No Image

Как правильно глушить двигатель

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
16 декабря 2019

Все автомобилисты знают, что резко заглушив двигатель после продолжительной работы в напряженном режиме может привести к серьезным последствиям, поломкам двигателя, что влечет за собой выход со строя транспортного средства.

Остановка горячего двигателя влечет за собой локальный перегрев силового агрегата. Что же нужно помнить и знать, дабы избежать повреждения автомобиля при неправильной остановки машины?

Как глушить авто без проблем?

Внимание! Начинающие автомобилисты, будьте бдительные и сосредоточенные во время остановки транспортного средства. Какой алгоритм действий нужно предпринять, дабы не нанести вред силовому агрегату и коробке сцепления:

  • выжать до отказа сцепление;
  • нажать на тормоз;
  • машина плавно остановится;
  • после поставить нейтральную передачу и «выжать» ручной тормоз.

Такая последовательность действий будет наиболее правильной, что поможет продлить срок эксплуатации Вашего «коня». Несмотря на технологические защиты автомобиля от подобных ситуаций Вы также должны беспокоиться о состоянии Вашего транспортного средства!

В современных автомобилях, с помощью компьютеризированного управления, производители предусмотрели все риски резкого торможения двигателя, что, конечно же, сказалось на более долгой службе силового агрегата.

Инженеры, с помощью современных программ и накопленных знаний, усовершенствовали систему охлаждения, которая продолжает работать без участия энергосистемы, снимая вредные для двигателя температуры перегрева.

А так же не забыли про систему продувки камер сгорания, в которых за один ход поршня происходит дублированное искрообразование, что предотвращает накапливание несгоревшего топлива во время остановки двигателя.

Дизельные двигатели доработаны так же, но с небольшими поправками на вид используемого топлива. В таких силовых установках отсутствует искрообразование, а избавиться от лишнего топлива в камере сгорания помогает более долгая работа на холостом ходу перед остановкой.

На сегодняшний день, практически все дизельные двигатели с современным программным обеспечением оснащены таймером остановки, который автоматически отключит все бортовые датчики и двигатель спустя определенное время, даже в отсутствии водителя.

Как глушить «старые» авто?

Современные автомобили защищены от неприятных последствий быстрой остановки, но неужели старые автомобили, так скажем, прошлого века, были и есть такие нежные и капризные?

Нет, конечно, и любой автолюбитель будет прав, утверждая это. Двигатели, практически любых современных иномарок и даже отечественного автопрома использовались не одно десятилетие, и лишь постоянные доработки, что требовало на данный промежуток времени, меняли его.

Можно привести пример на очень распространенных брендах – Опель и ВАЗ, что в этих двигателях поменялось? Добавились гидрокомпенсаторы, поменялась система впрыска (с карбюратора на моно инжектор и на полный инжектор, а в дизелях с простых форсунок впрыска, на электронные).

Установили новое программное обеспечение и задействовали несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, и все, но нужно помнить, что эти двигателя отрабатывают до 500000 км пробега, что раньше 20 лет назад, то и сейчас.

Опасность резкой остановки двигателя всегда присутствует, только в современных моторах она не так велика. Если придерживаться простых правил, которые актуальны не только для старых моделей двигателей, но и для современных, то эти правила помогут предотвратить негативные последствия.

Что же нельзя делать?

Первое правило и, наверное, самое главное, нельзя глушить автомобиль во время движения. После быстрой остановки двигателя, который работал в нагрузке, происходит резкое повышение температуры и ни одна система защиты не сможет предотвратить перегрев в районе поршневой группы, после чего метал, потеряет свои связующие свойства, что ускорит износ двигателя в разы.

Так же, остановка двигателя отключит систему тормозов и гидравлическую систему рулевого управления и не подготовленный водитель может попасть в ДТП.

Вторым по важности правилом является запрет остановки двигателя после движения во время перегрева. Резкая остановка, может привести к заклиниванию узлов двигателя и последующим весьма дорогим ремонтом.

Если двигатель превысил номинал температуры во время движения, то нужно перейти на нейтральную передачу, произвести остановку автомобиля в безопасном месте и дать ему поработать еще около 30 секунд, это нужно для отвода высоких температур от поршневой группы.

Если не требует ситуация, во время движения нельзя останавливать двигатель на включенной передачи скорости, или по-другому – тормозить двигателем. На все узлы и агрегаты приходится огромная нагрузка, что может привести к разрушению двигателя. Это третье и последнее правило, которое нужно знать.

В случае оснащения автомобиля турбиной также возможны большие неприятности. Если мгновенно выключить турбину, то подача масла для смазки подшипников турбины полностью прекращается, а смазка подшипников выполняется за счет имеющих остатков на подшипниках.

Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Читайте также:  Как научиться разбираться в телефонах

Управлять автомобилем нужно бережно, и только тогда вы сможете в любую погоду и в любое время воспользоваться автотранспортом, не думая, что он сможет Вас подвести!

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В целом, резко останавливать двигатель, особенно после активной езды и на высоких оборотах является не самым лучшим решением. По возможности этого следует избегать, ведь итогом подобных действий могут стать довольно неприятные поломки двигателя и различные осложнения. Данная рекомендация относится ко всем типам моторов, всегда будут некоторые негативные эффекты от этих действий.

Глушим дизельный мотор

Если речь идет о бензиновом двигателе, этот процесс остановки путем выключения самого двигателя там является элементарно простым. Стоит только повернуть ключ в замке зажигания, как двигатель заглохнет. Если дело касается дизеля, то тут отсутствует зажигание, поэтому указанный принцип не работает, нужно пользоваться другими.

Отличие принципа отключения дизельного двигателя заключается в другом механизме. Для того чтобы двигатель заглох ему перекрывают топливо. В дизельных авто используется электрический клапан, который перекрывает поток солярки. Помимо этого иногда механизм предусматривает и открытие форсунок при помощи специальных импульсов. Эта опция, как правило, есть только в современных автомобилях.

Легковые и грузовые авто

На практике дело с легковым автомобилем выглядит достаточно легко. Нужно только перевести ключ в соответствующую позицию. Для крупных автомобилей используется специальная кнопка, которая располагается на рычаге, как правило, такие кнопки есть на:

На указанном транспорте кнопка может располагаться не только на рычаге, но и под ногами водителя, либо на приборной панели. Эта кнопка включает простое механическое перекрытия подачи топлива, поэтому её нужно удерживать на протяжении некоторого времени. До тех пор покуда мотор полностью не перестанет действовать. На автобусах и грузовых автомобилях нужно перекрывать подачу топлива без нажатия сцепления.

Действия в специфических ситуациях

Иногда могут наблюдаться ситуации, когда заглушить мотор простыми способами не представляется возможным. К примеру, когда сломался электрический клапан, но двигатель нужно остановить. В подобном случае включают самую высокую скорость и на фоне медленного отжатия сцепления, плавно нажимают на тормоз. После того как вы выполнили торможение, целесообразно налить в масляный картер немного бензина (около стакана) для того чтобы повысить общую вязкость масла.

Совет особенно целесообразно использовать в холодную погоду, для того чтобы в дальнейшем мотор нормально запускался. Когда мотор нужно установить после длительной дороги, сначала используют пару минут работы на холостых оборотах. Этот метод целесообразен для того чтобы сохранить все действующие узлы и не создавать нагрузки на агрегат. Особенно совет полезен для турбированных моторов, однако даже если турбина в двигателе отсутствует, он всё равно является актуальным.

Некоторые современные автомобили имеют турботаймеры. Эти приборы продолжают работу мотора и при выключении зажигания турботаймер определяет временной интервал на протяжении которого силовому агрегату следует продолжить свою работу для того чтобы в итоге заглохнуть, но без существенного риска повреждения механизмов. Таким образом при отсутствии турботаймера лучше просто давать немного времени на холостых оборотах, но если турботаймер имеется, то вполне возможно полагаться и на мнение этой аппаратуры.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как глушить двигатель автомобиля согласно инструкции
  • Как глушить дизельный двигатель
  • Какие ошибки во время остановки двигателя являются самыми распространенными
  • Какие есть варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Автолюбители редко задумываются о том, как правильно заглушить двигатель автомобиля. Скорее их волнует, как его быстро запустить. Что может быть нового в глушении двигателя? Подъехал к конечной точке движения и просто вынул ключи из замка зажигания. И мало кто знает, что столь распространенный метод способен не только снизить рабочий ресурс двигателя, но и совсем вывести мотор из строя.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция

Чтобы коробка сцепления и силовой агрегат не получили повреждения, достаточно воспользоваться данным алгоритмом, сохраняя последовательность действий:

  1. Найти разрешенное место для парковки и остановиться, выровняв перед этим машину.
  2. Обратить внимание на положение рукоятки (селектора) передач. На механической КПП перевести в нейтрал; на автоматической КПП – в нейтрал (N) или паркинг (P).
  3. Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора).
  4. Выключить фары: ближний свет или габаритные огни.
  5. Выдержать паузу в 30-60 секунд.
  6. И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания. Если автомобиль запускается кнопкой, то правильно останавливать его надо с помощью аналогичного действия: нажать кнопку.
  7. Добиться срабатывания рулевого замка, поворачивая руль в любую сторону.
  8. Включить систему охранной сигнализации.
Читайте также:  Как пройти полную регистрацию на портале госуслуги

За пару минут до предполагаемой остановки необходимо выключить все приборы, работающие на электричестве: вентилятор печки, кондиционер, все обогреватели – зеркал, стекла, сидений. Зимой в морозные дни за пять минут до того, как заглушить мотор, правильно будет включить обдув лобового стекла на минимальной температуре. Это поможет избежать его обледенения внутри автомобиля за время стоянки.

Все эти действия направлены на продление срока эксплуатации вашего «железного друга».

«Умная» электроника на борту современного автомобиля способна предусмотреть все форс-мажорные ситуации, связанные с резкой остановкой мотора, что положительно отразилось на увеличении срока его эксплуатации. Правильно запрограммированная система охлаждения не допустит перегрева даже при отключении энергосистемы. Инженеры не обошли вниманием и систему продувки камер сгорания, добившись двойного образования искры за один ход поршня. Этот прием не дает возможности несгоревшему топливу накапливаться в поршневой группе во время остановки мотора.

Рекомендуем

Произошла доработка и дизельных силовых агрегатов, но с поправкой на вид топлива. Искра в них не образуется, но освободить камеры сгорания от лишней солярки поможет работа на холостом ходу в течение некоторого времени перед остановкой движка. Так что заглушить дизельный мотор надо тоже правильно.

Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях

Благодаря технологическому прорыву силовые агрегаты современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий при неожиданно быстрой остановке. А как быть со старыми машинами, которые были выпущены еще в прошлом веке и до сих пор находятся в эксплуатации? Неужели для них ничего не изменилось? Даже начинающий автолюбитель уверенно докажет, что это не так, и на протяжении десятилетий моторы большинства иномарок и отечественных моделей постоянно дорабатывались.

На примере наиболее популярных моделей, Опель и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их движках. Во-первых, добавились гидрокомпенсаторы. Во-вторых, была скорректирована система впрыска топлива в камеры сгорания: карбюратор заменен на моноинжектор и на полный инжектор, в дизельном моторе вместо обычных форсунок впрыска установлены электронные. Благодаря новому программному обеспечению появилось еще несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, но срок его эксплуатации по-прежнему ограничен 500000 км пробега, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных автомобилем километров требует особого внимания независимо от того, какая коробка передач на нем установлена.

Речь идет о неизбежном со временем механическом износе узлов и деталей. Здесь уже многое зависит от владельца, насколько правильно и бережно он относится к своему автомобилю при езде по сложной трассе и в тяжелых погодных условиях. В любом случае нелишним будет регулярно давать мотору отдыхать после длительного пробега, запуская его на 2-3 минуты в холостом режиме.

Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля

Бензиновые и дизельные моторы отличаются способами глушения, причем кардинально. Для остановки первых достаточно повернуть ключ в замке зажигания, что и делают все водители. А вот с дизелем все иначе.

Правильно остановить работу двигателя означает прекратить подачу топлива. Заглушить дизель легковушки можно по аналогии с бензиновым – повернуть до конца ключ в замке зажигания. Срабатывает электрический клапан, и в мотор перестает поступать солярка. С грузовиками, тракторами и автобусами все немного иначе. Там на специальном рычаге есть кнопка, которую надо нажать. Иногда она находится прямо в полу, рядом с педалями управления либо на приборной доске. Удерживая кнопку в нажатом положении, необходимо дождаться блокировки подачи топлива. После этого можно глушить двигатель.

Рекомендуем

Опытные водители советуют: если неожиданно возникла необходимость сбавить скорость и остановиться, то правильно будет заглушить мотор, не пользуясь педалью сцепления. Это уменьшит нагрузку на двигатель. Метод работает только на грузовиках и автобусах, на других автомобилях с механическим приводом такая остановка силового агрегата может привести к выходу из строя системы питания.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Двигатель с системой турбонаддува категорически не рекомендуется глушить сразу после остановки. Причем это требование обязательно для водителей и дизеля, и автомобиля на бензиновом топливе, независимо от режима эксплуатации ДВС. Невыполнение данного правила ведет к локальным перегревам мотора, сокращает срок эксплуатации турбокомпрессора вплоть до выхода из строя.

Турбина сильно разогревается благодаря высокой температуре выхлопных газов, за счет которых она вращается. Когда приходится резко глушить двигатель, турбокомпрессор остается горячим. Подача моторного масла, необходимого для смазки и охлаждения подшипников турбины, при этом полностью прекращается. За счет инерции турбокомпрессор останавливается не сразу, а проворачивает вал еще несколько раз практически «на сухую». Температура и так горячей турбины становится еще выше, что приводит к коксованию остатков масла и повышенному износу механических частей турбонагнетателя.

Читайте также:  Как объединить две видеокарты nvidia

Подобной проблемы не возникнет, если турбомотор заглушить правильно: не сразу после остановки машины, а дать ему поработать на холостом ходу 1-3 минуты. Температура и мощность струи выхлопных газов резко уменьшатся, соответственно, снизится температура корпуса турбины.

Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя

Самое главное правило: нельзя резко заглушить автомобиль во время движения. Быстрая остановка мотора вызывает перегрев агрегата, особенно в месте работы поршней. Металл начинает рассыпаться, что в несколько раз увеличивает скорость износа двигателя. К тому же при резкой остановке мотора отключаются система тормозов и гидроусилитель руля, что при неопытном водителе может спровоцировать ДТП.

Еще одна ошибка – заглушить двигатель в состоянии перегрева сразу после движения. В результате мотор может заклинить, что потребует дорогостоящего ремонта. Если датчик температуры ОЖ сигнализирует о ее превышении, необходимо перевести ручку КПП в нейтральное положение, найти безопасное место для стоянки и после парковки не заглушать двигатель в течение 30 секунд. Это поможет избежать перегрева поршневой группы.

И третья серьезная ошибка – тормозить двигателем, то есть останавливать его на включенной передаче в тех случаях, когда это не является необходимостью. Огромная нагрузка, приходящаяся в этот момент на все узлы и агрегаты, может не только повредить, но и полностью разрушить мотор.

Рекомендуем

Чтобы не допускать подобных промахов, надо с самого начала вождения запомнить нехитрый способ, как правильно заглушить двигатель автомобиля – не ранее, чем через 10 секунд после полной остановки автотранспортного средства любого типа. Бережное отношение к «железному коню» принесет вам уверенность в его надежности в любой дорожной ситуации.

Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Довольно часто автовладельцы задают вопрос о том, почему на заглушенном двигателе продолжает работать вентилятор. Этой же темой интересуются малоопытные владельцы автомобиля с турбодвигателем: «не получается заглушить мотор ключом». Поясняем: производитель современных автомобилей изначально устанавливает штатную защиту от опасного воздействия на узлы и детали силового агрегата.

Например, резко остановив горячий ДВС, водитель может получить следующие проблемы:

  • увеличение риска локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • в зимнее время возникновение резкого температурного перепада из-за мороза.

Подобные температурные всплески, допускающие как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, приводят к выходу из строя многих деталей: замены потребуют поршни, кольца, ГБЦ и т. д. Именно поэтому после того, как пришлось заглушить двигатель, вентилятор системы охлаждения продолжает работать еще некоторое время, получая питание от АКБ. Подобное техническое решение правильно и способно снизить возможные риски, возникающие при остановке двигателя.

Владельцам автомобилей с турбонаддувом тоже не стоит беспокоиться. У них стоит устройство, своего рода турботаймер, которое способно автоматически заглушить двигатель с турбиной через определенное время.

Говоря другими словами, мотор сразу не остановится, если вынуть ключ из замка зажигания. Производитель подстраховался на тот случай, если автовладелец забыл поставить автомобиль на холостой ход после пробега. К тому же турботаймер экономит время водителя, позволяя ему сразу выходить из машины и включать охранную сигнализацию, не дожидаясь остывания турбины. Единственный минус для машин с МКПП – необходимость установки ручного тормоза. Зимой при длительной стоянке из-за этого могут подмерзать задние тормозные колодки.

Системы защиты у разных производителей варьируются по степени сложности, возможна доработка системы охлаждения и турбокомпрессора. Водителю желательно на это особо не рассчитывать, а выработать полезную привычку не заглушать мотор сразу после остановки.

Кто-то считает, что знать, как правильно заглушить двигатель автомобиля, не так важно, подобные рекомендации никак не влияют на сохранность авто. Возможно, за короткий срок кардинальных изменений с агрегатом не произойдет. Но если говорить о длительной перспективе, то тут дело совершенно другое.

Рекомендуем

Скорее всего, вы не хотите раньше времени узнать, где находится СТО и что такое капитальный ремонт двигателя с соответствующими финансовыми затратами. А намерены как можно дольше оставаться за рулем авто, наслаждаясь комфортной ездой. Тогда прислушайтесь к этим советам. Ведь их не так сложно выполнять.

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector