No Image

Как правильно настроить микшер

2 просмотров
16 декабря 2019
КРУТИЛКИ, РУЧКИ, КНОПКИ И ПОЛЗУНКИ НА МИКШЕРЕ

– называются фейдеры и потенциометры! Ползунки-фейдеры, крутилки – потенциометры.

Они нужны для управления усилением входного предусилителя , регулировки выравнивания сигнала на каждом канале, управления маршрутизацией входного сигнала на другие функциональные секции и настройки вклада канала. к общему произведенному соединению.

Фотография пульта очень большая – 2664 Х 2714

Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.

Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:

два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):

и два стереоканала:

так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:

встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!

Что такое микшерный пульт? Грубо – это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями):

Итак, входной канал это:

Балансный микрофонный вход – это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе – канон), для подключения микрофонов.

Балансный линейный вход – это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.

Разрыв канала (INSERT) – это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) – посыл сигнала (выход), кольцо (RING) – возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) – общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.

Номер канала – порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.

Регулятор чувствительности (GAIN) – это параметр предварительного усиления входного сигнала. ВАЖНО ! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (PreFaderLevel) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.

Обрезной фильтр НЧ – используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.

Регулятор уровня компрессии – изменяет количество динамического эффекта "компрессор" в канале. Используется для "уплотнения" слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.

Индикатор пикового уровня – указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).

Регулятор ВЧ – корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

Регулятор СЧ – корректирует уровень средних частот. Верхняя ручка изменяет частоту от 250 до 5кГц, нижняя уровень этой частоты от -15 до +15 Дб.

Регулятор НЧ – корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

AUX шина 1 (Pre fader) – регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.

AUX шина 2 (Pre/Post fader) – регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).

Переключатель AUX 2 – меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.

Регулятор уровня эффектов – изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.

Регулятор баланса – позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.

Кнопка включения канала – позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.

Кнопка включения PreFaderLevel – служит для настройки чувствительности канала.

Кнопка направления в подгруппу 1-2 – служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.

Кнопка направления в подгруппу 3-4 – см выше.

Кнопка направления в Stereo Out – направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать – можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и тд.

Мастер-регулятор – задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы – должен быть установлен на уровне 0 Дб.

C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.

Читайте также:  Как заправить картридж для принтера 123

Селектор выбора программ – выбирает используемый тип обработки сигнала.

Регулятор параметра эффекта – отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну "хвоста" холла.

Регулятор AUX 1 – направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.

Регулятор AUX 2 – см выше.

Список программ встроенного блока эффектов – выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.

В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.

  • Reverb Hall 1
  • Reverb Hall 2
  • Reverb Room 1
  • Reverb Room 2
  • Reverb Stage 1
  • Reverb Stage 2
  • Reverb Plate
  • Drum Ambience
  • Karaoke Echo
  • Vocal Echo
  • Chorus 1
  • Chorus 2
  • Flanger
  • Phaser
  • Auto WAH
  • Distortion

STEREO OUT – самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.

Monitor out – дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.

Phones – выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.

Group out – балансные выходы шины Group 1-2/3-4. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.

Aux send – балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.

Aux return – балансные входы шины AUX. Используются для возврата обработанного сигнала с шины AUX. Может оптравляться как в Stereo out, так и в шины AUX. Так же может использоваться для подключения внешнего сигнала с проигрывателя или другого микшерного пульта.

Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!

Видеообзор этого микшерного пульта на русском языке

Пример подачи фантомного сигнала на входы. Пример подключения, коммутации, посыл звука на усилители и на колонки. Выходы и возвраты, дополнительные каналы. Примеры подключения ди-джейской установки.

Современные Ди Джеи, освоили микшерные пульты почти так же хорошо, как звукорежиссёры, они не олько миксуют музыку на вечеринках, но и сводят свои собственные композиции. Товарищи музыканты! Не забудьте о своем сайте и закажите профессиональное продвижение сайта на безграничных просторах интернета. Помните, хорошо раскрученные позиции сайта, это прежде всего ваша денежная прибыль от зазказов

Правильно настроенный микрофон — это одно из главных требований предъявляемых ведущими к мобильным диджеям. В статье посвященной фитбеку, я упомянул, что одной из причин его возникновения может быть неправильная настройка микшера. По моим наблюдениям многие диджеи так и не научились это делать правильно. Оттого и голос ведущего становиться неузнаваемым и противным до безобразия.

Давайте вместе разберемся, как нужно правильно настраивать микрофоны. Я постараюсь описать это доступным языком и для наглядности приведу скриншоты. Начнем?

Для начала нужно научиться правильно держать сам микрофон. Микрофон следует держать примерно на расстоянии 5-10 см от рта, на прямой линии. Больше себе могут позволить либо те, у кого от природы сильный голос, либо те, кто знаком с курсом сценической речи, имеет правильно поставленное дыхание и подачу.

Провод от микрофона вставляется в гнездо MIC. Если сигнал идет и микрофон работает, то работу с микшером начинаем с настройки чувствительности канала к которому подключен микрофон. Для этого регуляторы высоких, средних и низких частот ставим в нейтральное положение. Черточки на крутилках должны смотреть вверх 🙂 Канальный фейдер закрыт. На картинке крутилка в «ноль»

Теперь самое интересное. Ручку GAIN крутим влево до упора. Говорим в микрофон (раз — два — три) и плавно начинаем поворачивать GAIN вправо. Наша задача добиться того, чтоб красный индикатор PEAK начинал мигать. После этого чуть -чуть ослабляем чувствительность канала, повернув ручку GAIN немного влево. В итоге, мы получаем мигающий индикатор PEAK при громких звуках (р-р-раз — два-а-а — т-р-р-р-и).

Читайте также:  Как правильно вставить сим карту в планшет

После того, как настроили чувствительность, пришла пора настроить тембр голоса. Для микрофона правильнее всего делать во время ПЕНИЯ, так как дыхание и звукоизвлечение при разговоре и пении как правило отличаются. Попросите ведущую походить по залу и поговорить в микрофон или спеть. Теперь поднимаем мастер -фейдер и фейдер канала микрофона до номинальных уровней (метка “ | ” на шкале фейдера). Сами внимательно послушайте и решите для себя, чего не хвататет по — частотам. Высоких, средних или низких.

К примеру, не хватает высоких частот. Звук «бубнит» И ПОЭТОМУ нам надо выделить и окрасить верха. Для этого мы слегка убираем середину и низкие частоты. Обозначение частот на микшерах: Верх — High Середина – Mid Низ – Low. Самое главное- НЕ ПРИБАВЛЯЕМ, А УБИРАЕМ ДРУГИЕ ЧАСТОТЫ.

После отстройки тембра стоит проверить чувствительность, она может измениться (точнее обязательно изменится). Так же рявкаем в микрофон и смотрим на индикатор, если перестал мигать — добавляем Gain, если наоборот начал светиться постоянно — прибираем. Если микрофон слегка «фонит», то чувствительность уменьшаем.

На этом настройка практически заканчивается. Еще один совет: при настройке микрофона обращайте внимание на измерители уровня главного выхода или мастер-выхода, чтобы не оставаться все время в “пиковой зоне”. Если измерители постоянно показывают пиковый уровень выходного сигнала, необходимо опустить канальный фейдер так, чтобы уровень опустился до приемлемого диапазона.

Спасибо Владимиру Марченко за идею и за материал

КРУТИЛКИ, РУЧКИ, КНОПКИ И ПОЛЗУНКИ НА МИКШЕРЕ

– называются фейдеры и потенциометры! Ползунки-фейдеры, крутилки – потенциометры.

Они нужны для управления усилением входного предусилителя , регулировки выравнивания сигнала на каждом канале, управления маршрутизацией входного сигнала на другие функциональные секции и настройки вклада канала. к общему произведенному соединению.

Фотография пульта очень большая – 2664 Х 2714

Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.

Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:

два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):

и два стереоканала:

так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:

встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!

Что такое микшерный пульт? Грубо – это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями):

Итак, входной канал это:

Балансный микрофонный вход – это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе – канон), для подключения микрофонов.

Балансный линейный вход – это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.

Разрыв канала (INSERT) – это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) – посыл сигнала (выход), кольцо (RING) – возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) – общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.

Номер канала – порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.

Регулятор чувствительности (GAIN) – это параметр предварительного усиления входного сигнала. ВАЖНО ! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (PreFaderLevel) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.

Обрезной фильтр НЧ – используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.

Регулятор уровня компрессии – изменяет количество динамического эффекта "компрессор" в канале. Используется для "уплотнения" слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.

Индикатор пикового уровня – указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).

Регулятор ВЧ – корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

Регулятор СЧ – корректирует уровень средних частот. Верхняя ручка изменяет частоту от 250 до 5кГц, нижняя уровень этой частоты от -15 до +15 Дб.

Регулятор НЧ – корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

Читайте также:  Как провести очистку компьютера

AUX шина 1 (Pre fader) – регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.

AUX шина 2 (Pre/Post fader) – регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).

Переключатель AUX 2 – меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.

Регулятор уровня эффектов – изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.

Регулятор баланса – позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.

Кнопка включения канала – позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.

Кнопка включения PreFaderLevel – служит для настройки чувствительности канала.

Кнопка направления в подгруппу 1-2 – служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.

Кнопка направления в подгруппу 3-4 – см выше.

Кнопка направления в Stereo Out – направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать – можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и тд.

Мастер-регулятор – задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы – должен быть установлен на уровне 0 Дб.

C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.

Селектор выбора программ – выбирает используемый тип обработки сигнала.

Регулятор параметра эффекта – отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну "хвоста" холла.

Регулятор AUX 1 – направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.

Регулятор AUX 2 – см выше.

Список программ встроенного блока эффектов – выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.

В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.

  • Reverb Hall 1
  • Reverb Hall 2
  • Reverb Room 1
  • Reverb Room 2
  • Reverb Stage 1
  • Reverb Stage 2
  • Reverb Plate
  • Drum Ambience
  • Karaoke Echo
  • Vocal Echo
  • Chorus 1
  • Chorus 2
  • Flanger
  • Phaser
  • Auto WAH
  • Distortion

STEREO OUT – самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.

Monitor out – дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.

Phones – выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.

Group out – балансные выходы шины Group 1-2/3-4. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.

Aux send – балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.

Aux return – балансные входы шины AUX. Используются для возврата обработанного сигнала с шины AUX. Может оптравляться как в Stereo out, так и в шины AUX. Так же может использоваться для подключения внешнего сигнала с проигрывателя или другого микшерного пульта.

Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!

Видеообзор этого микшерного пульта на русском языке

Пример подачи фантомного сигнала на входы. Пример подключения, коммутации, посыл звука на усилители и на колонки. Выходы и возвраты, дополнительные каналы. Примеры подключения ди-джейской установки.

Современные Ди Джеи, освоили микшерные пульты почти так же хорошо, как звукорежиссёры, они не олько миксуют музыку на вечеринках, но и сводят свои собственные композиции. Товарищи музыканты! Не забудьте о своем сайте и закажите профессиональное продвижение сайта на безграничных просторах интернета. Помните, хорошо раскрученные позиции сайта, это прежде всего ваша денежная прибыль от зазказов

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector