No Image

Как правильно включать поворотники при обгоне

СОДЕРЖАНИЕ
13 просмотров
16 декабря 2019

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие – водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:

1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.

2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.

И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

– прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

– поворот направо, поворот налево, разворот.

Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?

1. Нет, не должен.

2. Должен обязательно.

Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?

1. Нет, не должны.

2. Должны обязательно.

В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?

1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования.

2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части.

3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях.

Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота?

1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения.

2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения.

3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Осталось только определиться с тем,

каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.

Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо.

При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.

Водитель белого автомобиля собирается припарковаться сразу за перекрёстком.

Если он сейчас включит правые повортники, он точно введёт в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И водитель чёрного автомобиля, думая, что «белый» поворачивает направо, начнёт движение.

Этого не случится, если «белый» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.

Если сейчас вы собираетесь развернуться на первом пересечении проезжих частей, то уже пора включать левые указатели поворота.

Читайте также:  Как привязать facebook к instagram через телефон

Если вы собираетесь повернуть налево на вторую проезжую часть, тогда не надо вводить в заблуждение водителя мотоцикла.

В этом случае включать поворотники надо позднее, когда вы поравняетесь с мотоциклистом.

С первым требованием восьмого раздела мы разобрались, теперь посмотрим, что сказано в следующем пункте:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

Как видим, Правила, предъявили к водителям два, казалось бы, несовместимых требования:

1. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

2. Включать указатели поворота необходимо заблаговременно.

То есть включать указатели надо и не слишком поздно, и не слишком рано, но всегда заблаговременно. Правила не определили численно степень заблаговременности. Сколько это, 5 секунд, 10 секунд? По Правилам получается, что эту самую «степень заблаговременности» водитель должен определять самостоятельно.

А теперь попробуйте решить вот такую задачу из Билетов ГИБДД:

Когда следует включать указатели поворота?

1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.

2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.

3. По своему усмотрению.

Комментарий к задаче

Эта задачка из разряда провокационных. Ученик, в совершенстве знающий Правила, тут может надолго задуматься.

Если учитывать оба требования («заблаговременно» и «не вводить в заблуждение»), тогда правильный ответ – третий.

Но у авторов этой задачки правильный ответ – второй. Запомните эту задачу, чтобы не сделать здесь ошибку.

Световыми указателями поворота оснащены не все транспортные средства – их нет у гужевых повозок, а также на мопедах и велосипедах. И стоп-сигналов у всех у них тоже нет. Да и на автомобиле всё перечисленное однажды может выйти из строя, например, в результате ДТП. Как же теперь доехать до дома или до автосервиса?

В таких случаях Правила обязывают водителей сообщать о своих намерениях с помощью рук.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.

Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть направо?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается остановиться?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Конечно же, подача сигнала рукой тоже должна осуществляться заблаговременно до начала маневра. Но управлять транспортным средством (особенно двухколёсным) одной рукой небезопасно.

Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип "Автошкола дома". Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника "Экзаменационные билеты" (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Последнее время мне приходится ежедневно ездить по трассе и ежедневно наблюдать множество встречных и попутных автомобилей идущих на обгон. И как оказалось, то что для меня всегда было само собой разумеющимся, многим водителям даже и невдомек! Это я о включенном левом поворотнике во время обгона по встречке.
Некоторые, выходя на обгон, не включают поворотники совсем — результатов таких маневров в нашем сообществе представлено множество! Другие, моргнут пару-тройку раз левым вылезая из-за камаза (автобуса, дачника и т.п.) и считают что этого достаточно — попутных они предупредили, а встречка и сама увидит что кто то там идет на обгон.
Тех же, кто не выключает левый поворотник до завершения обгона, не скажу что меньшинство, но и не половина!

Читайте также:  Как платить в steam

Хочу отметить, что все это главным образом относится к движению в темное время суток или плохую погоду, когда полотно дороги и обочины видно только в пределах ограниченных светом фар, а встречные автомобили выглядят как точки света и силуэты на горизонте…
Зачем же он нужен, этот постоянно моргающий поворотник? (Для пущей наглядности, сидел целый час рисовал картинки… Возможно мелковато получилось, но думаю смысл понятен )))

Если колонна автомобилей движется по дороге имеющей некоторое закругление (даже незначтельное), то водитель едущий навстречу этой колонне, видит цепочку из светящихся точек фар… Автомобиль, обгоняющий колонну на фоне этой цепочки просто теряется и понять что он в данный момент находится на встречке и совершает обгон, получается далеко не сразу.
В большинстве случаев это ни чем не чревато.
Но бывает и так, что обгоняющий явно не успевает, но при этом твердо вознамерился завершить обгон, уповая при этом на то, что встречные его видят и притормозят… Но если он себя ни чем не обозначил (тот самый левый поворотник), то встречные могут осознать и принять меры слишком поздно!

Включенный же поворотник виден издалека и заранее — он сразу привлекает к себе внимание и автомобиль не теряется на фоне обгоняемых им попутчиков.
По этому я не выключаю левый поворотник до тех пор, пока не начну возвращаться на свою полосу, а видя моргающий поворотник на фоне встречной колонны, как минимум убираю ногу с педали газа, а то и значительно снижаю скорость.
Важно не только видеть тех, кто окружает тебя на дороге, но и заставить других видеть себя! (это же относится к включению ближнего света фар в светлое время суток, которым многие до сих пор пренебрегают)

Как то так…
Ни гвоздя, ни жезла всем дочитавшим)))

Смотрите также

Метки: обгон по встречке, безопасность, поворотники

Комментарии 94

Это все измышления, а как в соответствии с правилами?

на истину не претендую… Написал, как делаю сам и попытался объяснить почему))) кто имеет другое мнение, волен поступать как хочет)

Есть законы на то.

за рисунки конечно огромный плюс, раз сам делал, а так, если честно, по мне так это бред. Попробую вкратце расписать почему. Начну наверно не по порядку.

Ближний свет фар. Вещь необходимая на трассе круглосуточно — я согласен, и ДХО его по-моему не заменят, ближний заметен лучше из-за размеров своих так сказать. Что касается города, в городе днем при хорошей погоде и хорошего освещения на низких скоростях он и не нужен, машину и так видно прекрасно, но если скорость высокая, то стоит его включать. Например при обычном городском движении я езжу тупо на габаритках — мне этого хватает и раз в пдд написано, что ближний должен быть включен, так пусть у меня габаритки горят — там светодиоды и стоят дешевле лампочек ближнего.

Теперь насчет главного — поворотники. Действительно, поворотники надо включать перед маневром. Начинаешь обгон — включи, заканчиваешь — включи. Смысла во включенном поворотнике, когда авто обгоняет, я не вижу. Ездил по трассе в разное время суток и в разную погоду. Так вот, днем этот поворотник ничего кроме заблуждения нести не может. Светло, встречнику тебя и так видно, в отличии от включенного поворотника — он слишком мелкий. Что же касается темного времени суток, так в это время его тем более видно не будет, точнее будет, но уже перед ДТП, когда расстояние очень маленькое. Так вот едет встречка и у каждого включен ближний, выходит на обгон еще авто тоже с ближним и с включенным поворотником. Теперь вопрос, кто будет вглядываться включен ли у обгоняющего поворотник или нет? Я думаю никто, тк белый свет заглушит цвет поворотника, в том числе и по той причине, что света ближний дает больше, нежели поворотники.

видимо мало ты ездил по ночным трассам… днем на повортник пофиг — и так видно где дорога и где на ней машина…
ближний — тема отдельная… некоторые в пургу едут на габаритах — типа "мне этого хватает", потом оказывается что их автобус не заметил…

ездил достаточно много ночью по трассе, так что все сказал исходя из личного опыта. Ночью-то и в городе довольно часто не видно поворотника у встречного авто, пока в плотную практически не подъедишь, а на трассе тем более.

Читайте также:  Как правильно выбрать видеорегистратор для автомобиля советы

Насчет ближнего я ж написал, что в городе на небольших скоростях в хорошую погоду габариток хватает

за рисунки конечно огромный плюс, раз сам делал, а так, если честно, по мне так это бред. Попробую вкратце расписать почему. Начну наверно не по порядку.

Ближний свет фар. Вещь необходимая на трассе круглосуточно — я согласен, и ДХО его по-моему не заменят, ближний заметен лучше из-за размеров своих так сказать. Что касается города, в городе днем при хорошей погоде и хорошего освещения на низких скоростях он и не нужен, машину и так видно прекрасно, но если скорость высокая, то стоит его включать. Например при обычном городском движении я езжу тупо на габаритках — мне этого хватает и раз в пдд написано, что ближний должен быть включен, так пусть у меня габаритки горят — там светодиоды и стоят дешевле лампочек ближнего.

Теперь насчет главного — поворотники. Действительно, поворотники надо включать перед маневром. Начинаешь обгон — включи, заканчиваешь — включи. Смысла во включенном поворотнике, когда авто обгоняет, я не вижу. Ездил по трассе в разное время суток и в разную погоду. Так вот, днем этот поворотник ничего кроме заблуждения нести не может. Светло, встречнику тебя и так видно, в отличии от включенного поворотника — он слишком мелкий. Что же касается темного времени суток, так в это время его тем более видно не будет, точнее будет, но уже перед ДТП, когда расстояние очень маленькое. Так вот едет встречка и у каждого включен ближний, выходит на обгон еще авто тоже с ближним и с включенным поворотником. Теперь вопрос, кто будет вглядываться включен ли у обгоняющего поворотник или нет? Я думаю никто, тк белый свет заглушит цвет поворотника, в том числе и по той причине, что света ближний дает больше, нежели поворотники.

Абсолютно не согласен по поводу дневных ходовых огней.Конечно при условии что они соответствуют госту по установке и силе света. Дешовые светодиодики на ленте, колхоз-тюнинга, это одно, а заводские, встроеные, или настоящие сертифицированные, это абсолютно иное. Основное отличие от ближнего света — направление луча. При малейшем спуске ближнего света не видно. Все наверное обратили внимание на "мигание" фар встречки на неровной дороге.

Присутствовал при споре двух водителей о том, как нужно включать сигнал поворота при обгоне на загородной дороге. Один доказывал, что нужно включить левый поворот перед началом обгона, а выключить после завершения обгона. Другой говорил, что нужно включить левый поворот, перестроиться на встречную полосу, выключить, обогнать машину, включить правый и вернуться на свою полосу. Подскажите, как правильно действовать по ПДД?

Присутствовал при споре двух водителей о том, как нужно включать сигнал поворота при обгоне на загородной дороге. Один доказывал, что нужно включить левый поворот перед началом обгона, а выключить после завершения обгона. Другой говорил, что нужно включить левый поворот, перестроиться на встречную полосу, выключить, обогнать машину, включить правый и вернуться на свою полосу. Подскажите, как правильно действовать по ПДД?

Антон П., г. Харьков

Согласно п. 9.4 ПДД подавать сигнал указателями поворотов следует заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), двигаясь без изменения полосы движения, не менее чем за 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их пределов, и прекращать немедленно после его завершения.

А вот пункт 9.2 Правил регламентирует, в каких случаях подается тот или иной предупреждающий сигнал. При перестроении для обгона сигнал левого поворота подается перед началом выполнения этого маневра, а сигнал правого поворота – при его завершении.

Хотя в Правилах дорожного движения не прописано четко, в какой именно момент при выполнении обгона нужно выключить левый сигнал поворота, работники ГАИ рекомендуют следующую последовательность включения предупреждающих сигналов. Сигнал левого поворота нужно задействовать заблаговременно до начала обгона (с выездом на полосу встречного движения). Этот «поворотник» должен быть включен все время, пока водитель, обгоняя, движется по встречной полосе. В первую очередь, это продиктовано обеспечением безопасности движения – работающий левый сигнал поворота позволит остальным водителям, движущимся навстречу, видеть, что водитель адекватно выполняет маневр, а не, к примеру, уснул за рулем. После обгона всех транспортных средств необходимо включить правый сигнал поворота и начать перестроение в ранее занимаемую полосу движения. Правый «поворотник» выключается сразу после окончания обгона – возврата в «свою» полосу.

Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать
13 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector