда должны быть под рукой бумага и ручка для записи внезапно пришедших идей. Они окажут замечательную помощь в написании текста. Еще лучше, если у вас с собой всегда будет мобильный гаджет с функцией диктофона. Он поможет записать не только слова, но и мелодии.
- Наибольшей выразительностью отличаются песни, в которых отражены сильные личные переживания. Нужно тренироваться в стихосложении, учиться отражать таким способом свои эмоции, чувства. Хорошо, если вы играете на каком-либо инструменте. Он поможет сразу положить слова на музыку.
- Не нужно спешить с окончанием работы. Готовую песню стоит внимательно прослушать несколько раз. Это поможет найти недоработки, корректировать материал, перед тем, как выносить его на суд зрителей.
- При написании музыки на готовый текст нужно убедиться, что настроение, эмоции в стихах и мелодичность соответствуют друг другу.
- Красивая музыка важна, но и слова заслуживают внимания. Не нужно подражать поп-шлягерам, в которых зачастую отсутствует серьезный смысл, ставка делается на ритмичную мелодию и простой припев. Долгая жизнь может быть только у песни, которая несет определенную информацию.
- В написании песен используйте различные музыкальные приемы, которые могут идеально украсить произведение, сделать его максимально выразительным, запоминающимся.