No Image

Как правильно выбрать саундбар

СОДЕРЖАНИЕ
14 просмотров
16 декабря 2019

Современные телевизоры, которые с каждым годом становятся все тоньше, впечатляют отличным качеством изображения, дизайном и умными функциями. А вот с аудио-составляющей ситуация обычно обстоит гораздо хуже. И это не попытка производителей сэкономить, в корпусе толщиной несколько сантиметров попросту нет места для мощной акустической системы.

Самый простой способ улучшить звучание телевизора — покупка саундбара. Подобное оборудование имеет компактные размеры, стоит дешевле домашних кинотеатров аналогичного уровня и звучит, зачастую, не хуже. Чтобы облегчить читателям муки выбора мы составили рейтинг лучших саундбаров 2019 года, в котором собраны оптимальные решения в разных ценовых категориях.

Лучшие недорогие саундбары

Начнем с моделей стоимостью до 10000 тысяч. Найти в данном ценовом сегменте решения с адекватным звучанием сложно, но можно.

№3 — Xiaomi Mi TV Soundbar

  • Тип: 2.0
  • Мощность: 30 Вт
  • Цена: 5200 рублей

Самый дешевый саундбар из нашей подборки может похвастаться не только стильным дизайном и хорошим качеством сборки, как это принято у Xiaomi, но и весьма недурственным звуком. Mi TV Soundbar поддерживает все актуальные стандарты проводного подключения и беспроводное соединение по блютуз со смартфонами и ноутбуками, т.е вы сможете слушать музыку с любого источника в доме. Модель подлежит настенному монтажу, а управление осуществляется с помощью удобных механических клавиш в верхней части корпуса.

Свою стоимость в плане звука Xiaomi Mi TV Soundbar отрабатывает на 100%, играет он лучше встроенных колонок любого бюджетного телевизора, что особенно чувствуется при просмотре фильмов. Отзывы любителей слушать музыку о саундбаре от Сяоми также в большинстве своем положительные. Недостатком, с учетом цены, можно считать лишь отсутствие ДУ пульта, который позволял бы переключаться между источниками звука удобно сидя на диване.

№2 — JBL Bar Studio

  • Тип: 2.0
  • Мощность: 30 Вт
  • Цена: 7 500 рублей

JBL Bar Studio – самая популярная модель в бюджетном сегменте на отечественном рынке. Пользователям она приглянулась за счет хорошего баланса между ценой, функциональностью и качеством звука. Звучание системы сбалансированное: тут достаточно мощный, не гудящий бас, и чистые высокие частоты. Предусмотрено множество вариантов подключения, включая беспроводное, и возможность управления с пульта ДУ от телевизора. Саундбар автоматически активируется при включении ТВ и уходит в режим ожидания при отсутствии сигнала, так что включать каждый раз его не нужно.

Соотношение цены и качества в этой модели просто отличное, единственное что может испортить впечатление от ее использования, это некорректная работа режима автоматического отключения. Некоторые пользователи жалуются на то, что акустика ошибочно уходит в режим ожидания на тихих сценах в фильмах, вследствие чего звук пропадает на 2-3 секунды, необходимые для ее повторного включения. Данная функция, к сожалению, неотключаемая.

№1 — LG SJ3

  • Тип: 2.1
  • Мощность: 300 Вт
  • Цена: 11 тыс. рублей

LG SJ3 стоит немногим дороже 10 тыс. рублей, но переплата того стоит. Физические размеры любого саундбара ограничивают воспроизводимые им низкие частоты, и если вы любитель мощного, объемного баса, будет разумнее купить систему с отдельным сабвуфером, коей и является LG SJ3. Саб тут беспроводной, так что поставить его можно в любой части комнаты. Мощности акустики с лихвой хватит для небольшого помещения площадью 15-20 квадратов.

Помимо звучания LG SJ3 хвалят за хорошее качество сборки и стильный дизайн. Ругают модель за ограниченное количество интерфейсов проводного подключения (нет HDMI ) и отсутствие в комплекте поставки оптического кабеля для подключения к телевизору.

Лучшие саундбары цена/качество

В среднем ценовом сегменте (10-20 тысяч) ассортимент уже на порядок интереснее, тут можно выбрать все еще недорогой, но хороший саундбар для телевизора с минимумом компромиссов.

Полезно: подробное руководство по выбору саундбара под бюджет и задачи

№3 — Yamaha YAS-108

  • Тип: 2.1
  • Мощность: 120 Вт
  • Цена: 16 тыс. рублей

Yamaha YAS-108 – саундбар со встроенным сабвуфером, который отлично выглядит и круто звучит. Модель одна из самых удачных в ассортименте компании, от популярной YAS-107 отличается наличием сразу двух НЧ фазоинверторов, но, если вам и этого мало, то к 108-му можно подключить дополнительный внешний сабфувер. Система способна синхронизироваться сразу с двумя Bluetooth устройствами одновременно, а приложение для смартфонов позволяет настроить звучание на свой вкус. Производителем предусмотрено несколько профилей объемного звука для различных сценариев просмотра, которые позволяют добиться достойного 3D звучания.

Серьезные недостатки у YAS-108 отсутствуют, придраться можно лишь к не самым информативным светодиодным индикаторам громкости, которые сложно разобрать уже на расстоянии нескольких метров.

$2 — Samsung HW-M450

  • Тип: 2.1
  • Мощность: 320 Вт
  • Цена: 16 тыс. рублей

Саундбар HW-M450 имеет невероятно мощный, как для своих размеров, бас. Функционал системы позволяет подключать к ней дополнительные динамики (например, SWA-8500s), формируя тем самым полноценный домашний кинотеатр с реальным, а не виртуальным, 5.1 звуком. Но даже базовых возможностей данной модели хватит подавляющему большинству пользователей. В комплект поставки HW-M450 входит удобный пульт ДУ, кроме того управлять системой можно через приложение на смартфоне, где есть эквалайзер для тонкой настройки звучания.

HW-M450 поддерживает все актуальные интерфейсы подключения (включая Wi-Fi) и имеет встроенный плеер для воспроизведения музыки с флешки, правда для этого потребуется использовать USB OTG адаптер. Прямое сравнение с большинством конкурентов в своей ценовой категории саундбар от Самсунг выигрывает, а потому мы смело рекомендуем его к покупке.

№1 — JBL Bar 2.1

  • Тип: 2.1
  • Мощность: 300 Вт
  • Цена: 17 тыс. рублей

По функционалу, качеству сборки, используемым материалам, и, конечно же, звучанию, JBL Bar 2.1 – один из лучших до 20 тыс. рублей. Передняя часть звуковой панели саундбара покрыта металлической сеткой, которая, в отличие от тряпичной на более дешевых аналогах, устойчива к повреждениям и предельно проста в уходе. Под ней спрятан информативный и хорошо читаемый светодиодный дисплей. За счет отменной детализации и сбалансированной подачи JBL Bar хорошо проявляет себя при прослушивании музыки, а глубокий бас впечатлит даже людей, привыкших к хорошей акустике. Помимо основных интерфейсов бар поддерживает HDMI Arc, в комплект поставки входят все необходимые кабеля для подключения. Сопряжение с сабвуфером беспроводное, осуществляется одним нажатием кнопки на корпусе последнего.

Основной недостаток тут такой же, как и в остальных саундбарах от JBL – функция автоотключения работает не всегда корректно и иногда срабатывает на тихих сценах в фильме, после чего наблюдается 2-3 секундная задержка перед возвращением звука. Отзывы владельцев свидетельствуют, что такое может происходить 5-10 раз на протяжении одного фильма.

Продвинутые модели

Какой саундбар лучше выбрать располагая бюджетом 20-30 тысяч? У нас есть ответ.

№3 — LG SK6F

  • Тип: 2.1
  • Мощность: 360 Вт
  • Цена: 23 тыс. рублей

LG SK6F – это серьезное оборудование с поддержкой Hi-Res аудио и системой адаптивного управления звуком, которая в автоматическом режиме подстраивает звучание акустики под транслируемый контент. SK6F поддерживает синхронизацию с Google Assistant для голосового управления, и имеет встроенный Chromecast, что позволяет удобно транслировать на нее музыку с телефона или планшета, тут даже встроенное FM-радио есть.

Мощность комплектного сабвуфера составляет внушительные 200 Ватт, он выдает мощные низкие частоты, способные заполнить даже помещения крупных размеров (до 30 квадратов). Подавляющее большинство отзывов о LG SK6F положительные, лишь некоторые пользователи отмечают наличие небольшого фонового шума, когда система подключена к источнику, но не воспроизводит звук.

№2 — Samsung HW-N650

  • Тип: 2.1
  • Мощность: 360 Вт
  • Цена: 28 тыс. рублей

HW-N650, обладающий множеством современных технологий, примечателен, в первую очередь, звуком. Он выдает кристально чистое и очень детальное звучание с мягким, обволакивающим басом – как бы странно эти эпитеты не звучали применительно к саундбару. Фирменное мобильное приложение позволяет в деталях настроить характер звука на свой вкус, так что данную модель можно рекомендовать даже самым требовательным пользователям, которые скептически относятся к данному классу аудио-техники.

Samsung HW-N650 поддерживает все актуальные технологии объемного звука, также присутствует возможность формирования 5.1 системы посредством подключения тыловых колонок SWA-8500S. Из минусов замечена задержка при регулировке громкости звука с помощью сторонних пультов, тогда как при использовании комплектного пульта ДУ данная проблема отсутствует. Также некоторым владельцам пришлось покупать дополнительный оптический кабель, т.к длины идущего в комплекте провода может быть недостаточно для скрытой укладки.

№1 — YAMAHA YAS-207

  • Тип: 2.1
  • Мощность: 200 Вт
  • Цена: 28 тыс. рублей

YAS-207 – новинка 2018 года от YAMAHA, первый саундбар в ассортименте компании с поддержкой новейшего формата объемного звука DTS Virtual:X. Данная модель, помимо SPDIF интерфейса, имеет сквозной порт HDMI и может транслировать 4К HDR видео, что актуально для телевизоров последних поколений. Управляется система посредством клавиш на саундбаре, с помощью комплектного пульта либо мобильного приложения.

Читайте также:  Как посмотреть информацию о системе

По объему звуковой сцены YAS-207 является одной из лучших моделей в ценовом сегменте до 30000 рублей. Система обеспечивает полное погружение в происходящее на экране и по восприятию звучания сравнима с эмоциями при посещении кинотеатра. В пользу качеству звука тут принесен дизайн — выглядит как для своей цены новинка крайне просто, да и к запутанному интерфейсу светодиодных индикаторов, которые используются вместо дисплея, придется привыкать. Но звучание YAS-207 того стоит.

Лучшие премиум саундбары

Ну закончим вариантами для покупателей, не стесненных в средствах.

№3 — Bose Soundtouch 300

  • Тип: 2.0
  • Мощность: 75 Вт
  • Цена: 56 тыс. рублей

Читатель задаст резонный вопрос, за что платить 56 тысяч, если тут даже сабвуфера отдельного нет и мощность бара в разы меньше, чем у конкурентов. Однако Soundtouch 300 позиционируется как продукт премиум класса, а потому особый упор тут, помимо качества звука, делается на качестве изготовления – сделанный из металла и стекла саундбар в живую смотрится просто роскошно, к тому же он имеет ряд уникальных функций. Например, тут есть NFC модуль, что позволяет моментально подсоединить к акустике смартфон или планшет.

Да и со звуком тут все отлично. В комплектацию Soundtouch 300 входит специальный микрофон, с помощью которого осуществляется калибровка звучания – система определяет положение микрофона в пространстве и подстраивает распространение звуковых волн в помещении и с учетом положения слушателя. Проапргедить SB300 можно докупив тыловые колонки и сабвуфер от того же производителя, последний называется Bose Acoustimass 300 и стоит почти 60 тыс. рублей.

№2 — LG SK9Y

  • Тип: 2.1
  • Мощность: 500 Вт
  • Цена: 56 тыс. рублей

LG SK9Y – саундбар, заряженный новейшими технологиями под завязку. В отличие от более дешевых аналогов, способных только на эмуляцию объемного звука, он поддерживает технологию Dolby Atmos, которая используется в современных кинотеатрах. Звучит система ярко и чисто, бас бархатистый, а детализация и сцена источников звука удивит даже самых требовательных пользователей. Присутствует поддержка Hi-Res аудио 192/24 бит, которую в данном классе аудиотехники практически нигде не встречается. Недостатков у LG SK9Y нет, но для полного раскрытия потенциала все же не лишним будет дополнить ее тыловыми динамиками SPL8-S.

№1 — Polk Audio MagniFi MAX SR

  • Тип: 5.1
  • Мощность: 400 Вт
  • Цена: 75 тыс. рублей

А вот при покупке MagniFi MAX SR от премиального американского производителя Polk Audio какие-либо дополнительные затраты не потребуются – и сабвуфер, и тыловые колонки уже включены в комплект. Данная система отлично подойдет для помещений площадью до 25 квадратов, которые она способна превратить в полноценный кинотеатр. О MagniFi MAX SR крайне положительно отзываются не только любители кино, но и ценители электронной музыки. Владельцы утверждают, что подобного эффекта погружения в композицию не удается достичь даже с использованием дорогостоящей стерео-акустики. Цена, конечно, кусается, но высококлассный звук стоит денег, и не дешевых.

На этом обзор лучших саундбаров 2019 года подходит к завершению. В топ вошли модели отличающиеся по цене, но все они неизменно высокого качества. Выбрав любой из представленных саундбаров по своему бюджету вы не будете разочарованы.

Саундбары появились на полках магазинов сравнительно недавно, и появление их неразрывно связано с совершенствованием телевизоров. С каждым годом последние становятся все тоньше и «безрамочнее». Выглядят современные телевизоры довольно эффектно, но вот полноразмерным динамикам в тонких корпусах совершенно не находится места. В результате звук многих даже топовых телевизоров уступает по качеству многим бюджетным системам.

Первоначально для решения проблемы предлагалось использовать аудиосистемы домашних кинотеатров – и, наряду с применением [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=68ph&f=hnqpw-68vy-68vz]аудиосистем формата 5.1, этот способ оснащения телевизора хорошим звуком до сих пор остается наилучшим. Однако размещение элементов домашнего кинотеатра связано с некоторыми сложностями (прокладка проводов, установка сателлитов), да и вообще возможно не в каждом помещении.

Предшественником саундбаров можно считать звуковой проектор Yamaha YSP-1, выпущенный в 2004 году. 42 динамика, воспроизводя обработанный процессором звук, создавали объемную звуковую картину.

Устройство получило множество хвалебных отзывов, вот только его цена в $1500 не дала получить звуковому проектору большого распространения. Но интерес к устройству был, и не только благодаря качественному звуку: оно не занимало много места и не вызывало проблем в установке. Неудивительно, что вскоре в продаже появилось множество аналогов с намного меньшим количеством динамиков и куда более привлекательной ценой – саундбары. Увы, о приемлемом качестве звука говорить уже не приходилось.

Современные саундбары можно условно поделить на две категории: просто внешние динамики телевизора и звуковые проекторы, способные обеспечить не только стереофоническое звучание, но даже и объемное. Как это возможно для одной отдельной "коробочки"?

Технологии

Любой разбирающийся в аудиотехнике человек заметит, что левый и правый канал саундбара разнесены на совсем небольшое расстояние. Закономерным проявлением этой особенности является ослабление стереоэффекта. Производители это понимают и используют в саундбарах множество технологических решений для улучшения стереоэффекта:

    Разное ориентирование фронтальных и боковых динамиков призвано использовать отражение звука от стен, потолка и пола комнаты для создания «виртуальных» боковых колонок. Простое решение, но не самое эффективное – качество звука такого саундбара сильно зависит от формы и размера помещения.

Использование нескольких динамиков на каждый канал. Динамики могут быть по-разному ориентированы для создания «виртуальных» колонок, кроме того, производится цифровая обработка звука для улучшения стереоэффекта: в одном динамике из пары сигнал идет с небольшим сдвигом по фазе так, чтобы звук, идущий прямо к слушателю, глушился, а уходящий в стороны – усиливался. Это позволяет увеличить расстояние между мнимыми источниками звука.

Технология SDA также использует несколько динамиков на каждый канал; одна из боковых колонок генерирует звук в противофазе к одной из колонок колонке другой стороны. Это требует больших вычислительных мощностей, но при этом позволяет максимально разнести мнимые источники звука.

К сожалению, все эти технологии требовательны к размерам помещения и к положению слушателя.

Утверждение о возможности создания саундбаром объемного звука часто вызывает неприкрытый скепсис – как аудиосистема без тыльных колонок может это делать? Скептики как-то упускают тот момент, что аудиосистема самого человека (его уши) стереофоническая, а вовсе не объемная. У нас нет ушей на лбу или на затылке, поэтому представление о том, расположен источник звука сзади или спереди, сверху или снизу, мы получаем благодаря «процессорной» обработке звуков, услышанных левым и правым ухом. Ушные раковины по-разному искажают звук, идущий с разных сторон, мозг это «знает», и, анализируя искажения, определяет направление на источник звука.

Имея математическую модель искажения звука в ушных каналах и в голове, можно с помощью обычной стереосистемы создать мнимый источник звука в любой точке пространства. Эта математическая модель носит название HRTF (Head Related Transfer Function – «Передаточная функция головы»). Технология, использующая HRTF для создания объемного звука, сложна и дорога в реализации, но её применение позволяет стереосистеме без тыльных динамиков создать мнимые источники звука в любой точке пространства.

А теперь «вернемся на землю». Все эти технологии сильно удорожают устройство, поэтому многие саундбары представляют собой просто пару маленьких колонок в одном длинном корпусе и ждать от них лучшего звука, чем от похожей пары обычных колонок, не стоит. Даже такой важный показатель, как количество каналов, применительно к саундбарам мало говорит о качестве и объемности звука. Поэтому выбирая саундбар, надо четко представлять себе, что вы желаете получить – хоть какое-то улучшение звука телевизора, качественную стереосистему или замену домашнего кинотеатра? И подбирать характеристики саундбара с учетом желаемого результата.

Характеристики саундбаров

Количество каналов акустической системы приводится в виде Х.Y, где Х – количество каналов («колонок») самого саундбара, Y – наличие низкочастотного канала.

2.0 – саундбар без сабвуфера – наиболее простой вариант «озвучки» телевизора. Минимум элементов, минимум забот по установке. Однако выдающихся басов от такого устройства ждать не стоит – форма саундбара сильно ограничивает диаметр динамиков, что не лучшим образом сказывается на качестве воспроизведения низких частот.

Читайте также:  Как открыть файл excel на айфоне

2.1 – два канала в саундбаре+сабвуфер – наиболее распространенный вариант.

3.1 – саундбар этого формата внешне не отличаются от 2.1 – та же звуковая панель плюс сабвуфер. Разница в том, что такие модели способны воспроизводить многоканальный звук dolby stereo (dolby surround), содержащий 4 канала: левый и правый для музыки и эффектов, центральный для диалогов и четвёртый — объёмный. В саундбаре 3.1 боковые каналы, использующиеся для воспроизведения фоновых звуков, дополнены центральным – для диалогов и для звуков, связанных с центром сцены. Четвертая – объемная – дорожка в таких системах игнорируется или микшируется с остальными.

5.1 – эти саундбары как-то обрабатывают и объемный звук (или делают вид, что обрабатывают). В домашних кинотеатрах и компонентных аудиосистемах формата 5.1 объемный звук идет на тыльные колонки, но в саундбарах тыльных колонок нет, и каждый производитель сам решает, что делать с этой звуковой дорожкой: просто подмешать к боковым или предварительно обработать по какому-то алгоритму. Соответственно, результаты могут быть самые различные. В любом случае, что цифры 5.1 (7.1, 8.1 и т.д.), что «поддержка 3D» в характеристиках ничего не обещают в плане объемности и стереофоничности звучания – они лишь говорят, что саундбар не игнорирует дорожку объемного звука dolby stereo, а что-то с ней делает.

Впрочем, встречаются саундбары формата 5.1, у которых есть пара тыльных колонок – такие системы ближе к домашним кинотеатрам и аудиосистемам 5.1.

Обратите внимание, что не у всех саундбаров наличие низкочастотного канала подразумевает сабвуфер. Кроме того, расположение сабвуфера в саундбарах также может быть различным – как отдельным, так и встроенным. Выбирая саундбар со встроенным сабвуфером, имейте в виду, что большой низкочастотный динамик сабвуфера сильно увеличивает габариты устройства – такие саундбары уже больше похожи на полки. А если размеры модели со встроенным сабвуфером невелики, то под вопросом становится качество воспроизведения басов.

При выборе модели с отдельным сабвуфером обратите внимание на способ его подключения к аудиосистеме: беспроводное подключение сабвуфера значительно упрощает установку аудиосистемы.

Обратите внимание на способ подключения сабвуфера – на его входы.

AUX – аналоговый вход для подключения аудиотехники. Обычно подразумевается 3.5 или 6.3 мм разъем jack («джек», TRS, TRRS). К нему можно подключить большинство смартфонов, плееров, ноутбуков, планшетов и компьютеров. Также это может быть пара разъемов типа RCA (тюльпаны). Однако разъем AUX способен передавать в лучшем случае стереозвук, объемный звук по такому разъему не передается. Обратите на это внимание для саундбаров формата 3.1, 5.1 и выше – при подключении их через разъем AUX объемного звука не будет.

S/PDIF coaxial – внешне неотличим от аналогового RCA но используется для передачи цифрового звука, в т.ч. многоканального. Для соединения по этому стандарту можно использовать обычные RCA-кабели небольшой длины (до 50 см). На большие расстояния следует использовать коаксиальный 75 Омный кабель.

S/PDIF optical (Toslink) – оптический разъем цифрового стандарта S/PDIF. Менее подвержен воздействию помех, чем коаксиальный.

USB – разъем для передачи цифровых данных широкого профиля, может применяться и для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Перед использованием этого разъема следует уточнить в инструкции – для чего он предназначен. На саундбарах он чаще применяется для подключения носителей (флешек) с музыкой и фильмами, иногда его можно использовать для подключения саундбара к компьютеру. Подключить саундбар к телевизору через USB не получится.

HDMI – современный разъем для высокоскоростной цифровой передачи аудио- и видеоданных, поддерживающий многоканальный звук. Именно этот разъем предпочтительнее использовать для получения качественного звука.

Ethernet (RJ-45) может применяться для интеграции саундбара в домашнюю сеть и подключения к другим медиаустройствам, имеющим аналогичный разъем или поддержку Wi-Fi.

Беспроводные интерфейсы заметно облегчают подключение устройств, и саундбары не являются исключением. Однако у беспроводных технологий есть свои особенности, которые следует учесть, чтобы избежать снижения качества звука.

Bluetooth и Wi-Fi могут с успехом заменить аудиокабель, тем более, что этими интерфейсами снабжается все больше телевизоров.

Саундбары, способные подключаться к локальной сети через Ethernet или Wi-Fi могут также иметь поддержку DLNA – технологии, упрощающей обмен медиаконтентом с другими устройствами.

Подключение саундбара по NFC производится максимально просто – для этого достаточно всего лишь поднести к нему устройство с поддержкой этого интерфейса.

Общая выходная мощность влияет на максимальную громкость саундбара. Устройства общей мощностью до 100 Вт подойдут для «озвучки» домашних телевизоров, установленных в комнатах небольшой площади – до 20м2. Для комнат побольше и саундбар потребуется помощнее – в 200-300 Вт. Саундбар мощностью от 300 Вт подойдет для больших помещений площадью от 50 м2.

Мощность сабвуфера должна быть примерно вдвое больше, чем мощность самого саундбара – только в этом случае его звук не будет «проседать» на максимальной громкости. Т.е. если общая выходная мощность системы составляет 300 Вт, то 200 из них должны приходиться на мощность сабвуфера, и только 100 – на мощность звуковой панели (без сабвуфера). Если это не так, то с увеличением громкости басы начнут пропадать.

Ширина панели многими подбирается исходя из эстетических соображений (например, по соответствию ширине телевизора). В то же время, чем больше ширина панели, тем дальше могут быть разнесены правый и левый каналы, и тем сильнее будет проявляться стереофонический эффект.

Материал корпуса саундбара и сабвуфера также может оказать влияние на качество звука. Корпус должен экранировать "ненужный" звук, идущий с тыльной стороны динамиков, и для этого лучше подходят материалы с высокими звукопоглощающими характеристиками.

МДФ и дерево оптимальны с точки зрения звукопоглощения. Пластик, алюминий и стекло глушат звук хуже, а на высокой громкости еще могут начать резонировать, искажая звук. Последнее особенно важно для корпусов сабвуферов.

Варианты выбора саундбаров

Если звук новоприобретенного телевизора не выдерживает никакой критики и вы хотите его хоть как-то улучшить без лишних затрат, выбирайте среди недорогих саундбаров.

Саундбары появились на полках магазинов сравнительно недавно, и появление их неразрывно связано с совершенствованием телевизоров. С каждым годом последние становятся все тоньше и «безрамочнее». Выглядят современные телевизоры довольно эффектно, но вот полноразмерным динамикам в тонких корпусах совершенно не находится места. В результате звук многих даже топовых телевизоров уступает по качеству многим бюджетным системам.

Первоначально для решения проблемы предлагалось использовать аудиосистемы домашних кинотеатров – и, наряду с применением [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=68ph&f=hnqpw-68vy-68vz]аудиосистем формата 5.1, этот способ оснащения телевизора хорошим звуком до сих пор остается наилучшим. Однако размещение элементов домашнего кинотеатра связано с некоторыми сложностями (прокладка проводов, установка сателлитов), да и вообще возможно не в каждом помещении.

Предшественником саундбаров можно считать звуковой проектор Yamaha YSP-1, выпущенный в 2004 году. 42 динамика, воспроизводя обработанный процессором звук, создавали объемную звуковую картину.

Устройство получило множество хвалебных отзывов, вот только его цена в $1500 не дала получить звуковому проектору большого распространения. Но интерес к устройству был, и не только благодаря качественному звуку: оно не занимало много места и не вызывало проблем в установке. Неудивительно, что вскоре в продаже появилось множество аналогов с намного меньшим количеством динамиков и куда более привлекательной ценой – саундбары. Увы, о приемлемом качестве звука говорить уже не приходилось.

Современные саундбары можно условно поделить на две категории: просто внешние динамики телевизора и звуковые проекторы, способные обеспечить не только стереофоническое звучание, но даже и объемное. Как это возможно для одной отдельной "коробочки"?

Технологии

Любой разбирающийся в аудиотехнике человек заметит, что левый и правый канал саундбара разнесены на совсем небольшое расстояние. Закономерным проявлением этой особенности является ослабление стереоэффекта. Производители это понимают и используют в саундбарах множество технологических решений для улучшения стереоэффекта:

    Разное ориентирование фронтальных и боковых динамиков призвано использовать отражение звука от стен, потолка и пола комнаты для создания «виртуальных» боковых колонок. Простое решение, но не самое эффективное – качество звука такого саундбара сильно зависит от формы и размера помещения.

Использование нескольких динамиков на каждый канал. Динамики могут быть по-разному ориентированы для создания «виртуальных» колонок, кроме того, производится цифровая обработка звука для улучшения стереоэффекта: в одном динамике из пары сигнал идет с небольшим сдвигом по фазе так, чтобы звук, идущий прямо к слушателю, глушился, а уходящий в стороны – усиливался. Это позволяет увеличить расстояние между мнимыми источниками звука.

Читайте также:  Как выбрать хороший сканер

Технология SDA также использует несколько динамиков на каждый канал; одна из боковых колонок генерирует звук в противофазе к одной из колонок колонке другой стороны. Это требует больших вычислительных мощностей, но при этом позволяет максимально разнести мнимые источники звука.

К сожалению, все эти технологии требовательны к размерам помещения и к положению слушателя.

Утверждение о возможности создания саундбаром объемного звука часто вызывает неприкрытый скепсис – как аудиосистема без тыльных колонок может это делать? Скептики как-то упускают тот момент, что аудиосистема самого человека (его уши) стереофоническая, а вовсе не объемная. У нас нет ушей на лбу или на затылке, поэтому представление о том, расположен источник звука сзади или спереди, сверху или снизу, мы получаем благодаря «процессорной» обработке звуков, услышанных левым и правым ухом. Ушные раковины по-разному искажают звук, идущий с разных сторон, мозг это «знает», и, анализируя искажения, определяет направление на источник звука.

Имея математическую модель искажения звука в ушных каналах и в голове, можно с помощью обычной стереосистемы создать мнимый источник звука в любой точке пространства. Эта математическая модель носит название HRTF (Head Related Transfer Function – «Передаточная функция головы»). Технология, использующая HRTF для создания объемного звука, сложна и дорога в реализации, но её применение позволяет стереосистеме без тыльных динамиков создать мнимые источники звука в любой точке пространства.

А теперь «вернемся на землю». Все эти технологии сильно удорожают устройство, поэтому многие саундбары представляют собой просто пару маленьких колонок в одном длинном корпусе и ждать от них лучшего звука, чем от похожей пары обычных колонок, не стоит. Даже такой важный показатель, как количество каналов, применительно к саундбарам мало говорит о качестве и объемности звука. Поэтому выбирая саундбар, надо четко представлять себе, что вы желаете получить – хоть какое-то улучшение звука телевизора, качественную стереосистему или замену домашнего кинотеатра? И подбирать характеристики саундбара с учетом желаемого результата.

Характеристики саундбаров

Количество каналов акустической системы приводится в виде Х.Y, где Х – количество каналов («колонок») самого саундбара, Y – наличие низкочастотного канала.

2.0 – саундбар без сабвуфера – наиболее простой вариант «озвучки» телевизора. Минимум элементов, минимум забот по установке. Однако выдающихся басов от такого устройства ждать не стоит – форма саундбара сильно ограничивает диаметр динамиков, что не лучшим образом сказывается на качестве воспроизведения низких частот.

2.1 – два канала в саундбаре+сабвуфер – наиболее распространенный вариант.

3.1 – саундбар этого формата внешне не отличаются от 2.1 – та же звуковая панель плюс сабвуфер. Разница в том, что такие модели способны воспроизводить многоканальный звук dolby stereo (dolby surround), содержащий 4 канала: левый и правый для музыки и эффектов, центральный для диалогов и четвёртый — объёмный. В саундбаре 3.1 боковые каналы, использующиеся для воспроизведения фоновых звуков, дополнены центральным – для диалогов и для звуков, связанных с центром сцены. Четвертая – объемная – дорожка в таких системах игнорируется или микшируется с остальными.

5.1 – эти саундбары как-то обрабатывают и объемный звук (или делают вид, что обрабатывают). В домашних кинотеатрах и компонентных аудиосистемах формата 5.1 объемный звук идет на тыльные колонки, но в саундбарах тыльных колонок нет, и каждый производитель сам решает, что делать с этой звуковой дорожкой: просто подмешать к боковым или предварительно обработать по какому-то алгоритму. Соответственно, результаты могут быть самые различные. В любом случае, что цифры 5.1 (7.1, 8.1 и т.д.), что «поддержка 3D» в характеристиках ничего не обещают в плане объемности и стереофоничности звучания – они лишь говорят, что саундбар не игнорирует дорожку объемного звука dolby stereo, а что-то с ней делает.

Впрочем, встречаются саундбары формата 5.1, у которых есть пара тыльных колонок – такие системы ближе к домашним кинотеатрам и аудиосистемам 5.1.

Обратите внимание, что не у всех саундбаров наличие низкочастотного канала подразумевает сабвуфер. Кроме того, расположение сабвуфера в саундбарах также может быть различным – как отдельным, так и встроенным. Выбирая саундбар со встроенным сабвуфером, имейте в виду, что большой низкочастотный динамик сабвуфера сильно увеличивает габариты устройства – такие саундбары уже больше похожи на полки. А если размеры модели со встроенным сабвуфером невелики, то под вопросом становится качество воспроизведения басов.

При выборе модели с отдельным сабвуфером обратите внимание на способ его подключения к аудиосистеме: беспроводное подключение сабвуфера значительно упрощает установку аудиосистемы.

Обратите внимание на способ подключения сабвуфера – на его входы.

AUX – аналоговый вход для подключения аудиотехники. Обычно подразумевается 3.5 или 6.3 мм разъем jack («джек», TRS, TRRS). К нему можно подключить большинство смартфонов, плееров, ноутбуков, планшетов и компьютеров. Также это может быть пара разъемов типа RCA (тюльпаны). Однако разъем AUX способен передавать в лучшем случае стереозвук, объемный звук по такому разъему не передается. Обратите на это внимание для саундбаров формата 3.1, 5.1 и выше – при подключении их через разъем AUX объемного звука не будет.

S/PDIF coaxial – внешне неотличим от аналогового RCA но используется для передачи цифрового звука, в т.ч. многоканального. Для соединения по этому стандарту можно использовать обычные RCA-кабели небольшой длины (до 50 см). На большие расстояния следует использовать коаксиальный 75 Омный кабель.

S/PDIF optical (Toslink) – оптический разъем цифрового стандарта S/PDIF. Менее подвержен воздействию помех, чем коаксиальный.

USB – разъем для передачи цифровых данных широкого профиля, может применяться и для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Перед использованием этого разъема следует уточнить в инструкции – для чего он предназначен. На саундбарах он чаще применяется для подключения носителей (флешек) с музыкой и фильмами, иногда его можно использовать для подключения саундбара к компьютеру. Подключить саундбар к телевизору через USB не получится.

HDMI – современный разъем для высокоскоростной цифровой передачи аудио- и видеоданных, поддерживающий многоканальный звук. Именно этот разъем предпочтительнее использовать для получения качественного звука.

Ethernet (RJ-45) может применяться для интеграции саундбара в домашнюю сеть и подключения к другим медиаустройствам, имеющим аналогичный разъем или поддержку Wi-Fi.

Беспроводные интерфейсы заметно облегчают подключение устройств, и саундбары не являются исключением. Однако у беспроводных технологий есть свои особенности, которые следует учесть, чтобы избежать снижения качества звука.

Bluetooth и Wi-Fi могут с успехом заменить аудиокабель, тем более, что этими интерфейсами снабжается все больше телевизоров.

Саундбары, способные подключаться к локальной сети через Ethernet или Wi-Fi могут также иметь поддержку DLNA – технологии, упрощающей обмен медиаконтентом с другими устройствами.

Подключение саундбара по NFC производится максимально просто – для этого достаточно всего лишь поднести к нему устройство с поддержкой этого интерфейса.

Общая выходная мощность влияет на максимальную громкость саундбара. Устройства общей мощностью до 100 Вт подойдут для «озвучки» домашних телевизоров, установленных в комнатах небольшой площади – до 20м2. Для комнат побольше и саундбар потребуется помощнее – в 200-300 Вт. Саундбар мощностью от 300 Вт подойдет для больших помещений площадью от 50 м2.

Мощность сабвуфера должна быть примерно вдвое больше, чем мощность самого саундбара – только в этом случае его звук не будет «проседать» на максимальной громкости. Т.е. если общая выходная мощность системы составляет 300 Вт, то 200 из них должны приходиться на мощность сабвуфера, и только 100 – на мощность звуковой панели (без сабвуфера). Если это не так, то с увеличением громкости басы начнут пропадать.

Ширина панели многими подбирается исходя из эстетических соображений (например, по соответствию ширине телевизора). В то же время, чем больше ширина панели, тем дальше могут быть разнесены правый и левый каналы, и тем сильнее будет проявляться стереофонический эффект.

Материал корпуса саундбара и сабвуфера также может оказать влияние на качество звука. Корпус должен экранировать "ненужный" звук, идущий с тыльной стороны динамиков, и для этого лучше подходят материалы с высокими звукопоглощающими характеристиками.

МДФ и дерево оптимальны с точки зрения звукопоглощения. Пластик, алюминий и стекло глушат звук хуже, а на высокой громкости еще могут начать резонировать, искажая звук. Последнее особенно важно для корпусов сабвуферов.

Варианты выбора саундбаров

Если звук новоприобретенного телевизора не выдерживает никакой критики и вы хотите его хоть как-то улучшить без лишних затрат, выбирайте среди недорогих саундбаров.

Комментировать
14 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector