No Image

Как правильно хранить фотопленку

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
16 декабря 2019

Часто нам задают вопрос: как правильно хранить фотоматериалы? Мы решили написать про эту тему отдельную статью, чтобы вы смогли во всём не торопясь разобраться и всё понять.

Статья подготовлена по материалам компании Kodak Alaris и модифицирована с учетом нашего многолетнего опыта в производстве, продаже и хранении фотоматериалов.

Пленка и фотобумага заслуживают такого же ухода и внимания, как и ваша камера. Использовать пленку или бумагу, которая долгое время пролежала в неизвестных условиях – то же самое, что снимать на фотокамеру с неисправным экспонометром: вы просто не получите никакого приличного результата. А после того, как вы отсняли и проявили вашу пленку (или напечатали ваши кадры в лаборатории) необходимо обеспечить правильные условия хранения для ваших обработанных материалов, чтобы и ваши внуки смогли снова напечатать изображение с той пленки, которую много лет назад отсняли их дедушки и бабушки.

ХРАНЕНИЕ НЕОБРАБОТАННЫХ ФОТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Необработанные фотографические пленки и бумаги являются скоропортящимися продуктами, которые легко повредить высокой температурой или влажностью в месте хранения. Некоторые фотографические характеристики — чувствительность, контраст, цветовой баланс и уровень вуали — понемногу изменяются со временем естественным образом. Так уж устроена химия в фотографии. Неблагоприятные условия хранения ускоряют эти изменения. Цветные материалы обычно более требовательны к соблюдению правильного режима хранения, поскольку в них гораздо больше слоев, чем в черно-белых фотоматериалах, и каждый из слоев изменяет свои характеристики по-своему.

Любой производитель упаковывает пленки и бумаги в пластиковые или металлические банки, фольгированные или полиэтиленовые пакеты, которые защищают материал от пыли и внешних изменений влажности. Не открывайте оригинальную упаковку, пока вы не готовы к использованию содержимого. Специальные инструкции по хранению для каждого продукта печатаются на упаковке, но вот несколько общих принципов, которые следует иметь в виду:

Используйте пленку быстро.
Для лучших результатов всегда используйте пленку до истечения срока годности, напечатанного на упаковке. Срок годности для фотоматериалов – это такой срок хранения, в который основные характеристики материала точно не изменятся сколько-нибудь значительно, если вы правильно хранили его. Через несколько месяцев после окончания срока годности (производитель всегда подстраховывается и срок годности по факту чуть больше обозначенного на коробке) изменения в характеристиках материала станут заметны невооруженным взглядом: снижается контрастность и чувствительность материалов, они могут начать по-разному воспринимать разную длину волны света и, как следствие, вы не сможете полагаться на такой материал ни в съемке, ни в печати.

Держите температуру низкой.
Большинство цветных пленок спокойно хранится в течение срока годности при температуре до 21 °C. При этом стоит помнить, что иногда достаточно и нескольких часов в жаркий день, чтобы безвозвратно испортить любую фотопленку. Не оставляйте ваши пленки в таких местах, как автомобиль, припаркованный в солнце, или чердак вашего дома в летнее время. Бардачок, багажник, и заднее окно автомобиля на солнце становятся очень горячими в теплый день. Если вы разъезжаете летом на автомобиле, то не забудьте убрать вашу пленку подальше от солнечных лучей: даже с кондиционером солнце всё равно нагревает предметы в салоне, так что возите свои пленки в термопакете или в фотосумке с изоляцией.

Профессиональные цветные пленки в оригинальной герметичной упаковке рекомендуется хранить при температуре 13 °C или ниже (желательно делать это всегда: просто положите пленку в холодильник и не забудьте вынуть ее накануне съемки); черно-белые фотоматериалы особенно хорошо чувствуют себя при температурах ниже 17 °C.

Мы рекомендуем соблюдать следующие правила в хранении черно-белых пленок:

– если вы собираетесь использовать пленку в течение не более 2 месяцев, температура хранения не должна превышать 21 °C;

– если вы собираетесь использовать пленку не раньше, чем через 2 месяца и не позже, чем через 6 месяцев, температура хранения не должна превышать 16 °C;

– если вы закупились пленкой впрок и не будете использовать ее в ближайшие полгода, обеспечьте температуру хранения не выше 10 °C;

Не допускайте резкой смены температуры.
Для предотвращения возникновения конденсата на поверхности, пленки, взятые из холодильника или морозильника, необходимо выводить из заморозки не моментально, а поэтапно. Технология разморозки очень проста:

– пленку, которая хранилась в морозилке, необходимо сначала переложить в самую холодную секцию вашего холодильника (в бытовых холодильниках такая секция будет самой дальней от секции для овощей); там она отойдет примерно до 2 °C за 3-4 часа и после этого можно считать, что она хранилась в холодильнике;

– пленку, которая хранилась в обычной холодильной камере, необходимо переложить в бокс для овощей или на дверцу холодильника; там она отойдет до 7-10 °C за час-полтора, после чего ее можно вынуть и положить в самое прохладное место в вашем доме, где ей надо пролежать не менее 1 часа до того, как вы соберетесь зарядить ее в камеру.

Чем больше объем материала в упаковке, тем больше необходимо времени для разморозки. Для листовых материалов объемом от 50 листов и для рулонов пленки длиной в 17 или 30 метров смело умножайте время, указанное выше, на 2.

Сохраняйте низкую влажность в местах хранения.
Несмотря на то, что упаковка помогает защитить материалы от влаги, воздействие относительной влажности от 60% или выше в течение длительного времени наносит ущерб картонной упаковке, этикеткам, клеям и металлу. Она также способствует росту бактерий, плесени и грибков. Некоторые виды грибков могут даже разрушить эмульсию, питаясь фотографической желатиной, именно поэтому важно сохранять целостность упаковки.
Обычно относительная влажность в холодильниках и морозильных камерах высока, поэтому периодически осматривайте упаковку, чтобы своевременно удалять конденсат, возможную плесень и грибок с упаковки. В идеале хранение любых фотоматериалов требует низкой относительной влажности: не более 50%.

Хранение при вскрытой упаковке.
После того, как вы открыли оригинальную герметичную упаковку, фотоматериал теряет защиту от вредного воздействия высокой относительной влажности и летучих химических соединений*. По этой причине важно оперативно использовать материал со вскрытой упаковкой.

* Химические испарения, которые могут нанести вред фотографической продукции, могут исходить от промышленных выбросов, выхлопных газов, краски, растворителей, чистящих средств, нафталина, клеев, средств защиты древесины от грибка и плесени, монтажной пены, ингибиторов ржавчины и инсектицидов. Эти испарения могут содержать формальдегид или производные альдегидов, сульфиды, или другие химические агенты, которые могут нанести вред даже проявленным/напечатанным фотографическим материалам.

Защитите пленку от рентгеновских лучей.
Рентгеновские лучи могут вуалировать неэкспонрованную пленку, если излучение достаточно сильное; то же самое происходит, когда пленка получает несколько низких доз излучения, потому что последствия рентгеновского облучения являются кумулятивными. Проявленная пленка не подвержена каким-либо изменениям от рентгеновских лучей. Большинство современных сканеров на вокзалах и в аэропортах безопасны для фотопленки; если вы сомневаетесь в этом, задайте вопрос службе безопасности прежде, чем ставить сумку с пленками на ленту сканера. Также вы можете сообщить о ваших опасениях касательно неэкспонированнх пленок тем же сотрудникам службы безопасности и попросить провести визуальный осмотр вместо сканирования: в 90% случаев на вас посмотрят странно, но не откажут (на досмотр, естественно, придется выгрузить только пленки, остальное содержимое сумки поедет обычным путем). Учтите, что если вы будете качать права, любой сотрудник службы безопасности (в любом аэропорту мира) может попросить вас вскрыть все упаковки и показать каждую пленку; это их право и вы не сможете отказаться.

Читайте также:  Как поделиться интернетом с ноутбука на телефон

Ручные электронные устройства, используемые для проверки пассажиров, и устройства, сканирующие людей при проходе через капсулу/рамку, не являются рентгеновскими устройствами и не влияют на пленку.

Иногда сканированию рентгеновскими лучами подвергаются и почтовые посылки; вы можете обозначить ваше отправление надписью «Непроявленная фотопленка, не сканировать рентегновскими устройствами / Unexposed film, DON’T x-ray»; скорее всего, на эту надпись не обратят внимания.

Весь наш многолетний опыт прохождения различных точек контроля подсказывает нам, что в 99% случаев пленка не будет повреждена излучением сканеров в аэропортах и вокзалах. Тем не менее, мы видели и поврежденные таким образом пленки, но только 120 типа – у них нет металлических катушек, которые защитили бы пленку от лишней дозы излучения. На наш взгляд, наиболее правильным будет не волноваться про пленки 135 формата в металлических катушках и упаковать пленки 120-го типа в фольгу перед перевозкой.

Защитите скрытое изображение.
После того, как вы экспонировали свою пленку или фотобумагу, важно минимизировать изменения скрытого (необработанного) изображения. Для получения хорошего повторяемого результата необходимо обрабатывать фотоматериалы непосредственно после экспонирования. Это особенно важно в профессиональных цветных пленках, потому что они оптимизированы для обработки вскоре после съемки.

Хранение при низкой температуре после экспонирования будет замедлять изменения даже в скрытом изображении; таким образом отснятые пленки могут храниться в вашем холодильнике одну-две недели. Перед проявкой поместите пленку в герметичный контейнер и позвольте закрытой таре достичь комнатной температуры. Если вы проявляете ваши пленки в удаленных фотолабораториях, дистанционно, не забудьте, пожалуйста, отправить плёнки максимально оперативно после экспонирования. Не бросайте пленку в металлические почтовые ящики, где они могут подвергнуться воздействию высоких температур. Для лучших результатов обрабатывать бумагу или пленку стоит вообще в день съемки.

Обработка.
Качество обработки является очень важным фактором в стабильности изображения. Неправильная обработка может привести к ухудшению изображения. Следуйте надлежащим процедурам. Коммерческие лаборатории, проявляющие пленки, осведомлены о важном влиянии, которое обработка оказывает на фотографическое качество и долгосрочное сохранение свойств отпечатков, негативов, слайдов, и т.д.

Неправильные процедуры обработки, такие, как некорректная агитация, недостаточное или чрезмерное фиксирование изображений и даже лишняя промывка может привести к дефектам после длительного хранения, которые не были очевидны вскоре после обработки. Другие основные принципы правильной самостоятельной проявки включают предотвращение загрязнения растворов, использование правильного пополнителя, минимизацию окисления проявителей, регулярную очистку бачков, чтобы избежать роста бактерий, и использование стоп-ванны для ускорения процесса печати.

ХРАНЕНИЕ ПРОЯВЛЕННЫХ ФОТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Негативы

Из всех фотографических сенсибилизированных продуктов именно черно-белые негативные пленки страдают от нарушений режима хранения. На них, обычно, смотрят не часто; чаще про них забывают после печати. А цветные негативы могут терять яркость даже при хранении в темноте, причем в различных слоях цветов – с различной скоростью. Негативы, которые вы намерены перепечатывать требуют такой же заботы и внимания, как и другие фотографические изображения.

Храните негативы чистыми.
Избегайте отпечатков пальцев, грязи и пыли на пленке; в пылинках и следах от пальцев может оказаться грибок, способный уничтожить отснятый материал весьма эффективно. Если вы подозреваете, что ваши негативы грязные, очистите их специальными средствами перед тем, как убирать их на хранение. Если вы использовали рулонные пленки или файлы для защиты негативов, убедитесь, что материал сливеров/файлов не нанесет вред негативам. Глянцевая поверхность некоторых пластиков может привести к феррутипизации (остеклению) негатива, что приводит к колебаниям плотности отпечатка, изготовленного с него.

Контролируем температуру и влажность.
Негативы, предназначенные для долгосрочного хранения, требуют особого ухода, но вы можете хранить негативы для краткосрочного использования в обычных комнатных условиях. В климате, где относительная влажность регулярно приближается к 60 процентам, используйте осушитель или другие средства снижения влажности в зоне хранения негативов. Высокая температура и высокая относительная влажность могут повлиять даже на проявленные негативы. Температура между 2 °C и 13 °C и относительная влажность между 30 и 35 процентами — вот превосходные условия для долгосрочного хранения негативов. Температура хранения для черно-белых негативов не столь критична, как для цветных негативов, но и здесь вы должны контролировать относительную влажность. Влажность ниже 25 процентов может привести к высушиванию негативов и сделает их хрупкими; влажность выше 60 процентов стимулирует рост плесени и грибка.

Защитите негативы от света.
Свет воздействует на фотографические красители; для краткосрочного хранения можно просто положить негативы в темном месте. При этом металлические ящики подойдут лучше, чем дерево или пластик, потому что древесина и пластик могут содержать консерванты или летучие вещества, которые могут повлиять на негативы.

Отпечатки

Большинство принципов для хранения других фотографических продуктов также применимы и к отпечаткам. Красители и слои эмульсии в цветных работах делают хранение цветных принтов более требовательным к условиям, чем хранение черно-белых отпечатков.

Выберите печатный материал, который лучше всего соответствует вашим потребностям.
Многие факторы — свет, тепло, влажность и атмосферные загрязнители — могут повлиять на жизнь отпечатка. Даже в музейных условиях отпечаток, постоянно выставленный для обозрения, изменяет свои цвета со временем. Когда отпечатки предназначены для показа, хранить оригинальные негативы или слайды необходимо должным образом, чтобы иметь возможность заново напечатать изображение на бумаге. Любая профессиональная фотобумага для цветных изображений имеет отличную стойкость красителей, но и это не спасет ваш отпечаток, если он будет висеть у вас дома на стене, на которую достаточно часто попадает яркое солнце.

Обеспечить прохладное, сухое и чистое место хранения.
Если у вас есть отпечатки, которые вы не собираетесь экспонировать, не монтируйте их на подложку. Избегайте хранения отпечатков в оригинальной картонной коробке или упаковке. Используйте безопасные ящики или конверты, изготовленные из безкислотных стабильных материалов, предназначенных для архивного хранения.
Лучшие условия хранения для цветных отпечатков такие же, как и для большинства других фотографических продуктов. Храните отпечатки в темноте при температуре не выше 24 °C и при 30-50% относительной влажности. Если вы храните несколько отпечатков в одном пакете, проложите их безкислотной бумагой/картоном.

Читайте также:  Как принудительно выключить айфон

Храните отпечатки в альбомах для удобного доступа.
Простой способ хранить отпечатки, имея при этом легкий доступ к любому из них – хранить их в фотоальбоме. Да, альбом тоже должен храниться в том месте, где не будет чрезмерной температуры и влажности.

Поскольку отпечатки находятся в прямом контакте со страницами фотоальбома, убедитесь, что материалы в альбоме подходят для долгосрочного хранения фотографий. Проверьте эти элементы — обложка, страницы, пластиковые или бумажные прокладки, монтажные углы или петли, и чернила, используемые для идентификации, не должны содержать кислот и красителей, способных проникнуть в отпечатки и испортить их.

Осторожно!
Испарения от нафталина, ингибиторов плесени, защитных средств для древесины, красок, лаков, и клея для дерева могут скапливаться в ящиках и тумбах и повреждать фотографические материалы. Таким образом, открытые книжные полки в темной проветриваемой кладовке могут быть лучшим местом для хранения альбомов и отпечатков.

Монтаж и экспонирование отпечатков.
Монтажный картон является наиболее часто используемым материалом для создания подложки для отпечатков. Большинство картонов, предназначенных для фотографического использования, являются безкислотными и pH-буферными (материалы, которые не являются таковыми, могут быть использованы только для краткосрочного монтажа.) Один из методов долгосрочного монтажа включает в себя приклеивание отпечатка к листу консервационного картона с помощью безкислотных бумажных петель или уголков; такой способ оформления часто сочетается с паспарту поверх фотографии. Картон для изготовления паспарту в таком случае тоже должен быть консервационным.

Когда вы убираете смонитрованные на подложку отпечатки на хранение, не забудьте также проложить их безкислотной бумагой.

Многие профессиональные фотографы и некоторые любители предпочитают работать с пленкой, а не с цифрой. Есть особая прелесть в фотографировании на пленку и в собственноручном «делании» фотографий. Имеются и сложности. Одна из них — хрупкость и недолговечность фотопленок.

Как сохранить фотопленку надолго? — этим вопросом наверняка задаются многие фотографы-любители. Конечно, при современном развитии цифровых технологий уже использованные негативы лучше всего перевести в цифровой вид, чтобы проявленные материалы можно было спокойно хранить на винчестере домашнего компьютера. Но что если Вы хотите сохранить фотопленку максимально долго в домашних условиях, не прибегая к «цифре»? Кроме того, Вы можете закупить целую партию пленки и перед Вами также встанет вопрос ее хранения до момента непосредственного использования. Такое, кстати, случается весьма часто в практике профессиональных фотографов и любителей фотографии. Фотопленка требует к себе очень бережного отношения, в противном случае Вам впоследствии придется потратить немало часов над ретушированием полученных изображений в фотошопе. Срок годности фотопленки традиционно указывается на упаковке и по его истечении постепенно начинает изменяться цветовой баланс и другие важные свойства пленки. Производители обычно гарантируют неизменность свойств и качество пленки в указанный промежуток времени, однако, сохранить характеристики пленки можно и на более долгий срок, если правильно хранить фотопленку. Процесс старения фотопленки заключается в определенных химических реакциях, происходящих между галогенидами серебра и желатиной. В результате этого начинают испаряться пластификаторы из подложки пленки, что делает пленку очень хрупкой. Следствием этого процесса является ухудшение фотографических свойств пленки, в том числе уменьшение светочувствительности, контрастности и нарушение цветового баланса.

Какие факторы позволяют сохранить свойства пленки, ее эластичность и хорошие механические качества? Прежде всего, это правильный влажностный и температурный режим при хранении. Здесь важно определиться с видом пленки. Профессиональные фотопленки предъявляют более серьезные требования к хранению, чем многие любительские пленки. Их необходимо обязательно хранить в холодильнике при температуре ниже тринадцати градусов по Цельсию. В тоже время некоторые виды любительских пленок хорошо себя «чувствуют» и при комнатной температуре до 24 градусов тепла. Все дело в том, что производители вводят в эмульсию таких пленок специальные добавки, по сути замедляющие процесс старения и сохраняющие фотографические качества пленки именно при комнатной температуре. Любительские пленки также можно хранить в холодильнике, поскольку температура ниже тринадцати градусов оптимальна для протекания химически процессов.

А вот более высокие температуры свыше двадцати четырех градусов по Цельсию будут медленно убивать Вашу пленку. Будет резко сокращаться срок годности фотопленки и заметно изменяться ее фотографические и механические качества. Из-за высокой температуры пленка может начать постепенно терять свою светочувствительность. Поэтому подобный температурный режим чрезвычайно вреден как для любительской, так и для профессиональной фотопленки. Отсюда следует вывод, что летом даже любительские пленки все же лучше убирать в холодильник для обеспечения оптимальной защиты от негативных внешних факторов. Наоборот, слишком низкие температуры хранения, во-первых, доставят Вам впоследствии массу неудобств и ненужных затрат времени на прогрев пленки, а во-вторых, также могут привести к ускорению процесса старения и ухудшению резкости получаемого изображения. При хранении фотопленки важно также не оставлять ее на ярком солнце, а хранить только в темных местах. Кроме того, хранение рядом с различными обогревательными приборами или химикатами может оставить свой негативный след на фотографических качествах пленки.

Фотопленки перед длительным хранением лучше разрезать на отдельные части, чтобы потом не пришлось тратить много усилий на ее выпрямление в течение нескольких часов. Хранить части пленки следует в так называемом сливере, который можно встретить на прилавках фотомагазинов или даже изготовить самостоятельно из подручных материалов. Сливер, как правило, представляет собой листок формата A4 cо специальными кармашками для хранения пленки. На каждый такой листок обычно помещается по отдельной пленке, причем с помощью скоросшивателя можно подшивать эти листки в обычные папки, которыми в дальнейшем очень удобно пользоваться. Сливеры часто существенно различаются: они могут быть выполнены из кальки, то есть непрозрачные, но идеально подходящие для долговременного хранения пленки, и синтетические, которые, наоборот, отличаются прозрачностью, но пленка в них, что называется «не дышит». Помимо этого в профессиональных фотоцентрах сегодня можно приобрести специальные альбомы для хранения нарезанной пленки, причем имеется возможность сопровождать каждую пленку бирками с собственными примечаниями для удобства. Вообще, профессиональные фотографы и простые любители используют самые разные варианты хранения пленки — в рулонных сливерах, альбомах и пр. Главное — это обеспечить защиту пленки от негативных внешних воздействий, царапин и пыли. Также необходимо, чтобы фотографу было комфортно работать с этими пленками в дальнейшем, а значит, сливер или альбом должен давать возможность фотографу просматривать негативы без утомительного раскручивания рулона и связанной с этим длительной возни.

Таким образом, фотографические и механические свойства фотопленки полностью зависят от режима ее хранения. Пленка способна сохранять свои свойства в неизменном виде даже после официального срока годности, установленного производителем, если Вы правильно заботитесь о ней. Если срок хранения пленки ограничен пятью годами, то при хранении его в сливерах при необходимой температуре, она может сохранять свои качества и куда более серьезный срок. Для долговременного хранения пленки необходимо разместить ее в холодильнике или ином защищенном от прямых солнечных лучей месте и выдерживать температуру примерно в тринадцать градусов и ниже. Рекомендуется использовать специальные альбомы или сливеры для хранения, чтобы полностью защитить пленку от царапин и излишней сырости.

Читайте также:  Как можно использовать старый жесткий диск

Источник: Фотобарахолка — теория и практика фотографии ( при перепечатке ссылка на источник обязательна)

официальный блог компании

Рассчитывая на продолжительный роман с плёнкой, мы покупаем её впрок, по старой привычке – а вдруг перестанут выпускать? Со временем возникает проблема – где и в каких условиях хранить фотоплёнку? Сегодня мы обобщим собственный опыт и информацию, доступную на сайтах производителей.

Основные критерии сохранности фотоплёнки – низкая температура, небольшая влажность, отсутствие поблизости активных химических веществ и источников радиации.

Температура

Как известно, скорость химических реакций напрямую зависит от температуры. При низкой температуре большинство процессов старения эмульсии замедляются.

Поэтому производители рекомендуют хранить не экспонированную плёнку при температурах не выше +10-13 °С (общее отделение холодильника). Если требуется длительное хранение (полгода и более), то Kodak, например, рекомендует температуры от –18 °С и ниже (морозильная камера).

Влажность

Повышенная влажность вредна для плёнки. Влага способствует порче эмульсии, слои пленки могут слипаться, со временем эмульсия может даже заплесневеть (желатин – благодатная среда для развития грибков).

Производители рекомендуют хранить пленку при относительной влажности не выше 50-60%.

Фабричная упаковка (пластиковые баночки, запечатанные пакеты и т.д.) надежно защищает плёнку от влаги. Также можно использовать зип-пакеты с двойной застежкой. Пересушивать плёнку тоже нельзя – от этого она становится ломкой. Поэтому не стоит использовать всякого рода осушители (например, силикагель).

Химические вещества

Фотоэмульсия (в том числе, обработанная) портится от длительного воздействия активных веществ, больше всего – от воздействия кислот, летучих соединений и газов. Поэтому убедитесь, что рядом с вашим запасом плёнок в холодильнике не притаилась какая-нибудь бытовая химия, лекарства или предметы, которые со временем могут выделять летучие вещества или газы, которые очень опасны для плёнки (например, формалин).

Встречаются дискуссии о том, что в холодильнике одним из главных врагов фотоплёнки может оказаться замороженное тесто, поскольку оно содержит множество активных веществ, кислоту, а главное – дрожжи, которые могут привести к появлению плесени.

Радиация и рентген

Даже если хранить пленку замороженной, в герметичной упаковке, вдали от летучих веществ, со временем эмульсия все равно стареет, появляется вуаль и растет зерно. Связано это, прежде всего, с естественным фоном гамма-радиации. Частицы проникают всюду и могут понемногу «экспонировать» эмульсию, так что после проявки очень старых пленок вы обнаружите повышенную вуаль (D-min) и более выраженное зерно, вне зависимости от условий хранения.

Защититься от всепроникающего гамма-излучения очень трудно. Но стоит избегать других видов радиации, особенно рентгена.

В первую очередь, никогда не сдавайте не проявленную плёнку в багаж в аэропорту (для просвечивания багажа используются намного более мощные сканеры, чем для ручной клади).

В лабораторию SREDA Film lab поступали на проявку и оцифровку плёнки, прошедшие через рентгеновские сканеры в метро и на ж/д вокзалах. На этих плёнках отмечались разные эффекты засветки и вуаль.

Собираясь в поездку, можно положить запас плёнки в прозрачный пакет и предъявить его для ручного досмотра. Сканеры в метро и на вокзалах особо опасны, поэтому лучше держать плёнку в карманах одежды.

Несмотря на то, что производители пленки не рекомендуют использовать специальные мешки из «свинцовой ткани» (или со свинцовыми нитями), практика показывает, что решение наиболее эффективно для провоза пленки в самолетах. Считается, что такая упаковка вызовет подозрения при первой же просветке, и, скорее всего, оператор сканера значительно увеличит мощность рентгена. Однако в реальной жизни, если даже мешки вызывают подозрение (что случается крайне редко), почти всегда дело ограничивается просьбой открыть чемодан и показать что там такое в непрозрачном мешке.


Как хранить плёнку дома?

Если вы планируете отснять купленную плёнку в течение нескольких месяцев, то вполне достаточно будет положить её в общее отделение холодильника. При этом надо убедиться, что фабричная упаковка герметична. Можно подстраховаться и упаковать плёнку в пакеты с двойной зип-застёжкой.

Для более длительного хранения подойдёт морозильная камера, которая на много лет задержит старение плёнки.


Как правильно размораживать плёнку?

Никогда не заряжайте в камеру плёнку сразу после холодильника и особенно после морозилки. Во-первых, замороженная плёнка хрупкая. Во-вторых, как только она попадает в тепло, на ней мгновенно образуется конденсат, который может навредить и эмульсии, и камере.

Перед зарядкой в камеру дайте ролику согреться до комнатной температуры, не вскрывая упаковки (обычно достаточно подождать 1-2 часа).


Как хранить отснятую не проявленную плёнку?

Рекомендуется проявлять фотоматериалы сразу после съемки, но разные источники говорят о том, что совершенно безопасно хранить отснятую плёнку в течение 1-2 недель, лучше всего – с соблюдением тех же правил хранения, которые мы описали выше. А если проявка в ближайшее время не планируется – положите ролик в холодильник.

Некоторые фотографы в промежутке между съемками хранят в холодильнике даже саму фотокамеру с недоснятым роликом, но забывают, что позже, при комнатной температуре, конденсат мгновенно покроет технику снаружи и изнутри, и это может сильно повредить фотоаппарат.


Надежна ли просроченная плёнка?

Как правило, просроченная плёнка при правильном хранении не теряет своих качеств в течение 2-3 (а иногда и 10-20) лет. У лаборатории SREDA Film lab есть опыт проявки плёнок, которые были отсняты через 10-15 лет после истечения срока годности, и при этом изображение получалось хорошим. Иногда удается получить приемлемую проявку и для плёнок, экспонированных много лет назад.

Однако надо понимать, что разные плёнки ведут себя по-разному, иногда непредсказуемо. Также есть мнение, что плёнка, единожды испорченная неправильным хранением, будет стареть быстрее, даже в идеальных условиях. Цветные негативы, особенно киноплёнки, стареют быстрее. Черно-белые материалы хранятся лучше, и последствия меньше заметны на черно-белом изображении.

В любом случае не стоит использовать сильно просроченные и тем более «винтажные» фотоматериалы для ответственных съемок. Неплохо отснять тестовый ролик, перед тем, как взять в дорогой фототур еще 20 таких же. А перед проявкой обязательно сделайте тесты и при необходимости подберите оптимальное время и проявитель.

Помните, что плёнка – это творческий материал, конечный результат складывается из множества факторов и бывает непредсказуем, как и любая другая магия!

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector